Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Каменкова Лилия Рафаиловна

Рабочая программа  составлена на основе авторской программы Моро, М. И.  и др. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_matem._1_kl.docx49.87 КБ

Предварительный просмотр:

  02. 03                

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ   ШКОЛА № 36 ИМЕНИ  ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»  

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

РАСМОТРЕНО


Руководитель МО

________ И. А. Федорова

Протокол № ___

от ____________ 2015 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

МБОУ «СШ № 36

им.А.М.Городнянского»

_______  И.В. Артамонова

_____________    2015 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ  «СШ №  36

им. А.М.Городнянского»

_____________Е.А.Барилова

Приказ № _____
от    _____________ 2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

ДЛЯ  1 Б КЛАССА

        

Составитель Л. Р. Каменкова

                                                                         

                                                            2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                   Пояснительная записка 

Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, планируемых результатов начального общего образования.  Разработана  на основе авторской  программы по математике М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.                      

                           Цели и задачи изучения предмета

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников
  • Формирование системы  начальных математических знаний
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания  (умения устанавливать, моделировать, объяснять количественные и пространственные отношения);

-развитие основ логического, знаково-символического, мышления;

-развитие пространственного воображения;

-развитие математической речи;

-формирование системы начальных математических знаний и умений применять их для решения познавательных и практических задач;

-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

-развитие познавательных способностей;

-формирование критичности мышления;

-развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать суждения других.

Решение данных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

                                    Место курса в учебном плане

     В учебном плане школы на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю. За год на изучение программного материала отводится 132 ч (33 учебных недели).

 Объём практической части по предмету (количество работ по контролю):  1 контрольная  работа.

                                 

                                        Содержание курса

      Курс «Математика» формирует у ребенка первые пространственные и временные ориентиры, знакомит с миром величин, с разными способами отображения и чтения информации и пр.

       В рабочей  программе по математике в 1 классе  представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета.

       Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

   Основу курса математики в 1 классе составляет изучение нумерации чисел в пределах 20.Учащиеся научатся читать, записывать, сравнивать числа, выполнять арифметические действия с однозначными числами.

     Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.

     При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».

     Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.

     Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются  в том порядке, как они записаны: слева направо.

    Важное место в программе занимают текстовые задачи. Дети приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, осознанно выбирать правильное действие для ее решения .

    Решение текстовых задач позволяет расширить кругозор ребенка, развивать и воспитывать.

    В курсе «Математика» предусмотрены задачи творческого и поискового характера, организация деятельности моделирования.

                            Распределение материала по темам

Тема

Часы

1

Подготовка к изучению чисел.

8

2

Нумерация. Цифры и числа от 1 до 10.

28

3

Сложение и вычитание.

56

4

Числа от 1 до 20. Нумерация.

8

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.

26

                     Расхождение  между авторской и рабочей программой

Рабочая программа соответствует по распределению часов авторской программе, которая  используется в полном объеме.

                     Планируемые результаты изучения учебного предмета 

    На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:

      Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учёбе, в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

       Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

                     К концу обучения в 1 классе

Обучающиеся научатся:

  • показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
  • считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
  •  называть число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
  • узнавать фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

различать:

  • число и цифру;
  • знаки арифметических действий (+,−);
  • многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

сравнивать:

  • предметы с целью выявления в них сходства и различия;
  • предметы по форме, размерам (больше, меньше);
  • два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

  • выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

решать учебные и практические задачи:

  • выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
  • пересчитывать предметы и выражать результат числом;
  • определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
  • решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
  • выполнять табличное вычитание изученными приемами;
  • измерять длину предмета с помощью линейки;
  • изображать отрезок заданной длины;
  • читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
  • решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
  • выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • заполнять таблицу;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;
  • оценивать величины предметов на глаз.

Календарно – тематическое  планирование

№ урока

Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата

Примечания

     1

Подготовка к изучению чисел.

Роль математики в жизни людей и общества.

02.09

     2

Счет предметов с использованием количественных  и порядковых числительных. Сравнение групп предметов.

03.09

3

 Отношения « столько же, больше, меньше, на …»

04.09

4

Пространственные представления. Направления движения.

08.09

5

Пространственные представления .

09.09

6

Временные представления.

10.09

7

Сравнение  групп предметов. Пространственные и временные представления.

11.09

8

Проверочная работа:  Расположение предметов. Сравнение предметов по размерам. Больше, меньше, столько же предметов.

15.09

    9

  Нумерация. Цифры и числа от 1 до 10

Названия, обозначение, последовательность чисел.  

 28  ч

16.09

10

Увеличение и уменьшение числа на 1.

17.09

11

Принцип построения натурального ряда чисел.

18.09

12

Увеличение и уменьшение числа на 1. Чтение, запись и сравнение чисел.

