Тематическое планирование по математике 3 класс
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Тематическое планирование по математике 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_klass.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое (поурочное) планирование по математике (136ч; 4 часа в неделю) | |||||||||||||
№ | Тема урока | Содержание | Характеристика деятельности учащихся и формируемые УУД | Номера учебника | Элек. сопр., ЭОР | Да та | Кор рек ция | ||||||
Проверь себя! Чему ты научился в первом и втором классах? (11 ч) | |||||||||||||
1 | Сравнение и составление числовых выражений. Признаки сходства многоугольников. Углы, длина сторон, периметр многоугольника. Запись равенств. Составление плана | Продуктивное повторение. Решение задач (сложение, вычита -ние, умножение). Сравнение длин отрезков (больше в …раз, меньше в …раз) Моделирова ние. Предметные, вербальные, графические и знаково- символичес кие модели. Поиск закономерности (правила). Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) Формулировать собственное мнение и позицию (К) | №1-8 ТПО №1 | |||||||||
2 | Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения. Решение задач | №9-17 ТПО №2 Тест-1,2 | Тест1, 2 | ||||||||||
3 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Работа с таблицей. Поиск закономерностей | № 18-24 ТПО №3-4 Тест 3 | Тест 3 | ||||||||||
4 | Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры. Классификация объектов. Поиск закономерностей. Выявление сходства и различия числовых выражений | №25-31 ТПО №5-6 Тест 4 | Тест 4 | ||||||||||
5 | Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование. Перевод графической модели в символическую | №32-40 ТПО №7-8 Тест 5 | Тест 5 | ||||||||||
6 | Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск закономерностей. Решение задач | №41-48 ТПО №9-10 Тест 6 | Тест 6 | ||||||||||
7 | Вычислительные умения и навыки. Решение задач. Составление квадрата из частей. Перевод символической модели в графическую | №49-56 ТПО № 11-12 Тест 7 | Тест 7 | ||||||||||
8 | Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Составление заданных фигур из частей. Соотнесение схем и числовых выражений | №57-64 ТПО №13-14 Тест 8 | Тест 8 | ||||||||||
9 | Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого угла | №65-72 ТПО № 15-16(а,б,в) Тест 9 | Тест 9 | ||||||||||
10 | Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила | №73-81 ТПО№ 16(г-е)17 Тест 10 | Тест 10 | ||||||||||
11 | Контрольная работа №1 по теме « Сложение и вычитание в пределах 100» | К/р №1 с.10 | |||||||||||
Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей. (12 ч) | |||||||||||||
12 | Работа над ошибками. Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью. Равносоставленные фигуры | Наложение фигур друг на друга с целью сравнения их площадей. Разбиение фигур на квадраты. Использование мерки для определения площади фигур. Установление соответствия рисунка и выражения. Предметный смысл сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения для удобства вычислений. Сравнение произведений и сумм, содержащих число 10. Табличные случаи умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. | Разбивать фигуры на группы по величине их площадей. Сравнивать площади фигур наложением, с помощью мерки. Использовать предметный смысл умножения для построения таблицы умножения с числами 7, 6, 5, 4, 3, 2. Записывать произведение двузначного и однозначного чисел в виде произведения трёх однозначных чисел и на- ходить их значения. Использовать зависимость значения суммы и произведения от значения их компонентов для упрощения вычислений. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей (Р)Осущест- влять самоконтроль. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П)Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П) | №82-85 ТПО №18-20 (ТПО №19-22) Тест 11 | Тест 11 | ||||||||
13 | Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь данным условием. Поиск законо- мерности числового ряда | №86-91 ТПО №21-23 Тест 12 | Тест 12 | ||||||||||
14 | Решение задач. Умножение с числами 8, 9, 1, 0 | №92-99 ТПО № 24-26 Тест 13 | Тест 13 | ||||||||||
15 | Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения | №100-107 ТПО№ 27-30 Тест 14 | Тест 14 | ||||||||||
16 | Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок | №108-113 ТПО №31-33 Тест 15 | Тест 15 | ||||||||||
