Технологическая карта урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме" Подготовка к введению деления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vvedeniyu_deleniya.docx | 97.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в первом классе
Учитель: | Наталья Юрьевна Болотских | |||
Класс | 1 (1 полугодие, урок 35) | |||
Предмет: | Математика | |||
Авторы учебника: | В.Н. Рудницкая (УМК «Начальная школа XXI века») | |||
Тема урока. | Подготовка к введению деления | |||
Тип урока. | Урок открытия новых знаний | |||
Цель: | Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по выполнению деления с помощью фишек. | |||
Планируемые результаты: | Личностные.
Метапредметные. РУУД:
ПУУД:
КУУД:
Предметные:
| |||
Оборудование |
| |||
Этапы урока | Цель этапа | Действия учителя | Действия обучающихся | Результат |
Орг. момент. Мотивация. (1 мин) | Включение учащихся в деятельность на личност-но-значимом уровне. | Создание ситуации для психологического настроя на урок, через картинку (Слайд 2) и загадку: - Здравствуйте, ребята. Я желаю вам хорошего настроения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего настроения на уроке. - Давайте послушаем загадку: На ветке не птичка – Зверёк-невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это?.... (Белка) (Слайд 3) | Самоопределение учащихся: оценивают свою готовность и настрой на работу. | Самооценка готовности к уроку. Учебно-поз-навательный интерес к данному уроку. |
Актуализация знаний (3 мин) | Повторение изученного материала, необходимо-го для «открытия нового знания», и выявления затруднений в индивиду-альной деятельности каждого учащегося. | Вселить уверенность в детей, проверить знания, связать логически знания между собой, оформить «почву» для введения нового знания. - Ребята, давайте поможем нашей гостье сосчитать шишки. Какое количество шишек, находятся на первой елке . - Какое количество фишек, соответствует шишкам, находящимся на второй елке. (Слайд 3) - Составьте задачу, пользуясь схемой к этому рисунку. (Слайд 4 ) - Сколько всего шишек было у белки?(Слайд 5) | (Дети выкладывают 6 фишек)
(Дети выкладывают еще 2 фишки) (Дети составляют задачи к схеме) На ёлке росло 6 шишек и ещё 2. Сколько всего шишек на дереве? И др. 8 | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы. |
Первичный опыт. Постановка проблемы (5 мин) | Вызвать и обсудить за-труднения («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), проговаривание темы и цели урока. | - Ребята помогите поделить белочке все шишки в 2 корзины.(Слайд 5) (Два ребёнка работают у доски, остальные – в парах) - Сколько шишек получилось в первой корзине? - Сколько шишек получилось во второй корзине? - Как вы делили? - Задание было одно, а смотрите, сколько ответов получилось? Как вы думаете почему? (Побуждая к формулированию проблемы, дети называют тему) - Какую цель поставим перед собой? | Варианты ответов: 5 и 3 2 и 6 4 и 4 - Все выполняли задание по- разному. Значит, мы чего-то не знаем. - Тема урока: «Деление» - Научиться делить. | Умение использовать научный метод познания. Самостоятельное определение темы и цели урока «Деление». |
Исследование. Открытие нового знания (6 мин) | На основе новых знаний построить новое знание, создать алгоритм. По- шагово, при помощи диалогового построения урока провести исследо-вание по алгоритму дей-ствий. | - Что может быть источником информации для решения этой проблемы? - Давайте вернёмся к нашим записям. Что вы можете сказать о первой записи 5 и 3 ? - Что вы можете сказать о второй записи 2 и 6 ? - Что вы можете сказать о количестве шишек в третьей записи? - Давайте остановимся на этой записи и рассмотрим способ деления. - Сколько всего шишек? - Заменим шишки фишками: - А сколько корзинок? - Возьмём сначала одну фишку и положим в первую корзину. Затем возьмём вторую фишку и положим во вторую корзинку, потом еще по одной… Продолжите алгоритм действия. (Слайд 5) - Сколько фишек получилось в каждой корзинке? (Слайд 5) - Какой вывод можно сделать? (Появляется алгоритм деления поровну) | (Деятельность детей совпадает с деятельностью учителя – создать алгоритм) -свой опыт -учебник -учитель - В первой корзине больше, чем во второй. - В первой корзине меньше, чем во второй. - Их поровну. 8 2 По 4. - Чтобы поровну разделить фишки, надо взять одну и положить в первую корзинку, затем взять ещё одну и положить во вторую корзинку… и т.д. | Способ деления. Осознание практической важности изучаемого способа деления. Коммуникативные умения – умение ставить себя в позиции «слушатель» и «критик». Осознание ценности совместной деятельности. |
Проект. Первичное закрепление (6 мин) | Проговаривание нового знания. На этапе пер-вичного закрепления работаем с учебником, дети решают задачи на деление. | Отслеживание результатов деятельности детей при работе по алгоритму. - Откройте учебники на странице 102, найдите № 1. Каким алгоритмом мы пользуемся? - Сколько фишек в каждой кучке? - № 3 – работа в парах. Как раздать конфеты детям поровну? - Сколько конфет получил каждый ребенок? - Каким алгоритмом деления вы пользова-лись? | Работа по алгоритму, дей-ствуя по схеме «я научилась и могу проверить себя». Знакомятся с заданием. - Раскладываем 10 фишек на 2 кучки по одной, потом еще по одной. - По 5.
Выполняют, опираясь на изу-ченный способ деления. Самостоятельное выполнение задания. - По 3. | Подтверждение своего открытия. Положительная мотивация. |
Физминутка (1 мин) | Нарисуем песенку. | |||
Самостоятель-ная работа (5 мин) | При помощи внешней речи проверить новые знания ребенка. Каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет делать. | Работа в группах: стр. 102, № 2. Включает в себя две части заданий: на закрепление и систематизацию знаний, а вторая часть – повышенного уровня (творческое задание). - Какие варианты заданий получились? - У кого возникли затруднения? - Что не получилось? | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка первой части задания. (Слайд 6) (Ответы детей) | Успешно выполненные задания. |
Включение нового знания в систему знаний (5 мин) | Обобщение и системати-зация знаний о способе деления. | Работа с рабочей тетрадью. С. 44 № 1. (Фронтальная работа с индивидуальной помощью) - Могу ли я сказать, что освоил тему? | Фронтальная работа. | Успешно выполненные задания. |
Рефлексия (3 мин) | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Наблюдает, старается услышать об усвоении алгоритма и получить вывод о новом знании. Какую задачу ставили на урок? Удалось решить поставленную задачу? Каким способом? Где можно применить новые знания? Дополните фразы:
Спасибо за урок,Наталья Юрьевна! | Доказать при помощи чего у них сформировались новые знания (видел, слышал, наблюдал, был спокойным, узнал что-то новое для себя…) Высказывания учащихся. | Осознание результатов каждого этапа урока. Осознание ценности изученного способа деления чисел. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...