Рабочая программа по математике, 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Крылова Ольга Сергеевна

Рабочая программа составлена по учебнику Л.Г.Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._rp_matematika_1_klass_krylova.doc295 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по  предмету «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г., № 373.
  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
  • Авторской программы Л.Г. Петерсон.
  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия №25» НМР РТ.
  • Учебного плана образовательного учреждения на 2016-2017 учебный год.
  • Положение о рабочей программе педагога МБОУ «Гимназии № 25» НМР РТ.

Для реализации программного содержания используется  УМК по образовательной системе «Школа 2100»:

1.  Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

2. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: рабочая тетерадь: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

Уровень программы: базовый

Цель:

формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; развитие умений строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации.

Задачи

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнении алгоритмов;

- приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные. 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.  

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Место предмета в учебном плане.

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

При организации  освоения курса математики   используются разные формы организации образовательного процесса – урок,  урок – игра, урок-путешествие, целевая прогулка.

Планируемые результаты обучения

Личностные универсальные учебные действия

У учащегося будут сформированы:

Положительное отношение  и интерес к изучению математики;

Представление о причинах успеха и неуспеха в школе;

Понимание значения математики в жизни человека;

Первичные умения оценки собственной деятельности и  деятельности      одноклассников.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающую социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

Учащийся получит возможность для формирования:

-выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-  эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 1-м классе        является формирование следующих умений:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

Принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в        сотрудничестве с учителем;

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Проговаривать вслух последовательность действий;

Находить варианты решения учебной задачи;

Осуществлять контроль своего участия в познавательной деятельности;

Учащийся получит возможность научиться:

Осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного       внимания;

Самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план проблемы (задачи) совместно с учителем.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с      помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога

на этапе изучения нового материала.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания

образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД

Учащийся научится:

Использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

Строить сообщения в устной и письменной форме;

Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

Устанавливать аналогии;

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Ориентироваться в информационном материале учебника;

Читать простые схематические изображения;

Понимать отношения  между понятиями;

Строить небольшие математические сообщения и рассуждения;

Выпускник получит возможность научиться:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

Произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст,      таблица, схема, иллюстрация и др.).

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Формулировать собственное мнение и позицию;

Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Использовать простейшие речевые средства для передачи своего мнения;

Принимать участие в работе парами группами;

Понимать задаваемые вопросы;

Учащийся получит возможность научиться:

Учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения  разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

Различать понятия «Число» и  «Цифра»;

Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 20;

Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая     последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц;

Классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

Выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия;

Упорядочивать числа, предметы в соответствии с указанным порядком;

Понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

Выполнять сложение и вычитание  в пределах изученных чисел;

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

Сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в заданиях;

Проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и    оценки результата действия и др.).

Восстанавливать сюжет по серии рисунков;

Составлять математические рассказы, превращать их в задачи, решать задачи;

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

Находить разные способы решения задачи.

Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

Распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

 Понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);

составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;

Строить и измерять отрезки, выражать длину отрезков в единицах измерения длины;

Получать информацию из рисунка, текста, таблиц и диаграмм.

Содержание тем учебного курса

Числа и арифметические действия над ними.  (86 ч)

Группы предметов или фигур, обладающие общим свойством. Составление группы предметов по заданному свойству (признаку) выделение части группы.

Сравнение групп предметов с помощью составления пар: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Порядок.

Соединение групп предметов в одно целое (сложение). Удаление части группы предметов (вычитание). Переместительное свойство сложения групп предметов. Связь между сложением и вычитанием групп предметов.

Аналогия сравнения, сложения и вычитания групп предметов со сложением и вычитанием величин.

Число как результат счёта предметов и как результат измерения величин.

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 9. Наглядное изображение чисел совокупностями точек, костями домино, точками на числовом отрезке и т.д. Предыдущее и последующее число. Количественный и порядковый счёт. Чтение, запись и сравнение чисел с помощью знаков =, >, < .

Сложение и вычитание чисел. Знаки действий. Название компонентов сложения и вычитания. Наглядное изображение сложения и вычитания с помощью групп предметов и на числовом отрезке. Связь между сложением и вычитанием. Зависимость результатов сложения и вычитания от изменения компонентов. Разностное сравнение чисел (больше на …, меньше на …). Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Состав чисел от 1 до 9. Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения в пределах 9 («треугольная»).

Римские цифры. Алфавитная нумерация. «Волшебные» цифры.

