| Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
| Диагностика достижения планируемых результатов урока (промежуточ-ный контроль) |
1 | Мотивация (самоопределение к учебной деятельности) | Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность и подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала.
| Фрон- тальная, индиви-дуальная | Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, эмоционально настраивает на учебную деятельность.. Дорогие мои Любознатики! Мы начинаем урок….. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех!
На урок себя настрою: Сижу тихо, не кричу, Все старательно внимаю, Ничего не упущу, Пишу, думаю, считаю, Слово за словом ловлю.
-Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие. - А зачем люди отправляются в путешествие? Вот и мы с вами отправимся в путешествие и откроем что-то новое, а может, и клад найдём. Путешественники ведут бортовые журналы, в которых записывают все, что с ними происходит, это будут наши тетрадь. У вас на партах лежат «Ладошки», в которых вы будете отмечать свои результаты во время путешествия. Если был ответ прекрасный,- Ты кружок получишь красный. Если твой ответ похуже – Зелёный цвет тобой заслужен, Если плох твой был ответ – Ты получишь синий цвет. Ну, что в путь! Надо спустить парусник на воду. Проверим, умеем ли мы считать Начнём подготовку. Для этого мы запишем в бортовые журналы – наши тетради: дату, классная работа.
| Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку; принимают участие в диалоге с учителем.
-Математики
-Узнать что – то новое
Знакомятся с листами оценивания и критериями по оценке.
| Л: Включение учащихся в учебную деятельность Учебно-познавательный интерес к данному уроку.
Р: Принимают и сохраняют учебные задачи.
Р : в диалоге с учителем вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы. | Наблюдение учителя за организацией обучающимися рабочего места и настроя на совместную коллективную деятельность |
2 | Актуализация опорных знаний | Формировать навыки быстрого устного счёта, основанные на таблице умножения.Актуализация знаний о табличных случаях деления, названии компонентов при делении, связи между компонентами деления. | Парная, индивиду-альная | Мы попали с вами на Поляну«Арифметических действий». Работать вы будете в паре на маркерной доске. - Готовы? ! У вас будет 10 заданий, пронумеруйте их в столбик, договоритесь, кто пишет, кто контролирует. (Интерактивный тренажёр «Математический диктант № 10 вар 2»)
Индивидуальная работа ( выполнение заданий на ПК)
| Воспринимают задание, выполняют, работая в паре.
Проверяют свои результаты по эталону и оценивают свои результаты в «Ладошках»
| Р:осуществлять контроль и оценку своих знаний К:умеют слушать, вести диалог, учёт разных мнений П: формируют логическое мышление.
| Знание таблицы умножения |
3 | Постановка учебной задачи, темы урока. | Создание условий для постановки учебной задачи через проблемную ситуацию. Определение границ знания и незнания через проблемный диалог, с опорой на предыдущие знания, планирование работы. | Фронтальная, групповая | - Выполняя это задание, к какому арифметическому действию мы сегодня больше всего склоняемся, назовите тему урока? Продолжим наше путешествие. Мы подошли к горе Деление. - А что мы с вами уже знаем о делении? К нам подлетела Баба – Яга. У неё для нас задание. Создание проблемной ситуации. (Звукозапись задачи, где встречается деление с остатком) -Каким действием вы находили, сколько получит каждая Кикимора ? -Вы встречались раньше с таким случаем деления? -Что вы заметили? -Почему мы не можем найти значение данного выражения? -Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? -Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться? Давайте определим, на какой ступени по знаниям данной темы мы можем с вами находиться и отметьте себя, пожалуйста, на лесенке. Нарисуйте на полях в тетради лесенку и обозначьте себя на ступеньках.
|
ДЕЛЕНИЕ
Вспоминают правила работы в группе. Решают задачу, сталкиваются с проблемой. Выступление каждой группы. Делают вывод. «Это не табличный случай деления. Мы не умеем решать такие выражения» Формулируют тему и цели урока, определив границы знания и незнания.
Работают с «Лесенкой успеха» | Р: умеют самостоятельно ставить учебные цели на основе соотношения того, что уже известно учащимися, и того, что ещё неизвестно; формулируют проблему урока.
Р: умение определять границу “знания-незнания”.
К: формируют межличностное общение в совместной деятельности
К:инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации; умение отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.
