Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание»
план-конспект урока по математике (1 класс)

В данном конспекте  представлены упражнения, помогающие детям повторить и закрепить материал по теме "Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание". Предлагаются упражнения на повторение состава чисел, на сравнение чисел, решение примеров, задач. Эти упражнения способствуют выявлению  усвоения учебного материала по изученной теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторение по теме «Числа от 1  до 10. Число 0. Сложение и вычитание»

Цель:  повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках, закрепить знание состава числа 10.

Задачи: научить применять навыки счета и знание состава чисел;

развивать умение решать задачи;

выполнять задания, требующие знания состава числа 10;

развивать внимание, память, логическое мышление, математическую речь;

Оборудование:

  1. Презентация к уроку
  2. Карточки с числами, сигнальные карточки
  3. Карточки для самостоятельной работы
  4. Компьютер, экран, проектор

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приёмы вычисления; пользоваться таблицей сложения; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать  задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион-ный момент

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое? -  Правильно. Клад - это богатство, деньги, золото. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся.

Отвечают на вопросы учителя.

Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка цели и задач урока.

- А отправимся мы   в путешествие по Галактике.

-Что такое галактика? (Гигантская звёздная система). (Слайд 1)

- Для того чтобы отправиться в полёт нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку и скажите, что нам необходимо для полёта.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесётся до звёзд.

(Космический корабль) (Слайд 2)

Работа в парах

- Строить космические корабли вы будете в парах.

- Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли?

- Прикрепляем космические корабли на доску.

- Я предлагаю вам самим сформулировать цель нашего путешествия. Для этого нужно выполнить задание.

Задание: Просчитать математические выражения, каждое из которых имеет букву.

6-3-2 ь       8-3-2 о      9-5   в     3+2   т 

4 +1+2 я   5+2+1  р    3+3-4   п 

2

3

4

5

3

8

7

5

1

п

о

в

т

о

р

я

т

ь

- Зачем мы проводим уроки повторения?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Моделируют корабли из геометрических фигур.

Просчитывают математические выражения, составляют слово «ПОВТОРЯТЬ»

Объясняют, для чего нужны уроки повторения.

Работа по теме урока

- Чтобы наши корабли взлетели, нужно запустить двигатели. Чтобы это произошло, нужно выполнить задания.

Индивидуальные задания (на доске)

  1. 7   2   5  = 4

          7   2   5  = 10

          7   2   5  = 0 - Как вы понимаете это задание? Какие вы знаете знаки?

Чем похожи эти равенства? Чем отличаются?

  1. 9     6      3  - Что нужно выполнить в этом задании? Какие правила вам нужно вспомнить?

     3) 7      8 – 2

         8      5 + 4

         6 + 4   5 + 3

         7 – 3   6 -  2   - Как вы понимаете это задание?

Коллективные задания для математической разминки:

Считаем, начиная с единицы до 10 через один.

Считаем с нуля до 10 через один.

Спускаемся с 10 вниз через один.

Спускаемся с девятой ступеньки.

- Ребята, мы с вами сегодня повторяем счёт до 10 не случайно. Скоро мы переходим к работе с числами второго десятка.

- А может кто-то уже умеет считать до 20 и обратно?

Работа с карточками чисел:

- Число,  стоящее перед числом 6.

- Число, слева от 8.

- Число, стоящее между числами 3 и 5.

- К 3 прибавить 2 и ещё 2.

- Найдите сумму чисел 3 и 4.

- Найдите разность чисел 10 и 5.

- Увеличьте 7 на 2.

- Уменьшите 8 на 4.

- Проверим правильность выполнения заданий на доске.

Самоконтроль

- Ребята, поднимите руку, кто доволен арифметической разминкой?

- Кто ошибался?

Три ученика выполняют

 задания на доске:

  1. Вставляют пропущенные знаки +, -.
  2. Составляют все возможные равенства и неравенства с числами.
  3. Выполняют вычисления, вставляют знаки сравнения  <, >, =.

Остальные дети работают коллективно, выполняя задания предложенные учителем.

