Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме
КТП по математике в 4 классе по ФГОС к УМК "Перспектива", автор учебника Дорофеев Г.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_matematike_4_klass_umk_perspektiva_s_uud.docx | 60.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе
УМК «Перспектива» Автор: Г.В. Дорофеев
5 часов в неделю (170 часов в год)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | Страницы учебника | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
Повторение (10 ч.) | |||||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | - Образовывать каждую следующую счётную единицу до 1000; - Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); - Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур; - Вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. - Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях ; - Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением; - Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. - Уметь пользоваться изученной математической терминологией; - Использовать порядок выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; - Использовать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. - Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения . - Применять формулу нахождения периметра и площади; - Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца - Находить, объяснять и исправлять ошибки. - Уметь выполнять приёмы письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные; - Использовать таблицу умножения и деления однозначных чисел. - Уметь выполнять приёмы письменного деления на однозначное число. - Применять приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. - Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные. | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий; Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа Самостоятельное выполнение заданий Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера. | Часть 1 4-5 | |
2 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | 6 | ||||
3 | Умножение и деление вида 170*2, 560 : 7. | 1 | 7 | ||||
4 | Сложение и вычитание столбиком. | 1 | 8-9 | ||||
5 | Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | 10-11 | ||||
6 | Вводная контрольная работа. | 1 | |||||
7 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
8 | Прием письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | 12-13 | ||||
9 | Деление вида 872 : 4. | 1 | 14-15 | ||||
10 | Деление вида 612 : 3. | 1 | 15-16 | ||||
Числа от 100 до 1000 (8 ч.) | |||||||
11 | Числовые выражения. | 1 | - Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения - Знать порядок действий. - Применять свойства диагоналей прямоугольника. - Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку - Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата - Исследовать фигуру, выявлять свойства ее элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. - Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. - Формулировать выводы | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Свойства диагоналей квадрата; распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Измерение длины отрезка и построение заданной длины Выполнять устно и письменно сложение и вычитание в пределах 1000; решать задачи в 2- 3 действия. | 17-18 | |
12 | Числовые выражения. | 1 | 19-20 | ||||
13 | Числовые выражения. Порядок действий. | 1 | 20-22 | ||||
14 | Деление. Диагонали прямоугольника, их свойства. | 1 | 23-24 | ||||
15 | Диагонали квадрата и их свойства. | 1 | 25-26 | ||||
16 | Диагонали квадрата и их свойства. | 1 | 27-28 | ||||
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | 29-30 | ||||
18 | Числовые выражения. Решение задач. | 1 | 31-32 | ||||
Приемы рациональных вычислений (38 ч.) | |||||||
19 | Группировка слагаемых. | 1 | - Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. - Пользоваться наиболее рациональными приёмами. - Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых - Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение - Использовать свойства арифметических действий, приемы группировки и округления слагаемых для рационализации вычислений. - Применять изученные способы действий для решения задач и примеров. - Обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. - Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100 - Сравнивать различные способы умножения числа на произведение - Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы - Находить среднее арифметическое нескольких слагаемых - Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. - Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скор., врем. и расстоян. - Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием. - Уметь работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. Различать треугольники, формулировать выводы. - Пользоваться математической терминологией, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге, вычислять периметр - Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. - Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы - Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами - Выполнять проверку действия деления разными способами; в пределах 1000 письменное деление на двузначное число - Применять изученные способы действий в решении примеров и задач - Выявить причину ошибки и корректировать её | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - оценивать результаты выполнения работы; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - анализировать и разрешать житейские ситуации; - составлять задачу по таблице, краткой записи; - использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы; - корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - желание решать задачи исследовательского плана; - понимание значимости математики для собственной жизни; - умение работать в парах; - умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур. | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. Использование приемов рационального выполнения действия сложения. Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Решение задач. Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Выполнение самостоятельной работы. Анализ и устранение ошибок. Знакомство с приемами умножения чисел на 10 и 100 Умножение и деление на 10, 100, 1000, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение Вычисление значения выражения удобным способом с объяснением. Познакомить с окружностью, кругом и их элементами. Познакомить с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом вычисления Вычисление среднего арифметического, решение задач. Решение задач на движение. Вычисление скорости, если известны путь и время. Выполнение контрольной работы Анализ ошибок, допущенных в работе Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000 Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние, разносторонние Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра многоугольника. Познакомить с приемами деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на100 Исследовать и характеризовать свойства цилиндра Решение задач на пропорциональное деление по двум суммам. | 33-34 | |
20 | Группировка слагаемых. | 1 | 35 | ||||
21 | Округление слагаемых. | 1 | 36-37 | ||||
22 | Округление слагаемых. | 1 | 38-39 | ||||
23 | Контрольная работа №1. | 1 | |||||
24 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
25 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | 40-41 | ||||
26 | Умножение круглых сотен на 10 и на 100. | 1 | 42-43 | ||||
27 | Умножение числа на произведение. | 1 | 42-44 | ||||
28 | Умножение числа на произведение. | 1 | 44-45 | ||||
29 | Окружность и круг. | 1 | 46-47 | ||||
30 | Среднее арифметическое. | 1 | 48-50 | ||||
31 | Среднее арифметическое. | 1 | 50-51 | ||||
32 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 52-53 | ||||
33 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | 54 | ||||
34 | Скорость. Время. Расстояние. | 1 | 55-57 | ||||
35 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 57-59 | ||||
36 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 59-61 | ||||
37 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 62-63 | ||||
38 | Письменное умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | 64 | ||||
39 | Контрольная работа №2. | 1 | |||||
40 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
41 | Виды треугольников. | 1 | 65-67 | ||||
42 | Виды треугольников. Решение задач. | 1 | 67-68 | ||||
43 | Виды треугольников. | 1 | 65-68 | ||||
44 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 69-70 | ||||
45 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | 70-71 | ||||
46 | Деление числа на произведение. | 1 | 72-73 | ||||
47 | Цилиндр. | 1 | 74-75 | ||||
48 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 76-78 | ||||
49 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 78-79 | ||||
50 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 80-81 | ||||
51 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | 82-83 | ||||
52 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 83-84 | ||||
53 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 83-84 | ||||
54 | Деление на двузначное число с остатком. | 1 | 85 | ||||
55 | Контрольная работа № 3. | 1 | |||||
56 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 86-87 | ||||
Числа, которые больше 1000. Нумерация (14 ч.) | |||||||
57 | Тысяча. Счет тысячами. | 1 | - Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации - Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». - Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000 - Производить вычисление, зная классы чисел, разряды каждого класса. - Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000 - Использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий - Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертежного - Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия треугольника - Заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых - Находить в окружающей обстановке предметы конической формы - Заменять крупные единицы длины мелкими - Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | Тысяча как новая счетная единица, счет тысячами Новое понятие «класс числа»; считать тысячами; вычислительные навыки, устные и письменные. Чтение и запись многозначных чисел. Решение задач. Десяток тысяч как новая единица счета. Научить считать десятками тысяч. Познакомить с миллионом. Познакомить с видами углов Познакомить с таблицей разрядов и классов Познакомить с геометрической фигурой - конусом Выполнение контрольной работы Умение находить и исправлять ошибки. Познакомить с миллиметром как новой единицей длины | 89-90 | |
58 | Новые счетные единицы. Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 91-93 | ||||
59 | Чтение многозначных чисел. Запись многозначных чисел. | 1 | 93-94 | ||||
60 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | 95-96 | ||||
61 | Чтение и запись многозначных чисел. | 1 | 97-98 | ||||
