Программа домашнего обучения по математике 3 класс
методическая разработка по математике (3 класс) на тему
Данная программа содержит курс математики для домашнего обучения. УМК Школа России.Разраба.тывалась со 2 по 4 четверти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_plan_3_klass.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №188 Санкт-Петербурга Учитель Аблисимова Людмила Александровна |
Планирование по математике для ученика 3 класса по УМК Школа России |
Домашнее обучение |
[Выберите дату] |
Тематическое планирование по математике в 3 классе(2-4 четверти).
№ | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Характеристика деятельности учащихся | Домашнее задание | дата |
Числа от 1 до 100 (продолжение)
Табличное умножение и деление)
Внетабличное умножение и деление
Стр.43 №4, №6 | |||||||||||
1 | Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. | 1 | Составление таблиц умножения 7, на 7, соответствующие случаи деления. | Коррекция знаний. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 7. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера. | Стр.44, учить таблицу, №4 | ||||||
2 | Решение составных задач по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | Решение простых и составных задач. Совершенствование вычислительных навыков. Развитие логического мышления . | Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическим способом. Объяснять выбор действий для решений. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Коррекция знаний. воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 4, 5, 7применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. Находить число которое в несколько раз больше (меньше) данного. выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Стр.45 №6, №15 | ||||||
3 | Контрольная работа по математике №3 по теме «Табличное умножение на числа 4, 5, 6, 7» | 1 | Контроль знаний умений и навыков учащихся. Выявление пробелов в знаниях | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Находить значение числовых выражений со скобками и без них. | |||||||
4 | Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади. Квадратный сантиметр. | 1 | Коррекция знаний. Площадь фигур. Способы сравнения площади фигур: «на глаз», путем наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площади. Единица измерения площади – квадратный сантиметр. нахождение площади фигуры, используя новую единицу. Решение составных задач, совершенствование вычислительных навыков. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами. | Стр.51 №5, задание на смекалку – устно. Стр.52 – учить правило. Стр.53 №:, №8 | ||||||
5 | Площадь прямоугольника. | 1 | Правило вычисления площади прямоугольника. Решение задач. Совершенствование вычислительных навыков. Решение уравнений. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами. | Стр.54 правило учить, стр.55 №;4, №5 | ||||||
6 | Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения восьми и на восемь, соответствующие случаи деления. Решение задач. вычисление площади прямоугольников. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующе случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 8. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. | Стр.56 учить таблицу, №6 | ||||||
7 | Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления. | 1 | Таблица умножения восьми и на восемь, соответствующие случаи деления. Решение задач. вычисление площади прямоугольников | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующе случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числом 9. применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражении. | Стр.59 №6, учить таблицу. | ||||||
8 | Квадратный дециметр. Решение задач с использованием знаний таблицы умножения. | 1 | Единица измерения площади – квадратный дециметр. нахождение площади прямоугольника и квадрата. Совершенствование знаний таблицы умножения. Решение задач. Таблица умножения. Составные задачи. Развитие вычислительных навыков. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.60-правило, стр.61 №5, №6 Стр.63 №№, №4 | ||||||
9 | Квадратный метр. | 1 | Единица площади – квадратный метр. Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач. Развитие наблюдательности и образного мышления. | Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольник разными способами | Стр.64 правило учить, стр.65№; | ||||||
10-11 | Решение задач с использованием знаний таблицы умножения. | 2 | Простые и составные задачи. преобразование линейных единиц. Развитие умения размышлять и анализировать. Таблица умножения и делении. Геометрические задачи. | Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.66 №;,№5 | ||||||
12 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличное умножение на 8, 9..Площадь.» | 1 | Контроль и учет знаний. | ||||||||
13 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | 1 | Правило умножения на 1. решение задач и числовых выражений. | Умножать числа на 1. | Стр.72 учить правило, стр.72№2, №4 | ||||||
14 | Умножение на 0. | 1 | Правило умножения на 0. решение текстовых задач и составных числовых выражений. | Умножать числа на 0. | Стр.73 учить правило, №4, №6(1) | ||||||
15 | Случаи деления вида 6:6, 6:1 | 1 | Приемы деления числа на тоже число и на один. Решение текстовых задач и числовых выражений. | Делить число на само себя, деление числа на 1. | Стр.74 учить правило, №№, №5 | ||||||
16 | Деление нуля на число. | 1 | Прием деления нуля на число. Решение составных задач. Числовые выражения. | Выполнять деление 0 на число, не равное нулю. | Стр.75.учить правило, №6(2), №5 | ||||||
17 | Решение задач. Составные задачи по теме «Нахождение суммы двух произведений» | 1 | Новый вид составных задач, нахождение суммы двух произведений. Числовые выражения. Решение уравнений. | Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.76№2 | ||||||
