Календарно- тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Обелец Елена Анатольевна

Планирование соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika2_2016.docx65.71 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования и на основании программы по математике.

Программа рассчитана на 136 часов в год,  4 часа в неделю.

 Для реализации предмета математики используется УМК «Школа России»: учебник « Математика» 2 класс с  приложением на электронном носителе/ М.И. Моро, М.А. Бантова .- 2-е изд.-М.:Посвещение,2012г.

Планируемые результаты

        Личностные УУД:

  • умение ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;
  • уважение к своему народу, к своей родине;
  • освоение личностного смысла учения, желания учиться;
  • уважительное отношение к способу решения, предложенному товарищем, терпимого отношения к неправильному ответу одноклассника, корректного и доказательного исправления ошибок товарища при выборе способа решения или ответа;
  • умение видеть эстетическую привлекательность математических объектов, их взаимосвязь с жизнью (геометрические линии и фигуры в изделиях народных промыслов) и другими науками (счёт, порядок);
  • умение «подчиняться» математическим правилам для достижения успешного результата;
  • умение видеть и принимать в текстах задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны.

 Метапредметные результаты обучающихся. 

  • ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определять круг своего незнания;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы,  находить нужную информацию в учебнике;
  • сравнивать предметы, объекты по нескольким основаниям: находить; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
  • определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания;
  • находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  справочных материалах в учебнике и рабочей тетради;
  • наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. 

Регулятивные УУД:        

  • самостоятельно организовывать свое рабочее место;
  • следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
  • определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем;
  • использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль, линейку);
  • корректировать выполнение задания в дальнейшем;
  • оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Коммуникативные УУД: 

  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя тексты учебника, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • желание участвовать в совместной  творческой познавательной деятельности (проекте, сборе информации и др.);
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Предметные результаты

Раздел математики

Знания

Умения

Представления

Опыт

1

Числа и величины

- название и последовательность чисел от 1 до 100

- считать десятками; образовывать, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100

- о единицах времени: час, минута, соотношении 1 ч=60 мин; о том, как определять время по часам с точностью до минуты

- о единицах стоимости: рубль, копейка, соотношении 1 р.=100 коп.            

- упорядочивать заданные числа;

- устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и вставлять пропущенные в ней числа;

- классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу, объяснять свои действия.

2

Арифметические действия

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания

-правильно выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд;

-применять правила порядка действий в выражениях, содержащих, содержащих 2-3  действия (со скобками и без них).

- о приёмах вычислений: а) заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение суммой одинаковых слагаемых; б) переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; в) прикидка результатов; г) устные приёмы всех четырёх арифметических действий; д) письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; е) проверки правильности выполнения вычислений;

- о сравнении стоимости предметов в пределах 100 р.;

- о том, как читать, записывать и сравнивать выражения в 2 действия;

- о нахождении значений буквенных выражений, решении простых уравнений с одно- и двузначными числами.

- моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложения и вычитания, умножения и деления  в пределах 100;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий;

- сравнивать разные способы вычисления и выбирать удобный;

- работать по рисунку на вычислительной машине;

- выстраивать и обосновывать стратегию игры;

- работать в паре;

- оценивать результаты продвижения по теме;

- излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища;

- проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

3

Работа с текстовыми задачами

- решать задачи в 1-2 действия, по действиям или составлением выражения

- о составлении и решении задачи, обратной данной;

- о решении задач поискового характера;

- о решении задач с величинами: цена, количество, стоимость;

- о решении задач на нахождение третьего слагаемого.

- моделировать учебную ситуацию перевода реальных явлений на язык математических символов;

- моделировать условие задачи в виде рисунка с геометрическими фигурами, схемы, краткой записи, при помощи составления плана решения задачи;

- обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задач и в вычислениях при решении задач;

- отмечать изменения в решении задач при изменении условия или вопроса;

- искать различные способы решения одной и той же задачи;

- оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

4

Геометрические фигуры

- чертить отрезок заданной длины, измерять длину данного отрезка;

- чертить квадрат и прямоугольник

- о том,  как  определять и записывать закономерности в отобранных фигурах, составлять узоры и орнаменты;

- о углах и видах углов (прямой, тупой, острый);

- о прямоугольнике, свойстве противоположных сторон прямоугольника, квадрате;

- работать в парах, в группах;

- составлять совместный план работы, распределять работу в группе, анализировать и  оценивать выполненную работу;

- излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

- чертить углы разных видов, прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге;

- выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

5

Геометрические величины

- о геометрических величинах (миллиметр, метр, таблица единиц длины);

- о периметре многоугольника.

- переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними;

-  находить длину ломаной и периметр многоугольника.

6

Работа с информацией

- о логических задачах, задачах-расчётах, работа на машине,  которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму;

- о проекте, сборе информации по теме «Узоры на посуде», «Оригами»;

- в текстах задач информация о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными, украшение улиц, городов и др.)

- определять и описывать закономерность в отобранных узорах, составлять узоры и орнаменты;

- собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая библиотечный фонд и Интернет;

- читать в графическом виде план изготовления изделия и делать по нему изделие.

Тематическое планирование и содержание курса математики 2 класса М.И. Моро и др.

разд

Тематическое планирование

часы

Деятельность учащихся

Формирование   УУД

Использование ИКТ/  

Универсальное мультимедийное пособие к учебнику

1.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.НУМЕРАЦИЯ

Числа  (Числа от 1 до 100. Счет десятками. Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр.
Однозначные и двузначные числа. Число 100)

Величины.  (Рубль. Копейка. Соотношение между ними)

Арифметические действия.  (Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30)

Текстовые задачи.  (Задачи-расчеты)

Геометрические величины.  (Миллиметр. Метр. Таблица единиц длины)

Работа с информацией. (Логические задачи, работа на машине, которая меняет цвет вводимых в нее фигур, сохраняя их размер и форму)

22

Образовывать, называть и записывать числа  в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа.

 Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя  соотношения между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Познавательные Общеучебные действия

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение.

УП логические Д

  • Анализ объектов;
  • Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Разрешение конфликтов.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Соотнесение результата проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы,
  • Их  оценка и соответствующие  выводы.

Иллюстрации:

  • Строение чисел второго десятка
  • Сложение и вычитание с переходом через десяток
  • Круглые
  • Счёт десятками
  •  Миллиметр
  • Счёт сотнями
  • Единицы длины
  • Перевод из одной единицы длины в другую
  •  Сложение чисел до 100
  •  Вычитание чисел до 100
  • Измерение отрезков
  • Сумма и разность отрезков

Задания:

  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток
  • Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток
  • Счёт десятками
  • Определение числа десятков в числе
  • Определение числа сотен в числе
  •  Перевод единиц  длины
  • Сложение и вычитание чисел
  • Перевод денежных единиц
  • Задачи, обратные данной
  • Сумма и разность отрезков

 

2.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Величины. (Время. Единицы времени: час, минута. Соотношение

1 ч = 60 мин.)

Арифметические действия.  (Числовое выражение. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений. Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,  36 + 20, 60 + 18, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7, 35 – 8. Буквенные выражения. Уравнение. Сложение и вычитание вида:  45 + 23, 57 – 26)

Текстовые задачи.  (Решение и составление задач, обратных данной, задач на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Решение задач. Запись решения задачи выражением)

Геометрические  фигуры.  (Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат)

Геометрические величины.  (Длина ломаной. Периметр многоугольника)

Работа с информацией. (Логические задачи, знакомство с изображением прибавляющих и вычитающих вычислительных машин в виде графа, над ребром которого записывается число с соответствующим знаком. Задания творческого и поискового характера: задания с логическими связками «если, … то», «все», выявление закономерностей, работа на вычислительной машине.) Задачи с сюжетами, связанными с изделиями  народных промыслов: хохломской росписью, самоварами ,дымковской игрушкой, русским  костюмом. Задачи с сюжетами, способствующими формированию бережного отношения к окружающему миру (об изготовлении кормушек для птиц, уходе за домашними животными, украшении улиц, городов и др.) Задачи с сюжетами, способствующими формированию  доброго отношения к людям, желания проявлять заботу об окружающих (изготовление подарков для членов семьи дошкольников,   одноклассников)

95

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Моделировать на схематических чертежах.  зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого; и объяснять ход решения задачи; и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Обнаруживать и устранять ошибки в ходе решения задачи и в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

Определять по часам время с точностью до минуты.