П: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование. | Наблюдение за работой в группе |
4 | Физкультминутка
| Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации | Фронтальная | Организует проведение музыкальной физминутки со специальными палочками для физических упражнений. | Выполняют упражнения | Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья | Наблюдение за выполнением упражнений |
5 | «Открытие» нового знания (построение проекта выхода из затруднения и получение детьми нового знания)
| Моделирование.Формирование умения выбирать способ действия для выполнения деления с остатком.
| Фронтальная, групповая | Как можно поступить в данном случае? -Что вы заметили? -Запишите арифметическое выражение, соответствующее вашим действиям. -Как записать оставшееся число? Учитель подводит их к правильной записи остатка. Правило 1. При делении с остатком результат записываем двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе остатком. Назовите компоненты данного действия деления. - Ребята, а если у нас будет такой пример: 42 : 5. К такому примеру мы тоже будем выполнять рисунок? -Как вы думаете, что нам поможет? Поработайте в группе и попробуйте составить этот алгоритм. - А теперь посмотрим, что получилось у вас?
| -Построить схему, модель или сделать рисунок.
-Поровну разделить не удалось, 1 духи остались. Дети предлагают разные способы записи.
-Здесь в ответе, кроме частного, есть еще оставшееся число. -Делимое, делитель, частное, остатокДелать рисунки для этих примеров трудно, да и очень долго. Надо составить такое правило, чтобы решать подобные примеры.(Алгоритм) Составление алгоритмов. |
К:участвуют в коллективном обсуждении проблемы
П: подведение под понятие
Р: оценивание, построение логической цепи рассуждений, доказательство
| Наблюдение за работой в группе |
6 | Первичное закрепление полученных знаний. | Формирование прочных навыков деления с остатком при решении практических задач. | Фронтальная | Чтобы успешно вернуться домой, нужно нам закрепить наши знания. Работа по учебнику.
| Применяют новый способ, используя алгоритм при делении с остатком. Оценивают с помощью «Светофориков». | П: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
| Устные ответы |
7 | Самостоятель- ная работа с самопроверкой по эталону
| Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний о делении с остатком.
| Индивидуальная | Предлагает выполнить самостоятельную работу.
5:4= 1 (ост 1) 6:4=1 (ост 2) 8:4=2 (ост 0) 15:4=3 (ост 3) 26 : 4 = 6 (ост2)
| 5: 5 =1 (ост 0) 6 : 5 = 1 (ост 1) 12: 5 = 2(ост 2) 38 : 5 = 7 (ост 3) 14: 5 =2 (ост 4)
|
| Решают. Проверяют по эталону. Взаимооценивают. Отмечают результаты в «Ладошках». | Р: контроль, коррекция, выполнение действий по алгоритму, осознание качества и уровня усвоения, оценка Л: самоопределение | Результаты выполнения деления с остатком |
8 | Итог урока Рефлексия
Домашнее задание
| Фиксировать степень соответствия поставленной цели и результата деятельности. Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.
Создание условий для активизации познавательной деятельности через дифференциро-ванное творческое домашнее задание
| Фронтальная, индивидуальная | - Что нового вы сегодня открыли для себя? Что было самое интересное? Отметьте теперь себя на лесенке знаний. - Поднялся ли кто- нибудь на ступеньку выше? - Можно ли сказать, что урок получился успешным? Докажите. Отметьте теперь себя на лесенке знаний.
-Необходимо ли вам это новое открытие? -Для чего? - Как новые знания могут вам пригодиться в повседневной жизни? Приведите примеры.
- Посмотрите на свои результаты в «Ладошках». Оцените свою работу на уроке.
На доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться!
Предлагает дифференцированное задание. - Ну вот и подошло к концу наше путешествие .А дома нам нужно закрепить свои знания, чтобы еще лучше и правильнее считать. - Составить 10 примеров на деление с остатком с эталоном (для соседа)
- Составить задачу на деление с остатком ( тема «Магазин»)
| Высказывания детей.
Отмечают себя на «Лесенке успеха».
Урок можно назвать успешным, потому что мы выполнили все задачи урока.
- Приводят примеры жизненных ситуаций, где можно применить знания о способе деления с остатком.
Проговаривание критериев оценки. Самооценка.
Учащиеся выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей | Л:Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Р: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
| Результаты самооценки |