Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Кузнецова Ольга Олеговна

Данная рабочая программа по математике разработана на основе УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кабановская средняя общеобразовательная школа»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                                                                                                                           Директор школы_____________  

                                                                                                                                                                                                                           Жирнова Е.Л.

                                                                                               Приказ № ___ от_________2016г.                  

                                                 

Рабочая программа

ФГОС  НОО

                        ПРЕДМЕТ     математика

                 УРОВЕНЬ     базовый

                 Класс              2 «А»

                 Составитель: Кузнецова Ольга Олеговна

                 Категория       первая

                   

2016-2017 учебный год

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета по программе  «Математика»

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

2. Содержание учебного предмета

Нумерация (18 ч)

Новая счетная единица — десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, метр.  Соотношения между ними. Длина ломаной.  Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.  Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание. Устные и письменные вычисления  (75 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43 – b . Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора. Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (36 ч)

Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2—3 действия  (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (7 ч)

3. Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Нумерация

18

2.

Сложение и вычитание. Устные вычисления

46

3.

Сложение и вычитание.  Письменные вычисления

29

4.

Умножение и деление

36

5.

Итоговое повторение

7

Итого:

136 часов

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование разделов

и тем

Плановые сроки прохождения темы

Корректи-ровка даты

1 четверть (29 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч)

1

Числа от 1 до 20.

02.09

2

Числа от 1 до 20. Совершенствовать  навыки табличного сложения.

05.09

3

Десятки. Счёт десятками до 100. Использование УЛО.

06.09

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел.

07.09

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

09.09

6

Однозначные и двузначные числа. Использование УЛО.

12.09

7

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов.

13.09

8

Миллиметр. Закрепление изученного. Использование УЛО.

14.09

9

Входная контрольная работа.

16.09

10

Анализ и работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

19.09

11

Метр. Таблица мер длины. Использование УЛО.

20.09

12

Сложение и вычитание вида 30+5, 35 – 5,  35 – 30.

21.09

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых.

23.09

14

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Использование УЛО.

26.09

15

Странички для любознательных.

27.09

16

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

28.09

17

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

30.09

18

Анализ и работа над ошибками. Странички для любознательных.

03.10

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (46ч)

19

Решение задач. Сумма и разность отрезков.

04.10

20

Задачи,  обратные данной. Использование УЛО.

05.10

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

07.10

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

10.10

23

Закрепление изученного. Использование УЛО.

11.10

24

Единицы времени. Час. Минута. Использование УЛО.

12.10

25

Длина ломаной. Использование УЛО.

14.10

26

Закрепление изученного.

17.10

27

Контрольная работа за 1 четверть.

18.10

28

Анализ и работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Скобки.

19.10

29

Числовые выражения. Использование УЛО.

21.10

2 четверть (35 ч)

30

Сравнение числовых выражений.

31.10

31

Периметр многоугольника.

01.11

32

Свойства сложения. Использование УЛО.

02.11

33

Переместитель-ное свойство сложения.

04.11

34

Закрепление изученного. Использование УЛО.

07.11

35

Странички для любознательных.

08.11

36

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

09.11

37

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».

11.11

38

Анализ и работа над ошибками.

14.11

39

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

15.11

40

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

16.11

41

Приём вычислений вида 36+2, 36+20.

18.11

42

Приём вычислений вида 36-2, 36-20.

21.11

43

Приём вычислений вида 26+4. Использование УЛО.

22.11

44

Приём вычислений вида 30-7.

23.11

45

Приём вычислений вида 60-24. Использование УЛО.

25.11

46

Закрепление изученного. Использование УЛО.

28.11

47

Закрепление изученного. Решение задач.

29.11

48

Решение задач. Использование УЛО.

30.11

49

Приём вычислений вида 26+7.

02.12

50

Приём вычислений вида 35-7.

05.12

51

Закрепление изученного. Совершенствование вычислительных навыков.

06.12

52

Закрепление изученного. Решение задач.

07.12

53

Странички для любознательных. Использование УЛО.

09.12

54

Что узнали. Чему научились.

12.12

55

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

13.12

56

Анализ и работа над ошибками.

14.12

57

Буквенные выражения. Использование УЛО.

16.12

58

Буквенные выражения. Закрепление.

19.12

59

Уравнение. Решение уравнений. Использование УЛО.

20.12

60

Решение уравнений методом подбора.

21.12

61

Контрольная работа за первое полугодие.

23.12

62

Анализ и работа над ошибками. Проверка сложения.

26.12

63

Проверка вычитания. Использование УЛО.

27.12

64

Закрепление изученного.

28.12

3 четверть (41 ч)

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100.  Письменные вычисления  (29ч)

65

Сложение вида 45+23.

13.01

66

Вычитание вида 57 – 26. Использование УЛО.

