Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" 3 кл. Школа России
план-конспект занятия по математике (3 класс)

Технологическая карта урока математики "Деление с остатком""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped._ideya_teh.karta_.docx36.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока по математике 3 класс (Программа «Школа России»)

по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой,

Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой

Предмет: Математика

Класс: 3 класс

Тема: Деление с остатком.

Учитель: Масловская Анна Викторовна

Цель

Создать условия для  формирования умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи,

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи.

Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Оборудование

Экран, компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Деление с остатком

Организационная структура ( сценарий )урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие

компоненты, задания и

упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный

контроль

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная,

индивидуальная

К - планируют учебное сотрудничество.

Л - понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

2. Актуализация знаний

б) Устный счёт

1) Игра «Молчанка» проверка усвоения таблиц (трудные случаи табличного умножения  деления)

56:8           6*7

36:9           9*8

54:6           7*8

72:9           4*7

63:7           8*8

2) Сравнение выражений:

14*6…16*4

23*4…19*5

90:5…80:4

51:17…95:19

3) Игра «Лабиринт» (на полях учебника)

Называют тему урока, цели

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Р - ориентируются в учебнике;

контролируют учебные действия.

К - могут работать в коллективе, в паре;

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания

3. Открытие нового знания

1.Постановка проблемной ситуации с затруднением.

2. Решение проблемы. Демонстрация материала по теме урока)

Образовательная платформа Российская электронная школа

- Рассмотрите рисунок.

- Сколько всего кружков взяли?

- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17.

- Что вы видите по рисунку?

- Как вы считаете, почему у нас не получается решить данный пример?

Внимательно следят за демонстрацией и объяснением, принимают участие

Рассматривают данный в учебнике рисунок

- 17 кружков.

- В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2

- 17 нельзя разделить на 3, останется 2 лишних кружка.

- Предлагают свои варианты ответов.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4447/main/217563/

Фронтальная

П - адекватно воспринимают информацию.

Р - принимают и сохраняют учебные задачи.

4. Первичное закрепление.

Выполнение продуктивных заданий

Физкульт минутка

№1

Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2 (по4, по3) содержится в 15». Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль.

Используя рисунки, учащиеся объясняют решение

- Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7.

- По рисунку

мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П - осуществляют логические действия;

Р - принимают и сохраняют учебные задачи;

осуществляют контроль учебных действий

Устные ответы, выполненные задания

5. Практическая деятельность.

1. Решение задач

№3

1 вариант

Составляют краткую

Запись в виде таблицы и выполняют решение

1)54:3=18(л.)

2)90:18=5(т.)

Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов.

2 вариант

Решение:

1)54:3=18(л.)

2)72:18=4(т.)

Ответ:4 тетради состоят из 72 листов.

Решают по вариантам

Решают в группах и представляют решение с последующей проверкой

Фронтальная, индивидуальная, групповая

П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации;

Р - адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности.

К - строят речевое высказывание в устной форме.

Устные ответы, записи в тетради

2. Задания для закрепления на образовательной платформе Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4447/train/217585/

6. Рефлексия деятельности.

7. Итоги урока.

Оценка достижений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок.

- Выполните задания на с. 26 «Проверь себя».

- Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха».

- С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке?

- Кто хорошо понял тему и может объяснить товарищам?

- Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять?

Выполняют работу, взаимопроверка. Оценивают

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная, парная

П - ориентируются в своей системе знаний.

Р - оценивают собственную деятельность на уроке.

Устные ответы

8. Дом. зад.

Инструктаж по выполнению дом. зад.

Учебник, с. 26, № 5

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р - принимают и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"

Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились"  Закрепление знаний....

Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"

Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".

В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...

Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».

Технологическая карта урока математики.   Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро  Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».

Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...