Рабочая программа по предмету «Математика» 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl._matem.doc | 439 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Рабочая программа по предмету «Математика» создана на основе:
- ФГОС начального общего образования (утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785);
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерной программы курса «Математика» авторов Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С.В.
- Образовательной программы МАОУ СОШ №7, учебного плана школы на 2016-2017 учебный год;
- Положения о рабочей программе педагога, реализующего ФГОС (Приложение 2 к приказу от 01.09.2014г. №682)
- Планируемых результатов начального общего образования.
1.Общая характеристика учебного предмета.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Реализация программы направлена на достижение следующих целей:
- математическое развитие младших школьников;
- освоение начальных математических знаний;
- развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
- привитие умений и качеств, необходимых человеку ХХI века.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
2.Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики отводится 5 часов в неделю. Курс рассчитан на 170 часов (34 учебные недели).
3. Личностные, метапредметные (компетентностные) и предметные
результаты освоения предмета.
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Личностные результаты
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- целостное восприятие окружающего мира.
- развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме, записи и выполнения алгоритмов.
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
4. Содержание учебного предмета.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.Нумерация
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.
Основные разделы курса математики:
- Числа от 1 до 100. Нумерация. – 22ч
- Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 55ч
- Сложение и вычитание (письменные приёмы) –.37ч
- Умножение и деление – 33ч
- Табличное умножение и деление- 15
- Повторение – 8ч
ИТОГО 170 часов
5. Контроль предметных результатов.
К концу обучения во втором классе ученик научится:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, следующее (предыдущее) при счёте число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении ( во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
-прямые и непрямые углы;
-периметр прямоугольника;
читать:
-числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5 2=10, 12:4=3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1м = 100см, 1м = 10дм;
приводить примеры:
-однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);
оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приёмы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Контрольно – измерительный материал
Номер урока | Вид работы | По теме |
11 | Стартовая диагностика Контрольная работа №1 | Повторение изученного в 1 классе |
19 | Контрольная работа №2 | Числа от 1 до 100. Нумерация |
42 | Контрольная работа №3 | Числовые выражения |
63 | Контрольная работа №4 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание |
73 | Контрольная работа №5 | Контрольная работа за 1 полугодие |
102 | Контрольная работа №6 | Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления |
135 | Контрольная работа №7 | Умножение |
146 | Контрольная работа №8 | Деление |
161 | Контрольная работа №9 | Итоговая контрольная работа |
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе на 2016-2017 учебный год
Дата проведения | Корректировка | № урока | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) Характеристика деятельности | |||||||||||||
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ -22 | ||||||||||||||||||
1 | Вводный урок. | Познакомятся с новым учебником, повторят материал, изученный в 1 классе | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||
2 | Чему мы научились в 1 классе? | научатся использовать материал, изученный в 1 классе | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||
3 | Числа от 1 до 20. | Отработают навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствуют умение решать простые и составные задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||
4 | Числа от 1 до 20. | Отработают навыки табличного сложения и вычитания; Совершенствуют умение решать простые и составные задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||
5 | Десятки. Счёт десятками до 100. | Научатся считать десятки как простые единицы; образованию чисел, состоящих из десятков; Познакомятся с названиями этих чисел; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение находить ответы, используя учебник. | Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения) | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||
6 | Числа от 11 до 100. Образование чисел. | Научаться считать десятки и единицы; Показывать образование чисел из десятков и единиц; Совершенствуют вычислительные навыки; | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||||
7 | Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр. | Научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр; Совершенствуют вычислительные навыки и умение сравнивать именованные числа; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||
8 | Однозначные и двузначные числа. | Познакомиться с понятиями «однозначные» и «двузначные числа»; научатся определять поместное значение цифр; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||
9 | Миллиметр. | Познакомятся с новой единицей измерения длины – миллиметром. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||
10 | Миллиметр. Конструирование. | Научатся выполнять чертёж развёртки коробочки, используя новую единицу измерения; развивать умения работать с линейкой и ножницами, использовать теоретические знания на практике. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||
11 | Контрольная работа №1по теме: «Повторение изученного в 1 классе». | Научатся работать самостоятельно, соотносить свои знания с заданиями. | ||||||||||||||||
12 | Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | научатся группировать и исправлять свои ошибки. Познакомятся с образованием и записью наименьшего трёхзначного числа; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||
13 | Метр. Таблица мер длины. | Познакомятся с новой единицей измерения длины – метром; сформируют наглядное представление о метре; научатся преобразовывать одни единицы измерения в другие | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,. | Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник. | Умение слушать и вступать в диалог. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||||