Находить длину ломаной и периметр многоугольника.

Читать и записывать числовые выражения в два действия, Находить значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.                                  Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8,  подбирая значение неизвестного; текстовые задачи арифметическим способом. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Работать (по рисунку) на вычислительной машине. Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Составлять узоры и орнаменты.

 Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.  Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Различать прямой, тупой и острый угол.

Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников.

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий по технике «Оригами».

Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет. Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и работать по нему изделие.

Познавательные Общеучебные действия

  • Знаково-символические;
  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Смысловое чтение;
  • Выполнение заданий творческого и поискового характера.

УП логические Д

  • Анализ объектов;
  • Выбор критериев для сравнения.

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Распределять работу в группе, в паре;
  • Выстраивание и обоснование стратегии игры;
  • Изложение своего мнения, аргументирование своей  точки зрения,
  • Оценка точки зрения товарища.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Составление плана работы. Оценка выполненной работы;
  • Оценка  результаты продвижения по теме, проявление личностной заинтересованности  в приобретении и расширении знаний и способов действий.  

Иллюстрации:

  • Единицы времени
  • Длина ломаной
  • Порядок действий. Скобки.
  • Свойства вычитания.
  • Вычитание числа из суммы.
  • Вычитание суммы из числа
  • Сочетательный закон сложения
  • Периметр многоугольника

Задания:

  • Час, минута
  • Определение длины ломаной
  • Задачи, включающие нахождение уменьшаемого и вычитаемого
  • Задачи, включающие понятие «из них»
  • Нахождение значения числового выражения со скобками с числами в пределах 20
  •  Сравнение числового выражения и числа
  • Сравнение числовых выражений
  •  Задачи, включающие суммирование предметов числом больше двух
  • Задачи, включающие понятие «из них»для  числа предметов больше двух
  •  Задачи  на установление зависимости между величинами, характеризующимися изменением количества товаров при «купле-продаже»
  • Периметр многоугольника
  • Задачи, включающие определение неизвестного числа предметов.

Иллюстрации:

  • Проверка сложения.
  • Проверка вычитания.
  • Буквенные выражения
  • Уравнение
  • Уравнение с неизвестным слагаемым (уменьшаемым, вычитаемым)

Задания:

  • Сложение на основе поразрядного принципа
  • Вычитание на основе поразрядного принципа
  • Вычитание с образованием нового десятка
  • Вычитание с разбиением одного десятка
  • Вычисления для случаев вычитания из круглых десятков
  •  Задачи, на установление зависимостей между величинами, характеризующими  количество товаров разного вида
  • Сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения десятка
  • Вычитание однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда
  • Сложение и вычитание однозначного числа из двузначного
  • Вычисление неизвестного слагаемого (уменьшаемого, вычитаемого)
  • Нахождение неизвестного компонента арифметических действий в пределах 100
  • Задачи,  включающие понятия «больше на…», «меньше на…» для числа предметов больше двух

Иллюстрации:

  • Прямой угол
  • Прямоугольник
  • Квадрат
  • Периметр прямоугольника

Задания:

  • Сложение с  переходом  через десяток  без переполнения разряда
  • Вычитание с  переходом через десяток  без разбиения разряда
  • Задачи на определение периметра прямоугольника
  • Сложение с  переходом  через десяток  с  переполнением  разряда
  • Сложение с образованием сотни

3.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Арифметические действия.  (Умножение. Конкретный смысл умножения. Связь умножения со сложением. Знак действия умножения. Название компонентов и результата умножения. Приемы умножения 1 и 0. Переместительное свойство умножения. Название компонентов и результата деления. Задачи, раскрывающие смысл действия деление)

Текстовые задачи.  (Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение)

Геометрические величины.  (Периметр прямоугольника)

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)

29

Моделировать действие умножение.

 Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при
записи и выполнении арифметического действия
умножение.

 Решать текстовые задачи на умножение.

