Конспект урока по математике 1 класс, Программа "Гармония". Тема: «Замена вербальной модели предметной. Табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Данный урок позволяет закрепить навыки замены вербальной модели предметной и табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 33.6 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_matematiki.pptx | 586.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока по математике:
«Замена вербальной модели предметной.
Табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем».
Цель: закрепить навыки замены вербальной модели предметной и табличные навыки действия сложения и вычитания с нулем.
Задачи:
- Образовательные:
- совершенствовать вычислительные умения и навыки;
- совершенствовать умение выявлять и обобщать правило, по которому изменяется каждое следующее число в ряду, формулировать это правило с использованием математической терминологии и продолжать ряд по тому же правилу;
- совершенствовать умение заменять вербальную модель предметной;
- закрепить общеучебные умения и навыки: табличное сложение и вычитание с
числом 0.
- Развивающие:
- развивать умение правильно формулировать мысль;
- обогащать словарный запас новыми терминами, развивать логическое мышление, развивать интерес к предмету;
- Воспитывающие:
- воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики);
- формирование собственной точки зрения и умение её обосновывать.
Здоровье сберегающие технологии: осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровье сберегающих технологий (физкультминутка, гимнастика для глаз).
Формировать УУД:
- Регулятивные УУД: умение контролировать результаты своей деятельности и деятельности партнера, вносить коррективы, адекватно оценивать свои достижения и достижения своих сверстников;
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь учителя и одноклассников; инициативное сотрудничество в поиске ответов.
- Познавательные УУД: постановка проблемы, решение проблемы, анализ, обобщение умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД: учащиеся осознают предметный смысл вопроса «На сколько больше (меньше)?» и его связь с действием сложения и вычитания с нулем уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений.
Личностные УУД: интерес к поиску решения; уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.
Методы и приемы: беседа, наглядный, практический, проблемный, частично – поисковый, прием «сюрпризный момент» и прием «ловушка».
Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, учебник и тетрадь на печатной основе по математике Н.Б. (программа «Гармония»).
Оборудование для учащихся: учебник и тетрадь на печатной основе Н.Б. Истоминой, веер с цифрами.
Этапы урока с методическими комментариями: | Содержание урока (деятельность учителя и учащихся) |
1. Орг. момент ( 2 мин) 1слайд – картинка улыбающегося солнышка. 2. Актуализация знаний (25 мин) Устный счет - 2 слайд Математический диктант на слух. Проверка ответов (обратная связь при помощи веера цифр). Незнайка – 3 слайд На слайде появляется портрет грустного Незнайки. Физминутка (подвижная, на 15-ой минуте). 3. Закрепление Работа в тетрадях на печатной основе стр.21 №45 Проверка «по цепочке». Работа с учебником (устно) с. 25 № 51. Работа по двум вариантам. Фронтальная проверка - дети обосновывают свой выбор. Физминутка для глаз на слайде – 3 слайд. на 30 –ой мин. Работа в тетрадях на печатной основе стр.22 №46. Фронтальная проверка. Дополнительный материал – резерв, если останется время, учебник, стр. 26 №52. Соотнести картинку с нужным равенством. Самопроверка при помощи слайдов.
| У: Доброе утро, ребята! .Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь! У: ребята, внимание на экран! Все буквы в имени нашего гостя перепутались, а чтобы узнать в какой последовательности они должны стоять, нужно найти значения числовых выражений, но будьте внимательны, это задание с ловушкой!