Число и цифра 0. Сравнение, сложение и вычитание с числом 0.

Число 10, его обозначение, место в числовом ряду, состав.

 Сложение и вычитание в пределах 10.

Монеты 1 к., 5 к., 10 к., 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Укрупление  единиц счёта и измерения. Счёт десятками. Наглядное изображение десятков с помощью треугольников. Чтение, запись, сравнение, сложение и вычитание «круглых десятков» (чисел с нулями на конце, выражающих целое число десятков).

Счёт десятками и единицами. Наглядное изображение двузначных чисел с помощью треугольников и точек. Запись и чтение двузначных чисел, представление их в виде суммы десятков и единиц. Сравнение двузначных чисел. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. Аналогия между десятичной системой записи чисел и десятичной системой мер.

Таблица сложения и вычитания чисел в пределах 20 («квадратная»).

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток.

Работа с текстовыми задачами (12 ч)

Устное решение простых задач на смысл сложения и вычитания при изучении чисел от 1 до 9.

Задача, условие и вопрос задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Построение наглядных моделей текстовых задач (схемы, схематические рисунки и др.).

Простые (в одно действие) задачи на смысл сложения и вычитания.

Задачи на разностное сравнение (содержание отношения «больше (меньше) на…»). Задачи, обратные данным. Составление выражений к текстовым задачам.

Задачи с некорректными формулировками (лишними и неполными данными, нереальными условиями).

Составные задачи на сложение, вычитание и разностное сравнение в 2-4 действия. Анализ задачи и планирование хода её решения. Соотнесение полученного результата с условием задачи, оценка его правдоподобия. Запись решения и ответа на вопрос задачи

 Арифметические действия с величинами при решении задач.

Геометрические фигуры и величины (9 ч)

Основные пространственные отношения: выше – ниже, шире – уже, толще – тоньше, спереди – сзади, сверху – снизу, слева – справа, между и др.

Сравнение фигур по форме и размеру (визуально).

Распознавание и называние геометрических форм в окружающем мире: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, куб. шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус. Представление о плоских и пространственных геометрических фигурах. Геометрические величины и их измерение.

Точки линии (кривые, прямые, замкнутые и незамкнутые). Области и границы. Ломаная. Треугольник, четырёхугольник, многоугольник, его вершины и стороны. Отрезок и его обозначение. Измерение длины: сантиметр, дециметр; соотношение между ними. Построение отрезка заданной длины с помощью линейки.

Составление фигур из частей и разбиение фигур на части. Объединение и пересечение геометрических фигур.

Величины и зависимости между ними (7 ч)

Сравнение и упорядочение величин. Общий принцип измерения величин. Единица измерения (мерка). Зависимость результата измерения от выбора мерки. Необходимость выбора единой мерки при сравнении, сложении и вычитании величин. Свойства величин.

Измерение массы. Единицы массы: килограмм.

Измерение вместимости. Единица измерения: литр.

Поиск закономерностей. Наблюдение зависимостей между компонентами и результатами арифметических действий, их фиксирование в речи

Числовой отрезок.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»);.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

Алгебраические представления (18 ч)

Чтение и запись числовых и буквенных выражений в 1 – 2 действия без скобок. Равенство и неравенство, их запись с помощью знаков >, <, =.

Уравнения вида а + x = b, a – x = b, x – a = b, решаемые на основе взаимосвязи между частью и целым.

Запись переместительного свойства сложения с помощью буквенной формулы: а + б = б + а.

Запись взаимосвязи между сложением и вычитанием с помощью буквенных равенств вида:    а + б = с, б + а = с, с – а = б.

Учебно-тематический план

Четверть

Всего часов

Стартовая и итоговая комплексная работы

Тесты

1

32 ч

1

2

28 ч

3

36 ч

4

36 ч

1

Итого

132 ч

2

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные  временные представления

15 ч

2

Числа от 1 до 10.  Нумерация. Сложение и вычитание. Геометрические фигуры

41 ч

3

Число 0. Нумерация.

8 ч

4

Работа с текстовыми задачами.

12 ч

5

Величины и зависимости между ними. Уравнения.

13 ч

6

Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание.

5 ч

7

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

22 ч

8

Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия. Подведение итогов года.

16 ч

Итого

132 ч

Календарно-тематический план

№ п/п

Дата

Раздел/тема

Виды учебной деятельности

план

факт

Подготовка к изучению чисел. Пространственные  временные представления.

