«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
1. Цель урока: 1) научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вычисления
2. Тип урока: комбинированный
3. Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя
Необходимое оборудование: учебник «Математика. 3 класс» 1 часть, компьютер, демонстрационный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prob.matem_.moy_.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
- ФИО: Силютина Лилия Михайловна
- Место работы: МБОУ лицей «Серпухов» г.Серпухов
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: математика
- Класс: 3 «Д»
- Тема и номер урока в теме: «Сложение и вычитание», урок 14 «Вычитание числа из суммы»
- Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический
комплекс «Перспектива».
- Цель урока: 1) научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вычисления
- Тип урока: комбинированный
- Модель организации УПД младших школьников: фронтальная
- Необходимое оборудование: учебник «Математика. 3 класс» 1 часть, компьютер, демонстрационный материал.
- Структура и ход урока.
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. |
I. | Адаптационный этап | 1. Адаптировать обучающихся к деятельности на уроке. 2. Выявление предваритель ных знаний. | Самоконтролирует свою готовность к уроку Устно решает примеры на умножение и деление в пределах 20,ответы показывает на веере; находит периметр квадрата; Вычисляет примеры удобным способом. Решает устно задачу. Вступает в диалог, отвечает на вопросы Называет способы вычисления, доказывает свой выбор. Высказывает свои предположения . | Концентрирует внимание детей на урок Проводит устный счет : -8х2;4х5;18:9;15:5;2х7;16:4;12:3; -найдите периметр квадрата со стороной 5см; -вычислите удобным способом: 47+19+13; 25+18+22; 35+25+16.
Предлагает вспомнить ,какой способ называется удобным Предлагает решить задачу: «В коробке было13синих и 18красных мячей. Для тренировки взяли 8мячей.Сколько мячей осталось в коробке?» Создание проблемной ситуации: как решить эту задачу ещё 2 способами? Проблема: как вычесть число из суммы другими способами? - Сформулируйте тему урока «Вычитание числа из суммы» | 6мин. 3мин. 1мин. | |
II. | Основной этап | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации | Слушает объяснение новой темы по электронному приложению, называет способы вычитания числа из суммы. Делает вывод, читают правило в учебнике. Работает по учебнику, применяя правило вычитания числа из суммы Участвует в физкультминутке. | Организует работу с электронным приложением для объяснения нового материала. Предлагает убедиться в правильности хода рассуждения, прочитав правило в учебникес.38 Вывешивает на доску правило вычитания числа из суммы: 1)найти сумму и вычесть из неё число: (1 сл. + 2 сл.) – число; 2)вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое: (1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл. 3)вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое: (1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл. Организует работу с учебником нас.38 №1-по цепочке у доски №2-самопроверка по эталону(3 ученика у доски) №3-работа в парах(1пара у доски) Проводит физкультминутку
| Компьютер Учебник Демонстрационный материал Учебник | 3 мин. 2мин. 10мин 1мин. |
III. | Творчес кий этап | 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения 2. Повышение уровня формируемых знаний | Работает с учебником парами Работает в группах по электронному приложению, осуществляя самопроверку по эталону Работает в тетрадях на печатной основе осуществляя взаимопроверку по эталону. Подводит итог урока, отвечая на вопросы. Записывает домашнее задание, слушает инструкцию | Осуществляет проверку восприятия алгоритма и организует деятельность с применением новых знаний по учебнику на с.39 №4 (1пара у доски) Организует работу с электронным приложением (задания 1-3) Организует работу в тетрадях на печатной основе С.28 №1,2 Организует подведение итогов урока, задавая вопросы: - Какую задачу мы ставили на уроке? - Удалось решить нам поставленную задачу? -Какими способами можно вычесть число из суммы? - Где можно применить новое знание? Проводит оценивание работы на уроке. Дает инструктаж по выполнению домашнего задания: С.39 №6,7(уч) или с.29 №5,6(раб.тетр.) | Учебник Компьютер Рабочая тетрадь на печатной основе Учебник | 5мин. 3мин 3мин 1мин. 1мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Таблица и краткая запись задачи (учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа")
Во 2-ом классе учащиеся познакомились с существованием краткой записи задачи. На этом уроке они познакомятся с тем, как для её оформления можно использовать таблицу. Подобная форма краткой записи усло...
Урок математики в 1 классе ( Автор Г.В Дорофеев)
Тема; "Сложение и вычитание числа 4"...
План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива
1. Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2. Тип урока: к...
«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....
«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1) познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...
«Что такое гигиена» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены2....
«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».
1. Цель урока: 1) познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.2....