1+3 Н 2+3 з 4-2 е 9-1 к 6+3 й 3+4 к ? 8-5 а 5-4 н 1+5 а Приготовьте свои веера с цифрами! У: 1) Чему равна сумма чисел 1 и 3? Покажите ответ при помощи веера цифр! Д: 4. У: Верно. Имя нашего гостя начинается с прописной буквы Н? У: какое правило мы знаем про написание всех имен? Д: все имена пишутся с большой буквы. У: Хорошо. Теперь ищем втрое числовое выражение, которое начинается с числа 4. У: Чему будет равна разность 4 и 2? Покажите ответ! Д: 2. У: Верно, следующая буква в имени нашего гостя е! У: теперь ищем следующее числовое выражение, чтобы оно начиналось с числа 2. У: Итак, 1 слагаемое 2, а 2 слагаемое 3. Чему будет равно значение суммы? Покажите ответ. Д: 5. У: Молодцы! Следующая буква з! Дальше ищем числовое выражение, которое начинается с числа 5 Уменьшаемое 5, вычитаемое 4. Чему равно значение разности? Дайте ответ! Д: 1. У: Следующая буква опять н! Теперь ищем числовое выражение, начинающиеся на число1. 1+5=? Покажите ответ. Д: 6. У: Мы нашли с вами еще 1 букву а! Ищем числовое выражение, начинающиеся на число 6. Итак, чему будет равно 6+3? Д: 9. Верно! У: Следующая буква й ! Теперь следующее числовое выражение, начинающееся на число 9! Д: 9-1=8. У: Хорошо, мы нашли с вами букву к! Нам осталось найти последнюю букву! Ищем числовое выражение с числом 8. Чему будет равно 8-5? Д: 3. У: Итак, последняя буква а! Так же зовут нашего гостя? Молодцы, вы не попались в «ловушку»! Какое здесь лишнее числовое выражение? 3+4=7 Д: Незнайка! У: Ребята, посмотрите какой грустный Н Незнайка он грустит от того, что не умеет сч считать, давайте научим нашего гостя считать. Начнем с. математического диктанта. У: первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Чему равна сумма? Д: 8. Найдите разность. Д: 6. Д: 4. Д: 9. Д: 3. Д: 7. Д: Маленькое число -0, а большое -10!
Д: на 6. У: Как узнали? Д: Из 9 вычли 3. У: Молодцы! Незнайка шепнул мне на ушко, что немного устал. А вы, ребята, не хотите немного отдохнуть. Тогда вас ждёт физминутка. Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше, потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите. Влево, вправо повернитесь, Руками коленей коснитесь. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. У: Ну а теперь мы с вами поработаем в рабочих тетрадях на печатной основе. Откройте свои тетради на стр. 21 ( 2 и 1) и найдите №45 (4 и5) Учитель читает задание. Найдите закономерность и продолжи ряд чисел. Д: Предыдущее число – это то, число, которое стоит от впереди, а последующее число, это то число, которое стоит позади. И У: Итак, какую закономерность вы заметили в 1 ря ряду чисел? На У: Начинаем называть числа «по цепочке» с ог самого первого числа! Д: !) 1) 9,7,8,6,7,… числа уменьш. на 2, а потом увел. на на 1 2) 2) 1,35,… все числа увел на 2 3) 3) 4,6,5,7,6,… увел на 2 и уменьш. на 1 4) 4)3,6,4,7,5… увел на 3 и уменьш. на 2 У: Молодцы! У: А теперь поработаем устно в учебнике. У: открыли учебник на с. 25 (2 и 5) и нашли №51 (5 и1). Поработаем устно. У Работа в учебнике на с. 25 №51. Д У: как изменилась картинка? У У: читает задание: выберите равенство, которым можно записать это изменение. Работать будем по двум вариантам! У: Первый вариант числовое равенство, которое соответствует паре картинок слева, а второй вариант паре картинок справа. 1 У: Как изменилась картинка справа у 1 варианта? Д: Д: 4 треугольника увеличили на 2. Зн У: Значит, какое числовое выражение подходит к 1 картинке? 1 вариант– правильный ответ 4+2 = 6 Как изменилась картинка справа у 2 варианта? Д: 9 треуг. уменьш. на 5 З У: Значит, какое числовое выражение подходит к 1 ка картинке? 2 2 вариант – правильный ответ 9 - 4 =5 Физминутка для глаз У: Наш Незнайка и вы устали, давайте проведем гимнастику для глаз, чтобы они у вас немножко отдохнули. И У: Итак, возвращаемся снова к тетради на печатной основе! Открываем тетрадь на с. 22 (2 и 2) и . и находим №46 ( 4 и 6)! Тетрадь печатной основы стр. 22 №46. Задание. У: Дорисуй круги справа так, чтобы каждый рисунок соответствовал равенству.
