Методическая разработка урока математики в 1 классе на тему: «Сложение и вычитание в пределах 3»
план-конспект урока по математике (1 класс)

конспект урока разработан для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_kl.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Усмань»

Методическая разработка

 урока математики в 1 классе

на тему:

«Сложение и вычитание в пределах 3»

Разработала учитель высшей

 квалификационной категории

Капустина Светлана Витальевна

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 3.»

Цель: учить выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 3.

Задачи: - образовательные: формировать умение понимать смысл и находить результат арифметических действий «сложение» и «вычитание»;

- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику через пальчиковую гимнастику и через упражнения со счетным материалом, наглядно-действенное мышление через решение примеров со счетным материалом, зрительное восприятие через игру «Молчанка»

- воспитательные: воспитывать мотивацию к обучению через поэтапную оценку.

Ход урока

I. Орг. мом.

Эмоциональный настрой:

- Посмотрите на погоду за окном,  какое время года? Назовите признаки зимы (демонстрация картинок). Послушайте загадку. О каком празднике она?

Вьюга по двору гуляет,

В доме елочка сверкает.

Дети водят хоровод.

Что за праздник?...(Новый год)

- С каким настроением ждете праздника? (ответы детей)

- А какое у вас настроение сейчас? Покажите, используя смайлики.

- Без чего не бывает зимы? (без снега, без снежинок)

- У нас на уроке они тоже будут. Вы их будете получать за правильно выполненные задания.

II. АОЗ.

1. Устный счет:

- Назовите зимние месяцы. Сколько их? Какой месяц первый? Второй? Третий? (демонстрация картинок)

- Счет прямой и обратный в пределах 3.

- Соотнесение числа и цифры.  Игра «Молчанка». Считаем количество снежинок на экране и показываем соответствующую цифру на числовом веере. (слайды 1-3)

2. Дифференциация знаков «+»  -  «-»

-Обратите внимание на последний слайд со снежинкой. Что это за знаки?

- Для чего они нужны? А какого еще знака не хватает для записи примеров?

III. Сообщение темы урока.

- А сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу.(слайд 4)

IV. Изучение нового.

1. Пальчиковая гимнастика:

- «Пальцы поздоровались»;

- «Лепим снежки»;

- «Играем в снежки» (слайд 5)

2. Работа в тетрадях:

- Письмо по показу цифр и знаков арифметических действий.

3. Работа по карточкам:

- Посмотрите, кто вышел к нам на встречу? (снеговик) (слайд 6)

- А какое у него настроение? (грустное)

- Он мне сказал, что Дед Мороз отправил его в лес украсить новогоднюю ёлку для лесных жителей. Снеговик упал и теперь не найдёт коробку, в которой лежат украшения для ёлки. Поможем ему?

- Для этого выполним задания на карточках. Надо определить, какая коробка лежала сверху, в той коробке – игрушки. Помогут нам следы, которые остались от коробок, когда они падали. (слайд 6,7)

4. Решение примеров ( у доски и в тетрадях)

- Каким цветом верхняя коробка?

- Давайте её откроем и посмотрим, что там.

- «Украшаем Ёлку» (решаем примеры на шарах и вешаем шары на ёлку)

После 4-го примера физ.мин:

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит,

Слева ёлка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю тихо ложатся.

V. Закрепление.

- Ёлочка нарядная, но чего-то не хватает. Это что-то лежит во 2 коробке. Каким она цветом? (синим)

- Пока мы украшали ёлку, 2-я коробка засипела. Чтобы открыть коробку, надо выполнить задания на снежинках.

(примеры  с пропущенным знаком действия)

VI. Итог.

- Кому помогали на уроке?

- К какому празднику готовились?

- Какое умение помогало нам при украшении ёлки? ( умение решать примеры)

- Посчитайте количество снежинок на ваших партах.

- Покажите, какое настроение у вас сейчас.

- А с каким настроением снеговик несет ёлку?

- Стихотворение о Новом Годе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации .Контрольная работа по математике для 2класса. Тема"Сложение и вычитание в пределах 100"

Эту работу можно использовать для проверки качества знаний у учащихся по теме "Сложение и вычитание в пределах 100"...

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"

Математика 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 20"...

Открытый урок по математике 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10.Закрепление"

Интегрированный  урок  по  математике  и окружающему  миру. Тема:  «Сложение  и  вычитание  в пределах  10.  Закрепление» . Продолжительность...

Математика, 1 класс. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Данная презентация содержит задания для устного счёта на уроке математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"....

Конспект открытого урока по математике в 1 классе. Тема: "Сложение и вычитание в пределах 10"

Цели :систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 9;закреплять знания состава числа 10, навыки счета в пределах 10;развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческие способно...

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление.

Конспект урока математики в инклюзивном классе. 2 класс Тема: « Сложение и вычитание в пределах 20». Закрепление....