"Метр"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
- закрепить представление о новой единице измерения – метре, учить сравнивать величины; совершенствовать вычислительные навыки, умение составлять и решать простые задачи по рисунку;
- развивать память, внимание, мышление детей, способствовать развитию математической речи;
- прививать интерес к математике, воспитывать чувство доброты и взаимопомощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metr.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: метр.
Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром.
Задачи:
образовательные:
-формировать наглядное представление о метре;
-совершенствовать умение решать задачи.
развивающие:
-развивать внимание, память, логическое мышление.
воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к учебникам, уважительное отношение к труду педагога, любовь к своей школе.
Материал и оборудование к мероприятию:
для учителя: презентация.
для детей: учебник, полоски, тетради
План урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Самоопределение к деятельности
IV. Работа по теме урока
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
VII. Подведение итогов урока
VIII. Домашнее задание
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | -Здравствуйте, ребята, садитесь. – Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий. – Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной: Я в школе на уроке. -Теперь откройте глазки, садитесь ровно. Начнем наш урок. | -Приветствуют учителя. -Повторяют за учителем. |
II. Актуализация знаний. | Устный счет. -Сосчитайте от 36 до 45, от 78 до 85, от 89 до 100. – Найдите разность чисел 70 и 40. Игра «Веселый мяч». Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.
-Продолжите предложения.
-Сколько дм в 10 см? -Сколько мм в 3 см? Устно составить и решить задачу по рисунку. -Теперь давайте посмотрим на экран и попробуем по рисунку составить задачу. -Что нужно сделать первым делом? -Что еще нужно сделать? -Теперь мы можем решить нашу задачу? -Как решать? -Какой ответ получился? | -Ученики считают. -30. -90. -50. -20. -40. -70. -46, 69, 80, 99, 32. -29, 77, 88, 99. -54 и 56, 68 и 70, 69 и 71, 97 и 99. -99. -10. -100. -1 дм. -30 мм. -Смотрят на экран. -Составить условие. -Высота березы – 12 м, а высота рябины – 8 м. -Поставить вопрос к условию. - На сколько м береза выше рябины? -Да. -Нужно от высоты березы вычесть высоту рябины 12-8. -На 4м береза выше рябины. |
III. Самоопределение к деятельности. | На доске запись: 1 см, 1 кг, 1 дм, 1 мм, 1 л. -Как назвать одним словом все, что записано на доске? -Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? -Почему? -Для измерения какой величины служат оставшиеся единицы? -Поставьте их в порядке возрастания. -Открываем тетради и записываем число, классная работа. Сегодня у нас 16 сентября. -А теперь давайте вспомним и запишем соотношения между единицами длины: 1 см = 10 мм 1 дм = 10 см = 100 мм -Какие единицы длины вы используете для измерения длины:
- Давайте посмотрим, как измеряли рост одного всем вам известного героя мультфильма. -А как вы думаете, в каких единицах было бы удобнее измерить рост удава? -Для измерения более крупных предметов ввели новую единицу – метр. | -Единицы измерения величин. -1 кг и 1 л. -Килограмм – это единица измерения массы, литр – единица измерения объема. -Длины. -Миллиметр, сантиметр, дециметр. -Записывают число. -Записывают в тетрадь. -Мм, см -См -Дм -Мм -Смотрят отрывок из мультфильма. -Ответы детей. -Слушают учителя. |
IV. Работа по теме урока. | Метр – это более крупная, чем сантиметр и даже дециметр, единица длины. В метрах измеряют, например, длину куска ткани или обоев, длину и ширину комнаты. | -Слушают учителя. |
Работа в парах. -У вас на партах лежат полоски цветной бумаги. Измерьте с помощью линейки длину полосок. - Как вы думаете, сколько понадобится таких полосок, чтобы составить 1 м? (ответы детей) - Давайте проверим. -Посмотрим на экран. -Сколько дм в линейке? -Сколько см? -Мы видим, что в 1 м = 10 дм или 100 см -Давайте запишем в тетради: 1 м = 10 дм 1 м = 100 см | -1 дм -10 дм -100 см -Записывают. | |
V. Физкультминутка. | -Смотрим на экран и повторяем движения. | -Выполняют упражнения. |
VI. Закрепление изученного материала. | -Откройте учебники на стр. 13. -Посмотрите на поля. Давайте еще раз проговорим чему равна новая единица длины. -Выполним задание №2. -Обратите внимание, что сравнивать можно только одинаковые единицы измерения. -Решим задачу №4. -Прочитайте условие задачи. -Поставьте вопрос. Один человек работает на доске, все остальные в тетрадях. -Что в задаче известно? -Что нужно узнать? -Решите задачу самостоятельно. Один ученик решает на доске, остальные решают в тетрадях. -Теперь давайте проверим. Поднимите руку, у кого получился другой ответ. -Самостоятельно выполним задание с вопросительным знаком. -Теперь проверьте по образцу на доске: 100см – 10см = 90см 100см – 1см = 99см -Кто выполнил все правильно, тихо встаньте. -Молодцы. -Устно решим задачу №6. -Прочитаем условие. -Как будем решать задачу? -А теперь проверим свои знания, выполнив тест. | -Открывают учебники. -Проговаривают. -1м (100см) > 99см 1м (100см) > 9дм (90см) 10см < 1м (100см) 1м (100см) = 100см 1дм (10см) = 100мм (10см) 1см = 10мм (1см) -Сколько страниц занимают две сказки? -Сколько страниц занимает первая сказка. -Сколько страниц занимает вторая сказка. -Решают. -Самостоятельное выполнение. -5+6=11 (лет). -Выполняют тест. |
VII. Подведение итогов урока. | -Какую новую единицу длины вы сегодня узнали? -Что вы узнали о метре? -Что можно измерять в метрах? | -Метр. 1м = 10дм 1м = 100см -Ответы детей. |
VIII. Домашнее задание. | Учебник стр. 13 №3, 5. | -Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Метр" 2 класс
Презентация по теме "Метр"...
Конспект урока математики во 2 классе. Тема урока: "Метр"
Урок составлен в соответствии с ФГОС...
Урок математики во 2 классе "Метр"
Знакомство детей новой единицей измерения длины...
Квадратный метр
Проблемный урок с использованием интерактивной доски...
Метр.
Для 2 класса по Виноградовской программе....
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65)
3 класс. Математика. Единицы площади. Квадратный метр.(Стр.64 - 65) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....