18 | Доли. | 1 | Образование, название и запись долей. Решение текстовых задач и числовых выражений. | Находить долю по величине и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. | Стр.81 №7, задание на смекалку. | ||||||
19 | Круг. Окружность. Диаметр. Окружности. | 1 | Новые понятия – окружность и круг. Диаметр окружности. деление на доли. Построение окружности и круга. Решение задач. Сравнение долей. | Чертить окружность (руг) с использованием циркуля. Моделировать различное положение кругов на площади. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. | Стр.83 №4, №5 | ||||||
20 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. | 1 | Решение задач на нахождение числа по доле и доли по числу. Совершенствование вычислительных навыков. | Находить долю по величине и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. | Стр.85 №8, №7 | ||||||
21 | Контрольная работа №5 по теме «Площадь. Единицы площади» | 1 | Контроль и учет знаний. | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||
22 | Работа над ошибками. Единицы времени. Год. Месяц. Сутки. Решение задач. Простые и составные задачи изученных видов. | 1 | Формирование представлений о годе, месяце, неделе, сутках. Знакомство с табелем-календарем. Решение задач. Решение простых и составных задач изученных видов. Решение числовых выражений. Преобразование единиц длины, времени. | Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчеты недостающими данными. располагать предметы на плане комнаты по описанию работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществлять выбор продолжения работы. | Стр.87 №%, №7 Стр.88 №5, №3 | ||||||
23 | Умножение и деление круглых чисел вида 200*3, 3*20, 60:3 Случаи деления вида 80:20 | 1 | Приемы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулем. Записывать выражения и вычисление их значений. Знакомство с новым случаем деления. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. | Стр.4 №4, №5 Стр.5 №5, №8 | ||||||
24 | Умножение суммы на число. | 1 | Различные способы умножения | Использовать правило умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. | Стр.6 №2, №3 | ||||||
25 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Способы умножения суммы двух слагаемых на число. Умножение двузначного числа на однозначное и однозначного на двузначное. Переместительное свойство умножение. Свойство умножения суммы на число. | Использовать правило умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. Использовать правило умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения. | Стр.8 №3, №5 | ||||||
26 | Решение задач на приведение к единице пропорционального | 1 | Задачи нового типа: приведение к единице пропорционального. Анализ и решение задач. | Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.9 №2, № 6 Стр.10 №6, №3 | ||||||
27 | Деление суммы на число | 1 | Различные способы деления суммы на число., каждое слагаемое которого делится на это же число. Правило деления суммы на число. Применение правила деления суммы на число при решении задач. | Использовать правило деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Использование правила деления суммы на число при выполнении внетабличного деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.13 №;, №5 Стр.14 №4, №6 | ||||||
28 | Деление двузначного числа на однозначное. Делимое. Делитель. | 1 | Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. Нахождение делимого и делителя. | Стр.15 №5 Стр.16, учить правила, №2, №5 | |||||||
29 | Проверка деления. | 1 | Проверка деления умножением. Решение уравнений. | Стр.17 №4, №7 | |||||||
30 | Деление вида 87:29 | 1 | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора. | Стр.18 №5 | |||||||
31 | Проверка умножения. | 1 | Поверка умножения и деления. Решение уравнений и задач. чертеж отрезков заданной длины сравнивать их величины. | Стр.19 №3, №7 | |||||||
32 | Решение уравнений. разных видов на основе связи между компонентами и результатом действия | 1 | Решение уравнений разных видов на основе связи между компонентами и результатом действия. Совершенствование вычислительных навыков. Решение задач изученных типов. Развитие вычислительных навыков. | Стр.21 №8, №9 Стр.22№6, №12(1) | |||||||
33 | Контрольная работа №7 по теме «Решение уравнений». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||||||
34 | Работа над ошибками. Деление с остатком. . . Деление с остатком методом подбора. . | 1 | Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления. Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления. Знакомство с приемом деления с остатком. Приемы внетабличного умножения и деления. Способ деления с остатком методом подбора. Развитие вычислительных навыков. Решение задач. Рассмотрение приема деления чисел в случаях, когда получается остаток. Приемы внетабличного умножения и деления. | Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания поискового и творческого характера, выполнять задания геометрического характера, преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненным сюжетом. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задачи с недостающими данными и решать их. Составлять план решения задачи. Оценивать результаты усвоения темы, анализировать свои действия и управлять ими. | Стр.25 учит правило, №4, задача на смекалку Стр.28 №6, задача на смекалку | ||||||
35 | Задачи на деление с остатком. Случаи, когда делитель больше делимого. | 1 | Деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). | Стр.29 №5(2). №4 | |||||||
36 | Проверка деления с остатком. | 2 | Проверка при делении с остатком. Совершенствование Вычислительных навыков. Решение задач. Решение задач изученных видов. Закрепление полученных знаний. Совершенствование вычислительных навыков. Учить сравнивать и преобразовывать величины. | Стр.30 №5, задача на смекалку Стр.32 №13 №14(3 и 4 столбики) Стр.33 №19, №.22 | |||||||
37 | .Контрольная работа №8 по теме «Деление с остатком» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. |
Числа от 1 до 1000.
