Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_3_klass_2016-2017.doc | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЦЕРКОВНО-ПРИХОДСКАЯ ШКОЛА «КОСИНСКАЯ»
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель МО ______________________ Протокол № 1 «30» августа 2016г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ____________________ Ганеева В.Н. «30» августа 2016г. | «УТВЕРЖДЕНО» Директор ЦПШ «Косинская» __________________________ Запорожченко Е.В. «31» августа 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса «Математика»
3 класс
2016-2017 учебный год
Составитель:
Шилкова Марина Эдуардовна,
учитель начальных классов
Москва, 2016 год
Раздел I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий шесть разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; учебно-методические средства обучения; календарно-тематическое планирование.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Общая характеристика учебного предмета
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Описание места учебного предмета в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.
Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:
·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:
— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;
— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;
·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:
— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;
·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:
– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;
– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;
·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:
– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:
– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.
Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.
Раздел II. Требования к уровню подготовки учащихся
Планируемые результаты
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- [1]∗∗ понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- **знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- * уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Обучающийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
получит возможность научиться:
- Обучающийся умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Обучающийся получит возможность научиться:
- умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Обучающийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Обучающийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Обучающийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Раздел III. Учебно-тематический план
Элементы содержания | Характеристика деятельности об-ся | Контроль | ||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Повторение (12 ч) | ||||||||
- Сложение и вычитание двузначных чисел. | знать:
уметь:
| Контроль- ные работы Тестовая работа Провероч- ная работа | ||||||
- Выражения с переменной. | ||||||||
- Решение уравнений. | ||||||||
- Умножение и деление. Связь между компонентами и результатом умножения. | ||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||
Табличное умножение и деление (56 ч) | ||||||||
-Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. | знать: - названия компонентов и результатов умножения и деления; - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - связи между величинами: цена, количество, стоимость; - правила умножения и деления с 1 и 0 - единицы площади, времени и соотношения между ними. уметь: - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1-2 действия; - находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата); - записывать и вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях; - решать уравнения подбором и на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - находить число, которое в несколько раз больше или меньше данного; - сравнивать числа с помощью деления; - находить долю числа и число по его доле; - сравнивать доли; - обозначать геометрические фигуры буквами; - находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон; - узнавать время по часам; Иметь представление о названиях геометрических фигур: угол, круг, окружность, центр, радиус. | Контроль-ные работы Контроль-ный устный счет Тестовые работы Провероч- ные работы | ||||||
- Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. | ||||||||
- Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. | ||||||||
- Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). | ||||||||
- Решение подбором уравнений вида х*3 = 21, х:4 = 9, 27:х=9. - Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношение между ними. | ||||||||
- Площадь прямоугольника (квадрата). | ||||||||
- Обозначение геометрических фигур буквами. | ||||||||
- Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. | ||||||||
- Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). | ||||||||
- Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. | ||||||||
Контрольные работы | 4 | |||||||
Внетабличное умножение и деление (25 ч) | ||||||||
- Умножение суммы на число. Деление суммы на число. | знать: - различные способы умножения и деления суммы на число; - устные приемы внетабличного умножения и деления; уметь: - выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100; - выполнять проверку вычислений; - решать задачи в 1—3 действия; решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - делить числа с остатком; - решать уравнения на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий; - находить значения выражения при заданных числовых значениях входящих в них букв. | Контроль-ные работы Тестовые работы Провероч- ные работы | ||||||
- Устные приемы внетабличного умножения и деления. | ||||||||
- Деление с остатком. | ||||||||
- Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. | ||||||||
- Выражения с двумя переменными вида а+b, а-b, a*b, c:d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. | ||||||||
- Уравнения вида х*6=72, х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий. | ||||||||
Контрольные работы | 2 | |||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 Нумерация (8 ч) | ||||||||
- Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. | знать: - названия и последовательность чисел до 1000; - десятичный состав трехзначных чисел. уметь: - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; - представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; -увеличивать и уменьшать натуральные числа в 10, 100 раз. | Контроль-ные работы Контроль-ный устный счет | ||||||
- Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||||||
- Сравнение чисел. | ||||||||
- Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. | ||||||||
Контрольные работы | 1 | |||||||
Арифметические действия (31 ч) | ||||||||
- Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. | знать: - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них); - единицы массы соотношения между ними; - виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). уметь: - выполнять устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; - выполнять письменные приемы сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000; - выполнять письменные приемы умножения и деления на однозначное число; - выполнять проверку вычислений; - вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них); - решать задачи в 1-3 действия. | Контроль- ные работы Тестовая работа Провероч- ная работа | ||||||
- Письменные приемы сложения и вычитания. | ||||||||
- Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. | ||||||||
- Единица массы: грамм. Соотношение грамма и килограмма. | ||||||||
- Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние). | ||||||||
- Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года. | ||||||||
Контрольные работы | 3 | |||||||
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 ч) | ||||||||
Итоговое повторение | Контроль-ный устный счет |
Раздел IV. Содержание тем учебного курса.
