Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Моро, М. И. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_matem._1_kl.docx | 49.87 КБ |
Предварительный просмотр:
02. 03
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 36 ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА А.М. ГОРОДНЯНСКОГО»
ГОРОДА СМОЛЕНСКА
РАСМОТРЕНО
________ И. А. Федорова Протокол № ___ от ____________ 2015 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ «СШ № 36 им.А.М.Городнянского» _______ И.В. Артамонова _____________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СШ № 36 им. А.М.Городнянского» _____________Е.А.Барилова Приказ № _____ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
ДЛЯ 1 Б КЛАССА
Составитель Л. Р. Каменкова
2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» 1 класс составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания, планируемых результатов начального общего образования. Разработана на основе авторской программы по математике М.И.Моро, Ю.М. Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой.
Цели и задачи изучения предмета
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников
- Формирование системы начальных математических знаний
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания (умения устанавливать, моделировать, объяснять количественные и пространственные отношения);
-развитие основ логического, знаково-символического, мышления;
-развитие пространственного воображения;
-развитие математической речи;
-формирование системы начальных математических знаний и умений применять их для решения познавательных и практических задач;
-формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
-формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
-развитие познавательных способностей;
-формирование критичности мышления;
-развитие умений обосновывать и отстаивать высказанное суждение, воспринимать суждения других.
Решение данных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место курса в учебном плане
В учебном плане школы на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю. За год на изучение программного материала отводится 132 ч (33 учебных недели).
Объём практической части по предмету (количество работ по контролю): 1 контрольная работа.
Содержание курса
Курс «Математика» формирует у ребенка первые пространственные и временные ориентиры, знакомит с миром величин, с разными способами отображения и чтения информации и пр.
В рабочей программе по математике в 1 классе представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета.
Курс предполагает формирование пространственных представлений, ознакомление с различными геометрическими фигурами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Основу курса математики в 1 классе составляет изучение нумерации чисел в пределах 20.Учащиеся научатся читать, записывать, сравнивать числа, выполнять арифметические действия с однозначными числами.
Значительное внимание уделяется формированию у учащихся осознанных и прочных навыков вычислений, но вместе с тем программа предполагает и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечают не только содержание, но и система расположения разделов в курсе.
При изучении сложения и вычитания в пределах 10 обучающиеся знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».
Центральной задачей при изучении раздела «Числа от 1 до 20» является изучение табличного сложения и вычитания.
Особого внимания заслуживает рассмотрение правил о порядке арифметических действий. Здесь они усваивают, что действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
Важное место в программе занимают текстовые задачи. Дети приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, осознанно выбирать правильное действие для ее решения .
Решение текстовых задач позволяет расширить кругозор ребенка, развивать и воспитывать.
В курсе «Математика» предусмотрены задачи творческого и поискового характера, организация деятельности моделирования.
Распределение материала по темам
№ | Тема | Часы |
1 | Подготовка к изучению чисел. | 8 |
2 | Нумерация. Цифры и числа от 1 до 10. | 28 |
3 | Сложение и вычитание. | 56 |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. | 8 |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. | 26 |
Расхождение между авторской и рабочей программой
Рабочая программа соответствует по распределению часов авторской программе, которая используется в полном объеме.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учёбе, в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, (строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать - решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
К концу обучения в 1 классе
Обучающиеся научатся:
- показывать предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
- считать от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
- называть число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
- узнавать фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).
различать:
- число и цифру;
- знаки арифметических действий (+,−);
- многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.
сравнивать:
- предметы с целью выявления в них сходства и различия;
- предметы по форме, размерам (больше, меньше);
- два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».
использовать модели (моделировать учебную ситуацию):
- выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;
решать учебные и практические задачи:
- выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
- пересчитывать предметы и выражать результат числом;
- определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
- решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
- выполнять табличное вычитание изученными приемами;
- измерять длину предмета с помощью линейки;
- изображать отрезок заданной длины;
- читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- заполнять таблицу;
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий;
- оценивать величины предметов на глаз.
Календарно – тематическое планирование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....