17 | Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами 9, 8, 7 | №114-120 ТПО №34-37 Тест 16 | Тест 16 | ||||||||||
18 | Контрольная работа № 2 по теме: «Табличные случаи умножения» | К/р №2,3 с.18,25 | |||||||||||
19 | Работа над ошибками. Решение задач. Вычислительные навыки и умения | 121-128 ТПО №38-40 Тест 17 | Тест 17 | ||||||||||
20 | Таблица умножения с числом 5. Выбор мерок измерения площади по результату. Поиск правила составления таблицы | №129-134 ТПО №41-43 | |||||||||||
21 | Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения | №135-142 ТПО №44-46 | |||||||||||
22 | Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения | №143-149 ТПО №47-49 | |||||||||||
23 | Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4, 3, 2 | №150-158 ТПО №50-53 | |||||||||||
Сочетательное свойство умножения (4ч) | |||||||||||||
24 | Знакомство с сочетательным свойством умножения | Сочетательное свойство умножения. | Находить неизвестные значения произведений по данным значениям, используя сочетательное свойство умножения. Планировать свои действия в соответ-ствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) | № 159-164 ТПО№54-58 Тест18 | Тест18 | ||||||||
25 | Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение любого числа на 10 | № 165-171 ТПО №59-63 Тест19 | Тест19 | ||||||||||
26 | Применение сочетательного свойства умножения при решении задач | №172-177 ТПО №64-68 Тест 20 | Тест 20 | ||||||||||
27 | Контрольная работа №3 по теме: « Табличные случаи умножения и деления» | К/Р №4 с. 30 | |||||||||||
Деление (7ч) | |||||||||||||
28 | Работа над ошибками. Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления | Предметный смысл деления. Запись выражений и равенств, содержащих действие деления. Название компонентов и результата действия деления, их взаимосвязь. Правило о делении значения произведения на один из множителей. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие деления (предметные, вербальные, графические и символические модели). Иллюстрировать действие деления на графической модели (рисунке). Выбирать рисунок, на котором изображено данное равенство. Подбирать равенство к рисунку. Выполнять рисунок в соответствии с данными выражениями. | №178-184 ТПО № 69-71 | |||||||||
29 | Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и деления | №185-192 ТПО №72-74 Тест 21 | Тест 21 | ||||||||||
30 | Взаимосвязь компонентов и результата умножения. Правило | №193-200 ТПО №75-77 Тест 22 | Тест 22 | ||||||||||
31 | Решение задач. Смысл деления | №201-206 ТПо №78-80 Тест 23 | Тест 23 | ||||||||||
32 | Решение задач. Смысл деления | №207-213 ТПО №81-83 | |||||||||||
33 | Решение задач. Смысл деления | № 214-219 ТПО №84-86 | |||||||||||
34 | Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач (закрепление) | ||||||||||||
Отношения (больше в…., меньше в ….., увеличить в …., уменьшить в …..) (4 ч) | |||||||||||||
35 | Предметный смысл отношения «меньше в ...» | Предметный смысл отношений. Символическая интерпретация данных понятий. Деление числа на 1, деление числа само на себя. Установка на запоминание правил о делении числа 0 и о невозможности деления на 0. | Записывать равенства, соответствующие рисун- кам, руководствуясь вер- бальной формулировкой. Читать данные равенства с использованием математической терминологии. Анализи- ровать равенства, содер- жащие действия умноже-ния и соответствующие ему случаи деления, в которых один из компонентов – число 1. Формулировать высказывания о наблю- даемых закономерностях. Выводить правила о делении на 1, о делении числа 0. Обосновывать невозможность деления на 0. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять са- моконтроль результата (Р).Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) | № 220-226 ТПО №87-90 ( ТПО №92,93) | |||||||||
36 | Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | №227-235 ТПО № 91-94 | |||||||||||
37 | Решение задач | № 236-243 ТПО № 95-99 | |||||||||||
38 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | №244-253 ТПО №100-103 | |||||||||||
Отношения «Во сколько раз больше...?» , « Во сколько раз меньше ?» (8ч.) | |||||||||||||
