конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Сартакова Анна Николаевна

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, решать арифметические задачи и восстанавливать цепочки равенств.

Тип урока: комбинированный

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                   2 класс

Тема: Сложение двузначных чисел с переходом через десяток

Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, решать арифметические задачи и восстанавливать цепочки равенств.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты образования.

 Предметные: умеют выполнять сложение в пределах 100 с переходом через разряд и вычитание чисел без перехода через разряд;  решать текстовые задачи на сложение и вычитание; вычислять значение числового выражение рациональным способом.

Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры, признают собственные ошибки, сопоставляют оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных действий - УДД):

регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знания табличных случаев сложения, вычитания); планируют собственную вычислительную деятельность;

познавательные: выполняют вычисления по аналогии; составляют краткую запись условия задачи; комбинируют данные при выполнения задания;сравнивают разные способы вычислений;

коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения; высказывают свое мнение при обсуждении задания.

Оборудование:

  • проектор, экран, презентация;
  • карточки с цифрами 0-9;
  • карточки-следы;
  • карточка-раскраска “Устный счёт в картинках. Мамонтёнок” (для творческого домашнего задания);
  • карточки с логическими заданиями для домашнего задания;
  • карточки с дополнительными заданиями на “Столе заданий”

Этап урока

Ход урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

1.Организационны момент

- Здравствуйте. Меня зовут Светлана Анатольевна. Я рада, что мне предоставилась возможность поработать с Вами на уроке математики.

Приветствие гостей.

- Ребята, улыбнитесь гостям, мне, друг другу. Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.

- Итак, начнем. Кто из вас знает, какой праздник будет 30 ноября? (День Матери)

Музыка из м/ф «Мама для Мамонтенка» фоном

Мама нас ласкает,
Солнце согревает.
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.

- Откроем тетради. Запишем число, классная работа.

/ Я тетрадь открою

  И с наклоном положу.

  Я от вас , друзья, не скрою

  Ручку правильно держу.

  Сяду прямо, не согнусь,

  За работу я возьмусь! /

- Сегодня на уроке мы отправимся в математическое путешествие и поможем герою одного мультфильма, который оказался в беде. Отгадайте, о каком герое я говорю: он представитель вымершего вида животных из семейства слоновых.

- Это мамонтёнок

- Кто из вас видел этот мультфильм? В мультфильме мамонтёнку помогают друзья, и сегодня мы поможем мамонтёнку встретиться с мамой. Ведь он пока не знает математики и тут мы применим все наши знания, ведь нас ждёт океан чисел, море примеров, острова задач!

С друзьями вместе постараемся –

С любыми трудностями справимся!

- А вот и первое задание.

Мотивация на беседу.  

Мотивация на беседу.  Подготовка учащихся к работе, эмоциональный настрой.  

2. Устный счёт

А) - Расстроенный Мамонтенок промочил ноги на льдине. Шел и оставлял следы (Следы с числами) 

86, 71, 76, 75, 83, 88, 72, 84, 87, 74

- Разделите числа на 2 группы.

- Встаньте числа в порядке возрастания.

- Молодцы. Спасибо.

Б) Определите, сколько десятков и единиц в числах, назовите сумму разрядных слагаемых:

72 = … + …

56 = … + …

44 = … + …

93 = … + …

- Хорошо, когда рядом друг! Вот и рядом с мамонтёнком появился медвежонок

- Он поможет мамонтёнку продолжить путь к маме, а нас ждёт следующее задание.

Делят предложенные числа на группы, объясняют выбор. Находят место числа в числовом ряду.

Называют разряды, суммы разрядных слагаемых.

 

3. Актуализация знаний.

- Посмотрите на опорную схему. Что вы видите?

- Составьте и запишите в тетрадь все возможные выражения.

- Проверьте по эталону  

3 + 17          32 + 17

10 +17         28 + 17

21 + 17        11 + 17

- Найдите значение этих выражений.

Выполняют задания на выявление основной деятельности урока

Предлагает задания.

Принимает ответы и подводит к формулировке темы и целей урока

4. Постановка учебной задачи

- При решении какого выражения вы могли испытывать (испытали) затруднения?

  Какое выражение может быть «лишним»? Почему?

- Чем мы будем заниматься на уроке? Сформулируйте тему (Складывать двузначные числа с переходом через десяток)

Определяют тему и цели урока

Учит ставить учебную задачу

5.  Работа по теме урока

- Друзья добрались к дядюшке Моржу.

