Технологическая карта урока математики "Деление с остатком" 3 кл. Школа России
план-конспект занятия по математике (3 класс)
Технологическая карта урока математики "Деление с остатком""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped._ideya_teh.karta_.docx | 36.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока по математике 3 класс (Программа «Школа России»)
по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой,
Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тема: Деление с остатком.
Учитель: Масловская Анна Викторовна
Цель | Создать условия для формирования умений выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи, |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: научатся понимать конкретный смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком с опорой на схематический рисунок, решать текстовые задачи. Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы ,обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Оборудование | Экран, компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Деление с остатком |
Организационная структура ( сценарий )урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к уроку | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | К - планируют учебное сотрудничество. Л - понимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
2. Актуализация знаний | б) Устный счёт | 1) Игра «Молчанка» проверка усвоения таблиц (трудные случаи табличного умножения деления) 56:8 6*7 36:9 9*8 54:6 7*8 72:9 4*7 63:7 8*8 2) Сравнение выражений: 14*6…16*4 23*4…19*5 90:5…80:4 51:17…95:19 3) Игра «Лабиринт» (на полях учебника) | Называют тему урока, цели Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Р - ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия. К - могут работать в коллективе, в паре; | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
3. Открытие нового знания | 1.Постановка проблемной ситуации с затруднением. 2. Решение проблемы. Демонстрация материала по теме урока) Образовательная платформа Российская электронная школа | - Рассмотрите рисунок. - Сколько всего кружков взяли? - Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 17. - Что вы видите по рисунку? - Как вы считаете, почему у нас не получается решить данный пример? Внимательно следят за демонстрацией и объяснением, принимают участие | Рассматривают данный в учебнике рисунок - 17 кружков. - В 17 содержится 5 раз по 3 и ещё останется 2 - 17 нельзя разделить на 3, останется 2 лишних кружка. - Предлагают свои варианты ответов. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4447/main/217563/ | Фронтальная | П - адекватно воспринимают информацию. Р - принимают и сохраняют учебные задачи. | |
4. Первичное закрепление. | Выполнение продуктивных заданий Физкульт минутка | №1 Полезно, чтобы каждый раз в объяснении звучала формулировка: «Надо узнать, сколько раз по2 (по4, по3) содержится в 15». Особое внимание обратить на последний пример из этого упражнения, где в остатке получен нуль. | Используя рисунки, учащиеся объясняют решение - Надо узнать, сколько раз по 3 содержится в 7. - По рисунку мы видим, что по 3 в 7 содержится 2 раза и ещё 1 кружок останется. | Фронтальная, индивидуальная, коллективная | П - осуществляют логические действия; Р - принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль учебных действий | Устные ответы, выполненные задания |
5. Практическая деятельность. | 1. Решение задач | №3 1 вариант Составляют краткую Запись в виде таблицы и выполняют решение 1)54:3=18(л.) 2)90:18=5(т.) Ответ:5тетрадей состоят из 90 листов. 2 вариант Решение: 1)54:3=18(л.) 2)72:18=4(т.) Ответ:4 тетради состоят из 72 листов. | Решают по вариантам Решают в группах и представляют решение с последующей проверкой | Фронтальная, индивидуальная, групповая | П - осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации; Р - адекватно проводят оценку результатов своей учебной деятельности. К - строят речевое высказывание в устной форме. | Устные ответы, записи в тетради |
2. Задания для закрепления на образовательной платформе Российская электронная школа | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4447/train/217585/ | |||||
6. Рефлексия деятельности. 7. Итоги урока. | Оценка достижений. Заключительная беседа. Выставление оценок. | - Выполните задания на с. 26 «Проверь себя». - Оцените свою работу с помощью «Лесенки успеха». - С каким вычислительным приёмом познакомились сегодня на уроке? - Кто хорошо понял тему и может объяснить товарищам? - Какие задания на уроке вам больше всего понравилось выполнять? | Выполняют работу, взаимопроверка. Оценивают Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения | Фронтальная, индивидуальная, парная | П - ориентируются в своей системе знаний. Р - оценивают собственную деятельность на уроке. | Устные ответы |
8. Дом. зад. | Инструктаж по выполнению дом. зад. | Учебник, с. 26, № 5 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р - принимают и сохраняют учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс УМК "Школа России"
Урок математики 4 класс "Что узнали .Чему научились" Закрепление знаний....
Технологическая карта урока по математике 2 класс"Школа России"
Технологическая карта урока по математике по ФГОС 2 класс"Школа России" , Тема"Приемы вычисления вида 36-2, 36-20"...
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Конспект (технологическая карта) урока математики, 3 класс УМК «Школа России» Тема урока: «Закрепление таблицы умножения и деления».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце».
Технологическая карта урока. Предмет: литературное чтение (УМК «Школа России»). Тема урока: П. П. Бажов «Серебряное копытце». Цель урока: расширить читательский кругозор н...