62 | Сотни тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 | 99-100 | ||||
63 | Виды углов. | 1 | 102-103 | ||||
64 | Разряды и классы чисел. | 1 | 105 - 107 | ||||
65 | Конус. | 1 | 108-110 | ||||
66 | Итоговая контрольная работа за I полугодие (контрольная работа №4). | 1 | |||||
67 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
68 | Миллиметр. | 1 | 110-111 | ||||
69 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 112-114 | ||||
70 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | 115-116 | ||||
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание (14 ч.) | |||||||
71 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | - Выполнять приемы письменного сложения и вычитания многозначных чисел - Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах - Называть и обозначать дробью доли предмета, разделенного на равные части - Заменять крупные единицы времени мелкими - Выполнять приемы письменного сложения и вычитания составных именованных величин - Применять изученные способы действий в решении примеров и задач | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущим заданиям или на основе образцов; результатами действий на определенном этапе выполнения; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - находить и обосновывать числовые закономерности; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - умение работать в парах. | Познакомить с алгоритмом письменного сложения и вычитания многозначных чисел Новые единицы массы – центнер и тонна. Сравнение единиц массы. Устные и письменные вычислительные навыки, решение текстовых задач Познакомить с долями предмета, их названием и обозначением Решение задач на нахождение нескольких долей целого; вычислительные навыки Новая единица времени – секунда. Умение решать задачи; преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот. Выполнение контрольной работы Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. | 117-118 | |
72 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 119-121 | ||||
73 | Центнер и тонна. | 1 | 121-122 | ||||
74 | Центнер и тонна. | 1 | 123 | ||||
75 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. Повторение. | 1 | 124 | ||||
76 | Центнер и тонна. Повторение. | 1 | 125 | ||||
77 | Доли и дроби. | 1 | Часть 2. 3-5 | ||||
78 | Доли и дроби. | 1 | 5-6 | ||||
79 | Единицы времени. Секунда. | 1 | 7-9 | ||||
80 | Единицы времени. Секунда. | 1 | 9-10 | ||||
81 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 10-12 | ||||
82 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 13-14 | ||||
83 | Контрольная работа №5. | 1 | |||||
84 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (60 ч.) | |||||||
85 | Умножение многозначных чисел на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | - Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное - Выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 100000 Решать задачи на нахождение дроби от числа - Заменять крупные единицы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц длины - Моделировать и решать задачи на встречное движение - Решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния. - Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы - Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный - Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; - Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузн. число - Составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать эти задачи - Применять изученные способы действий в решении примеров и задач - Выявить причину ошибки и корректировать её - Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени - Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число - Находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы - Исследовать и характеризовать свойства шара - Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение - Моделировать и решать задачи на движение по реке - Выполнять письменно деление величины на число и на величину - Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами площади - Выполнять в пределах миллиона письменное умножение и деление многозначного числа на трехзначное число - Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. - Выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. - Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона - Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания - Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях - Выявить причину ошибки и корректировать её. | Регулятивные: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных задач, проговаривая последовательность выполняемых действий; - планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; - оценивать результаты выполнения работы; - осуществлять взаимоконтроль. Познавательные: - ставить вопрос к условию задачи; - составлять числовые выражения в несколько действий; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных таблицы, чертежа или схемы; - находить и обосновывать разные способы решения одной задачи; - использовать математическую терминологию; - находить и использовать нужную информацию с помощью данных диаграммы; - сравнивать задачи по фабуле и решению; - преобразовывать данную задачу в новую, изменяя вопрос или условия; - находить и обосновывать числовые закономерности; - самостоятельно осуществлять поиск информации при работе с учебником; - анализировать и разрешать житейские ситуации; - составлять задачу по таблице, краткой записи; - использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической и графической форме; - строить