Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению в 3 классе "Школа России"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Тимошенко Вера Викторовна

Разработанное мною планирование предназначено для обучения детей на дому в 3 классе по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_obuchenie_3_klass.rar835.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная  школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

тел. факс -  548-35-48

УТВЕРЖДАЮ:

                                     Директор МБОУ СОШ  

«Загорские дали»________________

___________________Расшифровка подписи

____________________________________________дата

                                     М.П.

                                                       

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

 3 класс

Составитель: Тимошенко Вера Викторовна

учитель начальных классов I категории

2013 г.

Пояснительная   записка

Рабочая программа по изобразительному искусству  для 3  класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального  государственного стандарта начального общего образования.

Рабочая  учебная программа по изобразительному искусству  для  3-го  класса разработана на основе Примерной  программы начального общего образования,  авторской учебной программы Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяева, А.С Питерских « Изобразительное искусство» М., Просвещение, 2011.

Изучение  изобразительного искусства  направлено на  введение детей в многообразный мир художественной культуры,  способствует решению следующих целей:

– формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечивания, формирования нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

Цель: третьего года обучения – введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний , раздумий. Формирование духовно-нравственного развития обучающихся, т.е. формирование у них качеств, которые отвечают представлениям истиной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Воспитание гражданственности патриотизма.                                                              

Задачи:                                                                                                                                              

         Развитие художественно-образного мышления, наблюдательности, умения вглядываться в явления жизни;                                                                                                                                  Фантазии, т.е.способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности;

            Воспитание культуры восприятия произведений ИЗО;                                                                    

Освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях;

Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме;                                                                Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями  

Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы Б.М. Неменского.

        Третий год обучения в начальной  школе развивает знания и представления детей о трех формах художественной деятельности - изобразительной, декоративной, конструктивной, заложенных в первом классе.

        Задача – введение детей в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, переживаний, раздумий.

Рабочая программа составлена к  учебно-методическому комплекту по изобразительному искусству, который включает в себя:

* Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.  3  класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011 год.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение изобразительного искусства  отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа.

         Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассные.

         Виды организации учебной деятельности: экскурсия, путешествие, выставка.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины
  2. Кроссворды
  3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ
  4. Тестирование

Планируемые результаты изучения курса:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе Изобразительное искусство»:

•   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

•   уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

•   понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

•    сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

•  сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

•   развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•   овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

•   умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

•   умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

•   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•   овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

•   формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•    овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

•    овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

•   использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

•  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

•   умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

•   осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

•   сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•   сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

•   овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

•   овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

•   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

•   знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

•   понимание образной природы искусства;

•   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

•   применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

•   способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

•   умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

•   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

•   умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

•   способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

•    способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

•   умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

•    освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

•   овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

•   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

•   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

•   изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

•   способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

•   умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

Календарно-тематическое планирование

Номера уроков

Наименование раздела и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Твои игрушки.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения.

2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда.

Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединенных общим образным решением.

3

Обои и шторы в твоем доме.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением.

4

Мамин платок.

Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента), выражая его назначение (для мамы, бабушки, сестры; праздничный или повседневный).

5

Иллюстрация твоей книжки.

Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги.

Создавать проект детской книжки-игрушки. Овладевать навыками коллективной работы.

6

Декоративная закладка.

7

Осенний вернисаж.

Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Создавать открытку к определенному событию или декоративную закладку (работа в технике граттажа, графической монотипии, аппликации или в смешанной технике). Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения.

8

Обобщающий урок четверти.

Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. Уметь представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Эстетически оценивать работы сверстников.

9

Наследие предков: памятники архитектуры.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры — это достояние народа, которое необходимо беречь.

Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. Изображать архитектуру своих родных мест, выстраивая композицию листа, передавая в рисунке неповторимое своеобразие и ритмическую упорядоченность архитектурных форм.

10

Парки, скверы, бульвары, города.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.).

Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

11

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе, отмечая их роль в украшении города.

Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное.

Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград.

Фантазировать, создавать проект (эскиз) ажурной решетки. Использовать ажурную решетку в общей композиции с изображением парка или сквера.

12

Волшебные фонари.

Воспринимать, сравнивать, анализировать старинные фонари Москвы, Санкт-Петербурга и других городов, отмечать особенности формы и украшений. Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. Изображать необычные фонари, используя графические средства или создавать необычные конструктивные формы фонарей, осваивая приемы работы с бумагой (скручивание, закручивание, склеивание).

13

Витрины магазинов.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Уметь объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины.

14

Транспорт в городе.

Уметь видеть образ в облике машины. Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. Обрести новые навыки в конструировании из бумаги.

