Технологическая карта урока математики "Деление с остатком и нацело"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока математики
по теме «Деление с остатком и нацело»
в 3 классе
Страховой Веры Юрьевны
Дата проведения: 13. 05. 2019
:
Ульяновск
2019 год
УМК: «Планета знаний»
Цель: формирование у учащихся знания алгоритма выполнения деления числа с остатком.
Задачи:
1.Образовательные: познакомить учащихся с алгоритмом деления числа с остатком; формировать практические навыки деления числа с остатком; Продолжить работу по совершенствованию техники устного счёта.
2. Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать познавательные способности, способствовать развитию мыслительных процессов, связную речь, умение доказывать свою мысль, приводя аргументы и факты; развивать навыки анализа и синтеза предложенного материала, способствовать развитию математической речи.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитывать стремление к познанию нового, наблюдательность, культуру труда.
Планируемые результаты:
1. Предметные: знают алгоритм деления числа с остатком; умеют практически его применять деления числа с остатком, совершенствуют вычислительные навыки.
2. Метапредметные:
- Познавательные: умеют анализировать, сравнивать; овладевают способностями логического мышления; умеют осознанно строить речевое высказывание; умеют извлекать информацию, представленной в разных формах; умеют делать выводы; умеют формулировать вопросы; умеют находить и исправлять ошибки; умеют использовать новые знания.
- Регулятивные: овладевают навыками самоконтроля; умеют осознавать и выделять то, что уже освоено; умеют определять и формулировать цели деятельности на уроке с помощью учителя; совершенствуют навык рефлексии процесса и результатов деятельности.
- Коммуникативные: умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения; умеют слушать учителя и других учащихся.
3. Личностные: осознают ценность учения; умеют оценивать успехи; умеют признавать ошибки.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, групповая
Тип урока: урок открытия нового знания
Оборудование и раздаточный материал: презентация; компьютер; видеоролик «Понятие дроби»; учебник математики (2 часть, 3 класс, УМК «Планета знаний», М. И. Башмаков, М. Г. Нефёдова, с. 116), карточки с заданием для групп.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Мотивационный этап (1 мин.) | – Прозвенел, друзья, звонок, Начинается урок. Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. - А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. | Учащиеся приветствуют учителя, друг друга, настраиваются на работу. | Регулятивные: - овладевают навыками самоконтроля. Личностные: - осознают ценность учения. |
2. Подведение и определение темы урока. Актуализация знаний (5 мин.) | - Ребята, сегодня на уроке вас ждёт много интересных заданий, новых открытий, помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка. Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату. - Ребята, вы, наверно, очень хотите узнать, какая тема нашего урока. Но сначала проверим знания. Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить примеры и найти ответы на доске. 1 группа:
(54 : 9 = 6)
2 группа:
3 группа:
(50 : 10 = 5) Число попугаев в мультфильме умножить на порядковый номер самого короткого в году месяца.(33 • 2 = 66) - Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? - Расскажите, что вы знаете о делении? Молодцы, значит, вы легко найдете значения этих частных: 10:5 9:3 17:2 Вы смогли полностью выполнить задание? - Почему? В чём было затруднение? 17:2 - Какой возник вопрос? | Записывают дату урока в тетради. Выполняют задание. Ребята в группах устно решают, записывая на листах только ответы. Затем представители групп так же выходят и озвучивают свои результаты. - Деление - Нет - В примере 17:2 нет такого числа, при умножении которого на делитель можно получить делимое - Познакомиться с новым приёмом деления | Регулятивные: - умеют осознавать и выделять то, что уже освоено Познавательные: - умеют анализировать, сравнивать; - овладевают способностями логического мышления Личностные: - умеют оценивать успехи; - умеют признавать ошибки. Предметные: - совершенствуют вычислительные навыки; |
3. Открытие нового знания. (6 мин.) | - А если все же попытаться разделить, опираясь на предметные действия. Эксперимент 1: - Предлагаю такую ситуацию - у меня лежит стопка из 17 тетрадей, я её отдаю Диме и предлагаю разделить поровну между двумя учениками. - Попробуем. - Разделили? - Делаем вывод. Сколько получит каждый?