39 | Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного сравнения | Предметная модель данных отношений. Символическая интерпрета- ция изменений в предметной совокупности. Диаграмма. Интерпретация данных на столбчатой диаграмме. | Устно описывать изменения в предметной совокупности с помощью данных отношений. Фиксировать данные изменения в символичес- кой записи. Выполнять запись выражений и равенств с использовани- ем изученных отношений по данной словесной фор- мулировке. Распознавать одну и ту же информацию, представленную вербально и графически. Пользовать ся почерпнутыми из столб чатой диаграммы сведе -ниями для ответа на воп -росы задания. Планировать свои действия в соответ ствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотруд ничестве с учителем (Р). Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще ственных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). | №254-261 ТПО №104-106 | |||||||||
40 | Решение задач. Выбор схематической модели | № 262-269 ТПО №107-110 Тест 24 | Тест 24 | ||||||||||
41 | Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой | №270-274 ТПО № 111-113 ( ТПО № 106,107) Тест 25 | Тест 25 | ||||||||||
42 | Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма | №275-278 ТПО №114-116 (ТПО № 108) Тест 26 | Тест 26 | ||||||||||
43 | Контрольная работа № 4 по теме: «Увеличить, уменьшить в несколько раз» | К/Р №5 с.37 | |||||||||||
44 | Работа над ошибками. Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков | № 279-285 ТПО № 117-120 | |||||||||||
45 | Решение задач. Способ действия при делении круглых десятков на 10 и на круглые десятки | № 286-288 ТПО № 121-124 (ТПО № 116,113,115) | |||||||||||
46 | Взаимосвязь умножения и деления | ТПО №125-130 Тест 27 | Тест 27 | ||||||||||
Порядок выполнения действий в выражениях (11 ч) | |||||||||||||
47 | Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых выражений | Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач. | Находить сходство и различие в числовых выражениях. Выбирать числовые выражения, соответствующие правилу, и правило, соответствующее числовому выражению. Вычислять значения числовых выражений. Расставлять порядок выполнения действий в схеме числового выраже- ния. Преобразовывать числовые выражения. Вставлять пропущенные числа в схему числовых выражений. Пользоваться почерпнутыми из столб- чатой диаграммы сведе- ниями для ответа на воп -росы задания. Планировать свои действия в соответ ствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р).Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несу- щественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).Проводить сравнение и классифика- цию по заданным крите -риям (П). Строить рас -суждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Обобщать, т. е. осущест влять генерализацию и вы ведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущнос тной связи (П).Устанав -ливать соответствие предметной и симво- лической модели (П)Формулировать собстве-нное мнение и позицию (К) | №289-294 ТПО №131 (ТПО №132-134)) | |||||||||
48 | Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка выполнения действий. Решение задач | №295-303 ТПО №132, 133(а,б,в) | |||||||||||
49 | Применение правил. Обоснование выполненных действий. Вычислительные умения и навыки | №304-309 ТПО №134, №133(г,д) | |||||||||||
50 | Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление значений выражений. Решение задач | №310-314 ТПО №135 Тест 28 | Тест 28 | ||||||||||
51 | Решение задач. Составление числовых выражений. Вычисление их значений | №315-320 ТПО№136 | |||||||||||
52 | Решение задач. Сравнение числовых выражений | № 321-326 ТПО№137 Тест 29 | Тест 29 | ||||||||||
53 | Решение задач. Вычисление значений выражений | №327-331 ТПО№138 | |||||||||||
54 | Вычисление значений выражений. Решение задач | №332-336 ТПО№139 | |||||||||||
55 | Контрольная работа № 5 по теме: «Правила выполнения действий в числовых выражениях. Решение задач». | К/Р №7 с. 52 | |||||||||||
56 | Работа над ошибками. Решение задач | №337-341 ТПО №140 | |||||||||||
57 | Решение задач | №342-345 ТПО№341 | |||||||||||
Единицы площади (5 ч) | |||||||||||||
