Рабочая программа по математике для 2 класса. УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике для второго класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива») из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx81.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Календарно - тематическое планирование по математике

                                Календарно - тематическое планирование по математике

  Класс:  2 б  класс

Учитель: Билялова Ф.В.

Количество часов:

Всего  170 час;   в неделю  5  час.

Плановых контрольных уроков-

Административных контрольных уроков: 2 ч.

Планирование составлено на основе базисного и примерных учебных планов на 2015-16 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы  общего и основного общего образования; авторской программы  предмета математика для учащихся  1 классов «Математика»  Г.В. Дорофеев,  Т.Н.Миракова -  (1 класс) – М.: Просвещение, 2012.

Учебник: Г.В. Дорофеев,  Т.Н.Миракова. Математика: учебник для 1 класса: в 2 ч  -   М: Просвещение, 2015 г.

Дополнительная литература.

Г.В. Дорофеев,  Т.Н.Миракова рабочая тетрадь для 1 к ласс а: в 2 ч. – М.: Просвещение, 2015г .

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова: Методическое пособие к учебнику «Математика 1 класс».  – М: Просвещение, 2011 г; Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (2 КЛАСС)

                                                                            Г.В. ДОРОФЕЕВ  УМК «ПЕРСПЕКТИВА»

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы по математике для второго класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива») из расчета 5 часов в неделю (170 часов в год).

В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификация аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО КУРСА

Данный курс создан на основе личностно ориентированных,  деятельностно - ориентированных и культурно- ориентированных принципов.

Основной целью является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и эстетическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно - воспитательного процесса.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся должны быть сформированы как предметные, так и универсальные учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа будет эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и предоставлена возможность для их реализации.

Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения математике будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом нужно понимать, что на первом месте стоит эффективное достижение целей, обозначенных Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.

Рассматриваемый курс математики предполагает решение новых образовательных задач путём использования современных образовательных технологий.

В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом во втором классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре.

В курсе математики даны задачи разного уровня сложности. Это предоставляет возможность построения для каждого ученика самостоятельного образовательного маршрута. Важно, чтобы его вместе планировали ученик и учитель.

В основу учебников математики заложен принцип минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат учебные материалы, входящие в минимум содержания (базовый уровень), и задачи повышенного уровня сложности (программный и максимальный уровень), не обязательный для всех. Таким образом, ученик должен освоить минимум, но может освоить и максимум.

Содержание курса математики строится на основе:

  • системно - деятельностного подхода;
  • системного подхода к отбору содержания.

Педагогическим инструментомреализации поставленных целей в курсе математики является дидактическая система деятельностного метода. Суть ее заключается в том, что учащиеся не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной учебной деятельности. В результате школьники приобретают личный опыт математической деятельности и осваивают систему знаний по математике. Но, главное, они осваивают весь комплекс универсальных учебных действий (УУД), определенных ФГОС, и умение учиться в целом.

Основой организации образовательного процесса является технология деятельностного метода (ТДМ), которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Структура уроков по ТДМ, на которых учащиеся открывают новое знание, имеет вид:

  1. Мотивация к учебной деятельности. Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащихся в пространство учебной деятельности на уроке. С этой целью организуется их мотивирование на основе механизма «надо» − «хочу» − «могу».
  2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Завершение этапа связано с организацией обдумывания учащимися возникшей проблемной ситуации.
  3. Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учитель организует выявление учащимися места и причины возникшего затруднения на основе анализа проблемной ситуации.
  4. Построение проекта выхода из затруднения. Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства. Этим процессом руководит учитель.
  5. Реализация построенного проекта. На данном этапе осуществляется реализация построенного проекта: обсуждаются различные варианты, предложенные учащимися, и выбирается оптимальный вариант.
  6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в парах, в группах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется рефлексия хода реализации построенного проекта и контрольных процедур.
  8. Включение в систему знаний и повторение. На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
  9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока). На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

Помимо уроков открытия нового знания, существуют следующие типы уроков:

  • уроки рефлексии, где учащиеся закрепляют свое умение применять новые способы действий в нестандартных условиях, учатся самостоятельно выявлять и исправлять свои ошибки, корректируют свою учебную деятельность;
  • уроки обучающего контроля, на которых учащиеся учатся контролировать результаты своей учебной деятельности;
  • уроки систематизации знаний, предполагающие структурирование и систематизацию знаний по изучаемым предметам.

