Презентация + конспект урока в 4 классе по теме "Монетный двор, модель монеты" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме
Презентация + конспект урока технологии по теме "Монетный двор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monetnyy_dvor.docx | 331.04 КБ |
monetnyy_dvor.ppt | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Монетный двор.
Тип урока: изучение нового материала.
Изделие: модель монеты
Цель урока: Познакомить детей с историей монеты, технологией ее изготовления; изготовить модель монеты из пластилина при помощи техники барельеф.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Ознакомить с историей монеты, технологией ее изготовления;
- Изготовить модель монеты;
- Повторить правила работы с пластилином.
Личностные:
- Воспитывать аккуратность;
- Развивать внимательность;
- Воспитывать уважение к своему и чужому труду;
- Формировать бережливость, терпеливость, экономность.
Оборудование: образец, шаблоны, тсо.
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Орг. момент | 1 | -Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок технологии. | Ответное приветствие | Л: Формулируется личностная мотивация; |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 4 | Посмотрите на экран, что вы видите? Вопросы: Солнечный пробился луч И нарядную дорожку Бросил дождику под ножки (радуга). - Нам в дождь и в зной Поможет друг, Зелёный и хороший — Протянет нам десятки рук И тысячи ладошек (дерево). - Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться (ученик). С начинкою, слоеные. Вкусно - просто объеденье! Это что? - Это... (печенье) Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком (книга). -Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать? -Сформулируйте тему урока. -А сейчас давайте посмотрим видеоролик об изготовлении монет на монетном дворе, а затем вы ответите на мои вопросы. (демонстрация видеоролика) -Для чего нужны нам монеты и какие они бывают? -А что такое монетный двор?
-Из видеоролика вы могли увидеть, как изготавливают монеты! Какие этапы изготовления запомнили? | Воспринимают подаваемую информацию Внимательно слушают учителя -Кроссворд Формулируют тему урока Формулируют проблему урока - монеты - Изготовление монет. | Л: Формулируется личностная мотивация; П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами; |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 3 | А мы с вами изготовим свои собственные монеты из пластилина. На настоящем производстве, как мы с вами смогли увидеть, сначала делают эскиз будущей монеты, затем из гипса изготавливают ее макет и в итоге начинают выполнять чеканку монет. | Анализируют полученную информаци. | П.: дополняют и расширяют знания; Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить Р: Сохранение и принятие учебной задачи. |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 4 | Для изготовления модели монеты вам понадобятся шаблоны, с которыми вы будете работать. 1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем. 2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф) 3.Прикрепляем наш рисунок к монете. В итоге у нас получается макет монеты с рельефным рисунком. Давайте повторим правила при работе с пластилином: 1.Выбрать для работы нужный цвет пластилина; 2.Отрезать стекой нужное количество пластилина; 3.Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким; 4.По окончанию работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и затем вымыть их с мылом. | Внимательно слушают. Озвучивают правила ТБ при работе с пластилином. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями; Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия Воспринимают информацию, подаваемую учителем. | |
4 | Постановка творческой задачи | 1 | Ребята, а теперь вам предстоит вспомнить план выполнения монеты, давайте вместе повторим! 1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем. 2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф) 3.Прикрепляем наш рисунок к монете. Ребята, оценивать будем по следующим критериям (на доске) (правильность, аккуратность, законченность, добавление своих деталей.) | Повторяют план изготовления монеты. | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
5 | Самостоятельная работа | 25 | - Итак мы приступаем к работе. - Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Удачи вам. После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ. Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду. | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -самостоятельно изготавливают изделие согласно плану взаимопомощь | Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы. |
6 | Итог урока | 2 | - Время подходит к концу. Ребята, те кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски). Сразу после этого уберите свое рабочее место. Ребята, где мы с вами можем увидеть столько монет? Пока некоторые ребята доделывают, мы с вами поговорим! 1. Что нового вы узнали на уроке? 2. Какие творческие находки вы для себя нашли? 3. Какую тему сегодня изучали? - А теперь давайте коллективно оценим ваши работы. 1. Какая работа выполнена более аккуратно? 2. Какая работа выполнена очень ярко? 3. Какие элементы были добавлены дополнительно в работу? - По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива. - Мне было приятно проводить у вас урок! Всем спасибо и до свидания! | Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев - в обувном магазине | К. Оценивать работу одноклассников. Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта. Строить речевое высказывание Р:Осуществлять итоговый контроль. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Барельеф – один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над поверхностью фона менее чем на половину своего объема.
Япония Канада Казахстан Швеция
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"
На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов....
Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"
Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...
Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...
Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....
Конспект урока технологии «Конструирование из сложных форм.модель «Автомобиль»» (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из сложных форм.Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»Изделие: мод...
Конспект урока технологии по теме "Монетный двор. Медаль" (4 класс, УМК "Перспектива")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Монетный дворИзделие: МедальЦели деятельности учителя: конструирование медали в технике тиснение по фольгеПланируемые результаты: Предметные:-знать: как изготавл...
Конспект урока технологии "Транспортные средства. Макеты и модели" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)
Тема: «Транспортные средства. Макеты и модели»Изделие: игрушка из спичечных коробков.Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией изготовления игрушек из спичечных коробков, изгот...