Конкурсный урок математики "Вычитание вида 52-24" на Педагог года Калмыкии-2017
материал по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Цаганаманская СОШ №2»
Учитель: Андреева Светлана Сергеевна
Урок математики во 2-м классе
Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"
Вид урока: урок изучения нового материала
Тип урока: урок-путешествие
Целевые установки:
предметные:
- второклассники познакомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом.
- закрепят знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
- усовершенствуют умения решать задачи в одно и два действия;
- повторят понятия уравнения, подбор корня уравнения;
- усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале, в нахождении периметра.
метапредметные:
регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;
коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
личностные: развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Время реализации занятия: 45 минут.
Оборудование:
Для учителя:
- Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
- Компьютер, экран, мультимедийный проектор
- Указка, мел, доска.
Для учеников:
- Тетрадь.
- Учебник.
- Ручка, карандаш, линейка
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | слайд | время |
I этап. Органи- зацион- ный момент | Здравствуйте ребята! «Встали ровненько, красиво! Посмотрю - ка я на вас! Ах, какой хороший класс! Я желаю вам удачи! За работу - в добрый час!» Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!! И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. | Учащиеся настраиваются на работу. | Слайд №1 Слайд №2 | 1 мин. | |
II этап. Самоопределе-ние к деятель-ности. Создание мотива-ции. Тема. Цели урока. III этап. Оформле-ние тетрадей. Минутка чистописания | – Сегодня у нас необычный урок. Мы с Вами отправляемся в космическое путешествие. Но ведь любое путешествие преследует какую-то определённую цель! А какова цель нашего полёта вы узнаете, если внимательно прочитаете девиз, под которым мы с вами сегодня будем работать! Девиз: «В космос полетим отважно, чтоб открыть секреты важные» -Кто догадался, какова же цель сегодняшнего полёта? Перед тем, как отправиться в полёт, мы должны сделать записи в своих бортовых журналах. Ваши тетради – это и есть бортовые журналы! Посмотрите на слайд и ответьте мне на несколько вопросов:
Открыли бортовые журналы и выполнили грамотную и аккуратную запись. А теперь проведём минутку чистописания. Для чего нам нужны минутки чистописания? Задание №1 Алексей, Владислав, Таисия и Лена – записывают по порядку числа от 0 до10. Задание №2 Ребята записывают числа от 0 до 20 через одно число! -Проверяем. -ПУСК -Отправляемся в путешествие | Подготовка к восприятию материала. Дети определяют цели урока. Хором читают девиз. Дети отвечают. (открытие важных секретов) Дети отвечают на вопросы. 27 февраля. 27-двузначное (из 2 д. и 7 единиц). Соседи числа 26 и 28. Словарные слова. Далее самостоятельно выполняют запись в тетради. Дети пишут и проверяют записи. Самопроверка. | Введение элемента занимательности развивает мотивацию к учению и обозначает сюжетную линию урока. Проведение минутки чистописания мотивирует учащихся на аккуратное ведение записей в тетради, приучает к определённому поряд-ку и настраивает на работу, кроме того, можно по ходу повторить знания из натурального ряда чисел. Здесь также прослеживается связь с другими предметами (русский язык) | Слайд №3 Слайд №4 Слайд №5 Слайд№6 Слайд№7 | 1 мин. 5 мин. |
IV этап. Диагности-ка знаний и умений. | Итак, ребята! Мы прибыли с вами на планету МАРС! Планета Марс-это четвёртая планета по удалённости от Солнца. Её ещё называют красной планетой из-за того, что планета имеет красноватый цвет. Названа планета так в честь древнегреческого бога войны – Марса. Здесь нас встречают местные жители – марсиане, которые приготовили вам интересные задания. Они хотят узнать, насколько хорошо мы с вами изучили математику и сможем ли мы им помочь раскрыть один секрет!!! | Дети узнают новое о планете. | Путешествие началось. Поддержание интереса к уроку и связь с предметом окружающий мир. | Слайд №8 | |
Устный счёт Индивиду-альное задание | Задание №1 Игра «Числа разговаривают» 9 8 2 7 - я больше тебя…. -я меньше тебя на… -давай дружить… -давай меняться местами… -давай станем суммой… -давай станем разностью… Задание №2 Индивидуальные карточки-звёзды (для слабо-решающих детей) -числовая лесенка -решение простых примеров на знание состава чисел от 20 до100, для Таси – от 0 до 20. Задание №3 Решение примеров разного вида. Решение более сложных примеров по цепочке. Задание №4 Решение задач Задача №1 Сияющих звёзд – 10 Падающих звёзд - ? на 6 > Задача №2 На космической станции работало 11 космонавтов, 5 космонавтов вышли в открытый космос. Сколько космонавтов осталось на станции? Задача №3 К космическому полёту готовилась группа космонавтов, 6 космонавтов полетели в космос. Сколько остались на Земле? Задача №4 Комет -15 Метеоритов-12 Задание №5 Найди уравнение и реши его. а) 35- 15=20 б) 13 + 4<20 в) у - 6 =14 Задание №6 -Что