Все уроки также строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС.

Ведущие формы и методы, технологии обучения: коллективные, индивидуальные, индивидуализированные; репродуктивные и продуктивные; исследовательская работа, проектная деятельность, задачная форма обучения, математические игры.

Создание информационно-образовательной среды осуществляется на основе
системы дидактических принциповдеятельностного метода обучения:

  1. Принцип деятельности – ученик добывает знания сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании.
  2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
  3. Принцип целостности – предполагает формирование у учащихся обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук, а также роли ИКТ).
  4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (федерального государственного образовательного стандарта).
  5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
  6. Принцип вариативности – предполагает формирование у учащихся способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
  7. Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА».  2 КЛАСС  

Сложение и вычитание в пределах 100:

     Дополнение двузначного числа до круглых десятков. Вычитание из круглых десятков однозначных чисел. Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания (состав чисел от11 до 20). Сочетательное свойство сложения. Скобки. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Текстовые задачи:

     Структура текстовой задачи (условие и вопрос). Текстовые задачи, при решении которых используются смысл действий сложения и вычитания, понятия «увеличить на, уменьшить на», разностное сравнение.

Геометрический материал:

      Угол (прямой, тупой, острый). Прямоугольник, квадрат. Многоугольник. Окружность и круг.

Умножение:

       Смысл умножения, Название компонентов и результата умножения. Умножение на 0 и 1. Переместительное свойство умножения. Понятие «увеличить в». Таблица умножения. Единицы времени (час, минута, секунда).

Содержание изучаемого во 2 классе учебного материала полностью соответствует обязательному минимуму содержания основных образовательных программ

ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение математики  во втором классе отводится 136 часов при 4 - часах в неделю.

Программа состоит из разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.

Название разделов

Общее количество часов

Повторение материала, изученного в 1 классе

3

Числа от 1 до 20. Число 0. Умножение и деление.

56

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение)

77

Всего

136

ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Настоящая рабочая программа учитывает особенности учащихся 2 класса. Данная программа является развивающей, что позволяет продуктивно работать с детьми разного уровня развития и интеллекта. Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулярной) реализуются в процессе обучения по всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структуирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма задач как универсального учебного действия.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу второго года обучения

Обучающие должны знать:

  • названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • знать таблицу умножения и деления однозначных чисел (на уровне автоматизированного навыка);
  • знать единицы измерения длины: метр, дециметр, сантиметр, километр;
  • названия компонентов и результатов сложения и вычитания, умножения и деления.

Обучающие должны уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • правильно выполнять устно все четыре арифметических действия с числами в пределах 100;
  • выполнять письменно сложение и вычитание в пределах 100;
  • применять правила порядка действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них);
  • решать простые задачи и задачи в два действия (по действиям и составления выражения);
  • чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка;
  • чертить прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон.

Обучающийся научится:

  • читать и записывать любое изученное число;
  • определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами;
  • группировать числа по указанному или самостоятельно установленному признаку;
  • устанавливать закономерность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
  • называть первые три разряда натуральных чисел;
  • представлять двузначные  числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  • дополнять запись числовых равенств и неравенств в соответствии с заданием;
  • использовать единицу измерения массы (килограмм) и единицу вместимости (литр);
  • использовать единицы измерения времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и соотношения    между    ними: 60 мин = 1 ч, 24 ч = 1 сут., 7 сут. = 1 нед., 12 мес. = 1 год;
  • определять массу с помощью весов и гирь;
  • определять время суток по часам;
  • решать несложные задачи на определение времени протекания действия;
  • складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик;
  • использовать знаки и термины, связанные с действиями умножения и деления;
  • выполнять умножение и деление в пределах табличных случаев на основе использования таблицы умножения;
  • устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • находить значения сложных выражений, содержащих 2 действия;
  • дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи;
  • выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки;
  • выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в ...», «меньше в ...»;
  • составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению;
  • чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами;
  • определять вид треугольника по содержащимся в нем углам (прямоугольный, тупоугольный, остроугольный) или соотношению   сторон   треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний);
  • сравнивать пространственные тела одного наименования (кубы, шары) по разным основаниям (цвет, размер, материал и т.д.);
  • находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника;
  • использовать при решении задач формулы для нахождения периметра квадрата, прямоугольника;
  • использовать единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр и соотношения между ними: 10 мм =1 см, 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м,
    100 мм = 1 дм, 100 см = 1 м.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • классифицировать изученные числа по разным основаниям;
  • выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая;
  • понимать и использовать разные способы называния одного и того же момента времени;
  • выполнять сложение и вычитание величин (длины, массы, вместимости, времени);
  • использовать переместительное   и   сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений;
  • применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений;
  • проверять правильность выполнения различных заданий с помощью вычислений;
  • составлять задачи, обратные для данной простой задачи;
  • находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса;
  • проверять правильность предложенной краткой записи задачи (в 1-2 действия);
  • выбирать правильное решение или правильный ответ задачи из предложенных (для задач в 1-2 действия);
  • составлять задачи, обратные для данной составной задачи;
  • проверять правильность и исправлять (в случае необходимости) предложенную краткую запись задачи (в форме схемы, чертежа, таблицы);
  • сравнивать и проверять правильность предложенных решений или ответов задачи (для задач в 2-3 действия);
  • распознавать цилиндр, конус, пирамиду и различные виды призм: треугольную, четырехугольную и т. д;
  • использовать   термины: грань, ребро, основание, вершина, высота;
  • находить фигуры на поверхности пространственных тел и называть их;
  • выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев.

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материалы по Федеральному государственному образовательному стандарту

  1. Закон «Об образовании» РФ.
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального основного, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. №1089). Опубликован в сборнике нормативных документов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, Москва изд-во «Дрофа», 2004 г.
  3. Региональный компонент стандарта общего образования. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  4. Планируемые результаты начального общего образования. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)
  5. Примерная основная образовательная программа по учебным предметам. Начальная школа. В 2 частях. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)
  6. Программа по математике для второго класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива»)
  7. учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;
  8. тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.,
  9.  методические рекомендации для учителя к учебнику математики для 2 класса.
  10. У ч е б н о е и з д а н и е Серия «Академический школьный учебник»

Серия «Перспектива» Дорофее в Георгий Владимирович,  МираковаТатьяна Николаевна. УРОКИ МАТЕМАТИКИ.  2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

Литература для учащихся:

  • Основная:
  • учебник по математике для 2 класса, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год;
  • тетради на печатной основе для 2 класса, ч.1,2, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, , изд-во «Просвещение» Москва, 2011 год.,

  • Дополнительная:
  1. Ракитина М. Г. Математика: 2 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
  2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Счет в пределах десятка: 2 класс. – М.: Астрель, 2004
  4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 500 примеров по математике: На порядок действий: 4 класс. – М.: Астрель, 2004

Пособия для учителя:

  1. У ч е б н о е  и з д а н и е Серия «Академический школьный учебник»

Серия «Перспектива.» Дорофее в Георгий  Владимирович,  МираковаТатьяна Николаевна .УРОКИ МАТЕМАТИКИ.  2 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  1. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс». – М.: Просвещение, 2006
  2. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2004
  3. Г.В. Керова.  Нестандартные задачи по математике. М.: ВАКО, 2008.
  4. В. П. Веденина, В.А.  Федотова. Математика. Внеклассная работа. М.:  Дрофа, 2010.
  5. Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина. Подготовка к математической олимпиаде, 2-4 классы. М.: Айрис-пресс, 2007.

Информационные образовательные ресурсы:

  1. Электронное приложение к урокам математики во 2 классе.
  2. Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия. Математика в 2-х частях. 2 класс. (DVD-диски). 2008.
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
  4. Образовательная коллекция. Устный счёт для учеников 1-6 классов (DVD-диск). 2012.
  5. Образовательная коллекция. Интерактивная энциклопедия по математике. Теория и практика для начальной школы. ((DVD-диск). 2012.

