Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тип урока: комбинированный
Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4; развивать навыки счёта, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать, воспитывать чувство уверенности к себе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem_1_klass.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока математики в 1классе по теме:
«Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
Тип урока: комбинированный
Цели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4; развивать навыки счёта, логическое мышление, умение анализировать и сравнивать,воспитывать чувство уверенности к себе, взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование:
мультимедийное оборудование;
презентация.
Ход урока
I.Организационная часть урока. Эмоциональный настрой.
Этот наш урок сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
Она поможет воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все познать,
Измерить, перечислить.
– Ребята, хочу пожелать вам успехов, удачи на уроке. Я уверена, что у нас все получится. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь и пожелайте удачи.
II.Актуализация знаний
- Ребята, вы знаете замечательное произведение Эдуарда Николаевича Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»?
- Назовите, как зовут кота, собаку, галчонка и мальчика?
- Они приглашают нас в гости. Но так как это сказка, в ней могут быть самые удивительные и непредвиденные ситуации. Чтобы выйти победителем из таких ситуаций, нам потребуются ваши знания и умения, дружба и взаимо-помощь. Путешествуя по сказке, вы должны показать, как научились решать примеры и задачи, сравнивать числа. А, значит, будут нужны ваши дружба и внимательность.
Мы едем в деревню «Простоквашино» на лыжах. Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно одеться. Для этого нужно решить примеры. У вас на парте у каждого лежат цифры от 0 до 10, вы, решив пример, ответ показываете цифрой.
III.Постановка целей урока
Когда идёт снег, можно подставить ладошку и рассмотреть снежинки, у каждой снежинки свой особенный красивый рисунок. И у вас на партах есть снежинки, но они не простые, а с заданиями. Необходимо выбрать неравенства, равенства и выражения. Работая в паре, вы должны на столе выложить в первый столбик неравенства, во второй равенства и в третий выражения.
6<8 4=4 5+4
9>5 2=2 8-3
-Вы уже поняли, какие задания мы повторяем?
-Сделайте выводы.
-Обоснуйте свою точку зрения.
- Путешествие наше продолжается!
IV. Актуализация знаний
- Зима в этом году снежная. Все дороги замело. И чтоб нам не заблудиться, мы должны найти правильную дорогу в Простоквашино. Решим примеры. Ответ первого примера должен быть началом другого примера.
5-2 9-4 8
4+2 2+7 5+3
6-4 6+2 7-4
- Молодцы! Работали дружно, слаженно.
- Вот мы подъехали к деревне, но как же отыскать дом, где живут наши герои? Для этого надо выполнить задания:
- Из каких геометрических фигур состоит I домик? II домик?
- Сколько треугольников изображено на первом рисунке?
- Сколько треугольников изображено на втором рисунке?
- Герои живут в том домике, где больше треугольников.
- На каком рисунке изображено больше треугольников?
- На сколько больше?
- Значит, в каком домике живут наши друзья?
V. Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала
– Ребята, скажите какое домашнее животное, завёл кот Матроскин?
- А у соседа фермера домашних животных больше. Давайте поможем Матроскину их посчитать.
Фермер – это человек, который занимается сельским хозяйством, выращивает растения и разводит животных..
-Чтобы помочь Матроскину надо решить задачу, откройте учебник на стр. 95 № 1.
Прочитайте задачу про себя, вслух прочитает…
-О ком говорится в задаче?
- Сколько лошадей у фермера?
-Что говорится о коровах?
- Каков вопрос задачи?
- Можем на него ответить?
- Решаем задачу!
Лошадей – 4
Коров -? на 4 больше
4+4=8 (к.)
Ответ: 8 коров.
- Ребята, давайте решим обратную задачу:
Лошадей - ? на 4 меньше
Коров – 8
8-4=4 (л.)
Ответ: 4 лошади.
VII.Подведение итогов. Рефлексия.
C друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу.
- Ребята, что помогло нам выполнить все задания?
- Давайте хором прочитаем поговорку.
- А теперь давайте посчитаем у кого сколько жетонов!
- Для лыжника важно, чтобы было много снега, если у вас было хорошее настроение, и вам понравился урок, то прикрепите снежинку голубую, а если вам было скучно на уроке, то прикрепите жёлтую снежинку.
- А мне понравилась ваша активная и дружная работа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
Урок математики " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...
Урок математики по теме: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел»
Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, проведённого в 4 классе. Тема урока: «Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание многозначных чисел». Урок разрабо...
урок математики во 2 классе фгос «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок математики во 2 классе по учебнику М.И. Моро УМК "Школа России"...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».
Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...
Урок закрепления изученного материала по теме: «Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»
Урок закрепления изученного материала по теме:«Закрепление письменных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100»...
Урок-игра по теме: "Закрепление изученного материала. Сложение и вычитание вида *+-1, *+-2, *+-3, состав однозначных чисел"
Тип урока: урок закрепления полученных знаний. Цель урока: закреплять знания детей о составе однозначных чисел, закреплять умения прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3, формировать умения решать зада...