Рабочая программа по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена по учебнику Л.Г.Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._rp_matematika_1_klass_krylova.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
- Авторской программы Л.Г. Петерсон.
- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
- Учебного плана образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
- Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназии № 25» НМР РТ.
Для реализации программного содержания используется УМК по образовательной системе «Школа 2100»:
1. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
2. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: рабочая тетерадь: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
Уровень программы: базовый
Цель:
формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.
Задачи
- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;
- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.
Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Место предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
При организации освоения курса математики используются разные формы организации образовательного процесса – урок, урок – игра, урок-путешествие, целевая прогулка.
Планируемые результаты обучения
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
Положительное отношение и интерес к изучению математики;
Представление о причинах успеха и неуспеха в школе;
Понимание значения математики в жизни человека;
Первичные умения оценки собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
Учащийся получит возможность для формирования:
-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
Принимать и сохранять учебную задачу;
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Проговаривать вслух последовательность действий;
Находить варианты решения учебной задачи;
Осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности;
Учащийся получит возможность научиться:
Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога
на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания
образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД
Учащийся научится:
Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
Строить сообщения в устной и письменной форме;
Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
Устанавливать аналогии;
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
Ориентироваться в информационном материале учебника;
Читать простые схематические изображения;
Понимать отношения между понятиями;
Строить небольшие математические сообщения и рассуждения;
Выпускник получит возможность научиться:
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД
Учащийся научится:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
Формулировать собственное мнение и позицию;
Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения;
Принимать участие в работе парами группами;
Понимать задаваемые вопросы;
Учащийся получит возможность научиться:
Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты
Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
Различать понятия «Число» и «Цифра»;
Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;
Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;
Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;
Упорядочивать числа, предметы в соответствии с указанным порядком;
Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;
Выполнять сложение и вычитание в пределах изученных чисел;
Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в заданиях;
Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Восстанавливать сюжет по серии рисунков;
Составлять математические рассказы, превращать их в задачи, решать задачи;
Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
Находить разные способы решения задачи.
Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
Строить и измерять отрезки, выражать длину отрезков в единицах измерения длины;
Получать информацию из рисунка, текста, таблиц и диаграмм.
Содержание тем учебного курса
Числа и арифметические действия над ними. (86 ч)
Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку) выделение части группы.
Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Порядок.
Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.
Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.
Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, >, < .
Сложение и вычитание чисел. Знаки действий. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на …, меньше на …). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).
Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.
Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.
Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав.
Сложение и вычитание в пределах 10.
Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.
Укрупление единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).
Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.
Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20 («квадратная»).
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.
Работа с текстовыми задачами (12 ч)
Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.
Задача, условие и вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).
Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания.
Задачи на разностное сравнение (содержание отношения «больше (меньше) на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.
Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).
Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи
Арифметические действия с величинами при решении задач.
Геометрические фигуры и величины (9 ч)
Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.
Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).
Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб. шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представление о плоских и пространственных геометрических фигурах. Геометрические величины и их измерение.
Точки линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначение. Измерение длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.
Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.
Величины и зависимости между ними (7 ч)
Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.
Измерение массы. Единицы массы: килограмм.
Измерение вместимости. Единица измерения: литр.
Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи
Числовой отрезок.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»);.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Алгебраические представления (18 ч)
Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1 – 2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков >, <, =.
Уравнения вида а + x = b, a – x = b, x – a = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.
Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.
Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида: а + б = с, б + а = с, с – а = б.
