Математика во 2 классе. Тема. Переместительный закон умножения.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Математика во 2 классе.
Тема. Переместительный закон умножения. (урок 2 , с.57)
Цели: формировать умение учащихся применять переместительный закон умножения при решении примеров и задач на умножение.
Задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся использовать переместительное свойством умножения; отработать умение решать задачи на основной смысл действия умножения; сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений. Отработают умение решать задачи на основной смысл действия умножения, находить периметр квадрата.
УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий
Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные : задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль.
Личностные результаты. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
3 3 3 3 3 3
4 4 4 4 4 4
III. Устный счет.
1. Какое число и какой знак пропущены?
2. Царевна Несмеяна наплакала 2 ведра слёз по 5 литров каждое.
Сколько всего литров слёз наплакала царевна?
3. Задача на смекалку (с. 57 учебника, часть 2).
IV. Применение переместительного закона умножения.
1. Учащиеся рассматривают рисунки в задании 1 (с. 57 учебника, часть 2) и равенства, записанные под ними.
– Объясните, почему верны записанные равенства. (От перестановки множителей значение произведения не меняется.)
2. – Рассмотрите равенства, записанные на доске (задание 2 на с. 57 учебника, часть 2).
– Что заметили?
– Какие числа следует вставить, чтобы равенства были верными?
– Обоснуйте ваш ответ. (Задание выполняется с комментированием.)
V. Работа над задачами.
1. Учитель читает задачу 3 (с. 57 учебника, часть 2).
– Я прочитала задачу?
– Докажите.
– Что известно в задаче?
– Что следует узнать?
– Узнайте, сколько тетрадей купили мальчики, выполнив предварительно чертёж (рисунок).
– Каким действием найдём количество тетрадей, купленных мальчиками? (Умножением.)
– Найдите, сколько тетрадей купили девочки, предварительно выполните рисунок (чертёж).
– Каким действием будем узнавать количество тетрадей, купленных девочками? (Умножением.)
– Сравните записанные вами выражения.
– Что вы думаете об их значениях?
– Найдите значения полученных выражений.
– Вы были правы?
– Запишите ответ.
2. Учащиеся читают задачу 4 (1) (с. 57 учебника, часть 2), выделяют в ней условие и вопрос, данные и искомые числа, а затем сопоставляют с выражениями, записанными ниже.
– Что узнаете, решив первое выражение? (Какова высота берёзы.)
– Что узнаете, решив второе выражение? (Какова высота рябины.)
– Решите выражения. Узнайте, какова высота берёзы и какова высота рябины.
3. Ученики составляют устно свои подобные задачи по следующим выражениям:
I в а р и а н т II в а р и а н т
40 + (40 – 12) 40 + (40 + 8)
VI. Решение выражений.
На доске записаны выражения из задания 6 (с. 57 учебника, часть 2).
– Какое правило нужно помнить, решая выражения первого столбика?
– Решите эти выражения.
– Проверьте работу друг друга.
– Как удобно решить выражения второго столбика.
– Сгруппируйте числа нужным образом и найдите значения этих выражений.
– Проверьте свою работу с доски.
– Чем интересны выражения последнего столбика?
– Каковы будут их значения?
После этой работы с объяснением выполняется на доске задание 5 (с. 57 учебника, часть 2).
VII. Работа с геометрическим материалом.
На данном этапе урока выполняется задание на смекалку (на полях с. 57 учебника, часть 2).
– Каких фигур не хватает?
– Начертите недостающие фигуры.
– Посмотрите, так ли вы выполнили задание. (Самопроверка с доски.)
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Чему научил вас урок?
– Что особенно запомнилось?
– Оцените свою работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок Математики переместительный закон умножения
урок ФГОС...
урок Математики переместительный закон умножения
урок ФГОС...
Урок математики во 2 классе по теме "Переместительный закон умножения"
Материал содержит конспект урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Переместительный закон умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс.Тема: "Переместительное свойство умножения"
Предмет:математикаКласс:2гТема урока: Переместительное свойство умножения. Цели урока: Познакомить с переместительным свойством умножения.Начать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольн...
Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.
Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....
Презентация к уроку математика 2 класс. Тема Переместительное свойство умножения"
урок по математике 2 класс.Тема Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...
Урок математика 2 класс. Тема «Переместительное свойство умножения"
Открытый урок по математике 2 класс по теме Закрепление изученного по теме «Переместительное свойство умножения"...