Конспект урока по математике 1 класс по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
В разработке представлен конспект урока по математике для 1 класса по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ". Урок разработан с учетом ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_matematike_1_klass_a.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 115
ТЕМА:
ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Цели:
- Образовательные:
- совершенствовать вычислительные умения и навыки;
- - совершенствовать умение заменять вербальную модель предметной;
- учить решать простые задачи;
- Развивающие:
- развивать умение правильно формулировать мысль;
- обогащать словарный запас новыми терминами, развивать логическое мышление, развивать интерес к предмету;
- Воспитывающие:
- воспитание личностных качеств (целеустремлённости, заинтересованности в изучении математики, гуманного и толерантного отношения друг к другу);
- формирование собственной точки зрения и умение её обосновывать.
Здоровье сберегающие: осуществлять профилактику утомления учащихся через выбор разнообразных здоровье сберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз)
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- Ребята, поприветствуйте наших гостей. Пожелаем гостям интересного урока. А вам, ребята, успехов в усвоении знаний на этом уроке.
II. Сообщение целей урока.
Сегодня мы продолжим подготовку к решению задач и потренируемся быстро и правильно считать.
- Посмотрите, какое весёлое солнышко пришло к нам в гости! Ой! Что же случилось? Это сердитая туча спрятала от нас солнышко. Чтобы солнышко опять засияла, нам нужно успешно справиться со всеми заданиями. Тогда туча подобреет и освободит солнышко. Ну что, вернём солнышко? (сайд 1)
III. Оформление тетради.
- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.
IV. Чистописание.
- Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о каких цифрах идёт речь:
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь. (Цифры 9 и 6).
- Правильно. А теперь посмотрите на доску, что там написано.
На доске написано: 9 6 9 6
- Продолжите ряд чисел дальше? (Первое число - 9, второе - 6, а третье – 9, четвёртое – 6 и т. д.)
- Прежде, чем вы приступите к работе в тетрадях, давайте вспомним о правилах письма:
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- А вот теперь мы можем браться за работу. Продолжите ряд чисел до конца строки.
V. Устный счёт.
1. Уменьшаемое – 45, разность – 30. Найди вычитаемое. (15)
2. Вычитаемое – 6, разность - 20. Найди уменьшаемое. (26)
3. Найди разность чисел 10 и 6. (4)
4. Уменьши 44 на 4 единицы. (40)
5. Уменьши 44 на 4 десятка. (4)
6. Увеличь 4 на 4 единицы. (8)
7. Увеличь 4 на 4 десятка. (44)
8. 1 слагаемое -14, 2 слагаемое -5. Найди сумму. (19)
9. В классе 10 мальчиков и 9 девочек. На сколько девочек меньше, чем мальчиков? (1)
10. Школьники принесли для детского сада 4 книги с рассказами и 6 книг со сказками. Сколько книг принесли ребята? (10)
Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями и возьмите в руки зелёные ручки. Ответы на экране (сайд 2).
VI. Работа по теме урока.
1. Карточки. Решите примеры. (Работа в парах).
- Ребята, у вас на столах лежат карточки. Найдите значения выражений.
14 – 4 – 3 = 8 + 2 + 6 =
17 – 7 – 5 = 5 + 5 + 8 =
18 – 8 – 4 = 9 + 1 + 8 =
(Двое учащийся выполняет эту работу у доски. Остальные работают в тетради).
2. Поставьте числа
а) в порядке возрастания: 17, 9, 10, 5, 8, 12, 20, 14.
б) в порядке убывания: 13, 6, 11, 4, 7, 18, 19, 15.
(Учащиеся у доски переставляют числа. Остальные работают в тетради).
Физкультминутка физической направленности.
3. Решите задачу.
Учитель читает текст задания 438 на странице 77 и делает на доске запись:
Т – 10 ш.
К – 6 ш.
Л – ? ш.
Затем предлагает детям заменить текст рисунком. После этого дети открывают учебник и знакомятся с рисунками Миши и Маши.
- Решим эту задачу. Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?
10 – 6 = 4 (ш)
Ответ: у мальчика 4 тетради в линейку.
(Один учащийся решает задачу у доски).
4. Поставьте знак <, >, или =. По цепочке устно (сайд 31).
17…7 4…3
12…11 18…19
10…10 16…17
14…15 20…10
1…0 6…9
VII. Физкультминутка зрительной направленности.
- Глазами провести 5 «лучиков» от окна до двери и 5 «лучиков» от потолка до пола.
- Массаж век.
VIII. Работа по теме урока.
Самостоятельная работа.
Проверка на экране (сайд 4)
IX. Подведение итогов.
- Ну что, туча, ты довольна работой ребят? (сайд 5)
- А вы, ребята? На уроке мы находили значения выражений, решали задачи, сравнивали числа.
- Понравилось ли вам на сегодняшнем уроке? Если понравилось, то поднимите вверх зелёный кружок. Если не понравилось – красный.
- Решите примеры.
14 – 4 – 3 = 8 + 2 + 6 =
17 – 7 – 5 = 5 + 5 + 8 =
18 – 8 – 4 = 9 + 1 + 1 =
1. Решите примеры.
14 – 4 – 3 = 8 + 2 + 6 =
17 – 7 – 5 = 5 + 5 + 8 =
18 – 8 – 4 = 9 + 1 + 1 =
1. Решите примеры.
14 – 4 – 3 = 8 + 2 + 6 =
17 – 7 – 5 = 5 + 5 + 8 =
18 – 8 – 4 = 9 + 1 + 1 =
1. Решите примеры.
14 – 4 – 3 = 8 + 2 + 6 =
17 – 7 – 5 = 5 + 5 + 8 =
18 – 8 – 4 = 9 + 1 + 1 =
1. Решите примеры.
14 – 4 – 3 = 8 + 2 + 6 =
17 – 7 – 5 = 5 + 5 + 8 =
18 – 8 – 4 = 9 + 1 + 1 =
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики 1 класс по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ"
В разработке представлена презентация к уроку математики для 1 класса по теме "ЗАМЕНА ВЕРБАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПРЕДМЕТНОЙ. ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ". Урок разработан с учетом ФГОС НОО....
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока технологии 4 класс, УМК "Перспектива" Тема: «Модель воздушного змея из бумаги» Изделие: «Воздушный змей».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Модель воздушного змея из бумаги»Изделие: «Воздушный змей». Цели деятельности учителя: - Формирование умений и навыков работы с бумагой...
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами".
Конспект урока технологии 2 класс. Тема: "Птицы. «Динамическая модель птицы» в технике оригами"....
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...