диаграммы по данным таблицы. Коммуникативные: - активно использовать математическую терминологию для решения различных коммуникативных задач при изучении математики; - активно участвовать в диалоге; - уметь ставить вопросы при поиске и сборе информации; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной и письменной речи; - объяснять свое решение; - стремиться к пониманию чужой позиции; - использовать правила вежливости в различных ситуациях; - вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы; - корректировать и оценивать действия партнера при выполнении парной или групповой работы; - понимать необходимость координации совместных действий. Личностные: - формировать навыки безопасной работы с чертежными и измерительными материалами; - принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики; - умение организовывать свое рабочее пространство на уроке; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой; - желание решать задачи исследовательского плана; - понимание значимости математики для собственной жизни; - умение работать в парах; - умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное Приемы умножения и деления многозначных чисел на 10, 100, 1000, 10000, 100000 Познакомить с задачами на нахождение дроби от числа. Познакомить с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи Единицы длины и их соотношения Познакомить с задачей на встречное движение, ее краткой записью и решением Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. Решение задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. Единицы массы и их соотношения Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, ее схематической записью и решением Прием письменного умножения на двузначное число Знакомство с задачей на движение в одном направлении, ее схематической записью. Единицы времени и их соотношения Прием умножения составной именованной величины на число Единицы времени и их соотношения Прием письменного деления многозначного числа на однозначное число Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара Познакомить с задачами на нахождение числа по его дроби Задачи на нахождение числа по его дроби Познакомить с приемами деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи Приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число; умение преобразовывать величины, решение выражений на деление с остатком Познакомить с задачами на движение по реке, их краткой записью и решением Познакомить с приемом деления многозначного числа на двузначное Познакомить с приемом деления величины на число и величину Познакомить с новыми единицами площади –ар и гектар Единицы площади –ар и гектар Познакомить с таблицей единиц площади Письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком. Подбор цифр частного с помощью округления делителя Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона | 14-15 | |
86 | Письменное умножение многозначных чисел на однозначное число. | 1 | 15-16 | ||||
87 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10 000, 1 000 000. | 1 | 17-19 | ||||
88 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 19-21 | ||||
89 | Нахождение дроби от числа. | 1 | 22-23 | ||||
90 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 23-24 | ||||
91 | Таблица единиц длины. | 1 | 25-27 | ||||
92 | Контрольная работа №6. | 1 | |||||
93 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
94 | Задачи на встречное движение. | 1 | 28-29 | ||||
95 | Задачи на встречное движение. | 1 | 30-31 | ||||
96 | Решение задач на встречное движение. | 1 | 32-33 | ||||
97 | Таблица единиц массы. | 1 | 34-35 | ||||
98 | Единицы массы и их соотношения. | 1 | 36-37 | ||||
99 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 37-38 | ||||
100 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 39-41 | ||||
101 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | 42-43 | ||||
102 | Умножение на двузначное число (письменные приемы). | 1 | 44-45 | ||||
103 | Письменные приемы умножения на двузначное число. | 1 | 46 | ||||
104 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 47-49 | ||||
105 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | 50-51 | ||||
106 | Решение задач на движение в одном направлении. | 1 | 52-53 | ||||
107 | Контрольная работа №7. | 1 | |||||
108 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 54 | ||||
109 | Решение задач на движение. Повторение. | 1 | 55 | ||||
110 | Письменные приемы умножения на двузначное число. Повторение. | 1 | 56 | ||||
111 | Таблицы единиц массы. | 1 | 57 | ||||
112 | Время. Единицы времени. | 1 | 58-60 | ||||
113 | Единицы времени. Решение задач. | 1 | 60-62 | ||||
114 | Единицы времени. | 1 | 63-64 | ||||
115 | Соотношение единиц времени. | 1 | 65-67 | ||||
116 | Умножение величины на число. | 1 | 67-69 | ||||
117 | Таблица единиц времени. | 1 | 69-70 | ||||
118 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 71-72 | ||||
119 | Шар. | 1 | 73-74 | ||||
120 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 75-76 | ||||
121 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | 77-78 | ||||
122 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 78-80 | ||||
123 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | 80-81 | ||||
124 | Задачи на движение по реке. | 1 | 82-83 | ||||
125 | Задачи на движение по реке. | 1 | 84 | ||||
126 | Контрольная работа № 8. | 1 | |||||
127 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
128 | Деление многозначного числа на двузначное. | 1 | 85-86 | ||||