3 КЛАСС (136 ч)
Числа от 1 до 100 (продолжение) (84 ч)
Табличное умножение и деление (56 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (28 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000
Нумерация (12 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Арифметические действия (36 ч)
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (4 ч)
Раздел V. Учебно-методические средства обучения.
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Примечания |
Книгопечатная продукция | |
Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011. Учебники Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2012. Рабочие тетради 1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2013. Проверочные работы Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс. – М.: Просвещение, 2013. Тетради с заданиями высокого уровня сложности Моро М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику. 3 класс. Методические пособия для учителя Бантова М.А. , Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Поурочные разработки: 3 класс Дидактические материалы Волкова С.И. Математика. Устные упражнения. 3 класс Пособия для факультативного курса Волкова С.И., Пчёлкина О.Л. Математика и конструирование. 3 класс Пособия для работы кружков Останина Е.Е. Секреты великого комбинатора: комбинаторика для детей. | В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены подходы к структурированию учебного материала; представлены результаты изучения предмета, основное содержание курса, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся; описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса. В учебниках представлен материал, соответствующий программе и позволяющий сформировать у младших школьников систему математических знаний, необходимых для продолжения изучения математики, представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, на развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся. Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.
Рабочие тетради предназначены для организации самостоятельной деятельности учащихся. В них представлена система разнообразных заданий для закрепления полученных знаний и отработки универсальных учебных действий. Задания в тетрадях приведены в полном соответствии с содержанием учебников. Пособие содержит тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропуском чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемых тем. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам. Пособие на печатной основе содержит задания высокого уровня сложности. Выполнение таких заданий способствует формированию умения самостоятельно получать новые знания, расширять область применения знаний, полученных на уроках математики, повышает интерес младших школьников к изучению предмета. Пособие содержит материал для организации дифференцированного обучения.
В пособии представлены разработки по курсу, подготовленные с учётом последних изменений в содержании учебника и составе УМК. Применительно к каждому уроку раскрыты его задачи и планируемые достижения учащихся, приведён перечень необходимого оборудования, подробно освещены особенности содержания, методы и приёмы работы. Методические пособия построены как своего рода навигатор в системе средств УМК. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебника. В предлагаемых поурочных разработках определено оптимальное, сочетание различных форм организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальной, групповой, фронтальной, коллективной; много внимания уделяется работе в парах, которая во многих случаях оказывается наиболее эффективной. В пособии даны разъяснения к трудным темам курса, приведены инструктивные карточки для самостоятельной работы, примерные вопросы для проведения бесед и т.д. Пособие содержит наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включённых в пособие упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания.
Содержание пособия расширяет и углубляет геометрический материал основного курса математики. Задания направлены на развитие пространственного воображения, элементов алгоритмического и конструкторского мышления, формирование графической грамотности, совершенствование практических действий с чертёжными инструментами. В пособии представлены задачи комбинаторного характера, которые по своим сюжетам приближены к конкретным жизненным ситуациям. Содержание пособия направлено на формирование умений ориентироваться в окружающей действительности и из предложенных вариантов решения задач выбирать наиболее оптимальный. |
Печатные пособия | |
Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 3класса). Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс. | Резной материал предназначен для организации самостоятельной практической работы детей, используется на протяжении всего первого года обучения. Включает карточки ( цифры, математические знаки), наборы (предметные картинки, геометрические фигуры, монеты, полоски для измерения длины), материал для математических игр («Круговые примеры», «Домино с картинками и цифрами»). Комплект охватывает большую часть основных вопросов первого года обучения. Материал таблиц позволяет наглядно показать смысл различных количественных и пространственных отношений предметов, приёмы вычислений. Зависимости между величинами, структуру текстовых задач различной сложности, способы их анализа и др. В комплект также включены таблицы справочного характера. Часть таблиц имеет съёмные детали, что повышает их методическую ёмкость. Таблицы выполнены на листах с припрессовкой плёнки. Формат - 70 х100 см. |
Компьютерные и информационно – коммуникативные средства | |
Электронное сопровождение к учебнику «Математика», 3 класс | Диски предназначены для самостоятельной работы учащихся на уроках ( если класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль |
Технические средства обучения | |
Классная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц. Магнитная доска. Экспозиционный экран. Ксерокс. Фотокамера. Персональный компьютер. Диапроектор (эпидиаскоп). Мультимедийный проектор | Размер не менее 150 Х 150 см. С диагональю не менее 72 см |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |
| |
Оборудование класса | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Подставка для книг, держатели для карт и т.п. | В соответствии с санитарно-гигиеническим и нормами |
Раздел VI.
