"Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по теме закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
efimova.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О. учителя Ефимова Елена Викторовна
№ школы, район 229 Адмиралтейского района
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр. в учебнике.) М.Моро стр.90
Тема урока Закрепление изученного
Цель урока: закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2.
Задачи урока:
- Работать над развитием навыка счёта учащихся; над формированием математических понятий;
- Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
- Развивать наблюдательность, внимание учащихся;
- Прививать интерес к предмету.
- Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.
Тип урока (открытие нового знания, урок рефлексии, урок развивающего контроля, систематизации, комбинированный, экскурсия, проект, др.) систематизация знаний
Этап урока | Описание урока | Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей) | |
1 | Организационный (мотивация к учебной деятельности) | Встало солнышко давно, - Сегодня на уроке математики мы вместе с вами закрепим табличные случаи сложения и вычитания чисел 1,2; продолжим учиться решать задачи; вас ждут интересные геометрические задания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы отправимся в сказочный лес слайд №2. Во время нашего путешествия нам будет светить и помогать солнышко. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления развитие мотивов учебной деятельности |
2 | Актуализация знаний | - Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса – мудрая сова слайд №2. Она приготовила нам задания. Будьте внимательны. Первое задание “Рифмованные загадки”. Слайд №3 1.-Если вы правильно решите рифмованные задачи, то сможете прочитать имя лесного жителя. (Слайд 3) Ну-ка сколько здесь ребят На горе катается? С 3+1 Трое в саночках сидят, Один дожидается. Четыре сороки пришла на уроки, Одна из сорок не знала урок. И 4-1 Сколько прилежно Трудилось сорок? Четыре зайца шли из школы. И вдруг на них напали пчёлы. Л 4-2 Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?... Как-то ночью под кусточком Грибы выросли опять. И 2+3 Два грибочка, три грибочка. сколько будет? Ровно ... Пять синиц на ветку сели, К ним две галки прилетели. К 5-2 Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц сидит на ветке. Семь малюсеньких котят, Что дают им – всё едят. А 7+1 А один сметаны просит, Сколько же котяток?... Четыре кубика у Маши, Два - у Наташи. Ч 4+2 Вы кубики все эти Скорей считайте дети. 2.- Правильно, ребята, это лисичка. Слайд №4. У лисички для вас тоже есть задание, ей надо помочь, она никак не может вставить пропущенные числа, давайте ей поможем (слайд 5) (1,2, 5, 8, 10) ( 3, 7, 9, 6, 10) Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке. | формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата - формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата умение извлекать информацию, работать в парах |
3 | Поиск решения («открытие» нового знания) | Сегодня вы увидите необыкновенного гостя. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой. Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем? А вы готовы справиться со следующим заданием? Тогда вперёд! Работа с геометрическим материалом На слайде 6: Вопрос: Что вы видите на слайде? Задание: Разделить их на 2 группы. Как это можно сделать? ( По цвету, по форме) Вопрос:
Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры. Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске. (На столах конверты с геометрическими фигурами) Проверка: Проверьте себя. Задание: Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке. Загадка: Меня не растили, Учитель: Получился математический снеговик (слайд 7), а на урок к нам придёт снеговик сказочный. Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостя и наведёт порядок на столе? Учитель: А вот и наш гость пожаловал. Нравится он вам? (слайд 8 снеговик) Решение математических выражений. Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему? Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс “ холодные” задания. Не боитесь замёрзнуть? Тогда вперёд. Откройте тетради. на Слайде 9 снежинки-выражения: 5+2; 8+1; 8-1; 9-2; 5-2 Что несут с собой снежинки? (Математические выражения) Сколько из них на сложение? Как называются компоненты при сложении? Прочитайте по-разному, запишите и вычислите результат. Работа в тетради. 1. Посмотрите, какой сугроб намело. на нём что то написано (слайд 10). (Задача). Вспомним составные части задачи? откройте учебник стр. 90 Учитель читает текст из задания 3 стр.90. -Это задача? (Нет) - Почему? (Нет вопроса) -Поставьте вопрос? - Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением) - Почему? Запишем решение. (ученик у доски) 2. Пока мы с вами играли, на кормушку к снеговику прилетели его друзья (слайд 11). Вы их узнали? (кормушка со снегирями). Составьте задачу по рисунку, чтобы в её условии были слова «стало на...больше». Повторите условие, вопрос. Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит «на 2 больше»? (слайд 12) 3. Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять (Слайд 13). Не помогли ему его “холодные” задания, тепло от вашей дружной работы оказалось сильнее. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти снежинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает. Вы готовы помочь снеговику? (слайд 14) Задание: 1-ые 3 снежинки расколдовывает 1 группа, 2 – 2 группа, 3 – 3 группа. “Снежинки”: 3-С; 5-П; 6-А;7-С; 8-И; 9-Б; 10-О I группа: 3+2+1; 4+1+2; 10-1-2 III группа: 7+2+1; 2+1+2; 6-1-2 Сколько всего прибавили к каждому числу? Сколько всего вычли из числа? Как вычитали? Проверка: Какой результат получили дети 1 группы? 2 группы? 3 группы? Поставьте снежинки в порядке увеличения (на доске). А теперь посмотрите, снежинки волшебные и сейчас мы увидим их волшебство. (Учитель переворачивает снежинки на доске и получается слово СПАСИБО) | освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; умение работать с геометрическим материалом выводы, оценивание использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации - освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. установления аналогий и причинно - следственных связей умение работать по учебнику освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Установления аналогий и причинно - следственных связей - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей |
4 | Рефлексия | - Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и снеговик. (Слайд 15) - Ребята, а чему вы научились на этом уроке? - Что лучше всего получалось? - А что было труднее всего? - Ребята, я вам тоже говорю “большое спасибо”. Вы все очень хорошо работали. Пусть вам наше солнышко светит всегда. Согревает вас своим теплом. Слайд №16.
| Выводы, оценивание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
Урок математики " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...
конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс
Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....
Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».
Тип урока: повторение и закрепление изученного Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...
Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»
Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...
«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»
Конспект открытого урока математики в 1 классе...
Технологическая карта по математике 1 класс "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания"
Урок закрепления построен в виде путешествия по сказочному лесу....