Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Данная рабочая программа по математике разработана на основе УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 46.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Кабановская средняя общеобразовательная школа»
Орехово-Зуевского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы_____________
Жирнова Е.Л.
Приказ № ___ от_________2016г.
Рабочая программа
ФГОС НОО
ПРЕДМЕТ математика
УРОВЕНЬ базовый
Класс 2 «А»
Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна
Категория первая
2016-2017 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе «Математика»
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
2. Содержание учебного предмета
Нумерация (18 ч)
Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Сложение и вычитание. Устные и письменные вычисления (75 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b . Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.
Умножение и деление (36 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (7 ч)
3. Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1. | Нумерация | 18 |
2. | Сложение и вычитание. Устные вычисления | 46 |
3. | Сложение и вычитание. Письменные вычисления | 29 |
4. | Умножение и деление | 36 |
5. | Итоговое повторение | 7 |
Итого: | 136 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Корректи-ровка даты |
1 четверть (29 ч) | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) | |||
1 | Числа от 1 до 20. | 02.09 | |
2 | Числа от 1 до 20. Совершенствовать навыки табличного сложения. | 05.09 | |
3 | Десятки. Счёт десятками до 100. Использование УЛО. | 06.09 | |
4 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | 07.09 | |
5 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | 09.09 | |
6 | Однозначные и двузначные числа. Использование УЛО. | 12.09 | |
7 | Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. | 13.09 | |
8 | Миллиметр. Закрепление изученного. Использование УЛО. | 14.09 | |
9 | Входная контрольная работа. | 16.09 | |
10 | Анализ и работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 19.09 | |
11 | Метр. Таблица мер длины. Использование УЛО. | 20.09 | |
12 | Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5, 35 – 30. | 21.09 | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | 23.09 | |
14 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Использование УЛО. | 26.09 | |
15 | Странички для любознательных. | 27.09 | |
16 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 28.09 | |
17 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 30.09 | |
18 | Анализ и работа над ошибками. Странички для любознательных. | 03.10 | |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч) | |||
19 | Решение задач. Сумма и разность отрезков. | 04.10 | |
20 | Задачи, обратные данной. Использование УЛО. | 05.10 | |
21 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | 07.10 | |
22 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | 10.10 | |
23 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 11.10 | |
24 | Единицы времени. Час. Минута. Использование УЛО. | 12.10 | |
25 | Длина ломаной. Использование УЛО. | 14.10 | |
26 | Закрепление изученного. | 17.10 | |
27 | Контрольная работа за 1 четверть. | 18.10 | |
28 | Анализ и работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Скобки. | 19.10 | |
29 | Числовые выражения. Использование УЛО. | 21.10 | |
2 четверть (35 ч) | |||
30 | Сравнение числовых выражений. | 31.10 | |
31 | Периметр многоугольника. | 01.11 | |
32 | Свойства сложения. Использование УЛО. | 02.11 | |
33 | Переместитель-ное свойство сложения. | 04.11 | |
34 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 07.11 | |
35 | Странички для любознательных. | 08.11 | |
36 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 09.11 | |
37 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». | 11.11 | |
38 | Анализ и работа над ошибками. | 14.11 | |
39 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 15.11 | |
40 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | 16.11 | |
41 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20. | 18.11 | |
42 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20. | 21.11 | |
43 | Приём вычислений вида 26+4. Использование УЛО. | 22.11 | |
44 | Приём вычислений вида 30-7. | 23.11 | |
45 | Приём вычислений вида 60-24. Использование УЛО. | 25.11 | |
46 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 28.11 | |
47 | Закрепление изученного. Решение задач. | 29.11 | |
48 | Решение задач. Использование УЛО. | 30.11 | |
49 | Приём вычислений вида 26+7. | 02.12 | |
50 | Приём вычислений вида 35-7. | 05.12 | |
51 | Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков. | 06.12 | |
52 | Закрепление изученного. Решение задач. | 07.12 | |
53 | Странички для любознательных. Использование УЛО. | 09.12 | |
54 | Что узнали. Чему научились. | 12.12 | |
55 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 13.12 | |
56 | Анализ и работа над ошибками. | 14.12 | |
57 | Буквенные выражения. Использование УЛО. | 16.12 | |
58 | Буквенные выражения. Закрепление. | 19.12 | |
59 | Уравнение. Решение уравнений. Использование УЛО. | 20.12 | |
60 | Решение уравнений методом подбора. | 21.12 | |
61 | Контрольная работа за первое полугодие. | 23.12 | |
62 | Анализ и работа над ошибками. Проверка сложения. | 26.12 | |
63 | Проверка вычитания. Использование УЛО. | 27.12 | |
64 | Закрепление изученного. | 28.12 | |
3 четверть (41 ч) | |||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления (29ч) | |||