У: Расскажите, что изменяется в каждой паре картинок. Выбери равенства, которыми можно записать эти изменения. Обратите внимание на последнюю картинку! Как вы думаете, количество кругов изменится, если мы прибавим число 0? Д: Нет. У: Прежде, чем вы приступите к работе в тетрадях, давайте вспомним о правилах письма, расскажем и покажем их нашему гостю Незнайке: Тетрадь с наклоном положу, У: Давайте проверим, сколько кругов вы дорисовали на первой картинке справа? Д: 4. А на второй верхней справа? Д: 3 У: А на средней картинке слева? Д: 3 У: Дальше, а на средней картинке справа? Д: 2 У а на нижней картинке слева? Д: 1 У: И , наконец. на нижней картинке справа? Д: 4 У: Подобное равенство со значением 0 есть и в учебнике № 52 на странице 26. Откройте свои учебники на стр.26 ( 2 и 6) №52 (5 и 2), поработаем устно. У:- Как изменилась картинка? Задание: Выберите равенства, которыми можно записать от ответ на вопрос. Перед тем, как мы ответим на вопрос из учебника, скажите пожалуйста! У: Ребята, какими арифметическими действиями мо можно обозначить изменения на рисунках, если, например, нам нужно что –то прибавить? Д: Действием сложением. Тогда, как будут называться компоненты при сложении? Д: 1 слагаемое, 2 слагаемое, сумма. У: Хорошо, а если нам нужно вычесть, то какое арифметическое действие мы будем использовать? Д: Действие –вычитание. У: тогда, как же называются компоненты при вычитании? Д: Уменьшаемое, вычитание, разность. У: Ребята, а какой цифрой мы обозначаем отсутствие предметов? Д: Цифрой 0. У: ребята, а теперь, перед тем как приступить к выполнению данного задания давайте еще раз вспомним и расскажем нашему Незнайке, что произойдет с числом если к нему прибавить 0 или, наоборот, вычесть 0 из числа? Д: Вывод: - если к числу прибавить 0, то получится это же число. - если из числа вычесть 0, то получится это же число. -если из числа вычесть это же число, то получится 0. У: Молодцы! У: Итак, поставили свои указательные пальчики на то числовое выражение, которое подходит к верхней слева картинке! Давайте сверимся с доской 4+2=6. молодцы! У: Теперь поставили пальчики на числовое выражение, которое подходит ко второй верхней картинке справа. Снова сверяемся с доской! 5-1=4. У: дальше, нашли нижнюю картинку слева! Какое числовое выражение подходит к этой картинке? 9-9=0 У: И наконец, последняя нижняя правая картинка, какое же здесь подходит числовое выражение? 4 – 0=4.Молодцы!
подвести его итог.
Д: Узнать имя гостя! А У: А какое - самым трудным? Д: Д: Найти закономерность и продолжить ряд чисел У У: Ребята, а какое же задание было для вас самым легким? подбирать числовые выражения к картинкам. У: Скажите, а для чего всё - таки необходимы число и цифра 0? Д: Чтобы показать отсутствие предметов. У: Вывод: действительно, число и цифра 0 необходимы в математике и для того, чтобы показать с их помощью отсутствие изменений в количестве предметов. У: Посмотрите на Незнайку, он улыбается! Я думаю, ему понравилось у нас в гостях и мы ждем его к нам в гости на другие уроки, чтобы научить Незнайку еще читать и писать! Спасибо за старание. 2) 2) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найти значение выражений. 1+3 Н 2+3 з 4-2 е 9-1 к 6+3 й 1+5 а 8-5 а 5-4 н 3+4 к
Незнайка
4 + 2 = 6
5 – 1 = 4
9 – 9 = 0
4 – 0 = 4
Спасибо! До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике 1 класс по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ"
В разработке представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ". Урок разработан с учетом ФГОС НОО....
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ"
В разработке представлена презентация к уроку математики для 1 класса по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ". Урок разработан с учетом ФГОС НОО....
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»
В данном конспекте представлены упражнения, помогающие детям повторить и закрепить материал по теме "Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание". Предлагаются упражнения на повтор...
Презентация + конспект урока в 4 классе по теме "Монетный двор, модель монеты" (УМК "Перспектива")
Презентация + конспект урока технологии по теме "Монетный двор"...