Математика 1 класс. Дециметр
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика.
Класс: 1
Тема урока: «Дециметр. Измерение длину в дециметрах и сантиметрах.»
Цели урока: Создать условия для усвоения умений измерять длины предметов в дециметрах и сантиметрах.
Планируемые результаты:
Предметные
- дать представление о измерение и сравнение длин предметов;
- развивать умения измерять отрезки с помощь линейки в дециметрах и сантиметрах;
- способствовать развитию связной речи, памяти, вниманию, логического мышления.
Личностные
- формировать культуру умственного труда;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный.
Оборудование: Рабочая тетрадь, линейки, полоски: зеленая 10 см, желтая 14 см, красная 17 см.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. -Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого урока. | Приветствовать учителя Проверять свою готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу | |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 5 мин. | -Перед вами ряд чисел, читаем. 10 11 12 14 15 17 18 19 20 . -Что заметили? Выложите числа перед собой. - Где находится число 13, между какими числами? -Назовите как получается число 11, 15, 19. -А для чего мы должны знать эти числа? -Послушайте задачу внимательно. - Угадайте номера домов, в которых живут Незнайка, Карандаш, Буратино? Если в доме №12 живет Незнайка, слева от него живет Буратино, а справа – Карандаш. Итак, в каком доме живет Буратино (11), а Карандаш (13)? -Дополните предложение словами «килограмм», «литр», «сантиметр». Папа держал чемодан, масса которого 11…(кг) В ведро вмещается 10…(л) воды Ученик начертил в тетради отрезок 1… (см) - Ребята, у вас на экране даны числа, вам нужно их поставить в порядке возрастания и вы сможете узнать тему нашего урока. 17 12 15 19 11 18 14 20 м е и т д е ц р - Скажите, какая же тема нашего урока? ( Дециметр) - А как вы думаете, что такое дециметр? - Это единица измерения. - С какой единицей измерения мы уже знакомы? (см) - А как вы думаете что больше, сантиметр или дециметр? - Какую мы можем поставить цель на урок? - Вот сейчас мы это и выясним. | Работать с числами Повторять порядок чисел Слушать задачу Повторять порядок чисел Повторять единицы измерения Расшифровывать тему урока Ставить цель на предстоящий урок | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Р: Осмыслять уч. материал П:Анализировать, синтезировать, обобщать |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Перед вами 3 полоски. Измерьте с помощью линейки зелёную полоску. -У Вас на партах полоски. Сколько их? -Назовите цвета. Поднимите самую длинную, короткую. -Как сравнили? Сложите их в порядке увеличения длины. (На доске не правильно). -А как мы можем еще сравнить? (по линейке). Сколько она сантиметров? (10 см) - 10 см или 1 дес. см образуют дециметр. -Значит 1дм = 10 см - Измерим желтую полоску. Сколько получилось? (14см) - 10 см образуют 1 дм и осталось еще 4 см. 14 см = 1дм 4 см - Измерьте красную полоску. Сколько получилось? (17см) - А сколько в дециметрах и сантиметрах? - Ребята, на доске записаны выражения, перепишите их в тетрадь и постарайтесь решить. 6 дм + 3 дм = | Работать с полосками, измерять их длину Выполнять письменно в тетрадях выражения | П: Анализировать, синтезировать, обобщать Р: Принимать и сохранять уч. задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Ребята, о чем говорили на уроке? - Сколько в 1 дециметре сантиметров? - Скажите, для чего надо знать и уметь измерять длину какого-либо предмета? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
математика, 1 класс, дециметр
урок по математике знакомит ребят с понятием ДЕЦИМЕТР, работаем в парах и группах...
ЦМР к уроку математики в 1 классе "Дециметр - новая единица длины"
Ресурс содержит технологическую карту урока, презентацию учебного материала в программе Microsoft PowerPoint 2003 ,...
Урок математики. Тема "Дециметр". 1 класс
Урок математики для 1 класса "Дециметр". Введение понятия, определение соотношений см-дм, дм-м....
Разработка урока математики в 1 классе " ДЕЦИМЕТР "
Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
сценарий урока математики 1 класс "Дециметр" УМК "Школа России"
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сант...
Урок математики "Квадратный дециметр", 3 класс
Технологическая карта урока математики в 3 классе "Квадратный дециметр" ...
Урок математики 1 класс "Дециметр"
Урок математики 1 класс "Дециметр"...