Искать различные способы решения одной и той же задачи.  Находить периметр прямоугольника.

Моделировать действие деление.

Решать текстовые задачи на деление.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Выполнение задания творческого характера;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Синтез как составление частей целого;
  • Доказательство;
  • Установление причинно-следственных связей;
  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные УУД

  • Работать в паре;
  • Изложение и отстаивание свое мнение;
  • Аргументирование своей  точки зрения;
  • Оценка точки зрения товарища.

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения
  • Оценка;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

Иллюстрации:

  • Действия умножения и деления
  • Умножение
  • Знаки умножения
  • Умножение на 0 и 1
  • Переместительный закон умножения
  • Деление по содержанию
  • Деление на равные части
  • Деление
  • Свойства деления

Задания:

  • Умножение чисел  до 10 на 1 и 0
  • Задачи, включающие объединение предметов в группы
  • Деление на равные части

4.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ. ТАБЛИЧНОЕ  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

Арифметические действия.  (Прием  деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Прием умножения и деления на число 10. Умножение числа 2 и на 2. Деление на 2. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3)

Текстовые задачи.  (Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Задачи на нахождение третьего слагаемого)
 

Работа с информацией. (Задания логического и поискового характера)

18

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Умножать и делить на 10.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.  

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Познавательные Общеучебные действия

  • Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
  • Выделение познавательной цели;
  • Выбор наиболее эффективного способа решения;
  • Выполнение заданий творческого и поискового характера;
  • Смысловое чтение;

У П логические Д

  • Анализ объектов
  • Анализ как дробление частей из целого;
  • Прогнозирование результата  вычислений;
  • Построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД

  • Постановка вопросов;
  • Умение выражать свои мысли  полно и точно;
  • Управление действиями партнера (оценка, коррекция);
  • Разрешение конфликтов

Регулятивные УУД

  • Целеполагание;
  • Волевая саморегуляция
  • Прогнозирование уровня усвоения;
  • Оценка результатов продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
  • Коррекция

Личностные УУД

Смыслополагание.

Иллюстрации:

  • Проверка умножения делением
  • Умножение на 2
  • Умножение на 3

Задания:

  • Умножение и деление на 10
  • Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
  • Задачи, включающие определение затрат денег при купле-продаже
  • 4. Умножение чисел на 2
  • Деление чисел на 2
  • Умножение чисел  на 3
  • Деление чисел на 3
  • Умножение результатов действий над числами, находящимися в скобках
  • Деление результатов действий над числами, находящимися в скобках
  • Умножение и деление двух выражений в скобках

5.

ИТОГОВОЕ   ПОВТОРЕНИЕ.

6

Количество контрольных работ – 9

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

ЭОР

Числа от 1 до 100.  Нумерация (16ч)

1

   

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или  восстанавливать пропущенные в ней числа.

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

  Научиться читать и сравнивать двузначные числа.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

2

Повторение: числа от 1 до 20

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

3

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

4

Числа от 11 до 100. Образование чисел

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

5

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

6

Однозначные и двухзначные числа. Проверочная работа

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

7

Единицы длины. Миллиметр

Научиться  пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Презентация «Единицы длины»

8

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

9

Контрольная работа №1 

Контролировать свою работу. Научиться решать простые арифметические задачи, выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

10

Анализ к/р. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

Научиться группировать и исправлять свои ошибки, оценивать себя и своих товарищей, слушать собеседника и вести диалог.

Ус.счет М.т. «Помоги Незнайке»(И.д.)

11

Метр. Таблица мер длины

Научиться  пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков.

Презентация «Единицы длины»

12

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Выполнять сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

13

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

14

Единицы стоимости. Рубль.

Копейка

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей

Презент. «Единицы стоимости»

15

Странички для любознательных

Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

М.тр. «Помоги Смешарикам»(И.д.)

16

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Пр. «Магические квадраты»

17

Контрольная работа №2

Научиться выполнять сложение  и  вычитание двузначных и однозначных чисел, решать задачи.

18

Анализ к/р. Странички для любознательных

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Ус. счет «Найди числа» (И.д.)

19

Задачи, обратные данной

Составлять и решать задачи,  обратные заданной.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

20

Сумма и разность отрезков.

Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Объяснять ход решения задачи.

Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.

Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

М.тр. «Решение текс.задач»(И.д.)

21

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

22

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

23

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа

М.тр. «Решение текс.задач»(И.д.)

24

Единицы времени. Час. Минута

Определять по часам время с точностью до минуты.

Презент. «Единицы времени»

25

Длина ломаной.

Научиться чертить ломаную линию, вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа.

Презентация «Ломаная»

26

Закрепление изученного

Научиться соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Ус.счет тр.-раскр.»Бабочка»

27

Странички для любознательных

Мат.тр. «Помоги Незнайке»

28

Порядок выполнения  действий. Скобки.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

29

Числовые выражения.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

30

Сравнение числовых выражений

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM

31

Периметр многоугольника

Вычислять периметр многоугольника.

Презентация «Геом. фигуры»

32

Свойства сложения

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Презентация «Свойства сложения»

33

Свойства сложения. Закрепление

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

34

Контрольная работа №3

Контролировать и оценивать свою работу.

35

Анализ к/р. Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде

Оценивать результаты освоения темы.

Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.

Презентация «Узоры и орнаменты на посуде»

36

Странички для любознательных

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

Выполнять задания творческого и поискового  характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

М.тр. «Решение текс.задач»(И.д.)

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

1 (37)

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100 ( табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Ус.счет игра-раскр. «Карлсон»

2(38)

Приём вычислений вида  36+2,36+20

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

3(39)

Приём вычислений вида 36-2,36-20

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

4(40)

Приём вычислений вида  26+4

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

5(41)

Приём вычислений вида 30-7

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

6 (42)

Приём вычислений вида 60-24

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

7 (43)

Закрепление изученного.  Решение задач. 

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

М.тр. «Решение текс.задач»(И.д.)

8 (44)

Закрепление изученного.  Решение задач.  

Математический тренажер (И.д.)

9 (45)

10 (46)

Приём вычислений вида  26+7

Моделировать и  объяснять  ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

11 (47)

Приём вычислений вида 35-7

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

12 (48)

Закрепление изученного.  

Уст.счет в Лесной школе (И.д.)

13 (49)

Игра «Путешествие на планету Марс»(И.д.)

14 (50)

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера.

Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.

Презентация «Математические ребусы»

15 (51)

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились

Оценивать результаты освоения темы.

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

Математический тренажер (И.д.)

16 (52)

Игра-соревнование (И.д.)

17 (53)

Контрольная работа №4

Контролировать и оценивать свою работу.

18 (54)

Анализ к/р. Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий  выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

19 (55)

Буквенные выражения. Закрепление

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

20 (56)

Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20,

 х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

Уметь пользоваться вычислительными навыками, решать уравнения методом подбора.

Презентация «Уравнение»

21 (57)

Уравнение. Закрепление.

Проверочная работа.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

22 (58)

Проверка сложения.

Выполнять проверку правильности вычислений.

Использовать различные приёмы проверки правильности  выполненных вычислений.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

23 (59)

Проверка вычитания.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

24 (60)

Контрольная работа №5

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

25 (61)

Анализ к/р. Закрепление изученного.  

Математический тренажер (И.д.)

26 (62)

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Презентация «Математические задачки»

27 (63)

С.к. и м.к.з. (Диск СD-ROM)

28 (64)

Математический КВН

Презентация «Занимательная математика»

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (27ч)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через  десяток (8 ч)

1 (65)

Сложение вида 45 + 23

Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

2 (66)

Вычитание  вида 57 – 26.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

3 (67)

Проверка сложения и вычитания.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

4 (68)

Закрепление изученного.  

Математический тренажер (И.д.)

5 (69)

Угол. Виды углов.

Различать прямой, тупой, острый  углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

Презентация «Виды углов»

6 (70)

Закрепление изученного.  

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

7 (71)

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.

Презентация «Прямоугольник»

8 (72)

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через  десяток (19 ч)

9 (73)

Сложение вида 37 +48

Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

10 (74)

Сложение вида 37 +53

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

11 (75)

Сложение вида 87 +13

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

12 (76)

Закрепление изученного.  Решение задач. Проверочная работа.