58 | Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр, квадратный миллиметр | Использование мерки при измерении площади. Знакомство с единицами площади. Возможность выполнения с площадью операций сравнения, сложения, вычитания, умножения и деления на число. | Сравнивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на вопрос, во сколько раз площадь одной фигуры больше (меньше)площади другой. Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите лем (Р). Осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).Устанавливать причинно-следственные связи (П).Обобщать, т. е. осуществлять генерали зацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (П).Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П)Формулировать собствен ное мнение и позицию (К) Использовать речь для ре гуляции своего действия (К) | №346-349 ТПО №142-145 (ТПО № 142-146) | |||||||||
59 | Квадратный дециметр, квадратный метр | №350-355 ТПО №146-149 (ТПО №147,148) | |||||||||||
60 | Сравнение величин | У №356-361 ТПО №150-153 | |||||||||||
61 | Проверочная работа по теме « Вычислительные приёмы умножения и деления» | К/р №6 | |||||||||||
62 | Соотношение единиц площади. Действия с величинами. | ТПО № 154-157 | |||||||||||
Площадь и периметр прямоугольника (5 ч) | |||||||||||||
63 | Периметр прямоугольника. Способы его вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника. Постановка учебной задачи | Измерение и вычисление площади прямоугольника. Решение задач. | Измерять площадь фигур с помощью палетки. Соот носить способ измерения площади с помощью мерки и способ её вычисления с использованием длин смеж ных сторон. Представлять информацию о длине сто рон прямоугольника и его площади в виде таблицы. Находить периметр и площадь прямоугольника по длине его смежных сторон. Строить прямоу гольник по известной пло щади и длине одной из смежных сторон. Срав нивать площади фигур с использованием мерок. Записывать числовым равенством ответ на воп рос, «во сколько раз пло щадь одной фигуры боль ше (меньше) площади другой.» Сравнивать единицы площади по величине (записывать их в порядке убывания или возрастания; осуществлять кратное сравнение). Выполнять сравнение площадей, арифметические операции с ними. Плани ровать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р)Осуществлять само -контроль результата (Р)Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите лем (Р). Осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несущественных призна ков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П)Проводить сравнение и классификацию по задан ным критериям (П.)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П) | № 1-6 ТПО №1-6 | |||||||||
64 | Вычисление площади и периметра прямоугольника в процессе решения задач. Решение учебной задачи | № 7-13 ТПО № 7-13 Тест №30 | Тест №30 | ||||||||||
65 | Умения вычислять площадь и периметр прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | № 14-18 ТПО № 14-18 Тест 31 | Тест 31 | ||||||||||
66 | Контрольная работа №6 по теме: «Единицы площади. Площадь и периметр прямоугольника» |
К/р №9 с. 65 | |||||||||||
67 | Работа над ошибками. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Решение учебной задачи. Самоконтроль | №19-23 ТПО № 19-23 Тест 32 | Тест 32 | ||||||||||
Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач (8 ч) | |||||||||||||
68 | Постановка учебной задачи. Предметная модель распределительного свойства умножения. Её анализ. Символическая модель распределительного свойства умножения. Правило умножения суммы на число | Знакомство с распределительным свойством умножения. Обоснование вычислительных приёмов с опорой на это свойство. Сравнение выражений с ис- пользованием распределитель ного свойства умножения, доказательство различных утверждений. Способ вычисления значе- ния произведения двузначного числа на однозначное. | Записывать выражения, иллюстрирующие распределительное свойство умножения. Применять изученное свойство для удобства вычислений; для сравнения выражений; для нахождения значений выражений разными способами; для умножения двузначного числа на однозначное. Планировать свои действия в соответ ствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р). Осуществлять анализ объектов с выделе нием существенных и несущественных признаков (П).Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответ ствие предметной и сим волической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К).Форму -лировать собственное мнение и позицию (К) Задавать вопросы (К) Контролировать дейст -вия партнёра (К). Исполь- зовать речь для регуляции своего действия (К). | У №24-29 ТПО № 24 | |||||||||