Учебно-тематический план
Четверть | Всего часов | Стартовая и итоговая комплексная работы | Тесты |
1 | 32 ч | 1 | |
2 | 28 ч | ||
3 | 36 ч | ||
4 | 36 ч | 1 | |
Итого | 132 ч | 2 |
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные временные представления | 15 ч |
2 | Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры | 41 ч |
3 | Число 0. Нумерация. | 8 ч |
4 | Работа с текстовыми задачами. | 12 ч |
5 | Величины и зависимости между ними. Уравнения. | 13 ч |
6 | Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание. | 5 ч |
7 | Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд. | 22 ч |
8 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия. Подведение итогов года. | 16 ч |
Итого | 132 ч |
Календарно-тематический план
№ п/п | Дата | Раздел/тема | Виды учебной деятельности | ||
план | факт | ||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные временные представления. (15 часов) | |||||
1 | 1.09 | Свойства предметов. Урок-игра | Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; - оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения. Познавательные: - учится высказывать своё предположение (версию); -ориентируется в учебнике; - анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия; - выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками. Коммуникативные: - строит простое речевое высказывание; - использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися; - умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других; -использует математическую терминологию в устной и письменной речи. Личностные: - самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения. | ||
2 | 2.09 | Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал) | |||
3 | 6.09 | Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Цепочки. | |||
4 | 7.09 | Поиск закономерностей. Счёт предметов. | |||
5 | 8.09 | Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком. | |||
6 | 9.09 | Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности. | |||
7 | 13.09 | Сравнение двух совокупностей. | |||
8 | 14.09 | Сравнение двух совокупностей. Разбиение фигур на части по разным признакам. | |||
9 | 15.09 | Сложение. Компоненты сложения. Знак « + ». | |||
10 | 16.09 | Переместительное свойство сложения. | |||
11 | 20.09 | Вычитание. Компоненты вычитания. Знак « - ». | |||
12 | 21.09 | Вычитание. Компоненты вычитания. Рефлексия. Стартовая работа. | |||
13 | 22.09 | Сложение и вычитание. | |||
14 | 23.09 | Порядок. | |||
15 | 27.09 | Пространственно-временные отношения: раньше, позже. | |||
16 | 28.09 | Предъявление результатов освоения темы «Свойства предметов». | |||
Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. (21 час) | |||||
17 | 29.09 | Один – много. | Регулятивные: - оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С; - предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий. Коммуникативные: - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение; - работает в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивает своё умение это делать. Познавательные: - использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира; - проводит несложные наблюдения по плану и делает самостоятельные выводы. Личностные: - в простых и ясных ситуациях ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей; - регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил. | ||
18 | 30.09 | Число 1, цифра 1. | |||
19 | 4.10 | Число 2, цифра 2. | |||
20 | 5.10 | Число 3, цифра 3. | |||
21 | 6.10 | Состав числа 3. | |||
22 | 7.10 | Числа 1-3 | |||
23 | 11.10 | Число 4, цифра 4. | |||
24 | 12.10 | Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4. | |||
25 | 13.10 | Числовой отрезок. | |||
26 | 14.10 | Сложение и вычитание на числовом отрезке. | |||
27 | 18.10 | Число 5, цифра 5. | |||
28 | 19.10 | Состав числа 5. | |||
29 | 20.10 | Столько же. Сложение и вычитание в пределах 5. | |||
30 | 21.10 | Столько же. | |||
31 | 25.10 | Числа 1-5 | |||
32 | 26.10 | Сравнение чисел с помощью знаков < и >. | |||
33 | 27.10 | Сравнение чисел с помощью знаков < и >. Рефлексия. | |||
34 | 28.10 | Число 6, цифра 6. | |||
35 | 8.11 | Состав числа 6. | |||
36 | 9.11 | Сложение и вычитание в пределах 6. | |||
Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры. (20 часов) | |||||
37 | 10.11 | Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Области и границы. | Регулятивные: - проводит операционный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящий из нескольких операций, опираясь на схему способа; - находит ошибки, соотносит их с операциями способа действия; - корректирует способ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками: выбирает задания для коррекции. В том числе для самостоятельной домашней работы. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи; - слушает и понимает речь других; - задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, в группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?» Познавательные: - ориентируется в учебнике; - находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса. Личностные: - имеет представление о себе и своих возможностях; - может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет. | ||