Технические средства

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор.
  4. Интерактивная доска.
  5. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

№ урока

Тема

урока

 Содержание учебного предмета

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредметные

1.

Сложение и вычитание.

Повторение

Число как результат счёта предметов. Порядок следования при счёте.

Использовать приобретённые математические знания курса 1-го класса для выполнения заданий поискового и творческого характера, пространственных отношений, вычисления действий сложения и вычитания в пределах 100.

Составлять последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур по заданному правилу. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Формировать начальные представления о роли математики в системе знаний. Прививать интерес к математике. Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий.

Умение выполнять заданное учебное действие, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, аналогия).

2.

Сложение и вычитание

Повторение.

3.

Сложение и вычитание

Повторение.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, кривая, (замкнутая и незамкнутая) линии.

Овладевать устной  речью при выполнении данного задания.

Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций при построении прямых линий, кривых линий.

Умение выполнять заданное учебное действие, анализировать ситуацию, устранять причины затруднения.

4.

Направления и лучи.

5.

Направления и лучи

Сложение и вычитание двузначных чисел. Название компонентов и результатов арифметических действий.

Наглядное изображение натуральных чисел и действий с ними.

Совершенствование умений складывать и вычитать числа в столбик.

Чтение, запись, упорядочивание и сравнение трехзначных чисел, их представление в виде суммы сотен, десятков и единиц (десятичный состав).

Овладевать устной  и письменной речью при выполнении задания. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оцениватьсвою работу.

Устанавливать способы проверки действия сложения и вычитания.

Развитие способности к рефлексивной оценке собственных действий. Развитие умения ориентироваться в данной ситуации, осмысливая математическое действие.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

6.

Числовой луч

7.

Числовой луч

8.

Числовой луч

9.

Числовой луч

10.

Имя луча.

11.

Имя луча.

12.

Угол.

13.

Имя угла.

15.

Сумма одинаковых слагаемых.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

16.

Умножение.

Познакомить учащихся с новым арифметическим действием-умножением. Повторение и закрепление пройденного материала. Совершенствование умений сложения и вычитания чисел в столбик с переходом через разряд.

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

17.

Умножение.

18

19.

Умножение числа 2.

20.

Умножение числа 2.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

21

22

Ломаная. Имя ломаной

Анализ ошибок, допущенных в работе.

Сравнение и упорядочение чисел.

Раскрыть закономерности составления табличных случаев умножения числа 3, 4, когда результат не превышает 20, повторить таблицу умножения числа 2, продолжить работу по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач на нахождение произведения двух чисел.

Проверка знаний по теме «Умножение».

Познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия умножения.

Исследовать ситуации, требующие перехода к счёту сотнями.

Образовывать, называть, записыватьчисло 100. Строитьграфические модели круглых сотен, называтьих, записывать, складывать и вычитать.

Выявлятьпричину ошибки и корректировать её, оцениватьсвою работу.          Измерять длину в метрах, выражать её в дециметрах, сантиметрах, сравнивать, складывать и вычитать.

Называть компоненты при умножении.

Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умноженияи закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Мотивация к работе на результат как в исполнитель-ской, так и в творческой дея-тельности.

Умение анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения при проведении операций с трёхзначными числами, сложения и вычитания с переходом через разряд. Формирование специфических для математики логических операций при решении задач (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликтов, а при их возникновении готовность

конструктивно их разрешать.

23

24.

Многоугольник.

25

26.

Закрепление пройденного материала.

27

28.

Умножение числа 3.

29.

Контрольная работа №1.

30

.

Работа над ошибками

Умножение числа 3

31.

Умножение числа 3

32

33

Умножение числа 4.

34

35

Умножение числа 4.

36

Множители. Произведение.

 37

Множители. Произведение.

 38

39

Умножение числа 5

 40

Умножение числа 5

 41

42.

Умножение числа 6

 43

Контрольная работа №2.

 44

45.

Работа над ошибками. Умножение чисел 0и1.

 46

47

Умножение чисел7,8,9и10.

 48

Таблица умножения в пределах 20.

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

 49

Таблица умножения в пределах 20. Числовые выражения.

