Урок математики во 2 классе по теме "Переместительный закон умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Материал содержит конспект урока по математике во 2 классе по УМК "Школа России" по теме "Переместительный закон умножения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа»
Урок математики во 2 классе
Тема: «Переместительный закон умножения»
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Жигулина Оксана Валерьевна
Урок математики во 2 классе .
Тема : «Переместительный закон умножения».
Цели:
- Познакомить учащихся с переместительным свойством умножения; формировать умение применять его на практике; закрепить смысл умножения;
- Развивать вычислительные навыки, мыслительные операции сравнения, классификации;
- Воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.
Задачи:
Формировать УУД:
Познавательные УУД:
умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные:
понимать, что такое «переместительное свойство умножения». Закрепить смысл умножения. Уметь решать текстовые задачи. Уметь решать комбинаторные задачи на установление числа слагаемых, читать математические выражения, равенства.
Метапредметные:
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение
Личностные:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме, ориентироваться в своей системе знаний; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Регулятивные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Оборудование:
интерактивная доска, презентация, цветы для момента рефлексии, плакат и с изображением корзины.
Ход урока.
- Оргмомент.
-Прозвенел звонок, начинается урок (Слайд 1)
- Добрый день, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я. Меня зовут Оксана Валерьевна.
2 . Мотивация к учебной деятельности (Слайд2)
Читают слова : Сегодня математика у нас.
Должны мы хорошенько потрудиться,
Чтоб гости, посмотрев на нас,
Нам сказали: « Вы, ребята, просто класс!»
3. Устный счёт.
-Ребята, будьте пожалуйста внимательны. Я пожелаю вам успешной работы. Откройте тетради, запишите число и словосочетание - классная работа.
-Дети, чтобы добиться хороших результатов на уроке, я предлагаю вам гимнастику для ума в форме устного счёта. Согласны?
(Слайд 3)
-Исследуйте ряд чисел и выявите правило по которому записан ряд чисел и продолжите его ещё тремя числам, записав их в тетрадь.
Проверка (1 ряд).
Проверка (2 ряд).
4. Актуализация знаний.
Слайд 4
-Узнайте, какое число спряталось за зелёным квадратом?. (Поднимают руку, называют -40)
- Качкое число спряталось за розовым квадратом? (40)
- Как называются числа, записанные в жёлтых треугольниках? (Слагаемые)
- Как называются числа, записанные в квадратах? (Сумма)
- Сравните верхнее и нижнее выражение. Что вы можете о них сказать? (Слагаемые одинаковые, только их поменяли местами)
-А какое правило позволяет выполнить такую перестановку?
( Переместительный закон сложения)
- Найдите значение следующего выражения. (2+2+2+2=8)
-Что особенного вы заметили? (Слагаемые одинаковые)
- Каким действием можно заменить сумму одинаковых слагаемых?
- Замените.
- Проверим.
-Как теперь называются числа в этом выражении? (Множители, произведение)
5. Постановка проблемной ситуации.
-Дети, а если я поменяю местами одинаковые слагаемые. Получится ли другое выражение? Будет ли на него действовать переместительный закон сложения?
- Посмотрите, вы сложение одинаковых слагаемых заменили умножением. Подумайте, есть ли в умножении похожий закон?
-Хотите узнать?
6.Открытие нового знания.
-Дети, вот я смотрю на записи на доске и меня смущает одна цифра. Как вы думаете, какая это цифра?
- А почему её выделили красным цветом и размером она больше?
-Какой же праздник стучится к нам в двери?
-А в какое время года мы его отмечаем?
- А вспомните. Кто нам приносит весну на своих крыльях?
- Какие же птицы в наших краях открывают весну?
- Дети, как вы думаете, лёгок ли путь птиц в родные края?
- Да. Птицам очень трудно лететь, а кто желает помочь птицам в полёте.
- Давайте решим задачу о птицах
Слайд 5
- Прочитайте условие задачи.
Вслух прочитает условие (Имя…)
- Ребята, сколько птиц летело в 1 ряду? ( 4)
- Сколько рядов было? ( 3)
- Посмотрите на схему задачи.
- Что изображает каждый кружок в первой синей полоске? ( Число грачей в ряду)
- Что изображает каждая синяя полоска? (Количество рядов)
- Как же мы можем узнать, сколько грачей летело в стае?
( 4+4+4 =12)
-Какие слагаемые у вас получились в выражении ? (Одинаковые)
- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (Умножением)
- Замените и запишите выражение.
- Проверим (4х3 =12)
-Дети , грачам было очень трудно лететь, путь их далёк, и они решили сесть отдохнуть.
7. Физминутка
Я предлагаю и вам отдохнуть .
- Устали грачи! ( Вздох , взмах вверх руками)
Ты кричи! ( указательный палец на губы)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (взмахи руками)
И опять все в гнёзда сели. (сели за парты)
- Отдохнули?