14 | Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. | Познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании разрядного состава чисел; совершенствовать вычислительные навыки, умения решать задачи и сравнивать именованные числа. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности. | Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
15 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. | научатся заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Сотрудничество в поиске информации. | Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке. | ||||||||||||
16 | Единицы стоимости. Рубль. Копейка. | Познакомятся с единицами стоимости – рублём и копейкой; научатся проводить расчёт монетами разного достоинства; выполнять преобразование величин. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
17 | Странички для любознательных. | Повторят и обобщат материал, изученный на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя. | Умение произвольно строить своё речевое высказывание. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
18 19 | Что узнали. Чему научились. | Закрепляют знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | ||||||||||||
20 | Контрольная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация». | проверят умения читать, записывать, сравнивать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку. | ||||||||||||||||
21 | Анализ контрольной работы. Повторение. | Проанализируют ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявят их причины; выполнят работу над ошибками. . | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
22 | Странички для любознательных. | научатся применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи | Формирование мотива. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
ЧИСЛА ОТ 1ДО 100. СЛОЖЕНИЕ и вычитание. (устные вычисления) – 55 часов | ||||||||||||||||||
23 | Задачи, обратные данной. | Познакомятся с понятием «обратные задачи»; совершенствуют вычислительные навыки, умение преобразовывать величины и выполнять и выполнять задания геометрического характера. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||||
24 | Сумма и разность отрезков. | научатся закреплять умение составлять и решать задачи, обратные данной; выполнять сложение и вычитание длин отрезков; развивать вычислительные навыки и умение логически мыслить. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать речь других. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
25 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Познакомятся с задачами на нахождение неизвестного уменьшаемого. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя. | Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||||
26 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. | Познакомить с задачами на нахождение неизвестного уме вычитаемого; совершенствовать вычислительные навыки и умение преобразовывать величины; развивать логическое мышление. | ||||||||||||||||
27 | Решение задач | Научаться применять полученные знания при решении задач. | ||||||||||||||||
28 | Закрепление изученного. | Научатся закреплять умения решать задачи, сравнивать величины, совершенствовать вычислительные навыки. | ||||||||||||||||
29 | Единицы времени. Час. Минута. | Познакомятся с новой величиной; получат представление о единицах времени – часе и минуте. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
30 | Длина ломаной. | Познакомятся с двумя способами нахождения длины ломаной; научатся сравнивать и преобразовывать величины. | ||||||||||||||||
31 | Закрепление изученного. | Научатся находить длину ломаной, определять время, составлять условие задачи по краткой записи; совершенствовать вычислительные навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
32 | Решение задач и примеров. | Научатся применять полученные знания на практике Совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи. | ||||||||||||||||
33 | Странички для любознательных. | Получат возможность повторить и обобщить материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; | ||||||||||||||||
34 | Порядок выполнения действий. Скобки. | Познакомятся с порядком выполнения действий при вычислении; научатся находить значения выражений со скобками; развивать умение решать текстовые задачи и задачи логического характера; совершенствуют вычислительные навыки. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение ориентироваться в своей системе знаний. | Умение выполнять различные роли в группе. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
35 | Числовые выражения. | Познакомятся с понятиями «выражение», «значение выражения»; совершенствуют вычислительные навыки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
36 | Сравнение числовых выражений. | Научатся сравнивать числовые выражения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение выполнять задания логического характера. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор. | Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника | Умение слушать и понимать речь других. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||||
37 | Периметр многоугольника. | Познакомятся с понятием «периметр многоугольника»; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||
38 | Свойства сложения. | Познакомятся с переместительным свойством сложения; сформируют навыки практического применения переместительного свойства сложения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
39 | Свойства сложения. | Научатся применять свойства сложения на практике | ||||||||||||||||
40 41 | Закрепление изученного. | научатся выбирать способы действий, соотносить свои знания с заданием. | ||||||||||||||||
42 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые выражения». | научатся работать самостоятельно, | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
43 | Анализ контрольной работы. Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. | научатся группировать и исправлять свои ошибки, научатся работать в парах и в группах, выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно | ||||||||||||
44 | Странички для любознательных. | научатся рассуждать и делать выводы, выполнять задания поискового характера, | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры. | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном. | ||||||||||||
45 46 | Что узнали. Чему научились. | научатся соотносить задания и свои знания, рассуждать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деят. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся. | ||||||||||||