69 | Усвоение распределительного свойства умножения | №30-35 ТПО № 26 Тест 33 | Тест 33 | ||||||||||
70 | Усвоение распределительного свойства умножения. Сравнение выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника. Вычислительные умения и навыки | №36-41 ТПО № 27-28 | |||||||||||
71 | Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | №42-48 ТПО № 28-30 Тест 34 | Тест 34 | ||||||||||
72 | Решение арифметических задач. Вычислительные умения и навыки | №49-55 ТПО №31-32 | |||||||||||
73 | Проверка усвоения распределительного свойства умножения и приёма умножения двузначного числа на однозначное | №56-63 ТПО №33-34 Тест 35 | Тест 35 | ||||||||||
74 | Контрольная работа № 7 по теме «Распределительное свойство умножения» | К/Р №10 с.31 | |||||||||||
75 | Работа над ошибками. Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки | №64-73 ТПО №35-36 | |||||||||||
Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач (5 ч) | |||||||||||||
76 | Постановка учебной задачи. Поиск правила записи выражений, выявление сходства и различия выражений. Табличные случаи умножения | Знакомство с новым способом вычисления значений выражений – делением суммы на число. Применение способа для удобства вычислений. Решение задач. | Записывать делимое в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на данное число. Выполнять деление с опорой на изученную таблицу умножения. Находить значение суммы получен ных значений частного. Устанавливать взаимо связь распределительного свойства умножения и деления суммы на число. Актуализировать знания о взаимосвязи компонентов и результата умножения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).Осуществлять само контроль результата (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).Осуществ лять анализ объектов с выделением существенных и несущественных призна ков (П).Осуществлять синтез как составление целого из частей (П). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П).Устанавливать причинно-следственные связи (П).Устанавливать соответствие предмет- ной и символической модели (П).Строить понятные для партнёра высказывания (К). | №74-79 ТПО №37 | |||||||||
77 | Приём устного деления двузначного числа на однозначное. Решение учебной задачи | №80-86 ТПО №38-39 | |||||||||||
78 | Решение учебной задачи деления двузначного числа на однозначное. Решение арифметических задач | №87-93 ТПО №40-41 Тест №36 | Тест №36 | ||||||||||
79 | Применение свойства деле ния суммы на число при решении арифметических задач | № 94-100 ТПО № 42-43 (ТПО №42,95 ,97(1),98) | |||||||||||
80 | Решение задач | №101-108 ТПО №44-45 Тест 37 | Тест 37 | ||||||||||
Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач (4 ч) | |||||||||||||
81 | Постановка учебной задачи. Поиск приёма деления двузначного числа на двузначное | Подготовка к знакомству с приёмом деления двузначного числа на двузначное. Повторение распределитель- ного свойства умножения и свойства деления суммы на число. Приём деления двузначного числа на двузначное. | Составлять равенства, используя данные числа и изученные способы деления суммы на число. Выбирать нужные слагае мые и пояснять свой выбор. Рассуждать при нахождении значений частных, в которых двузначное число делится на двузначное, на основе взаимосвязи компонентов и результатов деления и умножения. Распозна -вать одну и ту же инфор мацию, представленную в разной форме (текста, таблицы), использовать её для ответа на вопросы задачи. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять само контроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).Осуществлять анализ объектов с выде лением существенных и несущественных признаков (П). Осуществлять синтез как составление целого из частей (П).Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавливать причинно-следственные связи (П).Устанавливать соответствие предметной и символической модели (П) Формулировать собствен ное мнение и позицию(К) | №109, 110 ТПО №46-51 | |||||||||
82 | Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифметических задач | №111-114 ТПО №52-53,55 Тест 38 | Тест 38 | ||||||||||
83 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач » | К/Р № 11 с.77 | |||||||||||
84 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | №115-117 ТПО№56,57, 61,64 | |||||||||||
Цена. Количество. Стоимость. Решение задач (6 ч) | |||||||||||||