Календарно-тематическое планирование уроков математики, 3 класс (4 часа в неделю, всего 136 часов).
Дата (учебная неделя): | № урока по порядку | № урока по теме: | Тема: | Контроль: |
Повторение изученного(12) | ||||
1 | 1 | 1 | Приёмы сложения и вычитания, основанные на нумерации. | |
2 | 2 | Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. | ||
3 | 3 | Выражения с переменной. | ||
4 | 4 | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | ||
2 | 5 | 5 | Решение уравнений. Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью. | |
6 | 6 | Обозначение геометрических фигур буквами. | ||
7 | 7 | Закрепление. Решение задач | ||
8 | 8 | Закрепление. Решение задач | ||
3 | 9 | 9 | Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. | |
10 | 10 | Закрепление изученного материала. | ||
11 | 11 | Контрольная работа № 1. | К.р. №1 | |
12 | 12 | Работа над ошибками. Закрепление. | ||
Табличное умножение и деление(56) | ||||
4 | 13 | 1 | Умножение. Задачи на умножение. | |
14 | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. | ||
15 | 3 | Чётные и нечётные числа. | ||
16 | 4 | Таблица умножения и деления на 3. | ||
5 | 17 | 5 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | |
18 | 6 | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | ||
19 | 7 | Решение задач. | ||
20 | 8 | Порядок выполнения действий. | ||
6 | 21 | 9 | Порядок выполнения действий. | |
22 | 10 | Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. | ||
23 | 11 | Закрепление изученного материала. | ||
24 | 12 | Контрольная работа № 2. | К.р. №2 | |
7 | 25 | 13 | Работа над ошибками. Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | |
26 | 14 | Умножение четырёх, на 4 и соответствующие случаи деления. | ||
27 | 15 | Закрепление пройденного материала. Таблица умножения. | ||
28 | 16 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | ||
8 | 29 | 17 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | |
30 | 18 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
31 | 19 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | ||
32 | 20 | Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. | ||
9 | 33 | 21 | Задачи на кратное сравнение. | |
34 | 22 | Закрепление по теме. Арифметический диктант. | ||
35 | 23 | Закрепление по теме. | ||
36 | 24 | Контрольная работа № 3. | К.р. №3 | |
10 | 37 | 25 | Работа над ошибками. Решение задач. Закрепление. | |
38 | 26 | Решение задач. Закрепление. | ||
39 | 27 | Умножение шести, на 6 и соответствующие случаи деления. | ||
40 | 28 | Решение задач. | ||
11 | 41 | 29 | Умножение семи, на семь и соответствующие случаи деления. | |
42 | 30 | Закрепление. Арифметический диктант. | ||
43 | 31 | Контрольная работа № 4. | К.р. №4 | |
44 | 32 | Работа над ошибками. Площадь, единицы площади. | ||
12 | 45 | 33 | Площадь, единицы площади. | |
46 | 34 | Квадратный сантиметр. | ||
47 | 35 | Площадь прямоугольника. | ||
48 | 36 | Умножение восьми, на 8 и соответствующие случаи деления. | ||
13 | 49 | 37 | Решение задач. | |
50 | 38 | Умножение девяти, на 9 и соответствующие случаи деления. | ||
51 | 39 | Квадратный дециметр. | ||
52 | 40 | Таблица умножения. Закрепление. | ||
14 | 53 | 41 | Решение задач. | |
54 | 42 | Квадратный метр. | ||
55 | 43 | Закрепление изученного материала. Арифметический диктант. | ||
56 | 44 | Закрепление изученного материала. | ||
15 | 57 | 45 | Контрольная работа № 5. | К.р. №5 |
58 | 46 | Работа над ошибками. Умножение на 1. | ||
59 | 47 | Умножение на 1. | ||
60 | 48 | Умножение на 0. | ||
16 | 61 | 49 | Случаи деления вида 6 : 6, 6 : 1. | |
62 | 50 | Деление нуля на число. | ||
63 | 51 | Решение задач. Закрепление. | ||
64 | 52 | Доли. | ||
17 | 65 | 53 | Круг. Окружность. Диаметр окружности (круга). | |