(15 часов)

1

1.09

Свойства предметов. Урок-игра

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- оценивает свою работу по заданным критериям, соотносит свою оценку с оценкой учителя, отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Познавательные:

- учится высказывать своё предположение (версию);

-ориентируется в учебнике;

- анализирует и сравнивает предметы, геометрические фигуры, выявляет и выражает в речи признаки их сходства и различия;

- выделяет и формулирует проблему, отличает неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные:

- строит простое речевое высказывание;

- использует специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

- умеет в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

-использует математическую терминологию в устной и письменной речи.

Личностные:

- самостоятельно определяет и высказывает самые простые, общие для всех людей правила поведения.

2

2.09

Свойства предметов (цвет, форма, размер, материал)

3

6.09

Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу. Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Цепочки.

4

7.09

Поиск закономерностей. Счёт предметов.

5

8.09

Совокупность предметов или фигур, обладающих общим признаком.

6

9.09

Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

7

13.09

Сравнение двух совокупностей.

8

14.09

Сравнение двух совокупностей. Разбиение фигур на части по разным признакам.

9

15.09

Сложение. Компоненты сложения.     Знак « + ».

10

16.09

Переместительное свойство сложения.

11

20.09

Вычитание. Компоненты вычитания. Знак « - ».

12

21.09

Вычитание. Компоненты вычитания. Рефлексия. Стартовая работа.

13

22.09

Сложение и вычитание.

14

23.09

Порядок.

15

27.09

Пространственно-временные отношения: раньше, позже.

16

28.09

Предъявление результатов освоения темы «Свойства предметов».

Числа от 1 до 10. Нумерация. Сложение и вычитание. (21 час)

17

29.09

Один – много.

 Регулятивные:

- оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С;

- предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий.

Коммуникативные:

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение;

- работает в парах при совместной работе в учебной деятельности и оценивает своё умение это делать.

Познавательные:

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира;

- проводит несложные наблюдения по плану и делает самостоятельные выводы.

Личностные:

- в простых и ясных ситуациях ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей;

- регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

18

30.09

Число 1, цифра 1.

19

4.10

Число 2, цифра 2.

20

5.10

Число 3, цифра 3.

21

6.10

Состав числа 3.

22

7.10

Числа 1-3

23

11.10

Число 4, цифра 4.

24

12.10

Состав числа 4. Сложение и вычитание в пределах 4.

25

13.10

Числовой отрезок.

26

14.10

Сложение и вычитание на числовом отрезке.

27

18.10

Число 5, цифра 5.

28

19.10

Состав числа 5.

29

20.10

Столько же. Сложение и вычитание в пределах 5.

30

21.10

Столько же.

31

25.10

Числа 1-5

32

26.10

Сравнение чисел с помощью знаков < и >.

33

27.10

Сравнение чисел с помощью знаков < и >. Рефлексия.

34

28.10

Число 6, цифра 6.

35

8.11

Состав числа 6.

36

9.11

Сложение и вычитание в пределах 6.

Числа от 1 до 10. Нумерация.  Сложение и вычитание. Геометрические фигуры. (20 часов)

37

10.11

Точки и линии. Замкнутые и незамкнутые линии. Области и границы.

Регулятивные:

- проводит операционный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящий из нескольких операций, опираясь на схему способа;

- находит ошибки, соотносит их с операциями способа действия;

- корректирует способ в сотрудничестве с учителем и одноклассниками: выбирает задания для коррекции. В том числе для самостоятельной домашней работы.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- слушает и понимает речь других;

- задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, в группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?»

Познавательные:

- ориентируется в учебнике;

- находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса.

Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

38

11.11

Компоненты сложения.

39

15.11

Области и границы.

40

16.11

Компоненты вычитания.

41

17.11

Предъявление результатов освоения темы «Числа от 1 до 6».

42

18.11

Отрезок и его части.

43

22.11

Число 7, цифра 7.

44

23.11

Состав числа 7. Ломаная линия. Многоугольник.

45

24.11

Выражения.

46

25.11

Сравнение выражений.

47

29.11

Составление выражений по рисункам.

48

30.11

Число 8, цифра 8. Состав числа 8.

49

1.12

Сложение и вычитание в пределах 8.

50

2.12

Числа 1 – 8.

51

6.12

Число 9, цифра 9. Состав числа 9.

52

7.12

Сложение и вычитание в пределах 9.

53

8.12

Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов. Компоненты сложения.