15

Труд художника на улице твоего города (обобщение)

Осознавать   и уметь   объяснять важную и всем очень нужную работу художника и Мастеров Постройки, Украшения и Изображения в создании облика города. Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов.

16

Цирковое представление. Художник и цирк.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, веселое, подвижное.

17

Образ театрального героя. Силуэт загадка.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения", превращения простых материалов в яркие образы. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Создавать «Театр на столе» — картонный макет с объемными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль Овладевать навыками создания объемно-пространственной композиции.

18

Театр кукол (голова и костюм куклы)

Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши дни. Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль.

19

Театр кукол (голова и костюм куклы)

20

Карнавальные маски.

Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике.

Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику.

21

Карнавальные маски.

22

Парад военной техники (к 23 февраля)

23

Афиша, плакат к спектаклю.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

24

Афиша, плакат к спектаклю.

25

Открытка для мамы  (к 8 марта).

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника.

26

Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества.

27

Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты.

Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что  великие  произведения  искусства являются национальным достоянием. Иметь представление и называть самые значительные музеи искусств России — Государственную Третьяковскую галерею, Государственный русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Иметь представление о самых разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций.

28

Красота  российских далей. Картины – пейзажи.

Иметь представление, что картина — это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Знать имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. Выражать настроение в пейзаже цветом.

29

Портрет друга. Картины- портреты.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и несколь- ких известных картинах-портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета.

30

Картины исторические и бытовые.

Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни (дома, в школе, на улице и т.д.), выстраивая сюжетную композицию. Осваивать навыки изображения в смешанной технике (рисунок восковыми мелками и акварель).

31

Скульптуры известных мастеров.

Рассуждать, эстетически относиться к произведению скульптуры, объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптура в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения.

32

Музеи архитектуры.

33

Лоскутный коврик. Коллаж.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней.

34

Художественная выставка. Обобщающий урок года.

                                                                          Содержание программы:

I ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО В ТВОЕМ ДОМЕ (8 ч.)

Твоя игрушка. (1 час). Твоя посуда. (1 час). Мамин платок. (1 час). Обои, шторы, в твоем доме.  (1 час). Твоя книжка.  (2 часа)                                                                                                                                                                                                                                

Поздравительная открытка (декоративная закладка).   (2 часа)                                                 

II ЧЕТВЕРТЬ ИСКУССТВО НА УЛИЦАХ ТВОЕГО ГОРОДА (7ч)

Наследие предков: памятники архитектуры.   (1 час). Парки, скверы, бульвары.  (1 час). Ажурные ограды.   (1 час)                                                                                                                  

Витрины на улицах.     (1 час). Фонари на улицах и в парках.  (1 час). Транспорт.   (1 час). Труд художника на улице твоего города  (1 час)                                                                                                                                  

III ЧЕТВЕРТЬ ХУДОЖНИК И ЗРЕЛИЩЕ (11ч)

Художник в цирке.   (1 час). Образ театрального героя.  (1 час).  Театр кукол. Голова куклы, театральный костюм.  (2 часа)                                                                                                                                                                                                                                                                      

Карнавальные  маски.   (2 часа). Парад военной техники (1 час). Афиша. (2 часа). Открытка для мамы  (к 8 марта).(1 час)

Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти ( 1 час)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

IV ЧЕТВЕРТЬ ХУДОЖНИК И МУЗЕЙ (8 ч).

Музеи в жизни города Картина-натюрморт.    (1 час ). Изобразительное искусство. Картина-пейзаж.  (1 час)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Картина-портрет.  (1 час).  Картины исторические и бытовые.  (1  час). Скульптура в музеях и на улицах. (1 час)

Музеи архитектуры (1 час).  Лоскутный коврик. Коллаж (1 час). Художественная выставка. (1 час)        

Учебно – методическое обеспечение

Для учителя:

  1. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству. 3 класс. – М.ВАКО, 2013.
  2. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд: 1-4 классы. - М.: Просвещение, 2010г.
  3. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников / Под ред. Б.М. Неменского. 1-4 классы.

Для обучающихся:

  1. Искусство вокруг нас. Учебник для 3 кл. нач. шк. / Под. Ред. Б.М. Неменского. Просвещение 2013.
  2. Искусство вокруг нас. Тетрадь  для 3 кл. нач. шк. / Под. Ред. Б.М. Неменского. Просвещение 2013.

                         

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

начальных классов______

________________Расшифровка  подписи

Протокол №_________

От «___» августа 2013 г.

«___» _________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР__________

_________________Расшифровка подписи

«___» __________2013 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое планирование по домашнему обучению математика 3 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по математике для 3 класса (базовый уровень), утвержденной приказом по МБОУ «Гимназия №18»  от 12.09. 201...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....