- Грачи тоже вместе с вами отдохнули и полетели дальше. Но теперь они летели немножечко по другому.
Слайд 6
- Прочитайте условие следующей задачи.
- Сколько грачей теперь летело в каждом ряду? (3)
- Сколько рядов было? (4)
- Кто может объяснить классу схематический рисунок к задаче?
- Запишите решение задачи в тетрадь.
-Проверим. (3+3+3+3=12)
- Какие слагаемые здесь? (одинаковые)
- Каким действием можно заменит сложение одинаковых слагаемых?
-Замените
- Проверим ( 3х4 =12)
Дети, давайте сравним эти две задачи.
Слайд 7
- Каким выражением решили первую задачу? (4х3=12)
Чему равен 1 множитель? (3)
Чему равен 2 множитель?(4)
Чему равно произведение? (12)
- Как решали вторую задачу? ( 3х4=12)
Назовите здесь множители. (1 множитель -4)
( 2 множитель -3)
( Произведение -12)
-Сравните 1 и 2 выражение, что вы можете о них сказать?
- Какой вывод можно сделать?
От перестановки множителей произведение не изменяется. (щелчок на слайде)
-Ребята вы сделали важное открытие, которое в математике называется «Переместительный закон умножения».
Слайд 8
Прочитайте этот закон ещё раз. (читают)
-Дети, если вы будете знать этот закон, то таблицу умножения вы сможете выучить в два раза быстрее.
- Первичное закрепление
- Откройте учебники на стр 56.
- Давайте прочитаем правило, записанное в рамке на с.56.
- Как в математике называется это правило? ( Переместительный закон умножения)
-Давайте же проверим как работает этот закон. А для этого выполним задание №1 с.56. ( У доски)
9. Закрепление изученного. Систематизация знаний.
- Дети, какой же закон нам помог быстро справиться с решением этих примеров?
- А зачем нам надо знать этот закон. Жили вы без него раньше и ничего, и дольше можно жить?
- Проверим, зачем он нам в жизни нужен? Слайд 8
-Помощи просят продавцы цветочного магазина. У них в преддверии 8 марта наряжённый график работы. Они никак не могут сосчитать свои цветы. Поможем?
- Продавцы синего магазина посчитали цветы вот таким способом (5х2)
- А продавцы зелёного магазина посчитали таким способом (2х5)
-Проверьте. Правильно ли они посчитали?
( Мальчики-синий магазин, девочки –зелёный)
Замените умножение сложением. У кого быстрее?(синий)
А у кого правильно? ( у всех)
А какой закон позволил быстрее посчитать? (переместительный закон умножения)
10. Итог урока.
-Дети какое важное открытие вы сделали сегодня на уроке?.
- А зачем нам необходим этот закон? ( Чтобы быстрее и легче было решать примеры)
А я вам ещё один секрет этого закона подскажу: Если вы будете знать этот переместительный закон умножения, то таблицу умножения вы сможете выучить в два раза быстрее.
- Что вам больше всего понравилось?
11. Рефлексия.
-Дети в преддверии праздника 8 марта я подготовила для вас небольшие чудесные цветы. Сейчас каждый возьмёт только по одному цветку. Если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому- возьмите красный цветок.
-Если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь- жёлтый.
-Если вам необходимо ещё раз объяснение материала, то белый.
(Создают корзину в подарок).
- Дети. Посмотрите, какой прекрасный «букет своих знаний» вы сегодня получили.
- Весеннее солнышко радуется за вас и ,согласно поговорке
«Мир освещается солнцем, а человек- знанием» ,вы своим знанием осветили весь мир. А чтобы и в дальнейшем у вас всё получалось, необходимо дома закрепить полученные знания, поэтому солнышко предлагает вам выполнить дома такие задания.
12. Домашнее задание.
-Учебник с.56 выучить правило. В рабочей тетради выполнить с .49.
Урок окончен. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок математики 3 класс по теме "Внетабличное умножение и деление"
Материал по математике связан с материалом по окружающему миру.Интересно!...
Урок математики 4 класс УМК "Планета знаний" "Умножение круглых чисел" (использование интерактивной доски, презентации)
В уроке используется устный счет в презентации, обяснение нового с помощью ИД (интерактивной доски), а также, работа в парах, в группах, индивидуальная, фронтальная, работа по учебнику, на...
Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"
Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...
Конспект урока математики 3 класс Закрепление темы: «Таблица умножения на 2,3,4,5,6. Решение задач»
Урок математики с презентацией, в ходе которого дети расширяют знания об окружающем мире., путешествуют по осеннему лесу....
Урок математики. 2 класс. Тема: Переместительное свойство умножения.
Тема: Переместительное свойство умножения.Класс: 2Тип: открытие новых знаний.Технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ-технология....