54

9.12

Изменение результатов арифметических действий в зависимости от изменения компонентов. Компоненты вычитания.

55

13.12

Решение выражений в пределах 9.

56

14.12

Предъявление результатов освоения темы «Числа от 1 до 9».

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. (8 часов)

57

15.12

Части фигур.

Регулятивные:

- определяет план выполнения задания под руководством учителя;

- отмечает изменения в своих действиях, сравнивает свои сегодняшние и вчерашние достижения.

Коммуникативные:

- работает в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контролёра;

- участвует в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Познавательные:

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира.

Личностные:

- положительно относится к школе, осваивает роль хорошего ученика;

- регулирует своё поведение на основе усвоенных норм и правил.

58

16.12

Соотношения между фигурой и её частями.

59

20.12

Число 0, цифра 0.

60

21.12

Свойства нуля.

61

22.12

Кубик Рубика.

62

23.12

Равные фигуры.

63

10.01

Равные фигуры. Сложение вычитание в пределах 9.

64

11.01

Предъявление результатов освоения темы «Геометрические фигуры»

65

12.01

«Волшебные цифры». Римские цифры.

66

13.01

Славянская нумерация.

Работа с текстовыми задачами. (12 часов)

67

17.01

Задача, условие, вопрос,  схема, выражение.

Регулятивные:

- выбирает место для работы: «место сомнений, тренировки», «место на оценку»;

- совместно с другими (в т. ч. и с родителями) отбирает учебный материал и планирует его выполнение в ходе самостоятельной работы.

Коммуникативные:

- отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу;

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Познавательные:

- осваивает умение конструировать способ решения задач нового типа в сотрудничестве с учителем и другими учащимися класса.

Личностные:

- проявляет интерес к способам решения новой частной задачи.

68

18.01

Задача, условие, вопрос,  схема, выражение. Рефлексия.

69

19.01

Задачи с неполными и лишними данными.

70

20.01

Задачи с неполными и лишними данными. Рефлексия.

71

24.01

Решение простых задач на сложение и вычитание.

72

25.01

Решение простых задач на сложение и вычитание.

73

26.01

Обратная задача.

74

27.01

Обратная задача. Рефлексия

75

31.01

Разностное сравнение чисел.

76

1.02

Решение задач на разностное сравнение.

77

2.02

Предъявление результатов освоения темы «Решение задач».

78

3.02

Рефлексия по теме «Решение задач».

Величины и зависимости между ними. Уравнения. (18 часов)

79

7.02

Величины и их измерения . Длина.

Регулятивные:

- ведёт папку открытий, пользуется ею в случаях затруднений;

- объясняет, для чего нужно контролировать и оценивать свои действия;

- оценивает свою работу по заданным учителем критериям, используя оценочные шкалы, знаки « + », « - », Л, Т, С;

- предлагает 2-3 критерия для оценки освоенных действий.

Коммуникативные:

- задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы в паре, группе: «Ты согласен?», «Ты не возражаешь?», «А как ты думаешь?» и др.

- старается договариваться, умеет уступать, находить общее решение.

Познавательные:

- наблюдает зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, использовать их для упрощения вычислений;

- умеет проводить несложные наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Личностные:

- проявляет интерес к способам решения новой частной задачи.

80

8.02

Построение отрезков данной длины.

81

9.02

Измерение длин сторон многоугольников. Периметр.

82

10.02

Величины и их измерения. Масса.

83

21.02

20.02

Величины и их измерения.  Измерение массы. Весы.

84

22.02

21.02

Величины и их измерения. Объём.

85

23.02

22.02

Свойства величин.

86

24.02

28.02

Свойства величин. Рефлексия.

87

28.02

1.03

Свойства величин. Закрепление пройденного материала.

88

1.03

2.03

Решение составных задач.

89

2.03

3.03

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами.

90

3.03

6.03

Простейшие уравнения с предметами, фигурами, числами. Рефлексия.

91

7.03

7.03

Решение уравнений.

92

8.03

9.03

Решение уравнений, действия с именованными числами.

93

9.03

10.03

Сравнение выражений с именованными числами, решение уравнений.

94

10.03

14.03

Решение уравнений, решение задач, сложение и вычитание чисел и именованных чисел.

95

14.03

15.03

Предъявление результатов освоения темы «Решение задач и уравнений».

96

15.03

16.03

Решение уравнений.