66 | 54 | Единицы времени. Год. Месяц. Квартал. | ||
67 | 55 | Единицы времени. Квартал. | ||
68 | 56 | Закрепление. Самостоятельная работа. | ||
Внетабличное умножение и деление (25) | ||||
18 | 69 | 1 | Умножение и деление круглых чисел. | |
70 | 2 | Случаи деления вида 80 : 20. | ||
71 | 3 | Умножение суммы на число. | ||
72 | 4 | Умножение двузначного числа на однозначное. | ||
19 | 73 | 5 | Решение задач. | |
74 | 6 | Закрепление изученного материала. | ||
75 | 7 | Деление суммы на число. | ||
76 | 8 | Деление двузначного числа на однозначное. | ||
20 | 77 | 9 | Делимое. Делитель. | |
78 | 10 | Проверка деления. | ||
79 | 11 | Деление вида 87: 29. | ||
80 | 12 | Проверка умножения. | ||
21 | 81 | 13 | Решение уравнений. | |
82 | 14 | Закрепление. Арифметический диктант. | ||
83 | 15 | Контрольная работа № 6. | К.р. №6 | |
84 | 16 | Работа над ошибками. Деление с остатком. | ||
22 | 85 | 17 | Деление с остатком. | |
86 | 18 | Деление с остатком. | ||
87 | 19 | Деление вида 32: 5. | ||
88 | 20 | Деление с остатком методом подбора. | ||
23 | 89 | 21 | Задачи на деление с остатком. | |
90 | 22 | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||
91 | 23 | Проверка деления с остатком. | ||
92 | 24 | Закрепление. Арифметический диктант. | ||
24 | 93 | 25 | Контрольная работа № 7. | К.р. №7 |
Нумерация(8) | ||||
94 | 1 | Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
95 | 2 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. | ||
96 | 3 | Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз. | ||
25 | 97 | 4 | Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Разрядные слагаемые. | |
98 | 5 | Сравнение трёхзначных чисел. | ||
99 | 6 | Римские цифры. | ||
100 | 7 | Закрепление. Арифметический диктант. | ||
26 | 101 | 8 | Контрольная работа № 8. | К.р. №8 |
Арифметические действия(31) | ||||
102 | 1 | Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм. | ||
103 | 2 | Приёмы устных вычислений в пределах 1000. | ||
104 | 3 | Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000. | ||
27 | 105 | 4 | Приёмы письменных вычислений в пределах 1000. | |
106 | 5 | Письменное сложение трёхзначных чисел. | ||
107 | 6 | Приёмы письменного вычитания в пределах 1000. | ||
108 | 7 | Виды треугольников. | ||
28 | 109 | 8 | Повторение изученного материала. | |
110 | 9 | Закрепление. Решение задач. | ||
111 | 10 | Закрепление. Арифметический диктант. | ||
112 | 11 | Контрольная работа № 9. | К.р. №9 | |
29 | 113 | 12 | Работа над ошибками. Закрепление. | |
114 | 13 | Умножение и деление (приёмы устных вычислений). | ||
115 | 14 | Приёмы устных вычислений. | ||
116 | 15 | Приёмы устных вычислений. | ||
30 | 117 | 16 | Закрепление. | |
118 | 17 | Закрепление. | ||
119 | 18 | Закрепление. Арифметический диктант. | ||
120 | 19 | Контрольная работа № 10. | К.р. №10 | |
31 | 121 | 20 | Работа над ошибками. Закрепление. | |
122 | 21 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
123 | 22 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
124 | 23 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. | ||
32 | 125 | 24 | Закрепление. | |
126 | 25 | Закрепление. | ||
127 | 26 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||
128 | 27 | Приёмы письменного деления в пределах 1000. | ||
33 | 129 | 28 | Проверка деления. | |
130 | 29 | Закрепление. Арифметический диктант. | ||
131 | 30 | Контрольная работа № 11. | К.р. №11 | |
132 | 31 | Работа над ошибками. Закрепление | ||
Итоговое повторение(4) | ||||
34 | 133 | 1 | Закрепление табличного умножения и деления. | |
134 | 2 | Закрепление нумерации чисел в пределах 1000. | ||
135 | 3 | Сложение и вычитание. Умножение и деление. Повторение. | ||
136 | 4 | Решение задач |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...