Конспект урока математики "Прием умножения с помощью сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Математика, 2 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl_priem_umnozheniya_s_pomoshchyu_slozheniya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 26.02.2018 ФИО учителя: Неволина Л.А.
Класс: 2 ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.
ФИО методиста: Дрокина М.В.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Прием умножения с помощью сложения»
Цели деятельности учителя: закреплять умение заменять сложение умножением; развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание.
Планируемые результаты
Предметные:
закрепят умение заменять сложение умножением.
Личностные:
осознают свои возможности в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; стремятся к приобретению новых знаний и умений.
Тип урока: закрепление знаний
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник, рабочая тетрадь), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| 1 мин | Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число. | Слушают учителя. | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность. |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Устный счет Решите задачу: Толя, Валера, Ваня и Леня собирали грибы. Толя нашел грибов столько же, сколько Валера, Ваня столько же, сколько Толя, а Леня столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики? Можем ли мы решить задачу? Почему? Дополните условие, чтобы можно было ответить на вопрос задачи. Продолжите ряд: 40, 42, 44, 46… 35, 40, 45… 42, 39, 36… Распределите все выражения в две группы: 7+8+8+6= 17+13+4+4+4= 9+5+1+5+5= 9+9+9+9+9= 32+32+32= 9+8+8+8= 8+8+8+8+8= 8+7+5+8= 18+18+18+18= 24+24+24+26= 34+34+34= 7+7+7+7+7+7= 5+5+9+5+8= Почему вы разделили на такие группы? | Принимают учебную задачу. Занимаются устным счетом. | Л – осознают свои возможности в учении; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим на урок? Сегодня мы продолжаем тему замены суммы одинаковых слагаемых произведением. | Участвуют в диалоге. Определяют тему урока. | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
IV. Работа по теме урока Динамическая пауза | 10 мин 2 мин 15 мин | Выпишите выражения, которые можно заменить умножением. (Например: 9+9+9+9+9=9*5=45) Что стоит на первом месте в примере на умножение? (Слагаемое) А на втором? (Число, обозначающее количество слагаемых) Остальное выполните самостоятельно. (после выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга) С.50 №2 А сейчас другое задание. Нужно умножение заменить сложением. Если вы затрудняетесь, обратитесь к номеру 1 на этой же странице. Итак, какое число будет слагаемым? (первое) Сколько слагаемых в сумме? (какое число стоит на втором месте – это количество слагаемых) Видеофрагмент С.50 №5 Прочитайте задачу. Сколько метров высота каждого этажа? (3) А сколько таких этажей? (5) Сделайте рисунок к задаче. Как будет выглядеть решение? Запишите решение: 3+3+3+3+3=15 (м) Замените сложение умножением: 3*5=15 №3. Сравнение: работа цепочкой, комментирование с мест. А сейчас нужно вставить числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. На доске: 15+15+15+15=15*… …*4=100+100+…+100 12+12+12-7=…*3-7 24+24+24=24*… 4+4+4+…=4*7 | Слушают учителя. Выполняют задание. Повторяют движения Выполняют задание | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. Л – имеют установку Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. П – проводят анализ, |
V. Самостоятельная работа VI. Домашнее задание VII. Итог урока. Рефлексия деятельности | 10 мин 1 мин 3 мин | С.50 №7 – выполнение задания с последующей взаимопроверкой в парах. 1 вариант-1,2 примеры. 2 вариант-3,4 примеры. №8 – выполнения задания по вариантам. 1 вариант- 1,2 примеры. 2 вариант- 3,4 примеры. Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание. С.50 №4,6,9 Что мы сегодня закрепляли на уроке? Что стоит на первом месте в примере на умножение? На втором? Молодцы, ребята. Спасибо за урок! | Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку в парах. Записывают домашнее задание Анализируют свою деятельность. | Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.
ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board....
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс
Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...
Конспект урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием...
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"
Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...
Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...
Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...
Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"
Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых....