"Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2."
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Ефимова Елена Викторовна

Конспект урока по теме закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл efimova.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. учителя            Ефимова Елена Викторовна

№ школы, район            229 Адмиралтейского района

Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр. в учебнике.)  М.Моро стр.90

Тема урока             Закрепление изученного

Цель урока: закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1 и 2.

Задачи урока:

  1. Работать над развитием навыка счёта учащихся; над формированием математических понятий;
  2. Закрепить табличные случаи сложения и вычитания чисел 1 и 2, умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
  3.  Развивать наблюдательность, внимание учащихся;
  4. Прививать интерес к предмету.
  5. Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность, доброжелательность, умение дарить тепло и доброту.

Тип урока (открытие нового знания, урок рефлексии, урок развивающего контроля, систематизации, комбинированный, экскурсия, проект, др.) систематизация знаний


Этап урока

Описание урока

Комментарии (формы работы, результаты (УУД), способы наблюдения за работой детей)

1

Организационный (мотивация к учебной деятельности)

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас торопит в класс,
Математика у нас!

- Сегодня на уроке математики мы вместе с вами закрепим табличные случаи сложения и вычитания чисел 1,2; продолжим учиться решать задачи; вас ждут интересные геометрические задания. На уроке нужно быть очень внимательным! Но урок будет не совсем обычным. Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы отправимся в сказочный лес слайд №2. Во время нашего путешествия нам будет светить и помогать солнышко.                                    

овладение способностью  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

развитие мотивов учебной деятельности

2

Актуализация знаний

- Итак, отправляемся в путешествие. Нас встречает хранительница тайн леса – мудрая сова слайд №2.

Она приготовила нам задания. Будьте внимательны. Первое задание “Рифмованные загадки”. Слайд №3

1.-Если вы правильно решите рифмованные задачи, то сможете прочитать имя лесного жителя. (Слайд 3)

Ну-ка сколько здесь ребят

На горе катается?        С        3+1

Трое в саночках сидят,

Один дожидается.

Четыре сороки пришла на уроки,

Одна из сорок не знала урок.        И        4-1

Сколько прилежно

Трудилось сорок?

Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчёлы.        Л        4-2

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело?...

Как-то ночью под кусточком

Грибы выросли опять.        И        2+3

Два грибочка, три грибочка.

сколько будет?

Ровно ...

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.        К        5-2

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке.

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят.        А        7+1

А один сметаны просит,

Сколько же котяток?...

Четыре кубика у Маши,

Два -  у Наташи.        Ч        4+2

Вы кубики все эти

Скорей считайте дети.

2.- Правильно, ребята, это лисичка. Слайд №4. 

 У лисички для вас тоже есть задание, ей надо помочь, она никак не может вставить пропущенные числа, давайте ей поможем (слайд 5) 

(1,2,   5,  8,  10)

(   3,   7,   9,   6,   10)

Молодцы! Вы хорошо начали работу на уроке.

формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и определять наиболее эффективные способы достижения результата

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата

умение извлекать информацию, работать в парах

3

Поиск решения («открытие» нового знания)

Сегодня вы увидите  необыкновенного гостя. Но он появится лишь в том случае, если вы дружно и правильно справитесь со следующей работой.

Вопрос: Вам интересно узнать, кто будет нашим гостем?

А вы готовы справиться со следующим заданием?

Тогда вперёд!

Работа с геометрическим материалом

На слайде 6: 

Вопрос: Что вы видите на слайде?

Задание: Разделить их на 2 группы. Как это можно сделать? ( По цвету, по форме)

Вопрос: 

  • Сколько здесь фигур? Какие?
  • Сколько четырехугольников? Каким он стоит по счёту?
  • Сколько треугольников? На каком месте он расположен?
  • Сколько кругов? Все ли они одинаковые по размеру?

Задание: Ещё раз внимательно посмотрите на фигуры.

Из конверта достаньте такие же и положите их в том порядке, в котором они находятся на доске.

(На столах конверты с геометрическими фигурами)

Проверка: Проверьте себя.

Задание: Из этих фигур соберите тот предмет, о котором пойдёт речь в загадке.

Загадка:

Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (
Снеговик)

Учитель: Получился математический снеговик (слайд 7), а на урок к нам придёт снеговик сказочный.

Задание: Чей ряд быстрее приготовится к встрече гостя и наведёт порядок на столе?

Учитель: А вот и наш гость пожаловал.

Нравится он вам? (слайд 8 снеговик) 

Решение математических выражений.

Учитель: Снеговик принёс интересные математические задания, но все они связаны с зимой, с холодом. Догадались почему?

Снеговик – зимний житель, в тепле он боится растаять, поэтому он решил подстраховаться и принёс “ холодные” задания. Не боитесь замёрзнуть?

Тогда вперёд.  Откройте тетради.

на Слайде 9 снежинки-выражения: 5+2; 8+1; 8-1; 9-2; 5-2

Что несут с собой снежинки? (Математические выражения)

Сколько из них на сложение? Как называются компоненты при сложении?

Прочитайте по-разному, запишите и вычислите результат.

 Работа в тетради.

1. Посмотрите, какой сугроб намело. на нём что то написано (слайд 10). (Задача). Вспомним составные части задачи?

откройте учебник стр. 90

Учитель читает текст из задания 3 стр.90.

-Это задача? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса)

-Поставьте вопрос?

- Каким действием вы бы решили задачу? (Сложением)

- Почему?

Запишем решение. (ученик у доски)

2. Пока мы с вами играли, на кормушку к снеговику прилетели его друзья (слайд 11). Вы их узнали? (кормушка со снегирями).

Составьте задачу по рисунку, чтобы в её условии были слова «стало на...больше».

Повторите условие, вопрос. Каким действием будем решать задачу? Почему? Что значит «на 2 больше»? (слайд 12) 

 3. Ребята, мне кажется, со снеговиком что - то происходит. Он начал таять (Слайд 13). Не помогли ему его “холодные” задания, тепло от вашей дружной работы оказалось сильнее. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти снежинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает.

Вы готовы помочь снеговику? (слайд 14) 

Задание: 1-ые 3  снежинки расколдовывает 1 группа, 2 – 2 группа, 3 – 3 группа.

“Снежинки”: 3-С; 5-П; 6-А;7-С; 8-И; 9-Б; 10-О

I группа: 3+2+1; 4+1+2; 10-1-2
II группа: 6+2+1; 5+2+1; 8-2-1

III группа: 7+2+1; 2+1+2; 6-1-2

Сколько всего прибавили к каждому числу? Сколько всего вычли из числа? Как вычитали?

Проверка: Какой результат получили дети 1 группы? 2 группы? 3 группы? Поставьте снежинки в порядке увеличения (на доске). А теперь посмотрите, снежинки волшебные и  сейчас мы увидим их волшебство. (Учитель переворачивает снежинки на доске и получается слово СПАСИБО)

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

умение работать с геометрическим материалом

выводы, оценивание

использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации

- освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. установления аналогий и причинно - следственных связей

умение работать по учебнику

освоение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Установления аналогий и причинно - следственных связей

- овладение базовыми предметными и межпредметными  понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

формирование контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

4

Рефлексия

- Какое слово у нас получилось? Это говорит вам волшебный лес и снеговик.  (Слайд 15) 

- Ребята, а чему вы научились на этом уроке?

- Что лучше всего получалось?

- А что было труднее всего?

- Ребята, я вам тоже говорю “большое спасибо”. Вы все очень хорошо работали. Пусть вам наше солнышко светит всегда. Согревает вас своим теплом. Слайд №16. 

 

Выводы, оценивание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»

Урок математики "  Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1,2,3" в 1 классе по программе "Школа России" с презентацией.Урок посвящён семинару-практикуму учителей начальных ...

конспект и презентация к уроку математики на тему "Обобщение и повторение табличных случаев сложения и вычитания чисел от 11 до 18" 2 класс

Урок обощения и повторения учебного материала за 1 четверть. Построен по технологии развивающего обучения....

Конспект урока математики для 2 класса «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20».

Тип урока: повторение и закрепление изученного        Тема: «Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20»...

Проект урока математики в 1классе по теме: «Закрепление изученных случаев сложения и вычитания чисел 2,3,4»

Тип урока: комбинированныйЦели: повторить изученные приёмы сложения и вычитания чисел...

«Закрепление табличных случаев сложения и вычитания чисел 1, 2, 3»

Конспект открытого урока математики в 1 классе...

Технологическая карта по математике 1 класс "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания"

Урок закрепления построен в виде путешествия по сказочному лесу....