Математический тренажер (И.д.)

13 (77)

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

14 (78)

Вычитание вида  50 – 24

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

15 (79)

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

«Головоломки, ребусы» (И.д.)

16 (80)

Что узнали. Чему научились.

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

С.к. и м.к.з. (Диск СD-ROM)

17 (81)

Контрольная работа №6

18 (82)

Анализ к/р. Странички для любознательных.

Математический тренажер (И.д.)

19 (83)

Вычитание вида  52 – 24

Применять письменные приёмы сложения и вычитания  двузначных чисел.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

20 (84)

Закрепление изученного.  

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников

Ус.счет «Расшифруй название сказки» (И.д.)

21 (85)

Математический тренажер (И.д.)

22 (86)

Презентация «Математические ребусы»

23 (87)

Квадрат.

Чертить прямоугольник (квадрат)  на клетчатой бумаге.

Презентация «Квадрат»

24 (88)

Математический тренажер (И.д.)

25 (89)

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат

Выбирать заготовки в форме квадрата.

Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.

Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.

Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг  другу устранять недочёты.

Работать в группах: анализировать и оценивать ход работы и её результат.

Работа по сбору информации по ноутбукам

Презентация «Оригами»

26 (90)

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

«Головоломки, ребусы» (И.д.)

С.к. и м.к.з. (Диск СD-ROM)

27 (91)

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

М.тр. «Решение текс.задач»(И.д.)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (13ч)

28 (92)

Умножение. Конкретный смысл умножения.

Моделировать действие умножение с использованием   предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

29 (93)

Математический тренажер (И.д.)

30 (94)

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

Заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением и произведение -  суммой одинаковых слагаемых (если возможно).

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

31 (95)

Знак действия умножения. Задачи на умножение. 

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

32 (96)

Периметр прямоугольника

Вычислять периметр прямоугольника. 

Презентация «Периметр прямоугольника»

33 (97)

Приёмы умножения 1 и 0.

Умножать 1 и 0 на число.

Презентация

34 (98)

Названия компонентов и результата умножения.

Использовать математическую терминологию

Решать текстовые задачи на умножение

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

35(99)

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

М.тр. «Решение текс.задач»(И.д.)

36(100)

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное  свойство умножения при вычислениях.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

37(101)

Контрольная работа №7

Контролировать и оценивать свою работу.

Оценивать результаты освоения темы.

38(102)

Анализ к/р. Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное  свойство умножения при вычислениях.

Математический тренажер (И.д.)

39(103)

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление по содержанию.

Использовать математическую терминологию.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

40(104)

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (12ч)

1 (105)

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. 

Решать текстовые задачи на деление.

М.тр. «Решение текс.задач»(И.д.)

2 (106)

Закрепление изученного.  

Математический тренажер (И.д.)

3 (107)

Названия компонентов и результата деления.

Использовать математическую терминологию

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

4 (108)

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Математический тренажер (И.д.)

5 (109)

Умножение и деление. Закрепление.

Математический тренажер (И.д.)

6 (110)

Связь между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

7 (111)

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Математический тренажер (И.д.)

8 (112)

Приём умножения и деления на число 10

Умножать и делить на 10.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

9 (113)

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

10(114)

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

11(115)

Закрепление изученного.  Решение задач

М.тр. «Решение текс.задач»(И.д.)

12(116)

Контрольная работа №8

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

Табличное умножение и деление (14ч)

13(117)

Умножение числа 2 и на 2.

Приёмы умножения числа 2.

Выполнять умножение с числом 2.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

14(118)

М.т. «Найди выход» (И.д.)

15(119)

М.т. «Помоги Смешарикам» (И.д.)

16(120)

Деление на 2.

Выполнять деление на 2.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

17(121)

М.т. «Найди выход» (И.д.)

18(122)

Закрепление изученного.  Решение задач

Игра-раскраска «Гномик»

19(123)

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

«Головоломки, ребусы» (И.д.)

20(124)

Что узнали. Чему научились.

Проверочная работа.

Математический тренажер (И.д.)

21(125)

Умножение числа 3 и на 3.

