Решение задач на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Попова Ирина Ивановна

Научатся решать задачи на увеличение числа на несколько единиц.Анализировать действия при решении задач нового вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Тема : « РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА
НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ»( с двумя множествами предметов)

Учебник математики (2 часть)

Цели урока:

  • Познавательные.
  • Общеучебные.

- ознакомление с задачами на увеличение числа на несколько единиц;

- обоснование выбора арифметического действия;

- моделирование увеличения числа на несколько единиц;

- дополнение условия задачи недостающими данными или вопросами.

  • Логические.

- сравнение чисел, количества предметов с использованием выражений: «больше на».

  • Регулятивные:

- организовывать своё рабочее место;

- определять цель выполнения задания на уроке;

  •  Коммуникативные:

- участвовать в диалоге, работа в паре (распределение работ, умение договориться);

 . Личностные:

- учить принимать чужую точку зрения, адекватно оценивать свою работу, работу одноклассников.

 работать над развитием у учащихся навыков счета; продолжать работу над задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать внимание, наблюдательность учащихся.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок.

Ты на парту посмотри  

И порядок наведи.

II. Актуализация знаний

  1. Работа по карточкам

+2

3

5

2

6

4

7

1

( Проверка в парах. Ответы записаны на доске 5,7,4,8,6,9,3)

III. Устный счёт.

IV. Формирование умения увеличивать число на несколько единиц.

  1. Работа над задачами.

   - Запишите решение задач и объясните.

* В первой норке сидели 3 зайчонка , во второй – столько же. Сколько зайчат в двух норках? ( 3+3 =6 ( з))

*Маша положила в одну клетку с кроликами 2 морковки, в другою – столько же. Сколько морковок положила Маша в обе клетки? ( 2+2=4(м))

- Как вы понимаете выражение « столько же»? ( Такое же количество, одинаковое количество и т. п.)

«Физминутка»

V. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику

- Рассмотрите рисунок на с.6. Сколько чашек с блюдцами изображено? (7).      –Сколько салфеток для них надо выложить?(7).

 - Рассмотрите первую схему к рисунку. Сколько синих кругов на схеме?(7).

    - Прочитайте, что сказано о числе красных кругов.( Их столько же, сколько синих).

- Прочитайте вопрос. Вставьте вместо точек число. Сколько синих кругов? (7).

- Прочитайте равенство. Что оно означает?( 7=7.Красных кругов столько же, сколько синих).

- Рассмотрите второй ряд на рисунке. Сколько салфеток ещё положили? (2).

- Сколько синих кругов на второй схеме к рисунку? (7).

- На сколько красных кругов больше? ( на 2).

- Что значит « на 2 больше»? Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

- Сколько красных  кругов на схеме ?  ( 7+2=9).                                                                    

2.Учитель читает текст из задания 2 (с. 6 учебника).

– Является ли данный текст задачей? (Нет.)

– Почему? (Потому что отсутствует вопрос.)

– Поставьте вопрос, соответствующий данному условию. (Сколько ложек на столе?)

– Каким действием будете решать задачу? (Сложением.)

– Объясните, почему так считаете. (Так как ложек на 1 больше.)

– Запишите решение. (Один ученик выполняет запись на доске, остальные – в тетрадях.)

– Проверьте решение задачи. (8 + 1 = 9 (л.).)

– Ответьте на поставленный вопрос. (На столе 9 ложек.)

3. Разбираем  задачу 3 (с. 6 учебника).

Задача разбирается аналогично предыдущей.

« Физминутка»

VI. Развитие навыков счета.

1. Пропедевтика темы «Сложение и вычитание числа 4».

С этой целью с комментированием выполняется задание 5 (с. 6 учебника).  Один из учащихся читает пример и объясняет его решение.

Например: сумма чисел пять, два и два. К пяти прибавить два, получится семь, к семи прибавить два, получится девять; значит, значение суммы равно девяти.

Из числа восемь вычесть два и еще два. Из восьми вычесть два, получится шесть. Из шести вычесть два, получится четыре. Значение выражения равно четырем.

Учителю следует обращать внимание детей на то, что в каждом числовом выражении они прибавляют и вычитают по частям число 4.

2. Упражнение в умении правильно выбирать знак действия.

Р а б о т а   п о   т е т р а д и  (задание 2, с. 4 в тетради № 2).

– Что заметили?

– Как вы думаете, какое задание предстоит выполнить? (В пропущенную клетку поставить знак «+» или «–».)

Первые два столбика выполняются с комментированием, последний столбик дети могут выполнить  с а м о с т о я т е л ь н о  с последующей  ф р о н т а л ь н о й  проверкой.

Например:

К трем прибавить два, получится пять. Значение выражения – семь.

Семь больше пяти, значит, пропущен знак «+». П р о в е р я е м: значение суммы чисел три и два равно пяти. К пяти прибавить два, получится семь.

VII. Работа над развитием внимания, наблюдательности учащихся.

В заключение урока учащимся может быть предложено задание на развитие внимания, наблюдательности. С этой целью дети выполняют задание на полях с. 6 учебника  или аналогичное задание, подобранное учителем.

VIII. Итог урока.

– Чему научились сегодня на уроке?

– Какова ваша роль на уроке?

+2

3

5

2

6

4

7

1

+2

3

5

2

6

4

7

1

+2

3

5

2

6

4

7

1

+2

3

5

2

6

4

7

1

+2

3

5

2

6

4

7

1

+2

3

5

2

6

4

7

1

+2

3

5

2

6

4

7

1

+2

3

5

2

6

4

7

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».

Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....

Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

Урок математики 1 класс  Программа «Школа России»   Тема: Задачи нам увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Тип урока:  урок пер...

Технологическая карта урока по математике (1 класс) по теме "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами)".

В материале представлена технологическая карта урока по математике для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....

Урок математики 1 класс Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Цель урока: организовать совместную самостоятельную деятельность детей с целью научится решать задачи с двумя множествами предметов, схематически оформлять такие задачи, выявлять различия с ранее реша...

Презентация к уроку математики в 1 классе. Тема: Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок разработан с учётом возрастных особенностей учащихся, в который включены элементы современных педагогических технологий:  здоровьесберегающей, личностно-ориентированной, ИКТ, а именно: полож...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...