Конспект урока математики "Прием умножения с помощью сложения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Полякова Ксения Евгеньевна

Математика, 2 класс, "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.02.2018                                                                                                 ФИО учителя: Неволина Л.А.

Класс: 2                                                                                                                              ФИО студента: Полякова К.Е., 46 гр.                                                                                                                                                                     

                                                                                                                      ФИО методиста: Дрокина М.В.

           КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

      Тема: «Прием умножения с помощью сложения»

Цели деятельности учителя: закреплять умение заменять сложение умножением; развивать навык устного счета, логическое мышление, внимание.

Планируемые результаты

Предметные:

закрепят умение заменять сложение умножением.

Личностные:

осознают свои возможности в учении на основе сравнения своих возможностей и возможностей одноклассников; стремятся к приобретению новых знаний и умений.

Тип урока: закрепление знаний

Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник, рабочая тетрадь), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, у вас всё готово для урока? Молодцы, тихо присаживайтесь. Открываем тетради, записываем число.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку
.

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

II. Актуализация знаний и мотивация

5 мин

Устный счет

Решите задачу:

Толя, Валера, Ваня и Леня собирали грибы. Толя нашел грибов столько же, сколько Валера, Ваня столько же, сколько Толя, а Леня столько же, сколько Ваня. Сколько всего грибов нашли мальчики?

Можем ли мы решить задачу? Почему?

Дополните условие, чтобы можно было ответить на вопрос задачи.

Продолжите ряд:

40, 42, 44, 46…

35, 40, 45…

42, 39, 36…

Распределите все выражения в две группы:

7+8+8+6=                      

17+13+4+4+4=              

9+5+1+5+5=

9+9+9+9+9=

32+32+32=

9+8+8+8=

8+8+8+8+8=

8+7+5+8=

18+18+18+18=

24+24+24+26=

34+34+34=

7+7+7+7+7+7=

5+5+9+5+8=

Почему вы разделили на такие группы?

Принимают учебную задачу.

Занимаются устным счетом.

Л – осознают свои возможности в учении;

проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность
и необходимость изучения математики в жизни человека

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока?

Какие цели мы поставим на урок?

Сегодня мы продолжаем тему замены суммы одинаковых слагаемых произведением.

Участвуют в диалоге.

Определяют тему урока.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности

IV. Работа по теме урока

Динамическая пауза

10 мин

2 мин

15 мин

Выпишите выражения, которые можно заменить умножением.

(Например: 9+9+9+9+9=9*5=45)

Что стоит на первом месте в примере на умножение? (Слагаемое)

А на втором? (Число, обозначающее количество слагаемых)

Остальное выполните самостоятельно.

(после выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга)

С.50 №2

А сейчас другое задание. Нужно умножение заменить сложением.  Если вы затрудняетесь, обратитесь к номеру 1 на этой же странице.

Итак, какое число будет слагаемым? (первое)

Сколько слагаемых в сумме? (какое число стоит на втором месте – это количество слагаемых)

Видеофрагмент

С.50 №5

Прочитайте задачу. Сколько метров высота каждого этажа? (3)

А сколько таких этажей? (5)

Сделайте рисунок к задаче.

Как будет выглядеть решение? Запишите решение:

3+3+3+3+3=15 (м)

Замените сложение умножением:

3*5=15

№3. Сравнение: работа цепочкой, комментирование с мест.

А сейчас нужно вставить числа в «окошки», чтобы получились верные равенства.

На доске:

15+15+15+15=15*…

…*4=100+100+…+100

12+12+12-7=…*3-7

24+24+24=24*…

4+4+4+…=4*7

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Повторяют движения

Выполняют задание

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни.
 

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

П – проводят анализ,
синтез; поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства.

V. Самостоятельная работа

VI. Домашнее задание

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности

10 мин

1 мин

3 мин

С.50 №7 – выполнение задания с последующей взаимопроверкой в парах.

1 вариант-1,2 примеры.

2 вариант-3,4 примеры.

№8 – выполнения задания по вариантам.

1 вариант- 1,2 примеры.

2 вариант- 3,4 примеры.

Ребята, откройте свои дневники, запишите домашнее задание.              С.50 №4,6,9

Что мы сегодня закрепляли на уроке? Что стоит на первом месте в примере на умножение? На втором?

Молодцы, ребята. Спасибо за урок!

Выполняют задание.

Осуществляют взаимопроверку в парах.

Записывают домашнее задание

Анализируют свою деятельность.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём умножения с помощью сложения. ЦОР ( цифровой образовательный ресурс) разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook 10.6 для интерактивной доски SMART Board.

  ЦОР ( цифровой образовательный ресурс)  разработан с помощью программного обеспечения Smart Notebook  10.6   для интерактивной доски SMART Board....

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс

Конспект урока по математике на тему: "Вычисление результата умножения с помощью сложения" 2 класс...

Конспект урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Предмет: МатематикаКласс: 2Тема урока: «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Цели урока: - закреплять умение заменять сложение вычитанием...

Конспект урока по математике 2 класс "Приём умножения с помощью сложения"

Конспект урока по математике  2 класс "Приём умножения с помощью сложения"...

Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие  умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...

Технологическая карта урока математики "Вычисление результата умножения с помощью сложения", 2 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Вычисление результата умножения с помощью сложения»Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения заменять сложение умножением.Задачи урокаДидактическиенаучить заменят...

Конспект урока по математике "Приём умножения с помощью сложения"

Знакомство учащихся с новым действием умножения; раскрытие смысла умножения как действия, заменяющего сложения одинаковых слагаемых....