Математика и информатика "Свойство предметов и сравнение групп предметов"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

 Анжела Алифовна Лотоцкая

Интегрированный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon презентация 1.46 МБ
Microsoft Office document icon текст к презентации33 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема: Свойства предметов и сравнение групп предметов.

Цель: Закрепить знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по  общему признаку, повторить знакомые геометрические фигуры.

Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.

Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=».

Закрепить смысл сложения, взаимосвязь  целого и частей.

Оборудование  и  раздаточный материал: геометрические  фигуры  разного цвета, формы, размера; корзинка,  муляжи – овощи и фрукты,  знаки «равно», «неравно»,  три  модели  «мешков»; три конверта; модели «мешков» - части; модели «мешков» - целое.

Ход занятия:

Воспитатель просит детей выложить геометрические фигуры.

Дети выкладывают на столе маленький красный круг, маленький синий квадрат, маленький зеленый треугольник.

-Сосчитайте фигуры, расскажите о них.

Слайд 3

Сейчас вы станете волшебниками и превратите  маленький  красный  круг в  большой  желтый  овал,  маленький зеленый  треугольник – в маленький  оранжевый  квадрат, а  маленький синий  квадрат – в большой  красный прямоугольник.

Слайд 4

С изменением фигуры, дети рассказывают, что поменялось или осталось прежним.

Слайд 5

.- Ребята, посмотрите на экран. Нужно помочь  Незнайке   рассортироваь объекты по цвету. (Дети рассаживаются за ПК и сортируют объеты по цвету).

Слайд 6

-Ребята, Незнайка прислал три конверта с геометрическими фигурами и просит помочь определить признаки сходства и различия этих фигур.

Слайд 7

В первом конверте лежат две синие фигуры: круг и квадрат (отличаются формой). Во втором – два одинаковых треугольника (отличаются цветом). В третьем – прямоугольник и овал (отличаются цветом и формой).

Слайд 8

Ребята, видите!  Незнайка пришёл на овощной базар с двумя корзинами.

Слайд 9

Помогите Незнайке сложить овощи в большую корзину. (Дети рассаживаются за ПК,  выбирают овощи и складывают их в большую корзину).

Слайд 10

- А почему остались яблоко, апельсин и груша.

Ответы детей.

Слайд 11

- Посмотрите,  наши овощи похожи на геометрические фигуры.  Давайте разложим овощи по форме.

На столе лежат геометрические фигуры,  ребенок раскладывает по форме овощи.

Слайд 12

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на мысочки стать.

Воспитатель показывает два мешочка.

Слайд 13

- Ребята, Незнайка запутался и не может определить какой знак равенство или неравенство надо поставить. Давайте поможем Незнайке.

Дети сравнивают содержимое мешочков и ставят между ними соответствующий знак.

Слайд 14

Математическая разминка «Веселый счет».

В класс вошла Маринка,

За нею – Иринка,

А потом пришел Игнат.

Сколько было всех ребят

- В каком порядке они входили в класс

  • Сколько девочек и мальчиков

Слайд 15

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Две матрешки, Буратино

И  веселый  Чиполлино.

Помоги  Танюшке

Сосчитать  игрушки.

Слайд 16

У детей на столах модели «мешков» и геометрические фигуры (2 набора, в каждом – по 2 прямоугольника и по 3 круга), карточки со знаками плюс и минус. Воспитатель предлагает им положить в первый мешок 2 прямоугольника, а во второй – 3 кружка.

- Что лежит в первой  части. Что лежит во второй  части. Сложите все эти фигуры в целое. А сейчас части поменяйте местами. Скажите, целое у нас поменялось или осталось  прежним. Какой вывод можно сделать.

  • От перестановки частей целое не меняется.

Слайд 17

Физкультминутка: «Отгадай последнее слово».

Дети отгадывают последнее слово и изображают его.

Белокрылые хозяйки

Над волной летают …(чайки)

От зубастых щук таясь

Стороной проплыл …(карась)

-

Слайд 18

Звучат аплодисменты.

-Ребята, вы слышите аплодисменты? Это Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь, оказанную Незнайке.

Спасибо вам.

И если вам понравился этот урок, давайте тоже  похлопаем в ладошки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»

«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...

конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть

Конспект урока  математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...

Урок математики в 1 классе по теме: Сравнение групп предметов. Урок № 7.

Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.Предмет МатематикаКласс 1Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)Цель урока (краткое описание) создать условия для ...

Презентация к уроку математики "Сравнение групп предметов"

Презентация к уроку математики "Сравнение групп предметов", которую можно использовать при подготовке детей к школе....

Презентация к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов"

Презентация  составлена к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов" к учебнику Петерсон Л.Г....

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих  диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...

Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"

Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)...