22.09

13

Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки +, – , =.

23.09

14

Длина. Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».  

24.09

15

Практическая работа: «Сравнение длин предметов»

25.09

16

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

29.09

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.

30.09

18

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.  

01.10

19

Многоугольник.

20

Закрепление. Практическая работа: «Построение многоугольников »

06.10

21

Знаки «больше», «меньше», «равно».

07.10

22

Равенство. Неравенство.

08.10

23

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

09.10

24

 Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых

13.10

25

Названия, обозначение, последовательность чисел.

14.10

26

Чтение, запись и сравнение чисел.

15.10

27

Состав чисел до 10.

16.10

28

Состав чисел до 10.

20.10

29

Числа от 1 до 10. Закрепление. Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» (Работа проводится в течение всего полугодия)

21.10

30

Единица длины сантиметр.

 Практическая работа:  «Измерение длины отрезков в сантиметрах»

22.10

31

Увеличение и уменьшение чисел.Практическая работа: «Измерение длин отрезков». Сравнение величин.

23.10

32

Понятия «увеличить на…», « уменьшить на…»

27.10

33

Число 0

28.10

34

Странички для любознательных

29.10

35

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10».

30.10

36

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

10.11

   37

Сложение и вычитание

  Действия «сложение» и «вычитание»

56ч

11.11

38

Прибавить и вычесть число 1.

12.11

39

 Случаи сложения и вычитания вида +1 +1; -1-1.

13.11

40

Случаи сложения и вычитания вида +2;  -2.

17.11

41

Названия компонентов и результатов действия сложения.

18.11

                                                                                           

42

Задача. Структура задачи (условие, вопрос)

19.11

43

Составление задач на сложение и  вычитание   по одному рисунку.

20.11

44

Составление задач на сложение и вычитание по схематическому рисунку.

24.11

45

Составление задач на сложение и вычитание по решению .

25.11

46

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

26.11

47

Случаи сложения и вычитания вида +3; -3

27.11

48

Случаи сложения и вычитания вида +3; -3.

01.12

49

Состав чисел 7, 8, 9, 10. Связь чисел при сложении и вычитании.

02.12

50

Решение задач.

03.12

51

Сложение и вычитание вида  +3, - 3.

04.12

52

Сложение и вычитание вида  +3, - 3.

08.12

53

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

09.12

54

Дополнение условия задачи недостающими данными

10.12

55

Дополнение условия задачи недостающими данными

11.12

56

Приемы вычислений

15.12

57

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

16.12

58

Закрепление по теме «Прибавить и вычесть 1, 2, 3, 4. Решение текстовых задач»

17.12

59

 Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание»

18.12

60

Работа над ошибками.

22.12

61

Решение задач на увеличение (уменьшение ) числа на несколько единиц.

23.12

62

«Странички для любознательных».

24.12

63

«Странички для любознательных».

25.12

64

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились».

12.01

65

Решение текстовых задач.

13.01

66

Сложение и вычитание вида +4, -4.

14.01

67

Сложение и вычитание вида +4, -4.

15.01

68

Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение.

19.01

69

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

20.01

70

Перестановка слагаемых. Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9.

21.01

71

Состав чисел первого десятка

22.01

72

Состав числа 10.

26.01

73

Решение задач изученных видов.

27.01

74

Связь между суммой и слагаемыми.

28.01

75

Название чисел при вычитании.

29.01

76

Вычитание из чисел 6, 7.

02.02

77

Вычитание из чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.

03.02

78

Вычитание из чисел 8, 9.

04.02

79

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

05.02

80

Вычитание из числа 10.

09.02

81

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

10.02

82

Единица измерения массы - килограмм.

11.02

83

Единица вместимости - литр. Практическая работа

«Сравнение вместимостей двух сосудов».

12.02

84

Состав числа 6.

23.02

85

Состав числа 7.

24.02

86

Состав числа 8.

25.02

87

Состав числа 9.

26.02

88

Состав числа 10.

01.03

89

Состав чисел в пределах 10.

02.03

90

Проверочная  работа: «Табличное сложение и вычитание в пределах 10».

03.03

91

Работа над ошибками.

04.03

92

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

09.03

   93

Числа от 1 до 20.  Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия, последовательность, образование чисел второго десятка

8 ч

10.03

94

Запись и чтение чисел второго десятка.

11.03

95

Единица длины – дециметр.

15.03

96

Случаи сложения и вычитания вида 10+7, 17-10, 17-7

16.03

97

Решение задач на сложение и разностное сравнение

17.03

98

Текстовые задачи в два действия

18.03

99

Странички для любознательных

01.04

100

Повторение пройденного «Что узнали, чему научились»

05.04

101

Числа от 1 до 20

Сложение и вычитание (продолжение).

