«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
консультация по математике (1 класс) на тему
Конспект открытого урока математики в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok_matematiki.docx | 49.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе.
Автор: Батомункуева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов Гильбиринской СОШ
Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
Тип урока: Урок - закрепление знаний.
Цели урока: Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1, 2, 3.
Дидактическая задача: создать условия для формирования общих учебных умений; решать простые задачи на сложение и вычитание.
Задачи урока по содержанию:
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные УУД.
- Соблюдать простейшие формы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Предметные (образовательные):знать табличные случаи сложения и вычитания чисел1,2,3; знать структуру текстовой задачи, знать правило оформления решения задачи в тетради, уметь составлять схему задачи.
Личностные (воспитательные) УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ожидаемый результат:
Каждый ученик:
- знает таблицу сложения и вычитания чисел 1,2,3;
- знает и называет геометрические фигуры;
- решает примеры на сложение и вычитание в пределах 10;
- решает задачи на увеличение (уменьшение) величин.
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесно-логический, беседа.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Оборудование:карточки с примерами,геометрические фигуры-ёлки, линейка, карандаш, презентация к уроку, разрезные елочные игрушки
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. - Сегодня вы будете работать в парах. Какие правила нужно соблюдать? | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах (Личностные УУД) | |
2. Формулирование темы и цели урока. Цели: -организовать актуализацию умений решать примеры на сложение и вычитание чисел 1, 2,3. - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Под руководством учителя формулируют тему урока. | 1. - Чтобы узнать тему урока, мы решим примеры на карточках. - Кто догадался, чем же будем сегодня заниматься на уроке? (решать примеры на сложение и вычитание с числами 1, 2, 3) 2. Ребята, скажите, какой праздник приближается? - Без чего не бывает этого праздника? (Можно загадать загадку о ёлочке) В течение всего урока, мы будем закреплять наши знания. И наряжать елочки. -А у нас есть елочки? Откуда же мы их возьмём? | Уметь решать примеры с «окошечками». | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). | |
3. Минутка чистописания. | Самостоятельно чертят прямые линии, соединяют точки. Повторяют правила посадки при письме. | Организация работы в тетрадях. Проверка готовности к письму. Руки? ( на месте) Ноги? (на месте) Локти? (у края) Спина? (прямая) | Откройте тетради, возьмите простой карандаш и при помощи линейки соедините точки так, чтобы у вас получилась ёлочка. - Сравните, у вас должна получиться такая же ёлочка, как у меня. | Уметь рисовать прямые линии с помощью линейки | Уметь определять последовательность действий. Саморегуляция в ситуации затруднения. (Регулятивные УУД) Смена деятельности. зрительное восприятие (Личностное УУД) |
4. Актуализация знаний учащихся Цель: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности 5. Динамическая пауза (Танец детей-снежинок) 6. Актуализация знаний учащихся Цель: Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения 8. Гимнастика для глаз. 9. Игра «Живые примеры» 10. Итог урока 11. Рефлексия Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведениямотивации способов деятельности. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества | Закрепляют названия геометрических фигур. Анализируют и находят решение учебной задачи. Понимание смысла терминов «увеличить», «уменьшить» Работа в парах Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя. Читают, анализируют, находят решение учебной задачи. Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка. Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. | Организует уточнение вида работы на данном этапе урока. Организует выполнение учебного задания Проверка умения выстраивать числа в порядке увеличения и уменьшения Организует актуализацию умений решать задачи на вычитание. Организует выполнение упражнения для снятия зрительного напряжения Анализирует задание с уч-ся. Обеспечивает понимание уч-ся предстоящей самостоятельной работы. Анализ деятельности на уроке. | 1. - Из каких геометрических фигур получилась ваша ёлочка? - Из каких ещё геометрических фигур можно составить елку? На партах у вас лежат геометрические фигуры, из них нужно сделать елочки. -Но они выглядят непразднично. Чего не хватает на них? Правильно, игрушек. 2. Рядом с моей ёлочкой лежат комочки. На них есть цифры. Нужно собрать комочки так, чтобы они соответствовали числовым карточкам. 2 3
3 3
3. Что можно сделать из комочков снега? (Снеговика). Снеговик приготовил нам задание. 1) Установите, по какому принципу записаны числа 0 2 4 6 8 10 10 7 4 1 -Молодцы, елочка получила 1игрушку. После выполнения физминутки, повесим на нашу елочку игрушку. 2) Снеговик довёл нас до лесной избушки (Слайд избушки с голубями) - Посмотрите, сколько здесь голубей? - Сколько улетело? - Сколько осталось? - Как узнали? - Молодцы, повесим на елочку игрушку. 3) Вам интересно узнать, кто живёт в избушке? - Кого вы видите? -Дед Мороз и Снегурочка хотят нас о чём-то спросить, а вопрос содержится в задаче. Прочитайте задачу. Разбор задачи, запись в тетрадях схемы и решения. Проверка решения на слайде. Преодолён ещё один этап, значит, игрушка на ёлочку. Танец снежинок. Повесить игрушку. Нам пора прощаться со Снеговиком. Во время прогулки он нам помогал, а теперь мы покажем ему, как умеем самостоятельно работать и решим примеры.(слайд)Повесить игрушку. - Посмотрите на свои ёлочки и на мою, какие нарядные стали они. Если у кого-то на ёлке мало игрушек, не отчаивайтесь. На следующих уроках мы продолжим наряжать ваши ёлочки. (Слайд) - Какой этап урока вам понравился больше всего? - Какое задание вам оказалось трудным для выполнения? - Какой знак соответствовал вашему настроению? Почему? - Молодцы, ребята! Спасибо за урок! | Уметь называть геометрические фигуры Рассматривают несколько вариантов построения Знать состав чисел Уметь решать логические числовые ряды. Уметь находить закономерность в написании чисел Уметь решать задачи на вычитание. Знать структуру задачи. Уметь решать задачи на сложение. Вспомнить табличные случаи сложения и вычитания с числами 1,2,3. Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. | Постановка и формулирование учебной задачи (Регулятивные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Смена деятельности. Моторное и зрительное восприятие (Личностное УУД) Овладение логическими действиями анализа и сравнения. (Познавательные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь снять напряжение, усталость. (Личностные УУД) Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Организационные умения) - уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) - представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) - делать выводы на основе обобщения знаний (формулировать логично обоснованные высказывания) (Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат; оценивать результат на основе анализа работы. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двузначные числа. Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел.
разработка урока для 2 класса....
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
Урок математики " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел
Презентация к уроку математики в 1 классе...
Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел (с использованием Mac Book).
Данный урок математике по программе "Школа России" разработан для 1 класса с учетом новых требований ФГОС, с использованием цифровых образовательных ресурсов....
"Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2."
Конспект урока по теме закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2....
конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс
Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....
Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...