Математика и информатика "Свойство предметов и сравнение групп предметов"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема: Свойства предметов и сравнение групп предметов.
Цель: Закрепить знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку, повторить знакомые геометрические фигуры.
Формировать умение сравнивать предметы по размеру и устанавливать порядок уменьшения и увеличения размера.
Закрепить понятия «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «=».
Закрепить смысл сложения, взаимосвязь целого и частей.
Оборудование и раздаточный материал: геометрические фигуры разного цвета, формы, размера; корзинка, муляжи – овощи и фрукты, знаки «равно», «неравно», три модели «мешков»; три конверта; модели «мешков» - части; модели «мешков» - целое.
Ход занятия:
Воспитатель просит детей выложить геометрические фигуры.
Дети выкладывают на столе маленький красный круг, маленький синий квадрат, маленький зеленый треугольник.
-Сосчитайте фигуры, расскажите о них.
Слайд 3
Сейчас вы станете волшебниками и превратите маленький красный круг в большой желтый овал, маленький зеленый треугольник – в маленький оранжевый квадрат, а маленький синий квадрат – в большой красный прямоугольник.
Слайд 4
С изменением фигуры, дети рассказывают, что поменялось или осталось прежним.
Слайд 5
.- Ребята, посмотрите на экран. Нужно помочь Незнайке рассортироваь объекты по цвету. (Дети рассаживаются за ПК и сортируют объеты по цвету).
Слайд 6
-Ребята, Незнайка прислал три конверта с геометрическими фигурами и просит помочь определить признаки сходства и различия этих фигур.
Слайд 7
В первом конверте лежат две синие фигуры: круг и квадрат (отличаются формой). Во втором – два одинаковых треугольника (отличаются цветом). В третьем – прямоугольник и овал (отличаются цветом и формой).
Слайд 8
Ребята, видите! Незнайка пришёл на овощной базар с двумя корзинами.
Слайд 9
Помогите Незнайке сложить овощи в большую корзину. (Дети рассаживаются за ПК, выбирают овощи и складывают их в большую корзину).
Слайд 10
- А почему остались яблоко, апельсин и груша.
Ответы детей.
Слайд 11
- Посмотрите, наши овощи похожи на геометрические фигуры. Давайте разложим овощи по форме.
На столе лежат геометрические фигуры, ребенок раскладывает по форме овощи.
Слайд 12
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на мысочки стать.
Воспитатель показывает два мешочка.
Слайд 13
- Ребята, Незнайка запутался и не может определить какой знак равенство или неравенство надо поставить. Давайте поможем Незнайке.
Дети сравнивают содержимое мешочков и ставят между ними соответствующий знак.
Слайд 14
Математическая разминка «Веселый счет».
В класс вошла Маринка,
За нею – Иринка,
А потом пришел Игнат.
Сколько было всех ребят
- В каком порядке они входили в класс
- Сколько девочек и мальчиков
Слайд 15
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Две матрешки, Буратино
И веселый Чиполлино.
Помоги Танюшке
Сосчитать игрушки.
Слайд 16
У детей на столах модели «мешков» и геометрические фигуры (2 набора, в каждом – по 2 прямоугольника и по 3 круга), карточки со знаками плюс и минус. Воспитатель предлагает им положить в первый мешок 2 прямоугольника, а во второй – 3 кружка.
- Что лежит в первой части. Что лежит во второй части. Сложите все эти фигуры в целое. А сейчас части поменяйте местами. Скажите, целое у нас поменялось или осталось прежним. Какой вывод можно сделать.
- От перестановки частей целое не меняется.
Слайд 17
Физкультминутка: «Отгадай последнее слово».
Дети отгадывают последнее слово и изображают его.
Белокрылые хозяйки
Над волной летают …(чайки)
От зубастых щук таясь
Стороной проплыл …(карась)
-
Слайд 18
Звучат аплодисменты.
-Ребята, вы слышите аплодисменты? Это Незнайка и его друзья благодарят вас за помощь, оказанную Незнайке.
Спасибо вам.
И если вам понравился этот урок, давайте тоже похлопаем в ладошки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Тема: «Сравнение групп предметов»
«Сравнение групп предметов»Цель: закрепить понятие «равенство» - «неравенство» и умение правильно использовать знаки «=» и «≠», знание двух способов приведения множества в равнозначное соответствие...
конспект урока математики«Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространственные и временные представления.» , учебник М.И.Моро, 1 класс, 1 часть
Конспект урока математики в 1 классе на тему: «Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных), сравнение групп предметов (больше- меньше, столько же). Пространс...
Урок математики в 1 классе по теме: Сравнение групп предметов. Урок № 7.
Тема и номер урока в теме Сравнение групп предметов. Урок № 7.Предмет МатематикаКласс 1Базовый учебник Петерсон Л.Г. Математика 1 класс (Ювента)Цель урока (краткое описание) создать условия для ...
Презентация к уроку математики "Сравнение групп предметов"
Презентация к уроку математики "Сравнение групп предметов", которую можно использовать при подготовке детей к школе....
Презентация к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов"
Презентация составлена к уроку математики по теме "Сравнение групп предметов" к учебнику Петерсон Л.Г....
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственные представления.
Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема занятия: Счет предметов. Сравнение групп предметов (больше, меньше, столько же). Пространственн...
Урок математики в 1 классе. Тема "Сравнение группы предметов"
Конспект урока по математике в 1 классе (школа России)...