129 | Деление величины на число. | 1 | 87-89 | ||||
130 | Деление величины на величину. | 1 | 89-90 | ||||
131 | Ар и гектар. | 1 | 91-92 | ||||
132 | Ар и гектар. | 1 | 92-93 | ||||
133 | Таблица единиц площади. | 1 | 93-95 | ||||
134 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 95-96 | ||||
135 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 97-98 | ||||
136 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | 98-99 | ||||
137 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 100-101 | ||||
138 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 102-103 | ||||
139 | Прием округления делителя. | 1 | 103-104 | ||||
140 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 105-106 | ||||
141 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 106-107 | ||||
142 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 108-109 | ||||
143 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 109-110 | ||||
144 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 111-112 | ||||
Повторение за курс 4 класса (26 ч.) | |||||||
145 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1 | . - Образовывать каждую следующую счётную единицу до 1000; - Уметь самостоятельно извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация); - Вычислять площадь прямоугольника, характеризовать свойства геометрических фигур; - Вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. - Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях ; - Читать, записывать и сравнивать числовые выражения, записывать решение задачи числовым выражением; - Применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. - Уметь пользоваться изученной математической терминологией; - Использовать порядок выполнения арифметических действий при нахождении значения выражений без скобок и со скобками; - Использовать алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. - Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи, выполнять приёмы письменного умножения . - Применять формулу нахождения периметра и площади; - Уметь выполнять арифметические действия с числами в пред.1000, решать задачи изученного образца - Находить, объяснять и исправлять ошибки. - Применять приём письменного деления на однозначные числа, таблицу умножения. - Уметь выполнять деление трёхзначных чисел на однозначные. | Регулятивные: - самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при решении задач, вычислений; - определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями или на основе образцов; - корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения. Познавательные: - моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями; - выдвигать гипотезы и их обосновывать; - понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000; - рассуждать по аналогии. Коммуникативные: - давать пояснения действиям в решении задач; - владеть монологической и диалогической формами речи при выполнении учебной деятельности; - участвовать в диалоге; - слушать и понимать других. Личностные: - ориентация на результаты самоанализа и самоконтроля при выполнении учебных действий; - понимание практической значимости математики для собственной жизни; - желание решать задачи исследовательского плана; - навыки общения в процессе познания, занятия математикой. | Образование трёхзначных чисел и их разрядный состав; числа в натуральном ряду; арифметические действия с нулём Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. Названия чисел при умножении, связь между результатами и компонентами этих действий; Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач; проверочная работа Самостоятельное выполнение заданий Умение находить и исправлять ошибки. Решение подобных заданий. Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком. Деление трёхзначных чисел на однозначное; решение текстовых задач и задач геометрического характера. | 112-113 | |
146 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | 114 | ||||
147 | Деление многозначного числа на трехзначное. | 1 | 115 | ||||
148 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | 116 | ||||
149 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 117 | ||||
150 | Итоговая контрольная работа за курс 4 класс. | 1 | |||||
151 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
152 | Устная и письменная нумерация. | 1 | 118 | ||||
153 | Устная и письменная нумерация. | 1 | 119 | ||||
154 | Величины и действия с ними. | 1 | 120 | ||||
155 | Величины и действия с ними. | 1 | 121 | ||||
156 | Величины и действия с ними. | 1 | 122 | ||||
157 | Величины и действия с ними. | 1 | 123 | ||||
158 | Величины и действия с ними. | 1 | 124 | ||||
159 | Устные приемы сложения и вычитания. | 1 | 125 | ||||
160 | Устные приемы умножения и деления. | 1 | 126 | ||||
161 | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | 118-119 | ||||
162 | Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел. | 1 | 120-122 | ||||
163 | Диагональ многоугольника. Виды углов. Виды треугольников. | 1 | 123 | ||||
164 | Окружность и круг. Цилиндр. Конус. Шар. | 1 | 124 | ||||
165 | Доли и дроби. | 1 | 125 | ||||
166 | Доли и дроби. | 1 | 126 | ||||
167 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | 118-120 | ||||
168 | Решение задач на движение. | 1 | 121-123 | ||||
169 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | 124-126 | ||||
170 | Урок-игра «Путешествие в страну Математика». | 1 |
92
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца
Комарова Мария Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...