это за фигура? Чем квадрат отличается от прямоугольника? Найди периметр квадрата. (устно) | Дети обыгрывают разговор чисел, придумывая, о чём могли бы разговаривать два числа между собой. Слабоуспевающие решают самостоятельно. После присоединяются к работе класса. Решение детьми примеров от простого к сложному в быстром темпе. Дети решают задачи разного вида. Сами придумывают вопрос к задаче и решают её. | Устный счёт направлен на закрепление вычислительных приёмов, которые являются основой для изучения новой темы урока и познавательной активности. Индивидуальная работа благоприятно способствует вовлечению в учебную деятельность учащихся со слабым уровнем интеллектуального развития. Подготовка к пониманию новой темы. | При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки При-гото-вить кар-точки-звёз-доч-ки Слайд №9 Слайд №10 Слайд №11 Слайд №12 Слайд №13 Слайд №14 | |
V этап. Физминут-ка | По порядку все планеты «Поймай комету» | -голова вверх -голова вниз -голова влево -голова вправо -руки вперёд -руки вверх -руки встороны -руки вниз -приседания (4 раза) -шагаем | Слайд №15 | ||
VI этап. Изучение темы урока. Подготовка к восприятию нового материала Постановка проблемы. Исследование проблемы и нахождение пути её преодоле-ния. Решение проблемы детьми и обучение учителя. | Решение примеров с объяснением. 34 +52 94-42 62+28 60-8 56+37 50-27 Ребята, обратите внимание на наших друзей –марсиан, посмотрите , как их много собралось и они явно чем-то обеспокоены! Догадались? А я догадалась, они не знают, как решать примеры такого вида 92-36? Что делать? Вы знаете как помочь марсианам и раскрыть для них этот секрет? - Поднимите руки, кто знает как помочь марсианам? -Поднимите руки, кто не знает как помочь марсианам? Ребята, а я ведь тоже могу решать такие примеры, но только в строчку. Когда я была маленькая и училась в школе, меня научили решать такие примеры, но в строчку. Я сейчас вам покажу, как учили меня. 52-24= (52-20)-4=32-4=32-2-2=30-2=28 Вот так! -Как вам такое решение примера? Нравится? Нет? Почему? Учитель выносит пример на доску. 52-24=28 (с объяснением). Учитель просит повторить, потом допускает 2 ошибки в примерах и на третий раз решает без ошибок! (записи ведутся на доске) Ошибки учителя (прописать) | Дети решают примеры (с комментированием) и вспоминают алгоритм решения примеров данного вида. -Очень сложно и нерационально. -Мы можем короче и в столбик, и можем вас научить! Дети решают столбиком. | Подводящий диалог для определения проблемы. Самостоятельное исследование проблемы воспитывает активную личность. Учащиеся записывают выражения, решают, устно объясняя вычислительный приём. | Слайд №16 Слайд №17 Слайд №18 Слайд №19 | |
Наше исследование прошло успешно. Выражение решили правильно. Проблему решили. Марсианам помогли. | |||||
VII этап. Первичное закрепле-ние Самостояте-льная работа | А теперь марсиане предлагают потренироваться в решении новых выражений. Давайте поработаем в парах. Вот карточки для работы в парах. Карточки эти с секретом, и тот кто правильно решит все примеры, увидит секрет! 86-37=49 65-16=49 78-29=49 97-48=49 -Какая пара первая догадалась, что же это за секрет такой придумали марсиане? Работа по учебнику стр.29 Правильно ли мы решили секрет решения примеров данного вида? Посмотрите объяснения в учебнике. Самостоятельная работа стр.29 №1 | Дети решают примеры в парах и догадываются, что все примеры с одним и тем же ответом - 49 | Учащиеся применяют полученные ими ранее знания на практике. Учащиеся сравнивают объяснение вычислительного приёма по учебнику со своими открытиями. | Слайд №20 | |
VIII этап. Итог урока. | Ребята, я думаю, проблему эту мы с вами решили, открыли марсианам секрет решения примеров нового вида и нам пора возвращаться домой, на Землю! | Разрешение учащимися проблемы на основе самостоятельно открытых знаний доказывает достижение цели урока. | Слайд №21 Слайд №22 | ||
IX этап. Рефлексия. | Поднимите кружки Зелёный – если… Жёлтый- если… Красный- если…. | Дети дают самооценку своей работе. |
Приложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»
Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...
Самоанализ урока на конкурс "Педагог года Калмыкии-2017"
Самоанализ урока на конкурс: "Педагог года Калмыкии-2017"...
Эссе на Республиканский конкурс "Педагог года Калмыкии-2017" "Я-учитель"
Эссе на Республиканский конкурс "Педагог года Калмыкии-2017" "Я-учитель"...
Конкурсный урок окружающего мира на профессиональном конкурсе "Учитель года".
Урок окружающего мира в 3 кл.Тема урока: «Воздух и его охрана»...
"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году
Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....
Расписание открытых уроков и занятий муниципального конкурса «Педагог года-2019»
Номинация: "Учитель"...
Конкурсное испытание "Защита реализуемой практики". "Педагог-года Тюменской области - 2023".
Вашему вниманию представлен фрагмент конкурсного занятия в номинации "Учитель-дефектолог года" ссылка на занятие: https://youtu.be/lJ6X8lHAj58ссылка на flipbook "Симкины...