Числа от 1 до 20. Нумерация. Круглые числа. Сложение и вычитание. (11 час)

97

16.03

17.03

Укрупнение единиц счёта (счёт коробками, ящиками, пачками)

Регулятивные:

- определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками;

- умеет высказывать своё предположение.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- слушает и понимает речь других.

Познавательные:

- отличает новое знание от уже известного с помощью учителя;

- ориентируется в учебнике.

Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

98

17.03

28.03

Десяток. Число 10.

99

29.03

Состав числа 10.

100

30.03

Сложение и вычитание в пределах 10.

101

31.03

Сложение и вычитание в пределах 10. Рефлексия.

102

4.04

Проверочная работа.

103

5.04

Счёт десятками. Круглые числа.

104

6.04

Запись и название круглых чисел.

105

7.04

Дециметр.

106

11.04

Решение задач, уравнений, сложение и вычитание в пределах 10.

107

12.04

Предъявление результатов  освоения темы «Решение составных задач».

Числа от 1 до 100. Нумерация. Сложение и вычитание без перехода через разряд.

(11 часов)

108

13.04

Счёт десятками и единицами.

Регулятивные:

- определяет совпадение, сходство и различие своих действий с образцом;

- отличает верно выполненное задание от неверного.

Коммуникативные:

- работает в паре по операциям, чередуя роли исполнителя и контроля;

- выполняет различные роли в паре;

- договаривается с другими о правилах общения и поведения, старается следовать им.

Познавательные:

- использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы цвета) для познания окружающего мира, ориентируется в универсальных знаковых системах (цифры – десятичная система счисления и др.).

Личностные:

- спокойное отношение к ошибке как к «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

109

14.04

Запись и название чисел до 20.

110

18.04

Запись и название чисел до 20. Рефлексия. Итоговая  комплексная  работа.

111

19.04

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

112

20.04

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Отработка способа действия.

113

21.04

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.

114

25.04

Название и запись двузначных чисел, больших 20.

115

26.04

Натуральный ряд чисел.

Сложение и вычитание с переходом через разряд. Рефлексия.

Подведение итогов года. (16 часов)

116

27.04

Сравнение двузначных чисел.

Регулятивные:

- проводит пошаговый, пооперационный взаимоконтроль и самоконтроль действий, состоящих из нескольких операций, опираясь на схему способа.

Коммуникативные:

- оформляет свою мысль в устной речи;

- слушает и понимает речь других;

- задаёт вопросы, необходимые для организации совместной работы.

Познавательные:

- находит ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- выделяет главное, делает выводы в результате совместной работы класса.

Личностные:

- имеет представление о себе и своих возможностях;

- может объяснить самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет.

117

28.04

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд.

118

2.05

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Конструирование способа действия.

119

3.05

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Отработка способа действия.

120

4.05

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Отработка способа действия.

121

6.05

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Рефлексия.

122

9.05

Представление чисел в пределах 20 в виде суммы однозначных чисел всеми возможными способами.

123

10.05

Решение текстовых задач.

124

11.05

Сложение и вычитание двузначных чисел.

125

12.05

Сложение и вычитание двузначных чисел. Конкретизация и освоение способа действия.

126

16.05

Таблица сложения

127

17.05

Таблица сложения. Рефлексия.

128

18.05

Повторение пройденного за 1-й класс.

129

19.05

Рефлексия знаний.

130

23.05

Предъявление результатов освоения тем за год.

131

24.05

Чему мы научились за год? Рефлексия. Подготовка к презентации «Портфолио»

132

25.05

Презентация «Портфолио»

Учебно-методическое и информационное обеспечение

1. Учебные пособия:

1.  Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: учебник: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

2.  Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс: рабочая тетрадь: в 3 ч. / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2012.

3. Петерсон, Л.Г. Математика. 1 класс. Методические рекомендации: пособие для учителей / Л.Г. Петерсон. – М.: Ювента, 2011.

2. Интернет-ресурсы:

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: www.schoolcollection.edu.ru 

2. Официальный сайт «Школа 2000». – Режим доступа:  www.sch2000.ru 

3. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193

4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ed

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

3. Наглядные пособия.

1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).

2. Изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы. таблицы).

3. Раздаточный материал: разрезные картинки, лото, счётные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.

4. Измерительные приборы: весы, часы и их модели, сантиметровые линейки.

5. Объекты для выполнения предметных действий.

4. Специализированная мебель.

Компьютерный стол.

5. Технические средства обучения.

1. DVD-плеер.                      

2. Телевизор.

3. Компьютер.                      

4. Интерактивная доска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...