Урок математики в 1 классе ( Автор Г.В Дорофеев)
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема; "Сложение и вычитание числа 4"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_chisla_4.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе ( Автор Г.В Дорофеев)
Тип(вид урока): урок введения нового знания.
Тема: «Сложение и вычитание числа 4».
Цель: создать условия для открытия способа сложения и вычитания числа 4.
Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.
Организация пространства:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- работа в парах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
- Понимать смысл сложения и вычитания числа 4.
-Уметь выполнять сложение и вычитания числа 4.
Ход урока:
- Мотивация учебной деятельности
Громко прозвенел звонок
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Девиз нашего урока: « Знаешь - говори, не знаешь - слушай!»
- Значит, чему будет посвящен наш урок? (Что я не знаю?) Какие шаги мы делаем при открытии нового знания?
- Сегодня мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания! А чтобы урок был удачным – мы будем внимательны, активны и точны! Пожелаем друг другу успеха! Начинаем работать, а свою работу оценить нам поможет наша классная комната. За окном зима, а значит скоро Новый Год. А знаете ли вы, что 300 лет тому назад царь Петр I издал указ, в котором велел наряжать под Новый Год елки и комнаты, где он жил. А так как игрушек не было, то люди украшали елку бусами, комнаты колокольчиками, кулончиками и всякими изысками. А мы будем украшать наш класс новогодними игрушками, но игрушки не обычные: желтый цвет – за хорошо выполненное задание, синий – за задание выполненное с ошибками, красный – за неудачно выполненное задание ( а у вас кружки с такими цветами).
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
- Работу начнем с устного счета. Вспомним состав числа 4 ( Состав числа 4, решение примеров).
- Оцените свою работу на устном счете ( Учитель вывешивает на доску игрушку того цвета больше которых показали дети).
3. Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
На лужайку прибежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
4. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. (продолжение)
Внимание! Перед вами примеры
6+2= 4-3=
5-2= 5-3=
7-2= 6+3= (8, 3, 5, 9)
8+1= 5+4=
- Найдите значения выражений в первом столбике ( 8+1, так как остальные выражения на сложение и вычитание числа 2) .
- В первом столбике найдите «лишнее» выражение.
- Что значит прибавить 1? ( Назвать предыдущее число).
- Что значит вычесть 1?
- Чем похожи остальные выражения?
- Вспомните как можно прибавить число 2?
- Как можно вычесть число 2?
- Замечательно! Оцените свою работу на этом этапе урока. (Учитель вывешивает елочные игрушки в классе).
5. Выявление причины и места затруднения.
- Найдите значения выражений во втором столбике, комментируя способ решения.
- Что возникло ( Что я не знаю?)
- Какой шаг учебной деятельности делаем? ( Не знаем, как прибавить 4)
- Почему возникло затруднение? ( Сам найду способ1)
- Какой следующий шаг учебной деятельности? ( Узнать, как можно прибывать и вычесть 4)
- Чему же будем учиться на уроке? Какую цель поставим? (Сложение и вычитания числа 4)
6. Открытие нового знания.
- Подумайте в паре каким способом можно прибавить число . А поможет вам это сделать это открытие работа с прямоугольниками. Положите на стол 5 красных прямоугольников. Возьмите еще 4 синих прямоугольников. Поработайте в паре.
- Как по частям можно прибавить число 4? ( 5+2=7, а затем 7+2=9. Сначала 5+3=8, затем 8+1=9)
- Запишите этот способ в тетради. Сколько всего прибавили? Сколько получилось? ( К 5 сначала прибавим 1, получится 6, а к 6 прибавим 3, то получится 9)
-Можно иначе.
- Можно, наоборот.
- Молодцы! А теперь подумайте, как можно из 5 вычесть 4? Работа в парах, используя числовой ряд. ( Объясняют самостоятельно с опорой на числовой ряд приемы вычитания числа 4, делая в записи в тетрадях).
- Кто готов рассказать о свое открытии?
Запись:
5-2-2=1
5-3-1=1
5-1-3=1
-Удивительно, вы так замечательно поработали.
-Оцените свою работу на этом этапе урока.
7. Применение новых знаний.
- Откройте рабочие тетради на с. 6, найдите №2.
- Умные насекомые: Пчела, Кузнечик, Жук и Стрекоза показывают свои способы прибавления и вычитания числа. Разгадаем их секрет. Поставьте пальчик на числовой отрезок.
Пчелы, на цифру 5. Как она считала? Сколько сего прибавили к 5? Сколько всего получилось?
(Аналогичная работа с отрезками Кузнечика, Жука, Стрекозы)
- Справа покажите как эти насекомые будут решать пример 7-4.
Оцените свою работу.
-Закройте рабочие тетради, Откройте учебники на с. 112 №1.
1ряд- самостоятельно 1 столбик
2ряд- 2 столбик
3ряд- 3 столбик
Проверяем. Оцените свою работу.
8. Рефлексия
- Какую цель ставили на уроке?
- Достигли цели?
-Как можно по частям прибавить 4?
-Как можно по частям вычесть 4?
Оцените свою работу на уроке.
Что удалось больше?
Что затруднило?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина
В настоящее время в начальной школе существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника подготавливают учащихся ...
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗЦели урока:- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;- тренировать способнос...
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)
Календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс Автор учебника:Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова (УМК «Перспектива»)...
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
«Вычитание числа из суммы» Предметная программа и ее автор: «Математика. 3 класс»,авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова и др.учебно-методический комплекс «Перспектива».
1. Цель урока: 1) научиться выполнять вычитание числа из суммы разными способами; 2) научиться находить более удобный способ вычисления;3)совершенствовать навыки вы...
Урок математики 3 класс " Четные и нечетные числа" Дорофеев Г.В.
Урок проведен в з классе с применением ИКТ. В разработке урока применены разнообразные методы и приемы ....