38 | 11.11 | Компоненты сложения. | |||
39 | 15.11 | Области и границы. | |||
40 | 16.11 | Компоненты вычитания. | |||
41 | 17.11 | Предъявление результатов освоения темы «Числа от 1 до 6». | |||
42 | 18.11 | Отрезок и его части. | |||
43 | 22.11 | Число 7, цифра 7. | |||
44 | 23.11 | Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник. | |||
45 | 24.11 | Выражения. | |||
46 | 25.11 | Сравнение выражений. | |||
47 | 29.11 | Составление выражений по рисункам. | |||
48 | 30.11 | Число 8, цифра 8. Состав числа 8. | |||
49 | 1.12 | Сложение и вычитание в пределах 8. | |||
50 | 2.12 | Числа 1 – 8. | |||
51 | 6.12 | Число 9, цифра 9. Состав числа 9. | |||
52 | 7.12 | Сложение и вычитание в пределах 9. | |||
53 | 8.12 | Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов. Компоненты сложения. | |||
54 | 9.12 | Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов. Компоненты вычитания. | |||
55 | 13.12 | Решение выражений в пределах 9. | |||
56 | 14.12 | Предъявление результатов освоения темы «Числа от 1 до 9». | |||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (8 часов) | |||||
57 | 15.12 | Части фигур. | Регулятивные: - определяет план выполнения задания под руководством учителя; - отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения. Коммуникативные: - работает в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра; - участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Познавательные: - использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира. Личностные: - положительно относится к школе, осваивает роль хорошего ученика; - регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил. | ||
58 | 16.12 | Соотношения между фигурой и её частями. | |||
59 | 20.12 | Число 0, цифра 0. | |||
60 | 21.12 | Свойства нуля. | |||
61 | 22.12 | Кубик Рубика. | |||
62 | 23.12 | Равные фигуры. | |||
63 | 10.01 | Равные фигуры. Сложение вычитание в пределах 9. | |||
64 | 11.01 | Предъявление результатов освоения темы «Геометрические фигуры» | |||
65 | 12.01 | «Волшебные цифры». Римские цифры. | |||
66 | 13.01 | Славянская нумерация. | |||
Работа с текстовыми задачами. (12 часов) | |||||
67 | 17.01 | Задача, условие, вопрос, схема, выражение. | Регулятивные: - выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»; - совместно с другими (в т. ч. и с родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы. Коммуникативные: - отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу; - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение. Познавательные: - осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса. Личностные: - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи. | ||
68 | 18.01 | Задача, условие, вопрос, схема, выражение. Рефлексия. | |||
69 | 19.01 | Задачи с неполными и лишними данными. | |||
70 | 20.01 | Задачи с неполными и лишними данными. Рефлексия. | |||
71 | 24.01 | Решение простых задач на сложение и вычитание. | |||
72 | 25.01 | Решение простых задач на сложение и вычитание. | |||
73 | 26.01 | Обратная задача. | |||
74 | 27.01 | Обратная задача. Рефлексия | |||
75 | 31.01 | Разностное сравнение чисел. | |||
76 | 1.02 | Решение задач на разностное сравнение. | |||
77 | 2.02 | Предъявление результатов освоения темы «Решение задач». | |||
78 | 3.02 | Рефлексия по теме «Решение задач». | |||
Величины и зависимости между ними. Уравнения. (18 часов) | |||||
79 | 7.02 | Величины и их измерения . Длина. | Регулятивные: - ведёт папку открытий, пользуется ею в случаях затруднений; - объясняет, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия; - оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С; - предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий. Коммуникативные: - задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?» и др. - старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение. Познавательные: - наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений; - умеет проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы. Личностные: - проявляет интерес к способам решения новой частной задачи. | ||
80 | 8.02 | Построение отрезков данной длины. | |||
81 | 9.02 | Измерение длин сторон многоугольников. Периметр. | |||
82 | 10.02 | Величины и их измерения. Масса. | |||
83 | 21.02 | 20.02 | Величины и их измерения. Измерение массы. Весы. | ||
84 | 22.02 | 21.02 | Величины и их измерения. Объём. | ||
85 | 23.02 | 22.02 | Свойства величин. | ||
86 | 24.02 | 28.02 | Свойства величин. Рефлексия. | ||
87 | 28.02 | 1.03 | Свойства величин. Закрепление пройденного материала. | ||
88 | 1.03 | 2.03 | Решение составных задач. | ||
89 | 2.03 | 3.03 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами. | ||
90 | 3.03 | 6.03 | Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами. Рефлексия. | ||
91 | 7.03 | 7.03 | Решение уравнений. | ||
92 | 8.03 | 9.03 | Решение уравнений, действия с именованными числами. | ||
93 | 9.03 | 10.03 | Сравнение выражений с именованными числами, решение уравнений. | ||
94 | 10.03 | 14.03 | Решение уравнений, решение задач, сложение и вычитание чисел и именованных чисел. | ||
