Решение задач на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.Анализировать действия при решении задач нового вида.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема : « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ»( с двумя множествами предметов)
Учебник математики (2 часть)
Цели урока:
- Познавательные.
- Общеучебные.
- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;
- обоснование выбора арифметического действия;
- моделирование увеличения числа на несколько единиц;
- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.
- Логические.
- сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на».
- Регулятивные:
- организовывать своё рабочее место;
- определять цель выполнения задания на уроке;
- Коммуникативные:
- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);
. Личностные:
- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.
работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начинается урок.
Ты на парту посмотри
И порядок наведи.
II. Актуализация знаний
- Работа по карточкам
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
( Проверка в парах. Ответы записаны на доске 5,7,4,8,6,9,3)
III. Устный счёт.
IV. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.
- Работа над задачами.
- Запишите решение задач и объясните.
* В первой норке сидели 3 зайчонка , во второй – столько же. Сколько зайчат в двух норках? ( 3+3 =6 ( з))
*Маша положила в одну клетку с кроликами 2 морковки, в другою – столько же. Сколько морковок положила Маша в обе клетки? ( 2+2=4(м))
- Как вы понимаете выражение « столько же»? ( Такое же количество, одинаковое количество и т. п.)
«Физминутка»
V. Работа по теме урока.
1. Работа по учебнику
- Рассмотрите рисунок на с.6. Сколько чашек с блюдцами изображено? (7). –Сколько салфеток для них надо выложить?(7).
- Рассмотрите первую схему к рисунку. Сколько синих кругов на схеме?(7).
- Прочитайте, что сказано о числе красных кругов.( Их столько же, сколько синих).
- Прочитайте вопрос. Вставьте вместо точек число. Сколько синих кругов? (7).
- Прочитайте равенство. Что оно означает?( 7=7.Красных кругов столько же, сколько синих).
- Рассмотрите второй ряд на рисунке. Сколько салфеток ещё положили? (2).
- Сколько синих кругов на второй схеме к рисунку? (7).
- На сколько красных кругов больше? ( на 2).
- Что значит « на 2 больше»? Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.
- Сколько красных кругов на схеме ? ( 7+2=9).
2.Учитель читает текст из задания 2 (с. 6 учебника).
– Является ли данный текст задачей? (Нет.)
– Почему? (Потому что отсутствует вопрос.)
– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)
– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)
– Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)
– Запишите решение. (Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.)
– Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).)
– Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)
3. Разбираем задачу 3 (с. 6 учебника).
Задача разбирается аналогично предыдущей.
« Физминутка»
VI. Развитие навыков счета.
1. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4».
С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника). Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.
Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.
Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем.
Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4.
2. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия.
Р а б о т а п о т е т р а д и (задание 2, с. 4 в тетради № 2).
– Что заметили?
– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (В пропущенную клетку поставить знак «+» или «–».)
Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой.
Например:
К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь.
Семь больше пяти, значит, пропущен знак «+». П р о в е р я е м: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь.
VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.
В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника или аналогичное задание, подобранное учителем.
VIII. Итог урока.
– Чему научились сегодня на уроке?
– Какова ваша роль на уроке?
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
+2 | 3 | 5 | 2 | 6 | 4 | 7 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....
Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).
Урок математики 1 класс Программа «Школа России» Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Тип урока: урок пер...
Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".
В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...
Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)
Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий: здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...
Конспект урока по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 1 класс....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».
Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...