85 | Взаимосвязь понятий «цена», «количество», «стоимость». Практические ситуации. Решение арифметических задач разными способами | Уточнение понятий «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязи между ними. Совершенствование умения решать задачи с данными величинами. | Актуализировать житейские представления о цене, количестве, стоимости товара. Выбирать монеты для набора определённой денежной суммы. Связы вать бытовые представления с изучен ными свойствами действий умножения и деления. Применять имеющиеся знания для решения задач и в повсед невных ситуациях. Плани ровать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р).Осуществлять самоконтроль результата (Р).Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р)Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р).Осущест влять синтез как соста вление целого из частей (П). Проводить сравнение и классификацию по заданнымкритериям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П). Устанавли -вать причинно-следст венные связи (П) Допус -кать возможность суще ствования различных точек зрения (К) Учиты вать разные мнения и стремиться к коорди- нации различных позиций в сотрудничестве (К). Формулировать собствен ное мнение и позицию (К) | №118-122 | |||||||||
86 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | №123-126 ТПО №54,56,57 | |||||||||||
87 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Вычислительные умения и навыки | №127-132 ТПО № 58-60 | |||||||||||
88 | Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей. Вычислительные умения и навыки | №133-140 | |||||||||||
89 | Решение арифметических задач | №141-147 | |||||||||||
90 | Решение арифметических задач Вычислительные умения и навыки | ТПО №62,63 | |||||||||||
Четырёхзначные числа (14 ч) | |||||||||||||
91 | Постановка учебной задачи. Нумерация многозначных чисел. Знакомство с новой счётной единицей - тысячей. Анализ структуры трёхзначных и четырёхзначных чисел. Классификация многозначных чисел | Знакомство с новой счётной единицей – тысячей. Чтение и запись четырёхзначных чисел. Правило об умножении лю- бого числа на 100. Знакомство с единицей дли- ны километр и соотношением 1 км = 1000 м. Деление чисел, оканчиваю- щихся нулями, на 10 и 100. Знакомство с единицей мас- сы грамм и соотношени- ем 1 кг = 1000 г; с единицей массы тонна и соотношени- ем 1 т = 1000 кг; с единицей массы центнер и соотноше- нием 1 ц = 100 кг. | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырёхзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Наблюдать зависимость компонентов и результата при умноже нии числа на 100. Форму лировать правило, осно вываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путём проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, исполь зуя основные единицы её измерения и соотношение между ними (километр – метр). Дополнять вели чины до данной, используя соотношение километр – метр. Высказывать предположения о делении на 10 и 100 чисел, оканчивающихся нулями. Проверять свои предпо- ложения, выполняя действия на калькуляторе. Читать и записывать величины массы, приме- няя для их измерения изученные единицы массы и их соотношение. Записывать данные величины в порядке их возрастания или убыва -ния. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р).Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите лем (Р). Осуществлять анализ объектов с выделением существен ных и несущественных признаков (П) Осуществ лять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классифика цию по заданным кри териям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соот ветствие предметной и символической модели (П) Допускать возможность существования различных точек зрения (К) Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (К)Формулировать собст венное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказыва ния (К) Задавать вопросы (К)Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для ре гуляции своего действия (К) | №148-156 ТПО №65 (ТПО №56) | |||||||||
92 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач | №157-167 ТПО №66-67 | |||||||||||
93 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа. Закономерность в записи ряда чисел | №168 – 177 ТПО №68-69 | |||||||||||
94 | Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Решение арифметических задач | №178-187 ТПО №70-71 Тест 39 | Тест 39 | ||||||||||