Выполнять умножение с числом 3.

Выполнять деление на 3.

М.т. «Помоги Смешарикам» (И.д.) Презентация

«Таблица умножения на 3»

http://viki.rdf.ru/item/3203/download/

22(126)

М.т. «Найди выход» (И.д.)

23(127)

Деление на 3.

Эл.приложение к учебнику (Диск CD-ROM)

24(128)

С.к. и м.к.з. (Диск СD-ROM)

25(129)

Контрольная работа №9

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

26(130)

Анализ к/р. Закрепление изученного.  

Игра-соревнование (И.д.)

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)

27(131)

Странички для любознательных.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

«Головоломки, ребусы» (И.д.)

28(132)

Что узнали. Чему научились.

Презентация

«Изучаем таблицу умножения»

http://viki.rdf.ru/item/405/download/

29(133)

Что узнали, чему научились во 2 классе

30(134)

31(135)

32(136)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

Моро М.И. и др. Математика:

Программа: 1-4 классы. 

В программе определены цели и задачи курса, рассмотрены особенности содержания и результаты его освоения; представлены содержание начального обучения математике, тематическое планирование с характеристикой основных видов деятельности учащихся, описано материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1. 

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2 ч.: Ч.2.

В учебниках представлена система учебных задач, направленных на формирование и последовательную отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи учащихся.

 Многие задания содержат ориентировочную основу действий, что позволяет ученикам самостоятельно

ставить учебные цели, искать и  использовать необходимые средства  и способы их достижения, контролировать и оценивать ход и результаты собственной деятельности.

Проверочные работы 

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 2 класс.

Пособия содержат тексты самостоятельных проверочных работ и предметные тесты двух видов (тесты с выбором правильного ответа и тесты-высказывания с пропусками чисел, математических знаков или терминов). Проверочные работы составлены по отдельным, наиболее важным вопросам изучаемой темы. Тесты обеспечивают итоговую самопроверку знаний по всем изученным темам.

Методические пособия для учителя

1. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

В пособиях раскрывается содержание изучаемых математических понятий, их взаимосвязи, связи математики с окружающей действительностью, рассматривается использование математических методов для решения учебных и практических задач, дается психологическое и дидактическое обоснование методических вопросов и подходов к формированию умения учиться. Теоретические выкладки сопровождаются ссылками на соответствующие фрагменты учебников. Пособия содержат разработки некоторых уроков по отдельным темам.  Пособия для учителей содержат наиболее эффективные устные упражнения к каждому уроку учебника. Выполнение включенных в пособия упражнений повышает мотивацию, побуждает учащихся решать поставленные учебно-познавательные задачи, переходить от известного к неизвестному, расширять и углублять знания, осваивать новые способы действий.

Компьютерные и информационно- коммуникативные средства

Электронные учебные пособия:

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

  1. Система контроля и мониторинга качества знаний. (Диск CD-ROM)
  2. Мультимедийное пособие с указанием электронных образовательных ресурсов.

Диски для самостоятельной работы учащихся на уроках ( класс имеет компьютерное оборудование) или для работы в домашних условиях. Материал по основным вопросам начального курса математики представлен на дисках в трёх аспектах: рассмотрение нового учебного материала, использование новых знаний в изменённых условиях, самоконтроль.

Технические средства

1. Классная доска.

2. Интерактивная доска

3. Магнитная доска.

4. Персональный компьютер с принтером.

5. 13 персональных компьютеров.

6. Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1. Наборы счётных палочек.

2. Набор предметных картинок.

3. Набор геометрических тел: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр.

4. Набор прозрачных геометрических тел.

5. Набор «Части целого на круге».

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.

9. Модели часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" 4 класс

Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....

календарно-тематическое планирование по математике Школа России 1 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" разработано по программе "Школа России" для учеников 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по математике школа России 3 класс с УУД

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданин...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России", 3 класс

Календарно-тематическое планирование по математике.  "Школа России", 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по математике "Школа России" для 2 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса к УМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России" 1 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике (УМК "Школа России") 1 класс....

Календарно-тематическое планирование по математике. "Школа России", 2 класс.

Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Школа России", 2 класс вместе с пояснительной запиской....