Нумерация
Арифметические действия
38 | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Коррекция знаний. Новая счетная единица – 1000. Образование чисел из сотен, Десятов, единиц; название этих чисел. Решение обратных задач. Числа натурального ряда от 100 до 1000. Составление уравнений, решение задач с пропорциональными величинами. | Читать и записывать числа в пределах 1000. Сравнивать трехзначные числа и записывать результаты сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные числа. Группировать числа по самостоятельно составленному установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать задачи. Устанавливать зависимость между величинами. Составлять план решения задачи. Решать текстовые задачи разных видов. Совершенствовать вычислительные навыки. | Стр.36 №7, №8(устно) Стр.37 №5, №6 | |
39 | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 1 | Десятичный состав трехзначных чисел. Числа натурального ряда от 100 до 1000. Составление уравнений. Решение задач с пропорциональными величинами. Решение числовых выражений. | Стр.38 №4, №5 | ||
40 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Чтение и запись трехзначных чисел. Десятичный состав трехзначного числа. Решение задач. развитие вычислительных навыков. | Стр.39 №11, №12 Стр.40 №(, №10 | ||
41 | Увеличение, уменьшение числа в 10, в 100 раз. | 1 | Приемы увеличение, уменьшение числа в 10, в 100 раз. Решение задач на кратное и разностное сравнение. Прием сложения и вычитания, основанный на знании разрядных слагаемых. Прием сравнения трехзначных чисел. | Стр.43, №6, №7 | ||
42 | Римские цифры. | 1 | Знакомство с письмом римских цифр. Единица массы – грамм. Соотношение между граммом и килограммом. Закрепление изученного материала. | |||
43-44 | Единицы массы. Грамм | 2 | Стр.48 правило учить, №2, №4 Стр.50 №15, №17 | |||
45 | Контрольная работа №9 по теме «Решение задач» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
46 | Работа над ошибками. Приемы устных вычислений. | 1 | Знакомство с приемами устных вычислений. Закрепление знание устной и письменной нумерации Примеры вида 450+30, 620 – 200 Деление с остатком, решение задач. | Выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приемы устных вычислений. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равносторонние, , а среди равнобедренных – равносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. | Стр.54 №5, №6 Стр.55 №7, 34 | |
47-48 | Приемы устного сложение и вычитания в пределах 1000 | 2 | Знакомство с приемами вычислений вида 470+80, 560 – 90. решение задач. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Приемы устных вычислений для числовых выражений вида 260+310, 670 - 140 Знакомство с приемами письменных вычислений. | Стр.56 №6 Стр.58 №5, №6 | ||
49 | Письменное сложение трехзначных чисел | 1 | Письменное сложение трехзначных чисел. | Стр.59 №4, №5 | ||
Приемы письменного вычитания в пределах 1000 Виды треугольников. | 1 | Приемы письменного вычитания. Знакомство с разными видами треугольников. Решение задач. Решение задач изученных видов. | Стр.60 №6, №7 Стр.62 №4, №5 | |||
50 | Контрольная работа №10 по теме «Приемы письменных вычислений» | 1 | Контроль и учет знаний. | |||
51-52 | Работа над ошибками. Приемы устного умножения в пределах 1000 Приемы устного умножения в пределах 1000 | 2 | Коррекция знаний. Умножение и деление чисел, оканчивающихся одним или двумя нулями (случаи, которые сводятся к табличному умножению и делению). Приемы устных вычислений деления и умножения трехзначных чисел, сводимых к действиям в пределах 100. Устное деление трехзначных чисел способом подбора. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный способ. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритм письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | Стр.68 №4, №5 Стр.70 магические квадраты, №3 | |
53-54 | Приемы устного деления в пределах 1000. Закрепление. | 2 | Совершенствование устных вычислительных навыков в пределах 1000. Решение задач изученных видов. Прием письменного умножения трехзначного числа на однозначное число без перехода через разряд. Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное. | Стр.72 34, Стр.76 №4, стр.77 №3 | ||
55 | Приемы письменного деления в пределах 1000 | 1 | Прием письменного деления трехзначного числа на однозначное. | Стр.78 №5, №6 | ||
Проверка деления. | 1 | Деление трехзначных чисел на однозначное. Проверка деления умножением. | Стр.80 №5 №6 Стр.81 №5, №6 | |||
56-57 | Решение задач с использованием приемов умножения и деления. Решение уравнений изученных видов. | 2 | Закреплении знаний, умений и навыков. Повтор и закрепление знаний, полученных на уроках. | Стр.82 №5, задача на смекалку Стр.84 №17, №18 | ||
58 | Контрольная работа №11 по теме «Вычисления в пределах 1000» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | ||
59-63 | Итоговое повторение | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению в 3 классе "Школа России"
Разработанное мною планирование предназначено для обучения детей на дому в 3 классе по программе "Школа России"....
Программы домашнего обучения
В данном разделе представлена программа домашнего обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка...
Рабочая программа индивидуального обучения по математике 1 класс
Рабочая программа + календарно-тематическое планирование....
Программа индивидуального обучения по математике для 3 класса
Программа индивидуального обучения по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 3 классов(Spotlight)
Рабочая программа домашнего обучения по английскому языку для 3 классов(Spotlight)...
Рабочая программа для домашнего обучения по математике 3 класс по программе "Школа России"
рабочая программа...
Рабочие программы (домашнее обучение)
на ученика 4 класса...