95 | Нумерация четырёхзначных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа. Решение арифметических задач. | №188-196 ТПО №72,73 (ТПО №66) | |||||||||||
96 | Контрольная работа № 9 по теме : «Усвоение нумерации многозначных чисел» | К/Р №13с. 90 | |||||||||||
97 | Работа над ошибками. Единица длины километр. Соотношение единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм | №197-203 ТПО №74,76 Тест 40 | Тест 40 | ||||||||||
98 | Решение задач. Поиск закономерности. Расположение величин в порядке возрастания. Чтение и запись четырёхзначных чисел | №204-215 ТПО №77-78 | |||||||||||
99 | Чтение четырёхзначных чисел. Запись числовых равенств по данному условию. Работа с таблицами. Решение арифметических задач | №216-223 ТПО №79-80 | |||||||||||
100 | Чтение и запись четырёхзначных чисел, классификация чисел. Поиск правила | №224-230 ТПО №81-82 | Тест 41 | ||||||||||
101 | Деление многозначных чисел на 10 и 100. Использование свойств сложения для сравнения числовых выражений. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г | №231-236 ТПО №83-84 | |||||||||||
102 | Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин | №237-246 ТПО №85-86 | |||||||||||
103 | Проверочная работа по теме: «Приёмы устного умножения и деления» | К/Р №12 с.84 | |||||||||||
104 | Единицы массы. Сравнение величин. | ||||||||||||
ТПО №84,75 | |||||||||||||
Многогранники. Куб. Параллелепипед (2 ч) | |||||||||||||
105 | Классификация геометрических фигур. Многогранник и его элементы. Развёртка куба | Знакомство с многогранниками. Названия элементов изучаемых фигур. | Анализировать собственные тактильные ощущения для определения типа поверхности( плоская или кривая). Осуществлять практическую деятельность для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепипед». Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоко нтроль результата (Р). Осуществ лять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классифика цию по заданным кри териям (П) Формулировать собст венное мнение и позицию (К) Использовать речь для ре гуляции своего действия (К). | № 247-251 ТПО № 87-91 (ТПО №87,88,90) | |||||||||
106 | Прямоугольный параллеле- пипед. Его развёртка | № 252-256 ТПО №92-98 (ТПО № 91-94) | |||||||||||
Пятизначные и шестизначные числа. Решение задач (8 ч) | |||||||||||||
107 | Постановка учебной задачи. Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел. Классификация многознач ных чисел. Таблица разрядов и классов. | Знакомство с новыми разрядами класса тысяч (десятки и сотни тысяч). Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел, их сравнение. | Разбивать числа на группы по числу цифр. Выявлять правила построения числовых рядов и продолжать их по тому же правилу. Читать и записывать числа с опорой на их разрядный состав. Записывать четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых. Формулировать правила, основываясь на результатах наблюдений. Осуществлять самоконтроль путем проверки вычислений на калькуляторе. Читать и записывать длину, используя основные единицы её измерения и соотношения между ними (километр – метр). Дополнять величины до данной, используя соотношение километр – метр. Проверять свои предположения, выполняя действия на калькуляторе. Записывать данные числа в порядке возрастания и убывания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Р)Осуществлять самоконтроль результата (Р)Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Устанавливать причинно-следственные связи (П) Устанавливать соответствие предмет ной и символической модели (П) Допускать возможность существования раз личных точек зрения (К). | № 257-263 ТПО №99-101 (ТПО №99,100) | |||||||||
108 | Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000. Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий | № 264-271 ТПО №102- 104 | |||||||||||
109 | Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | № 272-279 ТПО №105-107 | |||||||||||
110 | Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда | № 280-286 ТПО №108-110 | |||||||||||
111 | Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы | № 287-293 ТПО №111-114 Тест № 42 | Тест № 42 | ||||||||||
112 | Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. Геометрический материал (куб и его элементы) | № 294-301 ТПО №115-118 Тест № 43 | Тест № 43 | ||||||||||