16.01

67

Проверка сложения и вычитания.

17.01

68

Закрепление изученного.

18.01

69

Угол. Виды углов. Использование УЛО.

20.01

70

Закрепление изученного.

23.01

71

Сложение вида 37+48.

24.01

72

Сложение вида 37+53. Использование УЛО.

25.01

73

Прямоугольник. Использование УЛО.

27.01

74

Закрепление  изученного

30.01

75

Сложение вида 87 + 13.

31.01

76

Закрепление изученного. Решение задач.

01.02

77

Вычисления вида 32+8, 40-8.

03.02

78

Вычитание вида 50 – 24. Использование УЛО.

06.02

79

Странички для любознательных.

07.02

80

Решение задач и примеров изученных видов.

08.02

81

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

10.02

82

Анализ и работа над ошибками.

13.02

83

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

14.02

84

Вычитание вида 52 – 24.

15.02

85

Закрепление  навыков письменного сложения и вычитания в пределах 100.

17.02

86

Выполнение письменных вычислений изученных видов.

20.02

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

21.02

88

Закрепление изученного.

22.02

89

Квадрат. Использование УЛО.

24.02

90

Квадрат. Закрепление изученного

27.02

91

Наши проекты. Использование УЛО.

28.02

92

Странички для любознательных.

01.03

93

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

03.03

Умножение и деление (36 ч)

94

Конкретный смысл действия умножения.

06.03

95

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

07.03

96

Задачи на умножение. Использование УЛО.

08.03

97

Периметр прямоугольника.

10.03

98

Умножение нуля и единицы. Использование УЛО.

13.03

99

Название компонентов и результата умножения.

14.03

100

Контрольная работа за 3 четверть.

15.03

101

Анализ и работа над ошибками.

17.03

102

Переместительное свойство умножения. Использование УЛО.

20.03

103

Переместительное свойство умножения. Закрепление.

21.03

104

Конкретный смысл действия деления.

22.03

105

Деление. Использование УЛО.

24.03

4 четверть (31 ч)

106

Деление. Решение задач на деление на разные части.

05.04

107

Закрепление изученного. Решение задач на деление и умножение.

07.04

108

Названия компонентов и результата деления.

10.04

109

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

11.04

110

Умножение и деление. Закрепление.

12.04

111

Связь между компонентами и результатом умножения. Использование УЛО.

14.04

112

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

17.04

113

Приёмы умножения и деления на 10. Использование УЛО.

18.04

114

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». Использование УЛО.

19.04

115

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

21.04

116

Закрепление изученного. Решение задач. Использование УЛО.

24.04

117

Контрольная работа по теме «Деление в пределах 100».

25.04

118

Анализ и работа над ошибками.

26.04

119

Умножение числа 2 и на 2. Использование УЛО.

28.04

120

Приёмы умножения числа 2.

01.05

121

Деление на 2. Использование УЛО.

02.05

122

Деление на 2. Закрепление табличных случаев умножения с числом 2.

03.05

123

Закрепление  изученного. Решение задач. Использование УЛО.

05.05

124

Странички для любознательных.

08.05

125

Что узнали. Чему научились.

09.05

126

Умножение числа 3 и на 3. Использование УЛО.

10.05

127

Умножение числа 3 и на 3. Закрепление.

12.05

128

Деление на 3. Использование УЛО.

15.05

129

Деление на 3. Закрепить табличные случаи умножения с числом 3.

16.05

Итоговое повторение (7ч)

130

Закрепление изученного. Использование УЛО.

17.05

131

Итоговая контрольная работа.

19.05

132

Анализ и работа над ошибками.

22.05

133

Странички для любознательных.

23.05

134

Что узнали. Чему научились. Использование УЛО.

24.05

135

Что узнали. Чему научились во 2 классе? Использование УЛО.

26.05

136

Обобщающий урок. Использование УЛО.

27.05

График контрольных работ по математике

№ п/п

Тема контрольной работы

Дата

Корректировка даты

1

Входная контрольная работа.

16.09

2

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация».

30.09

3

Контрольная работа за 1 четверть.

18.10

4

Контрольная работа по теме «Числовые выражения».

11.11

5

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

13.12

6

Контрольная работа за первое полугодие.

23.12

7

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

10.02

8

Контрольная работа за 3 четверть.

15.03

9

Контрольная работа по теме «Деление в пределах 100».

25.04

10

Итоговая контрольная работа.

19.05

Рабочая программа по математике  для 2 «А» класса составлена на основе авторской  программы по математике М.И.Моро, которая входит в УМК  «Школа России». Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю) в соответствии с учебником «Математика 2 класс» М.И.Моро, С.И Волкова, Москва: Просвещение, 2015 год.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР_____________

                                         Жукова В.В.

Дата____ _______________ 2016г.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов № _____

от ___ __________________ 2016г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...