47 | Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации. | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
48 | Приём вычислений вида 36+2, 36+20 | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Умение слушать и вступать в диалог. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
49 | Приём вычислений вида 36-2, 36-20 | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
50 | Приём вычислений вида 26+4 | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
51 | Приём вычислений вида 30-7 | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
52 | Приём вычислений вида 60-24 | научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
53 | Закрепление изученного | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
54 55 | Решение задач. | научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
56 | Приём вычислений вида 26+7 | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
57 | Приём вычислений вида 35-7 | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
58 59 | Закрепление изученного | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации | Умение договариваться, находить общее решение. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
60 | Странички для любознательных. | научатся рассуждать и делать выводы, выпонять задания творческого и поискового характера. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты | Умение слушать и вступать в диалог. | Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результат. | ||||||||||||
61 62 | Что узнали. Чему научились. | научатся соотносить знания и задания, научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях, выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение преобразовывать информаци ю из одной формы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
63 | Контрольная работа №4 по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | научатся соотносить знания и задания, научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях, выбирать способы действия, работать самостоятельно | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
64 | Анализ контрольной работы. Буквенные выражения. | научатся группировать и исправлять свои ошибки, научатся записывать буквенные выражения, находить их значения | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
65 | Буквенные выражения. | |||||||||||||||||
66 67 68 | Уравнение. Решение уравнений методом подбора. | научатся решать уравнения методом подбора, применять знания на практике | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
69 | Проверка сложения. | научатся проверке сложения, применять знания на практике | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
70 | Проверка вычитания. | научатся проверке вычитания, применять знания на практике | ||||||||||||||||
71 72 | Что узнали? Чему научились? | научатся соотносить знания и задания. | ||||||||||||||||
73 | Контрольная работа №5 (за первое полугодие). | научатся работать самостоятельно | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
74 | Анализ контрольной работы. Повторение. | научатся группировать и исправлять допущенные ошибки. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач. | Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
75 | Решение задач. | научатся соотносить задания со своими знаниями, применять тер.знания на практике | ||||||||||||||||
76 | Закрепление изученного. | научатся соотносить задания со своими знаниями | ||||||||||||||||
77 | Закрепление изученного. | научатся соотносить задания со своими знаниями | ||||||||||||||||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ОТ 1 ДО 100(ПИСЬМЕННЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ) – 37часов | ||||||||||||||||||
78 | Сложение вида 45+23. | Познакомить с письменным приёмом сложения вида 45+23; Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение ориентироваться в учебнике. | Сотрудничество в поиске информации. | Волевая саморегуляция. | ||||||||||||
79 80 | Вычитание вида 57 – 26. | научатся моделировать прием вычитания вида 57 -26 с пом.предметов. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
81 | Закрепление изученного. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | |||||||||||||
82 | Повторение изученного. | |||||||||||||||||
83 | Проверка сложения и вычитания. | Формировать умение выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления). Развивать логическое мышление; совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовывать единицы длины и решать текстовые задачи. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей. | Сотрудничество в поиске информации. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | ||||||||||||
84 85 | Угол. Виды углов. | научатся различать виды углов и пользоваться для этого угольником. | Умение определять и высказывать под руководством педагога. правила поведения. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение слушать и понимать речь других. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
86 | Закрепление изученного. | научатся соотносить знания и задания, применять знания при решении примеров и задач. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
87 | Сложение вида 37+48. | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
88 | Сложение вида 37+53. | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
89 90 91 | Прямоугольник. | НАУЧАТСЯ распознавать виды углов, чертить фигуры с прямыми углами при пом.угольника, выполнять примеры письменно. | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
92 | Сложение вида 87 + 13 | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Формирование мотива, реализующего потребность. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся. | ||||||||||||
93 | Закрепление изученного. Решение задач. | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение перерабатывать полученную информацию. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
94 | Решение задач | научатся решать задачи, используя новые знания | ||||||||||||||||
95 | Вычисления вида. 32+8, 40-8 | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Умение определять и высказывать под руководством педагога общие для всех людей правила поведения. | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | ||||||||||||
96 | Вычитание вида 50 - 24 | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
97 | Решение примеров и выражений | научатся применять знания на практике | ||||||||||||||||
98 | Странички для любознательных. | научатся решать задания творческого и поискового вида | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемодеятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать,уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