- Давайте запишем это выражение. - Как вы думаете, а куда записать оставшуюся тетрадь? - В математике принято количество оставшихся предметов записывать так: 17 : 3 = 5 (ост. 2) -Сколько разделили без остатка?(16) Почему? Что важно знать при делении? (таблицу ×) -Так ск-ко раз по 2содержится в 17? (8 ост. 1)
Открыть вторую часть темы ДЕЛЕНИЕ С………………………. На доске высвечивается тема урока: Деление с остатком
ОПРЕДЕЛИМ ЦЕЛЬ: Научится выполнять действие деление с ………….. ВОПРОСЫ: Как разделить число с ……………..? (Найти ближайшее наибольшее число, которое разделится без остатка) Как найти …………..? ( Из числа вычесть разделившееся ) Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке. | - Да - По 8 - Нет - Потому что делили поровну - 1 - Остаток | Познавательные: - умеют анализировать, сравнивать; - овладевают способностями логического мышления - умеют делать выводы; - умеют формулировать вопросы. Коммуникативные: - умеют слушать учителя и других учащихся.. Личностные: - умеют оценивать успехи; |
4.Физкультминутка. (1 мин.) | - Давайте с вами немного отдохнём. Сейчас я буду вас немного обманывать и проверю вашу внимательность. Я вам буду называть и показывать движения, но вы должны выполнять то, что я говорю, а не повторять за моими движениями. Руки вверх (ставлю на пояс), руки в стороны (поднимаю вверх), присели (встаю на носочки), поднялись на носочки (приседаю), закончили. Молодцы. - Руки поставили на пояс, посмотрели на окно, на дверь, на потолок, на пол. – Зацепились за свои ушки и потянули их вниз несколько раз. | Дети выполняют упражнения. | Регулятивные: - овладевают навыками самоконтроля. Коммуникативные: - умеют слушать учителя и других учащихся.. |
5. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи (9 мин) | – Мы исследователи, а значит должны как можно больше рассмотреть вариантов деления. Работа в парах: (полоски = 10 см). Задание: - Измерьте и узнайте, сколько раз по 3 см содержится в 10? – Какое решение запишем? 10 : 3 = 3 – Что в записи означает 10? - 3? - 3? - 1? – Что мы с вами исследовали? | - Ост. 1 - Делимое - Делитель - Частное - Остаток - Деление с остатком | Познавательные: - умеют анализировать, сравнивать; - овладевают способностями логического мышления - умеют делать выводы; - умеют формулировать вопросы. - умеют извлекать информацию, представленной в разных формах Предметные: - знают состав числа 9 из двух меньших чисел; - умеют выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9; - совершенствуют вычислительные навыки. |
6. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (4 мин) | - А теперь вы поработаете самостоятельно. Выполните задание в тетради по слайду. - Проверим по эталону на доске. У кого нет ошибок, поставьте 5, у кого 1 – 2 ошибки – 4, у кого 3 ошибки – 3, у кого больше 3 ошибок – 2. | Выполняют задание в тетради самостоятельно. Самопроверка. Озвучивают результаты выполнения задания. | Личностные: - умеют оценивать успехи; - умеют признавать ошибки. Познавательные: - умеют анализировать, сравнивать; - овладевают способностями логического мышления - умеют делать выводы; - умеют формулировать вопросы. - умеют использовать новые знания. Предметные: - знают состав числа 9 из двух меньших чисел; - умеют выполнять действия сложения и вычитания в пределах 9; - совершенствуют вычислительные навыки. |
7. Подведение итога урока (1 мин.) | - Итак, ребята, вот наш урок подходит к концу. Достигли ли мы своей цели? - Чему мы сегодня научились? | - Да, достигли. - Мы научились делить с остатком | Познавательные: - умеют делать выводы; Коммуникативные: - умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения; - умеют слушать учителя и других учащихся. |
8. Рефлексия (1 мин) | - Поднимите руки те, кому было всё понятно. Теперь поднимите те, у кого остались вопросы. Поднимите те, кому было не понятно на уроке - Спасибо вам за урок. Вы все молодцы. Можете отдыхать. | Дети оценивают себя. | Личностные УУД: - осознают ценность учения; - умеют оценивать успехи; Регулятивные: - совершенствуют навык рефлексии процесса и результатов деятельности. |
9. Домашнее задание | С. 116, зад. 3, 5 | Записывают домашнее задание. | - |
,
1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.
2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.
1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.
2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.
1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.
2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.
1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.
2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.
1. Начертите отрезок длиной 8 см. Закрасьте четверть отрезка.
2. Начертите отрезок длиной 6 см. Закрасьте треть отрезка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000
Технологическая карта урока по математике УМК "Школа России" Тема "Деление с остатком на 10, 100,1000...
Технологическая карта урока/ Предмет: математика Тема: «Деление с остатком»
ФИО учителя: Лашина Анна НиколаевнаКласс: 4 УМК «Гармония»Предмет: математикаТема: «Деление с остатком»Тип урока: урок открытия нов...
Технологическая карта урока математики «Деление с остатком. Правило остатка» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Деление с остатком. Правило остатка» Цель урока: познакомить и изучить приёмы деления чисел в случаях, когда получается остаток;Планиру...
Технологическая карта урока "Деление с остатком"
Технологическая карта урока с применением интерактивной доски....
технологическая карта урока «Деление с остатком»
ТЕМА УРОКА: Деление с остаткомТИП УРОКА: Решение частной задачиЦЕЛЬ УРОКА: Дать представление о делении с остатком; создать условия для осмысленного изучения учащимися деления с остатком...
Технологическая карта урока. Деление с остатком. Закрепление новых знаний и способов действий.
На уроке обучающиеся смогут повторить и скорректировать знания по теме « Деление с остатком»закрепить знания и умения учащихся применения алгоритма деления числа с остатком и проверк...