113 | Решение арифметических задач. Развёртка куба | № 302-306 ТПО №119-122 Тест44 | Тест44 | ||||||||||
114 | Контрольная работа №10 по теме: «Нумерация многозначных чисел» | К/Р 15 с.107 | |||||||||||
Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (9 ч) | |||||||||||||
115 | Работа над ошибками. Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения | Увеличение многозначных чисел в соответствии с заданием. Наблюдение за изменением цифр в разрядах многознач-ных чисел при их увеличении | Наблюдать за изменением цифр в разрядах многозначных чисел при их увеличении. Пояснять алгоритм письменного сложения и вычитания. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям (П)Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях(П) | №307-313 ТПО №123 | |||||||||
116 | Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений | № 314-316 ТПО №124 (ТПО №123,126) | |||||||||||
117 | Постановка учебной задачи. Алгоритм письменного вычитания | № 317-322 ТПО №125-126 (ТПО№124(ад) 126(в)) Тест 45 | Тест 45 | ||||||||||
118 | Сложные случаи вычитания многозначных чисел | № 323-326 ТПО № 127-128 (ТПО №124(бвг)) | |||||||||||
119 | Сложение и вычитание многозначных чисел | № 327-331 ТПО №129-130 | |||||||||||
120 | Сложение и вычитание многозначных чисел | № 332-340 ТПО №131-132 Тест 46 | Тест 46 | ||||||||||
121 | Контрольная работа №11 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» | К/Р №16 с. 114 | |||||||||||
122 | Работа над ошибками. Куб и его элементы. Развёртка куба | № 341-343 ТПО №133-134 | |||||||||||
123 | Многогранники. Куб. Пирамида. | № 344-346 ТПО №135-136 Тест №47 | Тест №47 | ||||||||||
Единицы времени. Решение задач (4 ч) | |||||||||||||
124 | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами. | Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Преобразование изученных величин. | Выражать в минутах, секундах величины, заданные в часах, и наоборот. Решать задачи, содержащие данные величины. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р). Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Ставить новые учебные задачи в сотруд ничестве с учителем (Р) Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий (П)Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуще ственных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классифика цию по заданным крите риям (П) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях (П) Формулировать собственное мнение и позицию (К) Строить понятные для партнёра высказывания(К) Задавать вопросы (К) Контролировать действия партнёра (К) Использовать речь для регуляции своего действия. | №347-353 ТПО № 137-139 Тест №56 | Тест №56 | ||||||||
125 | Арифметические действия с единицами времени | №354-362 ТПО №140-142 Тест 54,57 | Тест 54,57 | ||||||||||
126 | Решение задач. Диаграмма | № 363-371 ТПО № 143-145 Тест 55,58 | Тест 55,58 | ||||||||||
127 | Контрольная работа №12 по итогам года. | Рейтинг | |||||||||||
Проверь себя! Чему ты научился в 1—3 классах? (9 ч) | |||||||||||||
128 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание многозначных чисел | Обобщить и систематизировать изученный арифметический и геометрический материал. | Осуществлять самоконтроль результата (Р) Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Р) Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П) Осуществлять синтез как составление целого из частей (П) Проводить сравнение и классификацию по заданным крите риям (П) Строить понятные для партнёра высказывания (К) Использовать речь для регуляции своего действия. | ТПО №146-147 Тест 48,49 | Тест 48,49 | ||||||||
129 | Сложение и вычитание многозначных чисел | ТПО №148-149 Тест 50,51 | Тест 50,51 | ||||||||||
130 | Проверочная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях». | К/Р № 14 с.100 | |||||||||||
131 | Арифметические действия с единицами времени | ТПО №150-151 Тест 52,53 | Тест 52,53 | ||||||||||
132 | Решение арифметических задач. | Тест 59 | Тест 59 | ||||||||||
133 | Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях | Тест № 60 | Тест № 60 | ||||||||||
134 | Нумерация многозначных чисел. | Тест № 61 | Тест № 61 | ||||||||||
135 | Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. | Тест № 62 | Тест № 62 | ||||||||||
136 | Правило порядка выполнения действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....