Математика 2 класс. Тема: Прием умножения с помощью сложения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема: Прием умножения с помощью сложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_umnozheniya_s_pomoshchyu_slozheniya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс: 2 |
Тема урока: Прием умножения с помощью сложения.
Цель:
- учить заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно);
- отрабатывать навык письменного и устного сложения и вычитания;
- развивать умение решать задачи с величинами.
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
- закрепить умения выполнять арифметические действия;
- составлять и решать задачи по краткой записи.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: закрепление.
Методы и формы обучения:
объяснительно-иллюстративный | индивидуальная, фронтальная. |
Оборудование: Учебник «Математика» Школа России, 2 класс, учебная презентация, кружочки.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения (время) |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | УУД |
1. | Организационный момент | 2 | -Здравствуйте, ребята! Ребята, улыбкой поприветствуйте друг друга и с хорошим настроением начнём наш урок. | Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу. | Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний | Устный счет (фронтальная работа) 5 | Организует устный счет с целью актуализации знаний. Устный счет. Продолжите ряд чисел: 40, 42, 44, . . . . 35. 40, 45. . . . . 42, 39, 36. . . . . У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько денег у Миши? (2+2+2+2+2+2+2=14 2х7) | Выполняют задания устного счета | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. |
3. | Мотивационный (сообщение темы урока) | Сообщение темы урока. Определение цели урока. 5 | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. - Сегодня мы продолжим тему замены суммы одинаковых слагаемых умножением. - Запишите число. - Выпишите выражения, которые можно заменить умножением и найдите значение этих выражений. 9+9+9+9+9=9х5=45 32+32+32=32х3=96 8+8+8=8х3=24 18+18+18+18=18х4=72 0+0+0+0=0х4=0 1+1+1+1+1+1=1х6=6 А теперь другое задание. Нужно умножение заменить сложением. - Откройте учебник на с. 58, №2. 2х5=2+2+2+2+2=10 4х3=4+4+4=12 1х4=1+1+1+1=4 0х3=0+0+0=0 0х2=0+0=0 5х4=5+5+5+5=20 | Формулируют тему и цели урока. Решать задачу. | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Владеть монологичной и диалогичной речью. |
4. | Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала) | Индивидуальная и фронтальная беседы 5 5 | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради. Решение задачи. №5, с.58. - Прочитайте задачу. Сколько метров высота каждого этажа? (3 метра) - А сколько таких этажей? (Пять) - Сделайте рисунок к задаче. - Скажите, пожалуйста, как вы будете располагать клеточки? - Вертикально или горизонтально? Почему? - А сейчас нужно вставить числа в “окошко”, чтобы получились Верные равенства. Слайд 7 3+3+3+3+ * =3х5 15+15+15+15=15х* 24+24+24=24х* * х4=100+100+ * +100 12+12+12-7= * х3-7 | Решать задачу. Решать задачу. | Оценивать выполнение своего задания. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу; Участвовать в диалоге; Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций. |
5. | Физкультминутка | Физкультминутка в игровой форме 2 | Организует физкультминутку. Включает видео, повторяет движения | Выполняют элементарные физические упражнения | Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников. |
6. | Решение частных задач (первичное осмысление и закрепление) | 5 | Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Самостоятельная работа. С.58, №7. Тетради сдаем. | Решать примеры. | Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Отвечать на простые и сложные вопросы учителя. Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; |
7. | Итоги урока. Рефлексия | 2 | Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: Что нового вы узнали на уроке? Кто считает, что работал на “5” прикрепите красный кружочек, кто считает, что работал на “4” прикрепите зеленый кружочек. Ну а если вы считаете, что работали на “3” – синий. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. | Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла; Осознавать качество и уровень усвоения; Оценивать результаты работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...
Конспект урока математики "Прием умножения с помощью сложения"
Математика, 2 класс, "Школа России"...
Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...
Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...
Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...