Работают с карточками с числами и сигналами.

Проговаривают ответы, доказывают правильность своих ответов.

Вспоминают названия чисел при сложении и вычитании, связь между слагаемыми и суммой.

Дети, работающие у доски объясняют выполнение заданий, остальные сигналами оценивают правильность выполнения заданий.

Физкульт-минутка

- Поднимем себе настроение.

Дети выполняют движения с ускорением под музыку.

Продолжение работы по теме урока

- Продолжим наше путешествие

- Давайте вспомним,  какую задачу мы должны выполнить во время нашего путешествия.

Работа с задачами.

- Вспомните, из каких частей состоит задача? (Слайд 3)

- Посмотрите на экран и определите,  какие тексты являются задачами, а какие нет? (Слайд 4)

1. В одном пенале 6 карандашей, а в другом 2 карандаша. Сколько кисточек в 2 пеналах?

2. У Миши 5 красных шариков и 2 синих. Сколько всего шариков у Миши?

3.Брату 8 лет, а сестра старше брата. Сколько лет сестре?

4.Рабочий делает за смену 8 деталей, а его ученик на  4 детали меньше. Сколько деталей за смену делает ученик?

5. Во время прогулки дети сорвали 7 ромашек и 2 василька. Сколько ромашек сорвали дети?

 Проводит обсуждение содержания задачи № 4 и № 5.

- Как вы думаете, почему ученик работает медленнее, чем рабочий?

- А чтобы его приобрести, нужно немало потратить труда и времени. Чем больше ученик проявляет усердия, тем быстрее станет настоящим мастером.

Самостоятельная работа

- Откройте  свои тетради, запишите самостоятельно решение задач.

Вспоминают учебную задачу урока.

 

Находят задачи, доказывают,  почему данные тексты являются задачами.

1 вариант записывает решение задачи № 2.

2 вариант записывает решение задачи № 4.

Объясняют почему задача № 2 решается сложением, задача № 4 вычитанием.

Дифференциро-ванная самостоятельная работа.

Задание 1. 1 3 1 4 3 2 1 2

  1. Найди сумму всех чисел, записанных синим цветом.
  2. Найдите сумму всех чисел, записанных красным цветом.

 Запиши полученные суммы соответственно в красном и синем квадрате.

Задание 2. Закрасить карточки с ответом 6 

4+2

 

5+1

5-2

7-2

       

2+2

 

          3+4

7-1

               

7+3

 

4-3

 

10-4

     

          6-0

   

         2 + 4

Проверка (слайд 5, 6)

Самостоятельно выполняют задания и проверяют правильность выполнения заданий.

Итог урока

-Вернемся к задаче нашего урока. Удалось нам её выполнить? Что удалось повторить во время нашего путешествия)

Рефлексия

Начинаем обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 и возвращаемся на Землю.

Закончить наш урок я хочу словами

Как прекрасна наша планета Земля! Люди, храните и

Приумножайте эту красоту, а не разрушайте её!

- Эту фразу сказал первый в мире космонавт, когда увидел нашу планету из космоса. Кто это был? (Слайд 7)  Согласны ли вы с ним? Что для этого надо делать? Чего делать не следует?

-  Если вам на уроке было комфортно и легко работать, покажите сигнал зеленого цвета, а если вам было тяжело и много осталось непонятного –покажите сигнал красного цвета.

-Благодарю вас за работу на уроке!

Рассуждают, отвечая на вопросы учителя.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики 2 класс по теме "Волшебная таблица" УМК "Планета Знаний"

В данном файле представлена подробная технологическая карта урока математики по УМК "Планета Знаний"...

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Деление на двузначное число". УМК "Начальная школа XXI века".

В данной технологической карте представлен урок математики в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". В этом уроке применяются технологии проблемно- диалогического обучения, технология формиро...

Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Пространственные отношения: "слева", "справа", "сверху", "внизу". (в соответствии с ФГОС)

На данном уроке   в ходе практической работы и наблюдений выявляются умения учащихся ориентироваться в пространстве и соотносить понятия:"слева", "справа", "сверху", "внизу"...

Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"

Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...