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного материала. Составление сводной таблицы умножения в пределах 20

Умение находить ошибку, исправлять ее и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

 50

51

Таблица умножения в пределах 20.

проверить знание табличных случаев умножения, умение решать простые задачи на нахождение произведения, совершенствовать навыки самоконтроля

Продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умноженияи закреплению навыка замены действия сложения на действие умножения и действия умножения на действие сложения

Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности, при построении геометрических фигур.

Уметь грамотно фиксировать свои затруднения, устранять их причины, анализировать ситуацию. Тренироваться в построении различных фигур, используя знание единиц длины и правила построения.

 52

Урок повторения и самоконтроля.

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, кривая, (замкнутая и незамкнутая) линии.

 Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Уметь контролировать себя при построении различных фигур, используя знания единиц длины и правила построения.

 53

54

Задачи на деление.

 Подготовительная работа к введению действия деления и раскрытию его смысла.

Выводить общий способ деления круглых чисел (в пределах 20), применять его для вычислений..

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Уметь работать в парах и группах, признавать право каждого иметь своё мнение.

 55

Деление на 2.

 56

. Деление на 2

Учащиеся рассматривают различные случаи деления на 2, составляют таблицу деления на 2 и заучивают ее

Выводить общий способ деления  чисел (в пределах 20), применять его для вычислений.

Мотивация к работе на результат как в исполнительской, так и в творческой деятельности. Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни.

Уметь работать в парах и группах, признавать право каждого иметь своё мнение.

Освоение понятий: алгоритм, множество, классификация.

 57

58

Деление на 2

 59

Деление на 3.

. Учащиеся рассматривают различные случаи деления на32, составляют таблицу деления на 3 и заучивают ее

. Выводить общий способ деления  чисел (в пределах 20), применять его для вычислений.

Уметь грамотно фиксировать свои затруднения, устранять их причины, анализировать ситуацию..

 60

Проверочная работа.

 познакомить учащихся с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления,

а также с названием соответствующего выражения;

 продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия деления;

Определять порядок действий в числовом и буквенном выражении без скобок и со скобками, планировать ход вычислений в числовом выражении, находить значение числового и буквенного выражения.

Понимать смысл буквенного выражения, работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения при освоении учебной темы.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками.

 61

62

Делитель. Делимое.Частное.

 63

Контрольная работа №3.

работа по совершенствованию вычислительных навыков и решению задач

Выполнятьзадания поискового и творческого характера.

Работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения трудностей.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками.

 64

Работа над ошибками. Деление на 4.

Рассматриваются табличные случаи деления на 4.

Записыватьпостроенные алгоритмы в разных формах (блок-схемы, схемы, план действий), использоватьдля решения практических задач.

.

Работать с программой действий. Быть готовым к поиску решения трудностей. Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем, одноклассниками.

 65

66

Деление на 4.

. Рассматриваются табличные случаи деления на 4.

 67

68

Деление на 5. Арифметический диктант.

Рассматриваются табличные случаи деления на 5.

 69

70

71

Порядок действий.

Научить д  порядок действий при вычислении значений

выражений без скобок.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

 72

73

Деление на 6

Познакомиться с табличными случаями деления на 6.

Моделировать с помощью графических схем ситуации, иллюстрирующие правила деления.

Прививать интерес к изучаемой теме: вычисление различными способами.

Находитьрациональные способы вычислений, используя изученные свойства сложения и вычитания.

 74

 75

Деление на 7,8,9 и10

познакомить учащихся с приемами деления на 7, 8,

9 и 10; научить использовать их в вычислениях; закрепить

знание табличных случаев умножения и деления;

совершенствовать вычислительные навыки, умения

решать задачи.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников, выявлять существенные свойства прямоугольника и квадрата, распознавать их, строитьна клетчатой бумаге, измерять длины их сторон с помощью линейки, вычислять периметр.

Осознание собственных достижений при освоении учебной темы, аккуратное и правильное построение квадратов и прямоугольников по инструкции учителя и творчески.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, описывать их свойства, сравнивать их. Умение работать в группе одноклассников.

 76

77

Счёт десятками.

 познакомить учащихся с новой счетной единицей —

десятком; научить вести счет десятками до 100, используяпредметы наглядности, и отвлеченный счет;

. Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Оценивать свои достижения по предмету, целостное восприятие окружающей среды: умение считать десятками.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,.