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

 26 ч

06.04

102

Случаи сложения: +2;     +3.

07.04

103

Случаи сложения:  +4.

08.04

104

Случаи сложения:  +5.

12.04

105

Случаи сложения:   +6.

13.04

106

Случаи сложения:   + 7.

14.04

107

Случаи сложения:  +8;      +9.

15.04

108

Состав чисел второго десятка

19.04

109

Странички для любознательных

20.04

110

Странички для любознательных

21.04

111

Проверочная  работа по теме «Сложение и вычитание»

22.04

   112

Работа над ошибками.

26.04

   113

Приём вычитания с переходом через десяток.

27.04

 114

Случаи вычитания из числа 11.

28.04

115

Случаи вычитания из числа 12.

29.04

116

Случаи вычитания из числа 13.

03.05

117

Случаи вычитания из числа 14.

04.05

118

Случаи вычитания из числа 15.

05.05

119

Случаи вычитания из числа 16.

06.05

120

Случаи вычитания из чисел 17,18.

10.05

121

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание

11.05

122

Проверочная работа: «Табличное сложение и вычитание».

12.05

123

Работа над ошибками.

13.05

124

Решение задач изученных видов

17.05

125

Решение задач на смекалку

18.05

126

Итоговая контрольная   работа за год

19.05

   127

Итоговое повторение Нумерация.

6 ч

20.05

128

 Решение задач изученных видов.

24.05

129

 Геометрические фигуры.

25.05

130

Математическая викторина

26.05

131

Работа над ошибками

27.05

132

Повторение и обобщение изученного за год.

31.05

                                                                                             

 

                         

                       

                                     Учебно-методические средства обучения:

  1. М.И.Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова. Учебник «Математика», 1-2 ч., 1 кл.
  2. Е. П. Фефилова, О. А. Мокрушина, О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по      математике.  1 класс.
  3. Проектные задачи в начальной школе. Пособие для учителя. Под редакцией А. Б. Воронцова.
  4. Смекалка для малышей. Занимательные задачи.

             5.   Электронное приложение к учебнику «Математика»,1 класс.

             

             

             

   

                             Контрольно-измерительные материалы:

                                     Итоговая контрольная работа

                                             Вариант 1

  1. Решите  задачу:  

Витя нашёл 7 грибов, а Петя на  3  гриба больше.   Сколько грибов нашёл  Петя?

2.   Вычислите

 8 + 3 =         13 – 4 =           7 + 5 =         12 – 6 =                 

3.    Сравните  выражения (поставьте  знаки  <, >, = )

         

15 … 5                        10 … 18

4*.    Запишите   недостающее  равенство

* Если  сможете,   составьте  подобные равенства

5.         8 + 2 = 10                                                          

            2 + 8 = 10                 

            10 – 8 = 2

                                         Вариант 2

1.    Решите  задачу:

     Оля  нарисовала 10  роз,  а  Катя  на  2  цветка  меньше.  Сколько  цветов

 нарисовала  Катя?  

2.     Вычислите

 14 – 8 =                 9 + 4 =         7 + 6 =         12 – 3 =

3.        Сравните  выражения  (поставьте  знаки  >,  <,  =)

        

10 … 19                  7 … 17

4*.    Запишите   недостающее  равенство

      * Если  сможете,   составьте  подобные равенства

9 – 3 = 6

9 – 6 = 3

6 + 3 = 9

                         

 


5 + 4 =                                     13 -10 =                                      14 –7 =     
10 -7 =                                     4- 4 =                                         9+6=

2 .Нарисуй 4 кружочка. Под кружочками нарисуй треугольники так , чтобы треугольников стало на  3 больше, чем кружочков.      

3 . Реши задачу :   

      На столе лежат ложки и вилки. Ложек 5 , а вилок на 2 больше, чем ложек .Сколько вилок на столе ?   Сколько вилок и ложек на столе?

5 .  Длина   первого отрезка 8 см ,  а  второго на 3 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти эти отрезки.     

                                                        2 вариант     

1 .Выполни действия:  
5 + 0 =                                1 4 - 4 =                        7+5=

2 + 7 =                                1 7- 7 =                         13-6=                    

6 + 4 =                                 16- 10 =                       12 -5=

10 -5 =                                7 – 7 =                           9+4=           

                                    
2 .Нарисуй 5 кружочков. Под кружочками нарисуй треугольники так , чтобы треугольников стало на  2 меньше, чем кружочков.   

3 . Реши задачу : 

     На столе лежат ложки и вилки. Ложек 7 , а вилок на 2 меньше ,чем ложек .Сколько вилок на столе ?Сколько вилок и ложек вместе на столе?

4 .  Длина   первого отрезка 4 см ,  а  второго на 1 см меньше. Сколько см второй отрезок? Начерти эти отрезки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....