Технологическая карта урока по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Чумакова Татьяна Валерьевна
Предмет: Математика
Класс: 2-й класс
Тип урока: урок повторения и закрепления (ОС «Школа 2100»)
Вид урока: урок-путешествие
Тема: | Арифметические действия над числами | ||||
Цель: Задачи: | Совершенствовать вычислительные навыки Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, культуру общения, самоконтроль, аккуратность. | ||||
Планируемые результаты: | Познавательные УУД: умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний; Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; работать в команде разного наполнения; не боятся собственных ошибок; Регулятивные УУД: умение формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; Личностные УУД: быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; Предметные УУД: умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать и вычитать в пределах 100. | ||||
Формы работы: | Парная, индивидуальная, фронтальная. | ||||
Методы: | Словесные, наглядные, самостоятельная работа | ||||
Оборудование: | Ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник «Математика», тетрадь, листы самооценки. | ||||
Этапы урока | Задания для уча-щихся, выполнение которых ведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
предметные | метапредметные | ||||
| На уроке я сижу, Не стучу и не кричу, Руку тихо поднимаю, Если спросят – отвечаю. (Слайд 1.) | Проговорить правила поведения на уроке. - Что мы сейчас повторили? -Для чего нам нужно соблюдать эти правила? Откройте тетради, запишите число, классная работа. | -Правила поведения на уроке. -Чтобы не терять время. Чтобы все запланированное сделать. Открывают тетради, записывают. | совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме. | |
| (Слайд 2.) -назовите число, которое : -больше 7 в 6 раз; -больше 8 в 3 раза; -меньше 72 в 8 раз; -меньше 60 в 10 раз; -больше 30 на 20; -больше 9 на 6; -меньше 40 на 15; -меньше 16 на 9. | -Урок у нас необычный. Мы отправляемся в гости к сказочным героям. Они хотят посмотреть, чему мы научились за этот год на уроках математики и приготовили для нас задания. Справимся? Но для этого сначала мы должны определить тему и цель нашего урока. -Что мы сейчас делали? Как называются эти действия? | Выполняют вычисления. Ответы детей | умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать и вычитать в пределах 100. | Умение оформлять свои мысли в устной форме. Умение работать в команде разного наполнения. |
III.Формулирование темы и целей урока. | Что знаем – будем повторять, А что забыли – будем вспоминать! (Слайд 3.) (Слайд 4.) | -Сформулируйте тему урока. -В каких математических заданиях выполняем арифметические действия? -Какие умения и знания будем применять сегодня? | Ответы детей | умение формулировать тему урока, определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение ориентироваться в своей системе знаний | |
IV. Систематизация и повторение.
| (Слайд 5.) (Слайд 6.) Учебник с. 70 № 5 (а) (Слайд 7.) (Слайд 8.) (Слайд 9.) (Слайд 10.) Учебник с. 70 № 4 (Слайд 10.) (Слайд 11.) (Слайд 12.) С. 71 № 6 (Слайд 13.) | Нас встречает герой – Карлсон. Он приготовил для нас алгоритм. –Какое умение он хочет проверить? Работаем по вариантам. Проверьте себя и оцените. Отправляемся дальше. Прочитайте какое задание приготовил Буратино. –Какое умение он хочет проверить? (самостоятельная работа) Проверьте себя и оцените. А сейчас немного отдохнем. Нас встречает крошка Енот. -Хлопните в ладоши столько раз, сколько бабочек у нас. -Посмотрите друг на друга и улыбнитесь столько раз, сколько птичек у нас. -Присядьте столько раз, сколько цветиков у нас. Упражнения для глаз. Отправляемся дальше. Нас встречает Незнайка. -Что он нам предлагает? –Какое умение он хочет проверить? 1 пара- 1 выражение; 2 пара- 2 выражение; 3 пара- 3 выражение; 4 пара- 4 выражение; Проверяем. Оцените себя. А следующим проверять наши умения будет Кот в сапогах. Что он нам предлагает? 1вариант – найти площадь прямоугольника 2 вариант – площадь квадрата. –Какое умение он хочет проверить? Проверяем. Оцените себя. | Ответы детей. Выполняют задание. Оценивают себя. Решают задачу. Ответы детей. Оценивают себя. Выполняют действия. Ответы детей. Выполняют вычисления. Оценивают себя. Ответы детей. Выполняют вычисления. Оценивают себя. | умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать и вычитать в пределах 100. умение анализировать и решать текстовые задачи (цена, количество, стоимость) умение выполнять изученные табличные случаи умножения и деления, складывать и вычитать в пределах 100, определять порядок действий в выражениях умение находить пло-щадь прямо-угольника; | Умение находить и исправлять ошибки самостоятельно и оценивать себя; быть толерантным к чужим ошибкам. Умение принимать участие в обсуждении; умение ориентироваться в своей системе знаний; умение строить вспомогательные модели к задаче. умение ориентироваться в своей системе знаний; умение работать в паре; умение находить и исправлять ошибки самостоятельно и оценивать себя; быть толерантным к чужим ошибкам. умение ориентироваться в своей системе знаний; умение находить и исправлять ошибки самостоятельно и оценивать себя; быть толерантным к чужим ошибкам |
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. | -Ребята, давайте подведем итог. Вернемся к цели нашего урока «Совершенствова-ние вычислительных навыков». -Удалось ли нам достичь поставленной цели? Какие знания и умения применяли на уроке? -Что у вас хорошо получалось? -Кто заметил свои ошибки? -Над чем предстоит ещё работать? -Понравились задания сказочных героев? Выведите себе общую отметку (оцените себя). Героям сказочным очень понравилось, как вы работали на уроке. Вы показали хорошие знания по математике. Вы все молодцы и очень старались . | Анализируют, участвуют в обсуждении итога урока. Оценивают себя. Выставление отметок. | Умение принимать активное участие в обсуждении и формулировании итога урока. | ||
VI. Домашнее задание. | (Слайд 14.) С. 70 -71 № 5 (б), № 8. | Урок окончен. | Записывают в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике 3 класс. Тема урока : " Площадь прямоугольника"
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: МатематикаУчебник: «Математика 3 класс» М.И.Моро, М.А.Бантова Тема: «Площадь прямоугольника»Тип: Урок «открытия» новог...
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока по математике 1 класс.Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть стр. 104-105;
Тип урока- изучение нового материала. Тема урока: "Задача".План урока.1.Организационный момент.2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.3. Изучение нового материала.4. Первичное закре...
Технологическая карта урока по математике по теме «Число 8. Цифра 8».Урок открытия новых знаний
Класс: 1УМК: Образовательная система Школа 2100; Учебник «Моя математика»ДемидоваУчебный предмет: математика Тема ур...
Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России» Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.Планиру...
Технологическая карта урока по математике. Тема урока Прямой угол.
Технологическая карта урока по математике....
Технологическая карта урока по математике во 2 классе. Тема урока:"Умножение числа 2 и деление на 2. Половина числа. Нахождение половины числа. Тип урока: урок открытия новых знаний.
Данная технологическая карта содержит подробное, поэтапное описание хода урока. Данный урок проводится по программе "21 век", но при желании учителя может быть применён в любому другому УМК ...