65 | Сложение вида 45+23. | 13.01 | |
66 | Вычитание вида 57 – 26. Использование УЛО. | 16.01 | |
67 | Проверка сложения и вычитания. | 17.01 | |
68 | Закрепление изученного. | 18.01 | |
69 | Угол. Виды углов. Использование УЛО. | 20.01 | |
70 | Закрепление изученного. | 23.01 | |
71 | Сложение вида 37+48. | 24.01 | |
72 | Сложение вида 37+53. Использование УЛО. | 25.01 | |
73 | Прямоугольник. Использование УЛО. | 27.01 | |
74 | Закрепление изученного | 30.01 | |
75 | Сложение вида 87 + 13. | 31.01 | |
76 | Закрепление изученного. Решение задач. | 01.02 | |
77 | Вычисления вида 32+8, 40-8. | 03.02 | |
78 | Вычитание вида 50 – 24. Использование УЛО. | 06.02 | |
79 | Странички для любознательных. | 07.02 | |
80 | Решение задач и примеров изученных видов. | 08.02 | |
81 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 10.02 | |
82 | Анализ и работа над ошибками. | 13.02 | |
83 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 14.02 | |
84 | Вычитание вида 52 – 24. | 15.02 | |
85 | Закрепление навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100. | 17.02 | |
86 | Выполнение письменных вычислений изученных видов. | 20.02 | |
87 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | 21.02 | |
88 | Закрепление изученного. | 22.02 | |
89 | Квадрат. Использование УЛО. | 24.02 | |
90 | Квадрат. Закрепление изученного | 27.02 | |
91 | Наши проекты. Использование УЛО. | 28.02 | |
92 | Странички для любознательных. | 01.03 | |
93 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 03.03 | |
Умножение и деление (36 ч) | |||
94 | Конкретный смысл действия умножения. | 06.03 | |
95 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | 07.03 | |
96 | Задачи на умножение. Использование УЛО. | 08.03 | |
97 | Периметр прямоугольника. | 10.03 | |
98 | Умножение нуля и единицы. Использование УЛО. | 13.03 | |
99 | Название компонентов и результата умножения. | 14.03 | |
100 | Контрольная работа за 3 четверть. | 15.03 | |
101 | Анализ и работа над ошибками. | 17.03 | |
102 | Переместительное свойство умножения. Использование УЛО. | 20.03 | |
103 | Переместительное свойство умножения. Закрепление. | 21.03 | |
104 | Конкретный смысл действия деления. | 22.03 | |
105 | Деление. Использование УЛО. | 24.03 | |
4 четверть (31 ч) | |||
106 | Деление. Решение задач на деление на разные части. | 05.04 | |
107 | Закрепление изученного. Решение задач на деление и умножение. | 07.04 | |
108 | Названия компонентов и результата деления. | 10.04 | |
109 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 11.04 | |
110 | Умножение и деление. Закрепление. | 12.04 | |
111 | Связь между компонентами и результатом умножения. Использование УЛО. | 14.04 | |
112 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | 17.04 | |
113 | Приёмы умножения и деления на 10. Использование УЛО. | 18.04 | |
114 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Использование УЛО. | 19.04 | |
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | 21.04 | |
116 | Закрепление изученного. Решение задач. Использование УЛО. | 24.04 | |
117 | Контрольная работа по теме «Деление в пределах 100». | 25.04 | |
118 | Анализ и работа над ошибками. | 26.04 | |
119 | Умножение числа 2 и на 2. Использование УЛО. | 28.04 | |
120 | Приёмы умножения числа 2. | 01.05 | |
121 | Деление на 2. Использование УЛО. | 02.05 | |
122 | Деление на 2. Закрепление табличных случаев умножения с числом 2. | 03.05 | |
123 | Закрепление изученного. Решение задач. Использование УЛО. | 05.05 | |
124 | Странички для любознательных. | 08.05 | |
125 | Что узнали. Чему научились. | 09.05 | |
126 | Умножение числа 3 и на 3. Использование УЛО. | 10.05 | |
127 | Умножение числа 3 и на 3. Закрепление. | 12.05 | |
128 | Деление на 3. Использование УЛО. | 15.05 | |
129 | Деление на 3. Закрепить табличные случаи умножения с числом 3. | 16.05 | |
Итоговое повторение (7ч) | |||
130 | Закрепление изученного. Использование УЛО. | 17.05 | |
131 | Итоговая контрольная работа. | 19.05 | |
132 | Анализ и работа над ошибками. | 22.05 | |
133 | Странички для любознательных. | 23.05 | |
134 | Что узнали. Чему научились. Использование УЛО. | 24.05 | |
135 | Что узнали. Чему научились во 2 классе? Использование УЛО. | 26.05 | |
136 | Обобщающий урок. Использование УЛО. | 27.05 |
График контрольных работ по математике
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата | Корректировка даты |
1 | Входная контрольная работа. | 16.09 | |
2 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация». | 30.09 | |
3 | Контрольная работа за 1 четверть. | 18.10 | |
4 | Контрольная работа по теме «Числовые выражения». | 11.11 | |
5 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 13.12 | |
6 | Контрольная работа за первое полугодие. | 23.12 | |
7 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | 10.02 | |
8 | Контрольная работа за 3 четверть. | 15.03 | |
9 | Контрольная работа по теме «Деление в пределах 100». | 25.04 | |
10 | Итоговая контрольная работа. | 19.05 |
Рабочая программа по математике для 2 «А» класса составлена на основе авторской программы по математике М.И.Моро, которая входит в УМК «Школа России». Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Математика 2 класс» М.И.Моро, С.И Волкова, Москва: Просвещение, 2015 год.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР_____________
Жукова В.В.
Дата____ _______________ 2016г.
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания ШМО учителей
начальных классов № _____
от ___ __________________ 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...