Слушать и понимать речь других, вникать в предложенное задание.

Быть готовым к поиску разрешения трудностей.

  78

Контрольная работа  №4

Проверка качества усвоения программного материала и достижения  планируемого результата обучения

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Применять полученные знания при самостоятельной работе.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем.

 79

Анализ контрольных работ и коррекция знаний учащихся.

совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим

Оценивать свои достижения по предмету, целостное восприятие окружающей среды: умение считать десятками

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,.

 80

81

Круглые числа

 На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций.

Адекватно воспринимать оценку своей деятельности учителем.

Освоение навыка смыслового владения текстом при выполнении математического задания. Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания – введение приёмов умножения.

 82

Образование чисел, которые больше 20. Составление задач по схеме и краткой записи

 83

Образование чисел, которые больше 20.

Освоение навыка  образования чисел больше 20

84

Задачи на деление.Образование чисел, которые больше 20.

. На этих уроках учащиеся знакомятся со способами образования двузначных чисел, которые больше 20, с их устной нумерацией.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его, соблюдать орфографический режим.

 Развитие самостоятельности при решении простых задач,. Прививать интерес к математике. Уметь находить выход из спорных ситуаций.

.

Иметь начальные представления о сущности и особенностях математического знания – образование чисел больше 20.

 85

Образование чисел, которые больше 20.

 86

Образование чисел, которые больше 20.Арифметический диктант

 87

Старинные меры длины..

познакомить учащихся со старинными мерами длины(шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь); дать представление об их использовании для измерения старинными мерами длины;

 закрепить знания по устной и письменной нумерации двузначных чисел;

развивать пространственное воображение, геометрическую зоркость.

Различать , соотносить её старинные меры длины  Находить и обозначать шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. совершенствовать вычислительные навыки;

Контролировать и оценивать свои учебные действия на основе изученной темы.

 88

89

Старинные меры длины.Числовые выражения.

Различать , соотносить её старинные меры длины  Находить и обозначать шаг, локоть, сажень, косая сажень, пядь

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. совершенствовать вычислительные навыки;

Контролировать и оценивать свои учебные действия на основе изученной темы.

 90-

91

92

Метр

 познакомить учащихся с новой единицей длины —метром и его соотношениями с ранее изученными единицами — сантиметром и дециметром;

 научить выполнятьизмерения длин предметов с помощью метра.  .

Понимать смысл измерения длин предметов с помощью метра, сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах или сантиметрах;

Мотивация к работе на результат. Прививать интерес к математике, осуществляя знакомство с новым арифметическим действием.

Использование новых методов арифметического характера. Слушать и понимать речь других.

 93

Практическая работа.

повторить табличные случаи умножения и деления;

 работать над совершенствованием умений решать задачи

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 2, различать чётные и нечётные числа для изучения случаев деления.

Понимать учебную задачу и стремиться к её выполнению.

Использовать полученные знания в учении и в жизни.

 94

Работа над ошибками. Метр.

  95

96

Умножение круглых чисел.

познакомить учащихся со способами умножения

круглых чисел; научить решать задачи на умножение с использованием нового числового материала; повторить таблицу умножения.

Соотносить компоненты умножения и деления. Строить и исполнять вычислительные алгоритмы, закреплять изученные приёмы устных и письменных вычислений.

Уметь высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

 97

Умножение круглых чисел.

Задания по замене сложения умножением, решение текстовых задач изученных видов, нахождение площади прямоугольника.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Применять полученные знания при самостоятельной работе.

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

 98

99

100

Деление круглых чисел.Задачи на деление.

Взаимосвязь между умножением и де-лением. Ознакомлении

учащихся со способами деления круглых чисел и формировании умения решать задачи на деление с использованиемнового числового материала.

Выявлять причину ошибки, корректировать её, оценивать свою работу.

Запоминать и воспроизводить по памяти таблицу деления на 3.

Уметь правильно определить выбор действий при работе над ошибками.

Развитие самостоятельности при решении простых задач, раскрывающих смысл умножения.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи .

  101

Урок повторения и самоконтроля Контрольная работа № 5

проверить знание устной

и письменной нумерации двузначных чисел, соотношений между изученными единицами длины (метром, дециметром и сантиметром), способов умножения и деления круглых чисел

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Целостное восприятие окружающего мира, умение связывать окружающий мир с математикой.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

 102

103

Сложение и вычитание без перехода через десяток

 познакомить учащихся с устными и письменнымиприемами вычислений вида 35 + 2, 2 + 35; научить пользоваться ими при вычислении значений выражений, решении задач;

 повторить табличные случаи умножения и деленияв пределах 20, соотношения между единицами длины; совершенствовать умение решать задачи.

.

Соотношение компонентов умножения и деления. Решать задачи на сложение и вычитание..

Уметь решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный.

.

Формирование способности к контролю и самоконтролю. Умение работать в группе одноклассников.

 104

105

 Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление обратных задач

  106-107

 Сравнение величин по их числовым значениям

  108

109

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

 110

Сложение и вычитание без перехода через десяток

  111

112

Сложение и вычитание без перехода через десяток. Составление и решение примеров по заданному порядку решения

.

Соотношение компонентов умножения и деления. Решать задачи на сложение и вычитание..

Уметь решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный.

.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

  113

114

 Решение текстовых задач на деление.Числовые выражения.

Строить общий способ решения задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Записывать действия «увеличение (уменьшение) на..» и «увеличение (уменьшение) в…» с помощью буквенных выражений.

Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач..

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи .

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

 115

116

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный.

Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач..

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

 117

118

 Сложение и вычитание с переходом через десяток

продолжить знакомить детейс новыми устными и письменными приемами сложения

и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток:60 + 24, 56 − 20, 56 − 2, 23 + 15, 69 − 24.

Решать простые и составные задачи (2-3 действия), сравнивать различные способы решения, находить наиболее рациональный.

Развитие самостоятельности при решении простых и составных задач..

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи в один шаг.

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

  119

120

Скобки. Приёмы составления обратных задач

Порядок действий в выражениях со скобками.

.

Строить общий способ определения порядка выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметических действия со скобками .

Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка выполнения действий в выражениях без скобок.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия

  120121

Скобки. Составление задач на сравнение

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Умение выполнять задания по замене сложения умножением, по табличному умножению и делению.  Решение текстовых задач изученных видов,

Формирование способности к контролю и самоконтролю.

   122

123

 Приёмы вида 35 – 15

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение выполнять задания по замене сложения умножением, по табличному умножению и делению. Решение текстовых задач, нахождение площади квадрата.

Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев.

   124

125

 Решение примеров в несколько действий со скобками

. Порядок действий в выражениях со скобками.

. Использовать зависимости между компонентами и результатами деления для сравнения выражений.

. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками..

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

  126

127

Числовые выражения..Порядок действий.

 Порядок действий в выражениях

со скобками. Новые приемами сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток: 60 − 17 и

38 + 14, закреплению новой терминологии, связанной с понятием числового выражения, совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи.

.

Строить общий способ определения порядка выполнения действий в выражениях, содержащих все 4 арифметические действия (без скобок), применять построенный способ для вычислений.

Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия

 128

129

 Запись решения задачи с помощью числового выражения

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условие и решение различных задач, выявлять сходство и различие.

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без них.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

 130

131

Числовые выражения. Порядок действий.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия. Решать задачи и уравнения изученных видов, сравнивать условие и решение различных задач, выявлять сходство и различие.

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 2-7. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм выполнения действий в выражениях со скобками и без.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

 131

132

 Вычитание однозначного числа из круглого десятка

 133

134

 Вычитание двузначного числа из круглого десятка

 135

Самостоятельная работа

Таблица умножения и деления на 8 и 9. Увеличение и уменьшение в несколько раз. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия.

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 8 и 9. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

 136

137

Уроки повторения и самоконтроля.

проверить знание вычислительных приемов сложения и вычитания двузначныхчисел, умение находить значения выражений со скобка-

ми и без скобок, решать составные задачи в два действияизаписывать решения этих задач с помощью выражений

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия

Уметь правильно определить выбор действий при работе.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

138-139

Длина ломаной.

