«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Силютина Лилия Михайловна

1.      Цель урока: 1)  научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вычисления

2.      Тип урока: комбинированный

3.       Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя

Необходимое оборудование: учебник «Математика. 3 класс» 1 часть, компьютер, демонстрационный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prob.matem_.moy_.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

  1. ФИО: Силютина Лилия Михайловна
  2. Место работы: МБОУ лицей «Серпухов» г.Серпухов
  3. Должность: учитель начальных классов
  4. Предмет: математика
  5. Класс: 3 «Д»
  6. Тема и номер урока в теме: «Сложение и вычитание», урок 14 «Вычитание числа из суммы»
  7. Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы:  Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический

комплекс «Перспектива».

  1. Цель урока: 1)  научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вычисления
  2. Тип урока: комбинированный
  3.  Модель организации УПД младших школьников: фронтальная
  4. Необходимое оборудование: учебник «Математика. 3 класс» 1 часть, компьютер, демонстрационный материал.
  5. Структура и ход урока.

Структура и ход урока

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

I.

Адаптационный этап

1. Адаптировать обучающихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предваритель

ных знаний.

Самоконтролирует свою готовность к уроку

Устно решает примеры на умножение и деление в пределах 20,ответы показывает на веере; находит периметр квадрата;

Вычисляет примеры удобным способом.

Решает устно задачу.

Вступает в диалог, отвечает на вопросы 

Называет способы вычисления, доказывает свой выбор.

Высказывает свои предположения .

Концентрирует внимание детей на урок

Проводит устный счет :

-8х2;4х5;18:9;15:5;2х7;16:4;12:3;

-найдите периметр квадрата со стороной 5см;

-вычислите удобным способом:

47+19+13; 25+18+22; 35+25+16.

 

Предлагает вспомнить ,какой способ называется удобным

Предлагает решить задачу: «В коробке было13синих и 18красных мячей. Для тренировки взяли 8мячей.Сколько мячей осталось в коробке?»

Создание проблемной ситуации: как решить эту задачу ещё 2 способами?

Проблема: как вычесть число из суммы другими способами?

- Сформулируйте тему урока «Вычитание числа из суммы»

6мин.

3мин.

1мин.

II.

Основной этап

1.Формирование новых знаний и понятий.

2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации

Слушает объяснение новой темы по электронному приложению, называет способы вычитания числа из суммы. 

Делает вывод, читают правило в учебнике.

Работает по учебнику, применяя правило вычитания числа из суммы

Участвует в физкультминутке.

Организует работу с электронным приложением для объяснения нового материала.

Предлагает убедиться в правильности хода рассуждения, прочитав правило в учебникес.38

Вывешивает на доску правило вычитания числа из суммы:

1)найти сумму и вычесть из неё число:

(1 сл. + 2 сл.) – число;

2)вычесть число из 1 слагаемого и прибавить 2 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(1 сл. – число) + 2 сл.

3)вычесть число из 2 слагаемого и прибавить 1 слагаемое:

(1 сл. + 2 сл.) – число =(2 сл. – число) + 1 сл.

Организует работу с учебником нас.38

№1-по цепочке у доски

№2-самопроверка по эталону(3 ученика у доски)

№3-работа в парах(1пара у доски)

Проводит физкультминутку

 

Компьютер

Учебник

Демонстрационный материал

Учебник

3 мин.

2мин.

10мин

1мин.

III.

Творчес

кий этап

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения

2. Повышение уровня формируемых знаний

 Работает с учебником парами

Работает в группах по электронному приложению, осуществляя самопроверку по эталону

Работает в тетрадях на печатной основе осуществляя взаимопроверку по эталону.

Подводит итог урока, отвечая на вопросы.

Записывает домашнее задание, слушает инструкцию

Осуществляет проверку восприятия алгоритма и организует деятельность  с применением новых знаний по учебнику на с.39 №4 (1пара у доски)

Организует работу с электронным приложением (задания 1-3)

Организует работу в тетрадях на печатной основе

С.28 №1,2

Организует подведение итогов урока, задавая вопросы:

- Какую задачу мы ставили на уроке?

- Удалось решить нам поставленную задачу?

-Какими способами можно вычесть число из суммы?

- Где можно применить новое знание?

Проводит оценивание работы на уроке.

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания:

С.39 №6,7(уч) или с.29 №5,6(раб.тетр.)

Учебник

Компьютер

Рабочая тетрадь на печатной основе

Учебник

 5мин.

3мин

3мин

1мин.

1мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Таблица и краткая запись задачи (учебно-методический комплект "Перспективная начальная школа")

Во 2-ом классе учащиеся познакомились с существованием краткой записи задачи. На этом уроке они познакомятся с тем, как для её оформления можно использовать таблицу. Подобная форма краткой записи усло...

Урок математики в 1 классе ( Автор Г.В Дорофеев)

Тема; "Сложение и вычитание числа 4"...

План-конспект урока«Перенос слова»в теме: «Язык-главный помощник в общении» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива

1.      Цель урока:1) повторить правило переноса слова; 2)продолжить формировать опыт применения ранее сформированных знаний и действий.2.     Тип урока: к...

«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ,ЧН,ЩН» Предметная программа и ее автор: «Русский язык.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др., учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока :1) повторить правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ,Ч А-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН; 2)продолжить формирование опыта применения ранее сформированных знаний и действий.2....

«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...

«Что такое гигиена» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)выявить знания предыдущей темы, 2)сформировать  знания о правилах гигиены, 3) сформировать знания и навыки по соблюдению правил гигиены2....

«Природные стихии в народном творчестве» Предметная программа и ее автор: «Окружающий мир.3 класс» автор А.А. Плешаков, М.Ю.Новицкая учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить со значением стихий в жизни человека, 2) рассмотреть изображение стихий в прикладном искусстве и народном творчестве.2....