99 100 101 | Что узнали. Чему | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | ||||||||||||||||
102 | Контрольная работа №6 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления». | научатся работать самостоятельно | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме | Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | |||||||||||||
103 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | научатся группировать и исправлять свои ошибки, применять знания в нестандартных решениях задачи | ||||||||||||||||
104 | Вычитание вида 52 - 24 | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение выполнять различные роли в группе. | Умение работать по предложенному учителем плану. | ||||||||||||
105 106 | Закрепление изученного. | научатся применять правила сложения и вычитания при вычислениях выбирать способы действия | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. Умение делать выводы. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
107 | Свойство противоположных сторон прямоугольника. | научатся применять свойство противоположных сторон прямоугольника;. | ||||||||||||||||
108 | Закрепление изученного. | Закреплять умения выполнять арифметические действия, решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно . | ||||||||||||
109 110 | Квадрат. | познакомятся с понятием квадрат как частным случаем прямоугольника; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение длин сторон квадрата . | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
111 | Наши проекты. | Получат возможность к выполнению проекта; развивать интерес к математике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Поиск и выделение необходимой информации. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно. | ||||||||||||
112 | Странички для любознательных. | научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
113 114 | Что узнали. Чему научились. | научатся применять правила сложения и вычитания при решении задач, научатся решать задачи, соотносить знанияи задание. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деят-ти | Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт. | Умение аргументировать своё предложение. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. . | ||||||||||||
УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ - 33 часа
| ||||||||||||||||||
115 | Конкретный смысл действия умножения. | Научатся раскрывать конкретный смысл действия умножения как одинаковых слагаемых. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые правила поведения . | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение договариваться. Находить общее решение. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | ||||||||||||
116 | Конкретный смысл действия умножения. | |||||||||||||||||
117 | Конкретный смысл действия умножения. | |||||||||||||||||
118 | Вычисления результата умножения с помощью сложения. | научатся заменять сложение умножением; совершенствуют вычислительные навыки и решать задачи применяя новые знания. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | ||||||||||||
119 120 | Задачи на умножение. | научатся решать задачи применяя новые знания. получат возможность ; закреплять умение заменять сложение умножением; совершенствовать вычислительные навыки; | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
121 | Периметр прямоугольника. | Научатся решать с разными способами нахождения периметра прямоугольника; | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
122 | Периметр прямоугольника | |||||||||||||||||
123 | Умножение нуля и единицы. | научатся решать примеры с приёмами умножения нуля и единицы на любое число; развивать навыки устного счёта, внимание, логическое мышление. | ||||||||||||||||
124 | Название компонентов и результата умножения. | Познакомятся с названиями компонентов, результата умножения и соответствующего выражения, применять знания на практике. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры. | Умение донести свою позицию до других. | Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. | ||||||||||||
125 | Закрепление изученного. Решение задач. | Научатся решать задачи применяя новые знания, закреплять знания названий компонентов и результата умножения. подготовятся к ознакомлению с переместительным свойством умножения. | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
126 | Переместительное свойство умножения. | научатся заменять действие умножения сложением одинаковых слагаемых и сравнивать результаты. | Умение определять и высказывать свое мнение. | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
127 | Переместительное свойство умножения. | |||||||||||||||||
128 | Конкретный смысл действия деления. | научатся моделировать с пом.рисунков и записывать действия деления , обобщать и делать выводы. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
129 | Конкретный смысл действия деления. | |||||||||||||||||
130 | Конкретный смысл действия деления. | |||||||||||||||||
131 | Закрепление изученного. | Научатся применять полученные знания на практике, решать задачи используя знания о делении и умножении | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деятельности | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | ||||||||||||
132 | Названия компонентов и результата деления. | научатся читать примеры на деление , называя компоненты и результат деления, моделировать и записывать задачи на деление, решать уравнения . | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать. | Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
133 134 | Что узнали. Чему научились. | Закреплять знания, умения, навыки, полученные на предыдущих уроках. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
135 | Контрольная работа №7 по теме: «Умножение». | научатся работать самостоятельно, применяя новые знания на практике | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | ||||||||||||
136 | Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление. | научатся группировать и исправлять свои ошибки, соотносив знания и задания | ||||||||||||||||
Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||||||
137 | Решение задач | научатся применять знания на практике, решать задачи с пом.умножения и деления | ||||||||||||||||
138 | Связь между компонентами и результатом умножения. | научатся определять связь между компонентами умножения, применять знания при решении примеров и уравнений | Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | ||||||||||||
