Презентация + конспект урока в 4 классе по теме "Монетный двор, модель монеты" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс) по теме

Замятина Анастасия Олеговна

Презентация + конспект урока технологии по теме "Монетный двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monetnyy_dvor.docx331.04 КБ
Office presentation icon monetnyy_dvor.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Монетный двор.

Тип урока: изучение нового материала.

Изделие: модель монеты

 Цель урока: Познакомить детей с историей монеты, технологией ее изготовления; изготовить модель монеты из пластилина при помощи техники барельеф.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Ознакомить с историей монеты, технологией ее изготовления;
  2. Изготовить модель монеты;
  3. Повторить правила работы с пластилином.

Личностные:

  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Развивать внимательность;
  3. Воспитывать уважение к своему и чужому труду;
  4. Формировать бережливость, терпеливость, экономность.

Оборудование: образец, шаблоны, тсо.

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

1

-Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок технологии.

Ответное приветствие

Л: Формулируется личностная мотивация;

2

Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний

4

Посмотрите на экран, что вы видите?

Вопросы:
- Как-то летом между туч

Солнечный пробился луч

И нарядную дорожку

Бросил дождику под ножки (радуга).

- Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший —

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек (дерево).

- Утром он приходит в школу,

Днем — в кружок по баскетболу,

Он старается учиться,

И нисколько не лениться (ученик).
- Резные, крученые,

С начинкою, слоеные.

Вкусно - просто объеденье!

Это что? - Это... (печенье)
- Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком (книга).
-
Давайте обратим внимание на экран, посмотрим и узнаем об истории денег. (Видеофрагмент «Фиксики» История вещей – деньги)

-Как вы думаете, что мы будем сегодня учиться изготавливать?

-Сформулируйте тему урока.

-А сейчас давайте посмотрим видеоролик об изготовлении монет на монетном дворе, а затем вы ответите на мои вопросы.

(демонстрация видеоролика)

-Для чего нужны нам монеты и какие они бывают?

-А что такое монетный двор?

 

-Из видеоролика вы могли увидеть, как изготавливают монеты! Какие этапы изготовления запомнили?

Воспринимают подаваемую информацию

Внимательно слушают учителя

-Кроссворд

Формулируют тему урока

Формулируют проблему урока

- монеты

- Изготовление монет.

Л: Формулируется личностная мотивация;

П: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

К: Высказывают своё мнение в соответствии с поставленными задачами;

3.

Объяснение нового материала: анализ образца

3

А мы с вами изготовим свои собственные монеты из пластилина.

На настоящем производстве, как мы с вами смогли увидеть, сначала делают  эскиз будущей монеты, затем из гипса изготавливают ее макет и в итоге начинают выполнять чеканку монет.

Анализируют полученную информаци.

П.: дополняют и расширяют знания;

Р: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что нужно усвоить

Р: Сохранение и принятие учебной задачи.

Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)

4

Для изготовления модели монеты вам понадобятся шаблоны, с которыми вы будете работать.

1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем.

2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф)

3.Прикрепляем наш рисунок к монете.

В итоге у нас получается макет монеты с рельефным рисунком.

Давайте повторим правила при работе с пластилином:

1.Выбрать для работы нужный цвет пластилина;

2.Отрезать стекой нужное количество пластилина;

3.Согреть кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким;

4.По окончанию работы хорошо вытереть руки сухой мягкой тряпочкой и затем вымыть их с мылом.

Внимательно слушают.

Озвучивают правила ТБ при работе с пластилином.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: Овладение базовыми предметными, межпридметными знаниями;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентирам применяют освоенные способы действия

Воспринимают информацию, подаваемую учителем.

4

Постановка творческой задачи

1

Ребята, а теперь вам предстоит вспомнить план выполнения монеты, давайте вместе повторим!

1. Облепливаем пластилином шаблон, выравниваем.

2. Приготовим и вырежем рисунок нашей монеты, облепим его пластилином (барельеф)

3.Прикрепляем наш рисунок к монете.

Ребята, оценивать будем по следующим критериям (на доске)

 (правильность, аккуратность, законченность, добавление своих деталей.)

Повторяют план изготовления монеты.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

5

Самостоятельная  работа

25

- Итак мы приступаем к работе.

- Ребята, посмотрите на стол, все ли нужное для работы у вас присутствует? Если все есть, то приступайте к работе! Удачи вам.

После того как закончите работу, мы сделаем выставку ваших работ.

Если кому-то потребуется помощь, поднимите руку я подойду.

-подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы)

-самостоятельно изготавливают изделие согласно плану

взаимопомощь

Л: проявлять творческую активность в процессе выполнения работы.

6

Итог урока

2

- Время подходит к концу. Ребята, те кто доделал работу, несите на выставку. (на парте возле доски). Сразу после этого уберите свое рабочее место. Ребята, где мы с вами можем увидеть столько монет?

Пока некоторые ребята доделывают, мы с вами поговорим!

1. Что нового вы узнали на уроке?        

2. Какие творческие находки вы для себя нашли?

3. Какую тему сегодня изучали?

- А теперь давайте коллективно оценим ваши работы.

1. Какая работа выполнена более аккуратно?

2. Какая работа выполнена очень ярко?

3. Какие элементы были добавлены дополнительно в работу?

- По моему мнению, все ваши работы достойны похвалы. Каждая работа отличается индивидуальностью и по-своему красива.

- Мне было приятно проводить у вас урок! Всем спасибо и до свидания!

Анализируют свою работу и работу одноклассников с учетом критериев

- в обувном магазине

К. Оценивать работу одноклассников.

Л: Оценивать работы одноклассников с точки зрения личного опыта.

Строить речевое высказывание

Р:Осуществлять итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Барельеф – один из видов скульптурного изображения на плоскости, все части которого выступают над поверхностью фона менее чем на половину своего объема.

Слайд 3

Япония Канада Казахстан Швеция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, конспект урока английского языка в 3 классе по теме "Порядковые числительные"

На данном уроке учащиеся знакомятся с порядковыми числительными, развивают умения и навыки устной речи. Красочная презентация способствует запоминанию новых слов....

Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...

Урок окружающего мира 3 класс "Школа России"(презентация, конспект урока)

Конспект урока окружающего мира в 3 классе по программе "Школа России" "Разнообразие животных"...

Конспект урока по технологии на тему "Подвижные модели оригами" 3 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся в совместной учебно-познавательной деятельности по способу знакомства с видами техники оригами....

Конспект урока технологии «Конструирование из сложных форм.модель «Автомобиль»» (УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА  ТЕХНОЛОГИИТема: «Конструирование из сложных форм.Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»Изделие: мод...

Конспект урока технологии по теме "Монетный двор. Медаль" (4 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: Монетный дворИзделие: МедальЦели деятельности учителя: конструирование медали в технике тиснение по фольгеПланируемые результаты: Предметные:-знать: как изготавл...

Конспект урока технологии "Транспортные средства. Макеты и модели" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Транспортные средства. Макеты и модели»Изделие: игрушка из спичечных коробков.Цели деятельности учителя: ознакомление с технологией изготовления игрушек из спичечных коробков, изгот...