95 | 14.03 | 15.03 | Предъявление результатов освоения темы «Решение задач и уравнений». | ||
96 | 15.03 | 16.03 | Решение уравнений. | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание. (11 час) | |||||
97 | 16.03 | 17.03 | Укрупнение единиц счёта (счёт коробками, ящиками, пачками) | Регулятивные: - определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; - умеет высказывать своё предположение. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи; - слушает и понимает речь других. Познавательные: - отличает новое знание от уже известного с помощью учителя; - ориентируется в учебнике. Личностные: - имеет представление о себе и своих возможностях; - может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет. | |
98 | 17.03 | 28.03 | Десяток. Число 10. | ||
99 | 29.03 | Состав числа 10. | |||
100 | 30.03 | Сложение и вычитание в пределах 10. | |||
101 | 31.03 | Сложение и вычитание в пределах 10. Рефлексия. | |||
102 | 4.04 | Проверочная работа. | |||
103 | 5.04 | Счёт десятками. Круглые числа. | |||
104 | 6.04 | Запись и название круглых чисел. | |||
105 | 7.04 | Дециметр. | |||
106 | 11.04 | Решение задач, уравнений, сложение и вычитание в пределах 10. | |||
107 | 12.04 | Предъявление результатов освоения темы «Решение составных задач». | |||
Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд. (11 часов) | |||||
108 | 13.04 | Счёт десятками и единицами. | Регулятивные: - определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом; - отличает верно выполненное задание от неверного. Коммуникативные: - работает в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контроля; - выполняет различные роли в паре; - договаривается с другими о правилах общения и поведения, старается следовать им. Познавательные: - использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира, ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления и др.). Личностные: - спокойное отношение к ошибке как к «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя. | ||
109 | 14.04 | Запись и название чисел до 20. | |||
110 | 18.04 | Запись и название чисел до 20. Рефлексия. Итоговая комплексная работа. | |||
111 | 19.04 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | |||
112 | 20.04 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Отработка способа действия. | |||
113 | 21.04 | Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. | |||
114 | 25.04 | Название и запись двузначных чисел, больших 20. | |||
115 | 26.04 | Натуральный ряд чисел. | |||
Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия. Подведение итогов года. (16 часов) | |||||
116 | 27.04 | Сравнение двузначных чисел. | Регулятивные: - проводит пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа. Коммуникативные: - оформляет свою мысль в устной речи; - слушает и понимает речь других; - задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы. Познавательные: - находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; - выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса. Личностные: - имеет представление о себе и своих возможностях; - может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет. | ||
117 | 28.04 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. | |||
118 | 2.05 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Конструирование способа действия. | |||
119 | 3.05 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Отработка способа действия. | |||
120 | 4.05 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Отработка способа действия. | |||
121 | 6.05 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Рефлексия. | |||
122 | 9.05 | Представление чисел в пределах 20 в виде суммы однозначных чисел всеми возможными способами. | |||
123 | 10.05 | Решение текстовых задач. | |||
124 | 11.05 | Сложение и вычитание двузначных чисел. | |||
125 | 12.05 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Конкретизация и освоение способа действия. | |||
126 | 16.05 | Таблица сложения | |||
127 | 17.05 | Таблица сложения. Рефлексия. | |||
128 | 18.05 | Повторение пройденного за 1-й класс. | |||
129 | 19.05 | Рефлексия знаний. | |||
130 | 23.05 | Предъявление результатов освоения тем за год. | |||
131 | 24.05 | Чему мы научились за год? Рефлексия. Подготовка к презентации «Портфолио» | |||
132 | 25.05 | Презентация «Портфолио» |
Учебно-методическое и информационное обеспечение
1. Учебные пособия:
1. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
2. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.
3. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2011.
2. Интернет-ресурсы:
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: www.schoolcollection.edu.ru
2. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа: www.sch2000.ru
3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
3. Наглядные пособия.
1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы. таблицы).
3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.
5. Объекты для выполнения предметных действий.
4. Специализированная мебель.
Компьютерный стол.
5. Технические средства обучения.
1. DVD-плеер.
2. Телевизор.
3. Компьютер.
4. Интерактивная доска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...