Конспект урока математики 2 класс "Прибавление однозначного числа к 10"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока математики 2 класс по программе специальной коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока математики 2 класс | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Познакомить учащихся с приемом прибавления однозначного числа к 10.
Задачи:
1.Закрепить навыки сложения и вычитания на числовом отрезке.
2.Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, творческие способности, умение вести наблюдение, делать логические выводы.
3. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплину, познавательный интерес к предмету посредством игровых приёмов.
Ход урока:
- Организационный момент.
Прозвенел опять звонок,
Начинаем наш урок!
- Повторение пройденного материала.
- Всем известно, что математика – это физзарядка для ума. С математической зарядки для ума мы сейчас и начнем.
(на доске записан ряд чисел)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
- Внимание на доску.
- Назовите числа в порядке возрастания.
- Назовите числа в порядке убывания.
- Назовите предыдущее число числа 4, 10, 12.
- Как получить предыдущее число? (-1)
- Назовите последующее число числа 12, 10, 5.
- Как получить последующее число? (+1)
- Какое число стоит между 2 и 4, между 10 и 12?
- Какое число стоит справа от 12?
- Какое число стоит слева от 9?
- Назовите соседей числа 7, 12.
- Молодцы, ребята. Мне понравилось, как вы сегодня поработали с числовым рядом.
- А сейчас выполним задание посложнее. Решим задачи в стихах.
Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Шесть бежали впереди,
И четыре позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
- Сосчитайте – ка, ребята,
Сколько было там цыпляток? (10)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Если можешь, помоги –
Сосчитай – ка пироги! (4)
Есть игрушки у меня:
Паровоз и три коня,
И красивый самолет,
И ракета, вездеход.
Сколько вместе? Как узнать?
Помогите сосчитать. (7)
В землю репка
Села крепко,
Одному не справиться,
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего? (6)
- Какие ответы получились? (10, 4, 7, 6)
- Поставьте получившиеся ответы на доске в порядке возрастания, начиная с самого маленького, заканчивая самым большим.
4 6 7 10
- Какое из этих чисел на ваш взгляд лишнее? (10)
- Почему? (двузначное)
- Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем учиться прибавлять к 10 однозначные числа.
- Изучение нового материала.
(в руках у учителя счетные палочки)
- Давайте сосчитаем, сколько палочек у нас в пучках. (10)
(на доске записываю 10)
- Посмотрите, я соберу эти 10 палочек в пучок, как можно назвать пучок? (десяток)
- Что обозначает цифра 1 в записи числа 10? (1 десяток)
- А что обозначает цифра 0? (0 единиц)
- Итак, двузначное число состоит из десятков и единиц: первая цифра обозначает число десятков, вторая – число единиц.
- Потренируемся складывать 1 десяток с единицами.
(показываю на палочках)
- Десяток еще называют дцать. Посмотрите: 1 на дцать – сколько получилось? (11)
- Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц?
2 на дцать – сколько получилось? (12)
- Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц?
3 на дцать – сколько получилось? (13)
- Сколько десятков в числе 13? Сколько единиц?
- Молодцы.
5. Физминутка.
1-2-3-4-5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко, легко подышим.
1-2-3-4-5
Топаем ногами.
1-2-3-4-5
Хлопаем руками.
Прибавляем, отнимаем,
Математику мы знаем!
- Расслабились, отдохнули, присядьте.
6. Чистописание. (числа 12,13)
7. Работа с учебником стр.31 № 8.
- Закрепление изученного материала.
- Внимание на доску. А сейчас самые умные, самые внимательные, самые наблюдательные дети найдут примеры, относящиеся к теме урока.
(на доске карточки с примерами)
3+10 8+1 1+4 0+3
10+2 8-2
3+10
10+2
- Докажите. (к 10 прибавляем единицы)
- Замечательно.
- Какой из примеров легче решить? (10+2)
- Почему? Сосчитайте. (12)
- А что нужно изменить в записи второго примера, чтобы делать вычисление было легче? (поменять местами слагаемые) 10+3=13
9.Итог урока.
- Чему мы научились сегодня на уроке? (прибавлять к 10 единицы)
- А хорошо ли вы научились решать такие примеры, вы себя сейчас проверите сами.
- На доске примеры с заданием: нужно решить примеры, сравнить ответы и поставить по возрастанию ответов
- Какое слово у вас получилось? (молодец)
(проверка с обратной стороны доски)
Назовите числа, которые состоят из 1 дес. и 2ед., 1дес. и 3ед., 1дес. и 1ед.
- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока математики в 3 классе (по учебнику И.И.Аргинской)....
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление."
На этом уроке я показала работу детей в группах....
Конспект урока математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное"
На данном уроке идёт закрепление умения умножать трёхзначное число на однозначное. Урок проводится в 3 классе по системе Л.Занкова....
Конспект урока математики "Умножение двузначного числа на однозначное"
Конспект урока и презентация послужат хорошей помощью начинающим педагогам. Прослеживается деятельностный подход в обучении,способствующий развитию мышления учащихся....
Конспект урока математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс
Тип урока: Урок открытия нового знания.Цель: Научить детей делить двузначное число на однозначное, совершенствовать умение решать задачи.Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века
Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...
Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...