Конспект урока математики Круглые числа
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Конспект урока по программе Петерсон с компьютрной презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.07 МБ |
конспект урока | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9 4 1 0 8 3 6 К Р У Г Л Ы Е 2 7 5 8 10 Ч И С Л А
Двадцать + сорок - 10 = Семьдесят + 10 – тридцать = 5 д пятьдесят 50
Название и запись круглых чисел 2 д = = 20 двадцать 3 д = тридцать 4 д = = 40 сорок 5 д = 1 д = = = 10 десять = пя ть десят = 30 50
6 д = = 60 шес ть десят 7 д = = 70 се мь десят 8 д = = 80 восемьдесят 9 д = = 90 девяносто
запомни 40 70 10 90
Сложение и вычитание + = 20 + 40 = 60 Двадцать плюс сорок равно шестидесяти - = 70 – 30 = 40 Семьдесят минус тридцать равно сорока
+ = _ = 40 + 20 = 60 90 – 80 = 10
Двадцать + сорок - 10 = Семьдесят + 10 – тридцать =
Подчеркни круглые числа 46 50 121 140 547 540 2137 2130
Спасибо за работу!
Список использованной литературы: 1. Бут Т. В. Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л. Г. Петерсон для четырёхлетней начальной школы).- Волгоград: Учитель, 2003,- 384с. 2. Петерсон Л. Г.Математика «Учись учиться». 1 класс Часть 2.- М.: Издательство « Ювента », 2011, - 96с. 3. Петерсон Л. Г., Липатникова И. Г . Устные упражнения на уроках математики, 1 класс .- М.: «Школа 2000», 2001,- 112с.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №24»
г. Северодвинска Архангельской области
Конспект урока
по математике
в 1 классе
«Круглые числа»
подготовила
учитель начальных классов
Антропова Марина Валентиновна
г. Северодвинск
2012г.
Круглые числа.
Урок математики 1 класс.
Цели: сформировать понятие круглого числа, умение записывать круглые числа, сравнивать их, складывать и вычитать
Задачи:
2) формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения;
3) способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету;
4) формировать коммуникативные способности.
- ОРГМОМЕНТ.
- Внимание! Проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?
И цветные карандаши
Ты на парту положи!
Самым внимательным будь!
В математику держишь путь!
- Сегодня мы отправимся в мир особых чисел, а поможет нам в нашем путешествии Колобок, который приготовил свои задания.
- АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ,
- индивидуально – тренажёры на + и – в 10 (2 чел)
- на доске маркером: вычисли, определи лишнее, установи закономерность и измени, чтобы сохранить закономерность:
9д – 4д=
8д- 3д=
7д- 2д=
6д-1д=
5д+0д=
- остальные дети – сосчитать и расшифровать тему урока ( на листочках)
10 – 9 = У | 8 – 2 = Е | 9 – 6 = Ы |
3 + 4 = И | 5 + 5 = А | 6 – 4 = Ч |
7 + 2 = К | 3+ 1 = Р | 3 + 5 = Л |
2 +3 = С | 8 – 8 = Г |
9 | 4 | 1 | 0 | 8 | 3 | 6 | 2 | 7 | 5 | 8 | 10 |
Проверка: тренажёры – сдать
Индивидуально – ответить на вопросы:
Что общего? (одинаковое значение)
Лишнее выражение? (5д+0д)
Почему? (остальные – разности, а это сумма)
Изменить последнее, чтобы сохранить закономерность. (5д-0д)
Шифровка – что получили? (слайд)
- Тема урока – круглые числа. Что бывает круглым? (предметы, геометрические фигуры)
Когда говорят, что предмет или фигура круглая? (Когда нет углов)
Что в классе круглое? В пенале? Дома? Числа тоже бывают круглыми.
3. Постановка учебных задач
- Чему вы хотите научиться на уроке? План на доске составим вместе ( читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать, решать задачи и уравнения с круглыми числами) (на листочках открываются)
- Почему же нас пригласил в путешествие именно Колобок? (Он тоже круглый)
4. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
- Колобок решил вычислить значение такого выражения.
На слайде:
Прочитайте:
Двадцать + сорок – 10 =
Семьдесят + 10 – тридцать =
- В чём неудобство? (запись слишком длинная, если так писать – долго и много ошибок в словах будет)
- Назовите результат. Как предлагаете записать? (5д, пятьдесят, 50)
ПОЯВЛЯЮТСЯ НА СЛАЙДЕ 3 варианта
- Какая запись самая удобная? Почему?
- Число 50 – круглое число. Почему? (К числу десятков приписали справа 0. Поскольку 0 – круглый, то и числа, оканчивающиеся 0 стали называть круглыми)
5. ОТКРЫТИЕ НОВОГО.
1. Название и запись круглых чисел.
- Отправимся с нашим Колобком дальше.
(ПЛАН УРОКА)
С. 48 №1 - Объясните запись на демонстрационном табло.
(1 десяток равен 10 единицам, обозначим треугольником, это число 10 В старину - дцать)
- 2-ю строчку объяснят девочки (2 десятка – 2 треугольника – число двадцать – 2 десятка - 2- дцать)
3- ю строчку объяснят мальчики ( 3д – 3 треугольника – число тридцать 3 десятка - 3- дцать)
4-ю строчку – один ученик. Особое название- СОРОК
5-ю – строчку – дорисовать модель числа. Что дорисовали? (5 треугольников) Какое это число? (50 – 5 по 10 ) Внимание на запись - пятьдесят
- Дальше – самостоятельно – комментируя в парах.
