Математика во 2 классе. Тема. Переместительный закон умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Алёшина Валентина Александровна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03_04_matematika_vo_2_klasse.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Математика во 2 классе.

 Тема.  Переместительный закон умножения. (урок 2 , с.57)

Цели: формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение.

Задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.

Планируемые результаты

Предметные. Научатся использовать переместительное  свойством умножения; отработать умение решать задачи на основной смысл действия умножения; сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений. Отработают умение решать задачи на основной смысл действия умножения, находить периметр квадрата.

УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий

Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач

Коммуникативные : задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль.

Личностные результаты. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.

II. Каллиграфическая минутка.

3 3 3 3 3 3

4 4 4 4 4 4

III. Устный счет.

1. Какое число и какой знак пропущены?

2. Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое.

Сколько всего литров слёз наплакала царевна?

3. Задача на смекалку (с. 57 учебника, часть 2).

IV. Применение переместительного закона умножения.

1. Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 57 учебника, часть 2) и равенства, записанные под ними.

– Объясните, почему верны записанные равенства. (От перестановки множителей значение произведения не меняется.)

2. – Рассмотрите равенства, записанные на доске (задание 2 на с. 57 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными?

– Обоснуйте ваш ответ. (Задание выполняется с комментированием.)

V. Работа над задачами.

1. Учитель читает задачу 3 (с. 57 учебника, часть 2).

– Я прочитала задачу?

– Докажите.

– Что известно в задаче?

– Что следует узнать?

– Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертёж (рисунок).

– Каким действием найдём количество тетрадей, купленных мальчиками? (Умножением.)

– Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполните рисунок (чертёж).

– Каким действием будем узнавать количество тетрадей, купленных девочками? (Умножением.)

– Сравните записанные вами выражения.

– Что вы думаете об их значениях?

– Найдите значения полученных выражений.

– Вы были правы?

– Запишите ответ.

2. Учащиеся читают задачу 4 (1) (с. 57 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, а затем сопоставляют с выражениями, записанными ниже.

– Что узнаете, решив первое выражение? (Какова высота берёзы.)

– Что узнаете, решив второе выражение? (Какова высота рябины.)

– Решите выражения. Узнайте, какова высота берёзы и какова высота рябины.

3. Ученики составляют устно свои подобные задачи по следующим выражениям:

I  в а р и а н т         II  в а р и а н т

40 + (40 – 12)         40 + (40 + 8)

VI. Решение выражений.

На доске записаны выражения из задания 6 (с. 57 учебника, часть 2).

– Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика?

– Решите эти выражения.

– Проверьте работу друг друга.

– Как удобно решить выражения второго столбика.

– Сгруппируйте числа нужным образом и найдите значения этих выражений.

– Проверьте свою работу с доски.

– Чем интересны выражения последнего столбика?

– Каковы будут их значения?

После этой работы с объяснением выполняется на доске задание 5 (с. 57 учебника, часть 2).

VII. Работа с геометрическим материалом.

На данном этапе урока выполняется задание на смекалку (на полях с. 57 учебника, часть 2).

– Каких фигур не хватает?

– Начертите недостающие фигуры.

– Посмотрите, так ли вы выполнили задание. (Самопроверка с доски.)

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Чему научил вас урок?

– Что особенно запомнилось?

– Оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме "Переместительный закон умножения"

Материал содержит конспект урока  по  математике во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Переместительный закон умножения"...

Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...

Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.

Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....

Презентация к уроку математика 2 класс. Тема Переместительное свойство умножения"

урок по математике 2 класс.Тема Закрепление  изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...

Урок математика 2 класс. Тема «Переместительное свойство умножения"

Открытый урок по математике 2 класс по теме Закрепление  изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...