Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Методическая разработка урока математики "Свойства сложения."_2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_kl_svoystva_slozheniya.rar | 257.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
2 класс
ТЕМА: «СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ»
Цели:
1. Познакомить детей со свойствами сложения (переместительным свойством сложения)
2. Совершенствовать вычислительные навыки, развивать умение решать задачи, строя логические цепочки; внимание; “математическую” речь.
3. Воспитывать культуру общения.
4. Учить словесно, описывать качество своей и чужой работы.
Ход урока
Деятельность учителя. 1. Организационный момент. Без точного счёта не сдвинется с места любая работа. Скорей за работу! Скорей за работу! 2. Каллиграфическая минутка. - Откройте тетрадки. Запишите дату. 1. Назовите ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО СУММА ЦИФР В ЗАПИСИ КОТОРОГО РАВНА 9 2. ВЫБЕРИТЕ ЧИСЛА, В ЗАПИСИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЦИФРЫ СТОЯЩИЕ ПРИ СЧЕТЕ РЯДОМ 3. Вспомним, как правильно пишутся цифры, из которых состоят числа 54 45 - Пропишите в тетрадке. 4. Мотивация. В последующей работе за каждое правильно выполненное задание откладывайте себе, сами себя оценивая:
В конце урока подведём результат. 5. Актуализация опорных знаний. Устный счёт. 5.1. 1)- Найдите “лишнее” число, оставшиеся расположите в порядке убывания 35, 73, 33, 40, 9, 23 2) 5 дм 7 см = см дм 9 см = 89 см 6 м дм = 62 дм 5.2. Геометрическая разминка 1) Рассмотрите внимательно картинку (Слайд Приложение 1, все картинки на слайде появляются последовательно автоматически). Что изображено? Из каких геометрических фигур состоят цыплята, солнце? Аналогичная работа по слайду № (Приложение 1, все картинки на слайде появляются автоматически). Кто изображен на картинке? Где живут пингвины? Из каких геометрических фигур составлена картинка? На какую фигуру похожа льдина? 2) Маша построила ломаную из трех звеньев, длина ломаной 12 см. Какой длины могут быть звенья? 5.3. Работа с разноуровневыми карточками 1 уровень (желтый) По краткой записи реши задачу: Было - 18 яб. Съели - ? Осталось – 10 яб. 2 уровень (зеленый) Реши задачу: В вазе лежало 18 яблок. За день съели несколько яблок. Сколько яблок осталось в вазе? 3 уровень (красный) Реши задачу, составь задачу обратную данной : В вазе лежало 18 яблок. За день съели несколько яблок. Сколько яблок осталось в вазе? 5.4. Работа в группах (группы разноуровневые) Решите примеры, найдите лишний (дифференцированный подход):
Учитель выборочно опрашивает решение примеров. - Как ты рассуждал? 6. Наблюдение и изучение нового материала. 1) 1. Слайд № Сколько изображено обезьян? (4) Сколько мышат? (7) Сколько всего? (11). Как получили число 11? (К 4 прибавили 7). Как запишем сумму? (4+7=11). /Сверяем свои записи с записями на слайде/ Как называется число 4 при сложении? (Первое слагаемое). Как называется число 7 при сложении? (Второе слагаемое). Как называется число 11? (Значение суммы). А теперь посмотрите на экран: что произошло? Кто теперь стоят на первом месте? (Мышата). Сколько их? (7). Кто на втором месте? (Обезьяны). Сколько их? (4). Сколько всего ? (11). Составьте сумму (7+4=11). /Сверяем свои записи с записями на слайде/ Как теперь называются числа? (7– первое слагаемое,4 – второе слагаемое,11 – значение суммы). Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами) Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет) Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.) - Это называется переместительным свойством сложения ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 2) А теперь вернемся к выражениям, которые оказались лишними: 4+8+6= 18 3+5+7= 15 5+ 2+5=12 3) Найдите значение выражения: -как вы считали? - Кто нашел более рациональный, удобный способ? -Какое свойство сложения применяли? №1,с.40. – коллективная работа с проговариванием. 7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ №1,с 41 –самостоятельная работа 8. РАБОТА НАД ПРОЙДЕННЫМ 1)Устная работа над задачей. №5 с 40 -Рассмотрите схематический чертеж. -Что обозначает первый отрезок? -Что обозначает второй отрезок? - Сколько каменных домов? - Что обозначает первое выражение?Второе? каким должен быть вопрос задачи, если она имеет решение 30+20? 30+(30+20)? 2) №4 ,с 40 9. Рефлексия Чему учились на уроке? Что понравилось? 10..Домашнее задание: 1 ур. С 41, № 7 2.ур. С 41 № 7, №4 3 ур. С 41 № 7, №4,зад.на смек. | Деятельность учащихся.
Я тетрадь свою открою И как надо положу. Я друзья от вас не скрою: Ручку я вот так держу Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. 72 27 39 93 54 45 81 18 63 36 54 45
Да. Не подведём.
Ответ: 73, 35, 33, 23, 13 Кощей.
35, 73, 33, 40, 9, 23 23, 33, 35, 40,73 2) 5 дм 7 см = 57 см 88 дм 9 см = 89 см 6 м 2 дм = 62 дм
(Многоугольник).
Решают примеры цепочкой с объяснением, вписывают ответ в карточку, капитаны выходят к доске и называют лишний пример
(Обезьяны и мыши поменялись местами).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Разработка урока предназначена для учителей начальной школы, работающих по программе "Начальная школа XXI века". Большое внимание на уроке уделено здоровьесберегающей технологии, используются фи...
Методическая разработка урока математики «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток» (УМК «Школа России», 1 класс)
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...
Методическая разработка урока математики в 1 классе «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10»
Данный урок был проведён в 1 классе по теме «Закрепление таблицы сложения и вычитания в пределах 10» (1 – 4, традиционная система, учебник М. И. Моро).Целью урока является закр...
Методическая разработка урока математики для 1 класса на тему "Сложение с числом 10"
Методическая разработка урока математики для 1 класса на тему "Сложение с числом 10" (программа "Начальная школа XXI века")...
Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 3»
конспект урока разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...