Математика 1 класс. Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Рожкова Елизавета Сергеевна

Дециметр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_1_klass._detsimetr.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика.

Класс: 1

Тема урока: «Дециметр. Измерение длину в дециметрах и  сантиметрах.»

Цели урока: Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.

Планируемые результаты:

Предметные 

  • дать представление о измерение  и сравнение длин предметов;
  • развивать умения измерять отрезки  с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах;
  • способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.

Личностные

  • формировать культуру умственного труда;
  • навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.

Тип урока: интегрированный.

Оборудование: Рабочая тетрадь, линейки, полоски: зеленая 10 см, желтая 14 см, красная 17 см.

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты

( УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

- Ребята, проверьте свою готовность к уроку.

 -Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. 

Приветствовать учителя

Проверять свою готовность к уроку

Р: Принимать и сохраняют уч задачу

Постановка учебной задачи и ее решение

10 мин.

5 мин.

 -Перед вами ряд чисел, читаем.  10 11 12 14 15 17 18 19 20 .

-Что заметили? Выложите числа перед собой.

- Где находится число 13, между какими числами?

-Назовите как получается число 11, 15, 19.

-А для чего мы должны знать эти числа?

-Послушайте задачу внимательно.

- Угадайте номера домов, в которых живут Незнайка, Карандаш, Буратино? Если в доме №12 живет Незнайка, слева от него живет Буратино, а справа – Карандаш. Итак, в каком доме живет Буратино (11), а Карандаш (13)?

-Дополните предложение словами «килограмм», «литр», «сантиметр».

Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг)

В ведро вмещается 10…(л) воды

Ученик начертил в тетради отрезок 1… (см)

- Ребята, у вас на экране даны числа, вам нужно их поставить в порядке возрастания и вы сможете узнать тему нашего урока.

17 12 15 19 11 18 14 20

м  е  и  т  д  е ц  р

- Скажите, какая же тема нашего урока? ( Дециметр)

- А как вы думаете, что такое дециметр?

- Это единица измерения.

- С какой единицей измерения мы уже знакомы? (см)

- А как вы думаете что больше, сантиметр или дециметр?

- Какую мы можем поставить цель на урок?

- Вот сейчас мы это и выясним.

Работать с числами

Повторять порядок чисел

Слушать задачу

Повторять порядок чисел

Повторять единицы измерения

Расшифровывать тему урока

Ставить цель на предстоящий урок

Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: Осмыслять уч. материал

П:Анализировать, синтезировать, обобщать

Физ.минутка

2 мин.

- Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Выполнять упражнения

Решение частных задач

10 мин.

- Перед вами 3 полоски. Измерьте с помощью линейки зелёную полоску.

-У Вас на партах полоски. Сколько их?

-Назовите цвета. Поднимите самую длинную, короткую.

-Как сравнили? Сложите их в порядке увеличения длины. (На доске не правильно).

-А как мы можем еще сравнить? (по линейке).

Сколько она сантиметров? (10 см)

- 10 см или 1 дес. см образуют дециметр.

-Значит 1дм = 10 см

- Измерим желтую полоску. Сколько получилось? (14см)

- 10 см образуют 1 дм и осталось еще 4 см. 14 см = 1дм 4 см

- Измерьте красную полоску. Сколько получилось? (17см)

- А сколько в дециметрах и сантиметрах?

- Ребята, на доске записаны выражения, перепишите их в тетрадь и постарайтесь решить.

6 дм + 3 дм = 
60 см – 1 дм =
9 дм – 2 дм = 
4 дм + 30 см =

Работать с полосками, измерять их длину

Выполнять письменно в тетрадях выражения

П: Анализировать, синтезировать, обобщать

Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Итог урока. Рефлексия

3 мин.

- Ребята, о чем говорили на уроке?

- Сколько в 1 дециметре сантиметров?

- Скажите, для чего надо знать и уметь измерять длину какого-либо предмета?

Отвечать на вопросы по пройденной теме

Подводить итог урока

К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

математика, 1 класс, дециметр

урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...

ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"

Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе  Microsoft PowerPoint  2003           ,...

Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс

Урок математики для 1 класса  "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....

Разработка урока математики в 1 классе " ДЕЦИМЕТР "

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сант...

Урок математики "Квадратный дециметр", 3 класс

Технологическая карта урока математики в 3 классе "Квадратный дециметр" ...

Урок математики 1 класс "Дециметр"

Урок математики 1 класс "Дециметр"...