Проверка на слайде.
- Как называются эти числа? (Круглые, т. к. к числу десятков приписали 0)
- Названия каких круглых чисел отличаются ? (40, 90)
ОЦЕНИВАНИЕ (Всё получилось – зелёный круг, ещё чуть – чуть – синий, надо постараться - красный)
- Кто отметил зелёным? Синим? Красным?
РИТМИЧЕСКИЙ СЧЁТ через 3.
- Отправимся дальше вместе с Колобком. А чтобы не заблудиться, просчитаем через 3.
2.Письмо круглых чисел.
- Колобок круглый, как ноль. Он предлагает нам
научиться красиво писать круглые числа.
С. 49 – учебника – прочитать закономерности, определить что изменяется, прописать мальчики – в порядке возрастания, девочки – в порядке убывания. ПОСАДКА во время письма.
- Задание на внимание.
- Колобок приготовил очень сложное задание. СЛАЙД
Запомнить и повторить в тетради – в синем круге – 40, в зелёном треугольнике – 70, в красном прямоугольнике – 10, в жёлтом ромбе – 90.
(ПРОВЕРКА - СЛАЙД - ОЦЕНИВАНИЕ)
- Сравнение круглых чисел.
- Отправимся дальше в мир круглых чисел.
- Читать и записывать круглые числа научились. Научимся их сравнивать.
№3 с. 49
- Рассуждать будем так: сравним 30 и 80. 3десятка меньше 8 десятков, значит 30 меньше 80.
30 и 10 – хором
60 и 20; 40 и 70 – в парах,
Показать знаки рукой. Последние – с комментированием по одному на доске.
Закончите вывод: Любое круглое число … однозначного (показать знак больше рукой). Любое однозначное число … круглого. (меньше)
ФИЗМИНУТКА
С Колобком и мы шагали,
И немножко мы устали.
А сейчас мы дружно встанем,
Отдохнём мы на привале.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!
Ручки вверх и ручки вбок,
И на месте прыг да скок.
А сейчас мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно.
- Сложение и вычитание круглых чисел.
- Путешествуем дальше. Научимся складывать и вычитать круглые числа.
- №4 с 49 – прокомментировать. (2 десятка + 4 десятка = 6 десятков, двадцать +сорок = шестьдесят)… (Слайд)
Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.
- Найдём результаты с помощью мешков и моделей. Выполняя сложение – объединяем, ссыпаем все фигуры, выполняя вычитание, удаляем часть фигур. (а и б - у доски по одному ученику, в и г – самостоятельно в парах без мешков)
Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.
Вернёмся к записи в начале урока – как её можно записать короче и сосчитать?
В ТЕТРАДЯХ:
20 + 40 – 10 =
70 + 10 – 30 =
Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.
Оценивание.
- Решение задач и уравнений (на индивидуальных досках при проверке – называют правило, дети проверяют и сигнал показывают- палец вверх – верно, вниз – неверно х + 30 = 60 х – 30 = 60 60 – х = 30)
- Круглые числа могут встречаться и в задачах.. Выбрать схему, объяснить правило и записать только решение.
а) Вдоль тропинки, по которой бежал Колобок, росли в лесу 30 берёз и 20 ёлочек. Сколько всего деревьев росло вдоль тропинки?
- Что неизвестно в задаче?
- Как найти целое? (расскажут мальчики)
- Записать в тетради только решение.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
б) Изменить вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием. (На сколько …)
- Вспомните правило. (Девочки расскажут)
- Запишите решение.
ПРОВЕРКА УРАВНЕНИЙ.
- Рассказать, какие правила использовали при решении.
- Что общего? (Одинаковые числа)
- В чём различия? (Находили разные компоненты)
6. ЗАКРЕПЛЕНИЕ
- Работая в ЧЕТВЁРКАХ И ПАРАХ создать опорные сигналы: нарисовать модель числа, записать количество десятков, записать словами.
ДЕМОНСТРАЦИЯ. У доски.
-Выбрать круглые числа. Кто сможет прочитать?
- 50 121 140 547 540 2137 2130 Слайд.
7. ОЦЕНИВАНИЕ.
8. ИТОГ УРОКА
- Полезен или бесполезен новый изученный материал?
- Оцените себя: я работал активно или нет? Своей работой я доволен или нет? Моё настроение стало лучше или хуже?
Литература:
- Бут Т. В. Математика. 1 класс: Поурочные планы (по учебнику Л. Г. Петерсон для четырёхлетней начальной школы).- Волгоград: Учитель, 2003,- 384с.
- Петерсон Л. Г.Математика «Учись учиться». 1 класс Часть 2.- М.: Издательство «Ювента», 2011, - 96с.
- Петерсон Л. Г., Липатникова И. Г. Устные упражнения на уроках математики, 1 класс.- М.: «Школа 2000», 2001,- 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Состав числа 7"
Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний" Данный урок является первым по теме Состав числа 7.На уроке были достигнуты поставленные цели. Первый этап урока является ...
План- конспект урока математики «Состав числа 8. Составление таблицы сложения».
Разработка урока математики в 1 классе по разивающей системе Л.В. Занкова с учётом требований ФГОС....
Урок математики. Круглые числа.
Математика 2класс. Круглые числа....
Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты: Предметные:...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...
Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...
Презентация к уроку математики "Круглые числа". Петерсон.
Данная презентация разработана к уроку математики "Круглыле числа". Петерсон....