Закрепление сложения и вычитания в пределах 1000.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока с презентацией. Интегрированный урок. Интеграция трёх предметов: математика, окружающий мир, экология. Урок может быть проведён по любому УМК в преддверии праздника "День космонавтики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока. | 54.5 КБ |
Карточка для групповой работы. | 23 КБ |
Цепочка для устного счёта. | 12.66 КБ |
prezentatsiya.part1_.rar | 1.39 МБ |
prezentatsiya.part2_.rar | 1.39 МБ |
prezentatsiya.part3_.rar | 974.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Математический тренажёр.
Интегрированный урок. Интеграция трёх предметов: математика, окружающий мир, экология.
Урок может быть проведён по любому УМК в преддверии праздника «День космонавтики».
Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.
Технологии.
Здоровьесберегающая технология представлена в виде физминутки для глаз и работой в группах.
Икт в виде презентации
Игровая: Космическое путешествие.
Урок проведён в форме игры, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс обучения. Это оживило учебную деятельность, повысило интерес к заданиям.
Урок- игра развивает мышление учащихся, их кругозор.
Вначале урока необходимо сделать акцент на значимости и ценности изучаемого материала. Это позволит создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.
ТЕМА УРОКА: Закрепление сложения и вычитания в пределах 1000.
Цель урока:
- продолжить работу по формированию навыка письменного сложения и вычитания в пределах 1000;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- совершенствовать умения решать текстовые задачи;
- развивать умение сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, логическое мышление;
- воспитывать чувство поддержки.
ХОД УРОКА
- Орг. момент.
- Постановка проблемы.
НА ДОСКЕ
ЗВЁЗДЫ ЧИСЛО
СОЗВЕЗДИЕ ВЫЧИТАНИЕ
ПЛАНЕТА СУММА
ЗЕМЛЯ ЗАДАЧА
(космос) (математика)
- Каким общим словом можно объединить эти понятия? (каждый столбик понятий разбирается отдельно)
- Знаете ли вы, какая наука занимается изучением космоса?
- Как вы думаете, можно ли объединить эти две науки? (ответы детей: ДА - НЕТ)
- Сегодня это и предстоит нам выяснить. Поможет нам это сделать виртуальное космическое путешествие.
- Когда мы ночью смотрим на небо, мы видим огромное количество звёзд.
- Представьте себя на борту космического корабля. Посмотрим в иллюминатор!
СЛАЙД 1. (звёздное небо)
- Закономерность.
25, 250, -----, 25000.
- На небе 2500 звёзд. Всё звёздное небо астрономами разделено на созвездия.
- Какое математическое понятие помогло выполнить задание? (ЧИСЛО)
- С каким космическим понятием связываем его? (ЗВЁЗДЫ)
- Связаны ли эти науки?
СЛАЙД 2 . (созвездия)
- Сколько созвездий давайте с вами выясним (на доске цепочка).
+ 30 + 20 - 74 х 6 + 52
- Решаем цепочку. (88 созвездий)
- Работа в группах. (на карточке для групповой работы)
- Решите примеры.
70 – 48 506 – 240
160 – 43 370 – 148
590 – 75 400 – 57
608 – 250 500 – 142
- Соедините все ответы по порядку и увидите самое известное созвездие.
СЛАЙД 3. (Большая Медведица).
Созвездие Большая Медведица и её представление в древности.
- Какое математическое действие вы выполняли? (ВЫЧИТАНИЕ)
- С каким космическим понятием связываем его? (СОЗВЕЗДИЕ)
- Связаны ли эти науки?
- Продолжим полёт.
СЛАЙД 4. ( все планеты)
- Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания.
Таким образом, мы узнаем название самой большой планеты.
473 + 357 Сатурн
387 + 254 Плутон
607 + 384 Юпитер
473 + 289 Марс
СЛАЙД 5. (расположение планет в порядке возрастания).
- ЮПИТЕР – самая большая планета Солнечной системы. Он больше Земли в 13 раз. Юпитер расположен на очень большом расстоянии от Земли. Чтобы долететь до него потребуется 2 года. На Юпитере нет твёрдой поверхности, вместо неё – огромный океан, но на нём плещется не вода, а жидкое вещество, напоминающее – кисель.
- Как называется результат всех действий в данном задании? (СУММА)
- С каким космическим понятием связываем его? (ПЛАНЕТА)
- Связаны ли эти науки?
СЛАЙД 6. Физ. минутка. (Космос)
(щелчок по синей звёздочке, затем по значку «громкость»)
6. Работа над задачей.
Земля вращается вокруг Солнца за 365 суток, Меркурий – на 277 суток меньше, а Венера на 145 суток больше чем Меркурий. Сколько суток вращается ВЕНЕРА вокруг Солнца?
СЛАЙД 7. (Венера, Меркурий)
Меркурий – ближе всех расположен к Солнцу. Днём здесь очень жарко (температура достигает плюс 420 градусов), а вот ночью начинаются морозы, да какие! Поверхность планеты охлаждается до минус 180 градусов.
Утренней звездой называют Венеру. Она очень яркая и сияет даже тогда, когда наступает утро. Вообще, Венера не звезда, а вторая по счёту планета Солнечной системы. Сама Венера не светится, а только отражает солнечный свет. Как и Земля, она окружена воздушной оболочкой, которая настолько плотна, что даже в телескоп невозможно увидеть, какова же поверхность планеты.
- Какой вид заданий вы выполняли? (ЗАДАЧА)
- С каким понятием связываем её? (ЗЕМЛЯ)
- Связаны ли эти науки?
- Итог.
- Наше путешествие подходит к завершению (возвращаюсь к проблеме урока)
- Так можно ли объединить две науки? (ответы детей)
- Верно, потому что всё в нашем мире взаимосвязано.
- Пора возвращаться домой.
Слайд 8. (планета Земля)
- 2011 год объявлен годом Космонавтики. На нашей планете живёт более 6 миллиардов человек. Многие из них знают имя первого космонавта. Конечно, это Ю.А.Гагарин.
- Вот такой он увидел планету Земля из космоса.
«Красота -то какая!»…
«Вижу землю, лес, облака…
…Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
8. Творческое задание.
- Мы возвращаемся из космического путешествия. Посмотрим в иллюминатор!
- Вы смотрите на Землю из космоса. Что бы вы хотели сказать людям?
Предварительный просмотр:
. 401 70 – 48 =
. 86 160 – 43 =
. 276 590 – 75 =
. 324 608 – 250 =
506 – 240 =
. 343 370 – 148 =
400 – 57 =
. 117 500 – 142 =
. 515
. 358
. 22
. 222
. 266
. 215 . 277
. 539
. 537
Предварительный просмотр:
Для устного счёта – на магнитной доске.
(в процессе вычислений на звёздочки прикрепить результаты арифметических действий)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...
Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"...
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...
Урок " МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ" Тема: «Сложение и вычитание в пределах 1000. Закрепление изученного».
МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Класс: 3 • УМК: Школа России • Учебный предмет: Математика • Авторы учебника: учебник 3 класса (часть 2) М. И. Моро. • Тема: «Сложение и вычитание в предел...
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...
Урок математики в 3 классе "Закрепление по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000».
Урок математики в 3 классе в форме игры "Космическое путешествие"...
презентация "Повторение и закрепление сложения и вычитания в пределах 1000"
Данная презентация подготовлена к теме урока "Повторение и закрепление сложения и вычитания в пределах 1000"....