Разработка урока по математике для 4 класса по теме "Итоговое повторение. Закрепление устных и письменных приёмов вычислений." УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется краеведческий материал "Редкие животные Курского края".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_povtorenie_ustnye_i_pismennye_priyomy_vychisleniy.docx | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52"
г. Курска
Технологическая карта урока
по математике в 4 "Д" классе
Тема: обобщение знаний о письменных и устных приёмах вычислений
Программа: Школа России
Учебник: Математика 4 класс(часть 2).
Авторы: М.И. Моро и др.
Учитель: Еськова Наталья Александровна
Дата проведения: 17.05.2013 г.
2012-2013 учебный год
Тема урока: обобщение знаний о письменных и устных приёмах вычислений
Тип урока: систематизация и обобщение знаний
Цели: повторить письменные и устные приёмы вычислений, умение решать задачи;
развивать логическое мышление; прививать любовь к родному краю, ко всему живому
Планируемые результаты:
Познавательные УУД 1)Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. 2)Умение осуществлять логическое действие «синтез». 3)Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. 4)Умение осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям. 5)Умение осуществлять логическое действие «обобщение». 6)Умение устанавливать аналогии. 7)Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. 8)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение) 9)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение) 10)Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. 11)Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. 12)Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач. 13)Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия. 14)Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. 15)Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. 16)Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. 17)Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. | Регулятивные УУД 1)Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. 2)Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. 3)Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. 4)Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей 5)Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности 6)Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки 7)Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. 8)Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. | Коммуникативные УУД 1)Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации 2)Умение формулировать точку зрения 3)Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) 4)Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения 5)Умение определить общую цель и пути её достижения 6)Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации 7)Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности 8)Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи 9)Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи |
Применительно к уроку:
Познавательные: П- 7, 5, 3, 15, 13, 14, 8
Регулятивные: Р - 2, 5, 4, 6, 8
Коммуникативные: К - 1, 5
Структура урока:
Этапы урока | Время |
I. Мотивационный этап | 1 минута |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 2 минуты |
III. Актуализация знаний III. I.Устный счёт | 5 минут |
IV. Обобщение и систематизация знаний IV. I. Преобразование единиц скорости | 15 минут |
V. Применение знаний в новой ситуации V. I. Презентация "Редкие животные Курского края". Составление задач. V. II.Математический диктант (задачи) | 18 минут |
VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 2 минуты |
VII. Рефлексия | 2 минуты |
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе. Тема "Устные и письменные приёмы вычислений."
Презентация к уроку математики в 4 кл....
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс"Закрепление устных и письменных приемов вычислений»
Нестандартный урок математики в совмещенном комплекте 3-4 класс. Урок-игра....
Урок математики во 2 классе по теме: «Устные и письменные приёмы вычислений вида 32-5, 51-27» «Олимпийцы, на старт!»
Сформировать представление об устном и письменном способах вычитания чисел из двузначного в пределах 100 с переходом через разряд...
Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»
Урок математики на тему: «Закрепление устных и письменных приёмов вычисления чисел 1-1000»...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"
Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу....
конспект урока по математике 4 класс "Устные и письменные приёмы вычислений"
Тип урока: урок усвоения нового материалаДидактическая цель: Познакомить с устными и письменными приёмами вычислений многозначных чисел.Задачи: образовательные: совершенствовать навыки самоконтро...
Технологическая карта урока Математики «Устные и письменные приёмы вычисления» (4 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: формировать умения навыков использовать письменные и устные приёмы вычисления. Задачи урока Дидактические:1) Познакомить ...