139 | Приём деления, основанный на связи между компонентами умножения. | научатся моделировать с помощью схем и записывать действия умножения и деления , выполнять устные и письм.приемы вычисления изученных видов. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельност | Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать. | Умение находить общее решение, уступать и договариваться. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
140 | Приёмы умножения и деления на 10. | научатся решать примеры используя приём умножения и деления на 10; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
141 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | научатся решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Готовность к преодолению трудностей. | ||||||||||||
142 | Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость». | |||||||||||||||||
143 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счёта. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
144 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||||||||||||||||
145 | Закрепление изученного. Решение задач. | Закреплять умение решать задачи изученных видов; совершенствовать вычислительные навыки и навыки устного счёта, умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Умение определять, высказывать под руков. педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве | Умение ориентироваться в учебнике. | Умение слушать и понимать речь других. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | ||||||||||||
146 | Контрольная работа №8 по теме: «Деление» | научатся работать самостоятельно, применяя полученные знания на практике | ||||||||||||||||
147 | Анализ контрольной работы. Повторение. | Группировать и исправить допущенные ошибки | ||||||||||||||||
ТАБЛИЧНОЕ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ 15ч | ||||||||||||||||||
148 | Умножение на 2и на 2. | научатся составлять таблицу умножения с числом 2; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей. | ||||||||||||
149 | Умножение на 2и на 2. | |||||||||||||||||
150 | Приёмы умножения числа 2. | научатся решать примеры используя различные способы вычислений; закреплять табличные приёмы умножения числа 2,умение решать задачи на умножение и деление; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. | Умение слушать и вступать в диалог. | Прогнозирование результата. | ||||||||||||
151 | Деление на 2. | научатся выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | ||||||||||||
152 | Деление на 2. | |||||||||||||||||
153 | Закрепление изученного. Решение задач. | научатся применять знания умножения и деления с числом 2; развивать умения решать задачи, сравнивать величины, находить значения буквенных выражений с пом. новых знаний | Умение определять и высказывать своё мнение. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | ||||||||||||
154 | Странички для любознательных. | научатся применять материал, изученный на предыдущих уроках; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемо деятельност | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение делать выводы. | Умение слушать и вступать в диалог Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
155 | Что узнали. Чему научились. | |||||||||||||||||
156 | Умножение числа 3 и на 3. | научатся составлять таблицу умножения с числом 3; совершенствовать навыки устного счёта и умение решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос. | Готовность к преодолению трудностей. | ||||||||||||
157 | Умножение числа 3 и на 3. | |||||||||||||||||
158 | Деление на 3. | Научатся применять случаи умножения с числом 3; научатся выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умножения. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос. | Постановка учебной задачи (целеполагание) | ||||||||||||
159 | Деление на 3 | |||||||||||||||||
160 | Закрепление изученного. | научатся применять знание табличных случаев умножения и деления с числом 3; развивать умения решать задачи. | Умение определять и высказывать своё мнение. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Умение слушать и понимать речь других. | Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата. | ||||||||||||
161 | Контрольная работа №9 (по итогам года) | работать самостоятельно, применяя знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
162 | Анализ контрольной работы. Повторение. | научатся группировать и исправлять допущенные ошибки, анализировать и делать выводы. | ||||||||||||||||
ПОВТОРЕНИЕ – 8часов | ||||||||||||||||||
163 | Повторение по теме «Задача» | научатся применять знания на практике решать задачи. | Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. Формирование мотива, реализующего потребность. | Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания. Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Умение аргументировать свой способ решения задачи. | Прогнозирование результата. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала. | ||||||||||||
164 | Повторение по теме «Задача» | научатся применять знания на практике решать задачи. | ||||||||||||||||
165 | Повторение по теме «Решение примеров» | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | ||||||||||||||||
166 | Повторение по теме «Уравнения» | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | ||||||||||||||||
167 | Повторение по теме «Уравнения» | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | ||||||||||||||||
168 | Повторение по теме «Именованные числа» | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | ||||||||||||||||
169 | Повторение по теме «Геометрический материал» | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. | ||||||||||||||||
170 | Чему мы научились во 2 классе. Итоговый урок. | научатся применять знания, умения и навыки, полученные во 2 классе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математика» для изучения предмета на базовом уровне 3 класс
Рабочая программа разработана применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова. Самара: Издательство «Учебная литерат...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная...
Рабочая программа учебного предмета математика Образовательная область: математика для _I ступени 2 класс
Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 2 класс, по программе "Школа России", с учетом ФГОС
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, требованиями основ...
Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г
Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....
Рабочая программа по предмету "Математика" 3 класс по программе "Школа России"
В данном разделе представлена рабочая программа по прдмету "Школа России"...
Рабочая программа по предмету Математика (базовый уровень) 3 класс (УМК «Школа России» ФГОС) М.И. Моро Математика 136 часов
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования , Примерной программы на...