- Прежде, чем мы приступим к выполнению следующего задания, давайте  вспомним (уточним) алгоритм (последовательность действий) сложения двузначных чисел с переходом через десяток.

Памятка

1.Записываю единицы под единицами, десятки под десятками.

2. Складываю  единицы.  (Если получается двузначное число, то цифру единиц пишем под единицами, а цифру десятков над десятками)

3. Складываю  десятки.

4. Читаю ответ.

Работа по учебнику с.96 № 1

- Выполните сложение по рисунку. Запишите равенства столбиком (Фронтальная работа, у доски с объяснением)

26 +27 =53

18 + 35 = 53                  35 + 18 = 53

44 + 17 =61

Находят закономерность в столбиках примеров, выполняют вычисления по аналогии.

Рассуждают  при сложении  чисел.

Предлагает задания, помогает сделать вывод

Физминутка

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

С. 96 № 4

- Кто справиться быстро, берет дополнительное задание на «Столе заданий» (карточки по  № 6 с. 97) Место для оценки.

Проверка (слайд) или эталон на доске

- У кого получились такие ответы? Молодцы.

- Кто при решении немного затруднялся?

- Кому было легко?

- Кто дома сможет решить примеры?

Выполняют самостоятельную работу по теме, самостоятельно оценивают правильность выполнения задания по эталону.

Самоконтроль. Самооценивание

7. Закрепление и повторение. Работа над задачами.

- Нас встречает обезьянка. Здесь остров задач.

С. 96 № 5

Работа в группах.

Задания на карточках:

Прочитай задачи.

а) Слон опрокинул в магазине полку с посудой. При этом 15 чашек разбилось, а 18 уцелело. Сколько чашек хранилось на полке?

б) Слону поднесли 65 литров чая. Осталось 12 литров. Сколько литров чая выпил слон?

в) Слон съел 48 кг овощей. Осталось 7 кг. Сколько килограммов овощей приготовили для слона?

1 группа:

Выберите  задачу, решение которой выполняется действием сложения. Запишите краткую запись, решение, ответ.

2 группа:

Выберите  задачу, решение которой выполняется действием вычитания. Запишите краткую запись, решение, ответ.

Проверка.

(Кто из групп 1,2 выполнил первыми, выходят к доске и записывают, затем обсуждение. А), в) – сложением, б) – вычитанием)

- Молодцы! Место на оценку.

- Мы добрались до тётушки Бегемотихи.

- Уж она – то знает, как помочь мамонтенку и сделать его счастливым!

- А мы с вами пока решим задачу:

б) Решение задачи (условие задачи на экране)

Задача. Дети очень хотели порадовать маму и за неделю 20 раз получили хорошие оценки, 10 раз помыли посуду, 5раз сходили за хлебом. Сколько раз дети порадовали маму хорошими делами?

Два ученика работают у доски

 Место на оценку

Анализируют условие задачи, отбрасывают несущественное, выделяют существенные данные.

Работают в группах

Контролирует, помогает, направляет

8. Рефлексия. Итог урока.

 Место сомнений:

  • если вы считаете, что сегодня работали отлично и легко справились со всеми трудностями - возьмите 5;
  • если вы считаете, что работали хорошо, справились с заданиями и ошибок было немного - возьмите 4;
  • если задания вызывали большие затруднения, с которыми вы пока не справляетесь-возьмите 3.

- Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками.

- И сегодня у меня для вас сюрприз-мамонтёнок пойдет с вами домой и поможет вам на отлично научиться решать примеры (домашнее задание на карточках)

- Спасибо за урок. Урок закончен. На прощание – фрагмент из м/ф «Мама для Мамонтенка»

Подводят итог, делают вывод о результатах своей работы, дают оценку своей работе

Контролирует, помогает, направляет

9. Домашнее задание

  1. Карточка-раскраска. Мамонтенок.
  2. Логические задачи (копилка-подумай, по желанию)

Использованы в презентации кадры из мультфильма “Мама для мамонтёнка” 1981, СССР, Экран, Режиссер: Олег Чуркин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка интегрированного урока "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение. I класс, 5 вид коррекции"

Повторение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Развитие творческих способностей, самомассаж с помощью шишек. Инсценеровка задачи....

Конспект урока математики по теме "Ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Примеры вида 52 – 24".

Данный материал содержит конспект урока математики  по новой теме "Примеры вида 52-24" в форме деловой игры "Строители"....

Конспект урока по математике «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток»

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение двузначных чисел без перехода через десяток» УМК "Перспектива"...

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»

Конспект урока по математике Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток»...