Математика 2 класс. Тема: Прием умножения с помощью сложения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: Прием умножения с помощью сложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priem_umnozheniya_s_pomoshchyu_slozheniya.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Класс: 2

Тема урока: Прием умножения с помощью сложения.

Цель:

  • учить заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно);
  • отрабатывать навык письменного и устного сложения и вычитания;
  • развивать умение решать задачи с величинами.

Планируемые образовательные  результаты

Предметные:

  • закрепить умения выполнять арифметические действия;
  • составлять и решать задачи по краткой записи.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: закрепление.

Методы и формы обучения:

объяснительно-иллюстративный

индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: Учебник «Математика» Школа России, 2 класс, учебная презентация, кружочки.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

(время)


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

УУД

1.

Организационный момент

2

-Здравствуйте, ребята! Ребята, улыбкой поприветствуйте друг друга и с хорошим настроением начнём наш урок.

Переключают внимание на учителя. Настраиваются на работу.

Осознавать необходимость рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)

5

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Продолжите ряд чисел:

40,        42,        44, . . . .

35.        40,        45. . . . .

42,        39,        36. . . . .

У Миши 7 монет по 2 руб. Сколько денег у Миши?

(2+2+2+2+2+2+2=14 2х7)

Выполняют задания устного счета

Осознавать свои возможности в учении;  судить осознано  о причинах  своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

3.

Мотивационный

(сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

5

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

- Сегодня мы продолжим тему замены суммы одинаковых слагаемых умножением.

- Запишите число.

- Выпишите выражения, которые можно заменить умножением и найдите значение этих выражений.

9+9+9+9+9=9х5=45

32+32+32=32х3=96

8+8+8=8х3=24

18+18+18+18=18х4=72

0+0+0+0=0х4=0

1+1+1+1+1+1=1х6=6

А теперь другое задание. Нужно умножение заменить сложением.

- Откройте учебник на с. 58, №2.

2х5=2+2+2+2+2=10

4х3=4+4+4=12

1х4=1+1+1+1=4

0х3=0+0+0=0

0х2=0+0=0

5х4=5+5+5+5=20

Формулируют тему и цели урока.

Решать задачу.

Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Владеть монологичной и диалогичной речью.

4.

Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Индивидуальная и фронтальная беседы

5

5

Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников, проверяет выполнение задания в рабочей тетради.

Решение задачи. №5, с.58.

- Прочитайте задачу. Сколько метров высота каждого этажа? (3 метра)

- А сколько таких этажей? (Пять)

- Сделайте рисунок к задаче.

- Скажите, пожалуйста, как вы будете располагать клеточки?

- Вертикально или горизонтально? Почему?

- А сейчас нужно вставить числа в “окошко”, чтобы получились

Верные равенства.

Слайд 7

3+3+3+3+ * =3х5

15+15+15+15=15х*

24+24+24=24х*

* х4=100+100+ * +100

12+12+12-7= * х3-7

Решать задачу.

Решать задачу.

Оценивать выполнение своего задания.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям, находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленному правилу;

Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных ситуаций.

5.

Физкультминутка

Физкультминутка в игровой форме

2

Организует физкультминутку. Включает видео, повторяет движения

Выполняют элементарные физические упражнения

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

6.

Решение частных задач

(первичное осмысление и закрепление)

5

Задает вопросы. Корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения.

Самостоятельная работа. С.58, №7.

Тетради сдаем.

Решать примеры.

Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

7.

Итоги урока.

Рефлексия

2

Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Кто считает, что работал на “5” прикрепите красный кружочек, кто считает, что работал на “4” прикрепите зеленый кружочек. Ну а если вы считаете, что работали на “3” – синий.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материла;

Осознавать качество и уровень усвоения;

Оценивать результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"

Конспект урока по математике  2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Прием умножения и деления на 10» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Прием умножения и деления на 10»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с приёмами умножения и деления на 10; решение задач разного уровня сложн...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...