Ввести понятие длины ломаной, научить второклассников находить длину ломаной как сумму длин всех звеньев, повторить единицы длины и соотношения между ними, а также закрепить знание приемов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, совершенствовать умение решать задачи.

Составлять, читать и записывать числовые и буквенные выражения, содержащие все 4 арифметические действия..

Уметь применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.  

Умение запоминать таблицу умножения на основе смыслового значения действия умножения на 2-9. Умение выполнять вычисления, используя алгоритм порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Уметь правильно определить выбор действий при работе над ошибками.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи. Умение контролировать свои действия при выполнении поставленной задачи.

Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

140

Практическая работа.

141

142

 Длина ломаной.

143

144

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд

Длина ломаной.

 145

146

 Вычитание однозначного и двузначного числа с переходом в другой разряд

147

 148

Взаимообратные задачи.

познакомить учащихся с новым математическим понятием «взаимно обратные задачи»; научить выявлять взаимообратные задачи и составлять задачи, обратные данной

 закрепить умение сравнивать величины, выражатьодни единицы измерения через другие;

.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

 149

150

 Приёмы вида 82 – 7; 73 – 16

 151

152

 

Прямой угол.. Сумма длин всех сторон четырёхугольника

познакомить учащихся с понятием прямого угла; научить находить прямые углы в окружающей обстановкес помощью чертежного треугольника и бумажной модели

прямого угла;

совершенствовать вычислительные навыки, геометрические представления учащихся

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисл, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

153

 

Прямоугольник. Квадрат.

обобщить знания учащихсяо таких геометрических фигурах, как прямоугольники квадрат, дать определения этих фигур и научить распознавать их на чертеже.

.

Знакомство с прямоугольником, квадратом..Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Умение выполнять вычисления, используя правила умножения.

154

155

Прямоугольник. Квадрат. Периметр прямоугольника

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

156

 157

 158

Периметр прямоугольника.

Определение длин сторон прямоугольника по известному периметру и длине одной стороны

— ввести понятие периметр многоугольника и научить второклассников находить периметры многоугольников по заданным длинам его сторо или путем их измерения.

Уметь вычислять периметр прямоугольника.

. Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

159

Контрольная работа

Сложение и вычитание многозначных чисел, таблица умножения, порядок действий.

Применение свойств умножения, использование их для вычислений.

Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

  160

161

Переместительное свойство умножения

 познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

 Использование переместительного свойства умножения   при вычислениях;. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу.

Преобразовывать величины с новой единицей измерения – миллиметром.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

  162

163

Умножение на 0 и на 1.

Умножение на 0 и на 1, таблица умножения, порядок действий.

Применение изученных способов действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Умение применять полученные знания при самостоятельной работе.

Овладение навыками смыслового чтения при самостоятельной работе.

   164

 

Час. Минута.  

Соотношения между единицами времени.

Новая единица времени-час, минута. Единицы измерения времени.

Исследовать ситуации, требующие введения новых единиц времени – 1ч; устанавливать соотношения между 1 мин, 1 ч. Сравнивать временные отрезки, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия

Умение выполнять вычисления, используя свойства умножения.

Понимать необходимость дополнительной информации (знаний) для решения учебной задачи.

 165

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Систематизация полученных знаний за второй год обучения. задачи на увеличение

и уменьшение числа в несколько раз; раскрыть смысл отношений «больше в ... раз», «меньше в ... раз»;

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью обращения к изученному правилу.

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать.

 166

Итоговая контрольная работа за 2 класс.

Систематизация полученных знаний за второй год обучения.

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью правила.

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать.

 167

Анализ контрольных  работ и коррекция знаний.   .

Задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Решать задачи на систематический перебор вариантов с помощью дерева возможностей.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

131-136

 168

170

Обобщение и систематизация знаний, полученных . за второй год обучения.

Повторять и систематизировать полученные знания. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполнения действия с помощью обращения к изученному правилу.

Уметь пошагово контролировать выполняемое действие, при необходимости выявлять причину ошибки и корректировать её.

Фиксировать положительные качества других, использовать их в своей учебной деятельности для достижения учебной задачи и оценивать своё умение это делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...