Рабочие пограммы
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Котова Лидия Артёмовна

Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_po_matematike.docx80.39 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике для 4 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе авторской программы Петерсон Л.Г. с учетом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Основными целями курса математики для 4 класса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, являются:

− формирование у учащихся основ умения учиться;

− развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

− создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

     Задачами  данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей, информационно-образовательной среды.

             На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 5 часа в неделю 170, в том числе на проведение контрольных работ – 9 часов.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА:

1. Личностные результаты

− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли « ученика» , осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как « рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя

2. Метапредметные результаты

− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.

− освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.

− умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

− опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.

− освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

– способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.

− овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

− формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.

− овладение навыками смыслового чтения текстов. − Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.

− умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.

− начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.

− освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и от- ношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.

− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета « математика» .

3. Предметные результаты

− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.

– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Л.Г. Петерсон. Математика    Учебник: 4 класс.   В 3 частях
  2. Л.Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы: 4 класс. В 2 частях

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

№ п\п

Тема

Планируемые результаты

Виды деятельности

Дата

Коррекция

Предметные

Метапредметные и личностные (УУД)

1.

День знаний. Инструктаж по ТБ.

ЗНАТЬ: Таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания (на уровне автоматизированного навыка).

УМЕТЬ: Устно складывать, вычитать, числа в пределах 100;, представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

- мотивация  (Л);

-формулирование познавательной цели (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Решать неравенства на множестве целых неотрицательных чисел на наглядной основе (числовой луч), находить множество решений неравенства.

Читать и записывать неравенства − строгие, нестрогие,

двойные и др.

Строить высказывания, используя логические связки

« и» , « или» , обосновывать и опровергать высказывания

(частные, общие, о существовании).

Упорядочивать информацию по заданному основанию, делить текст на смысловые части, вычленять содержа- щиеся в тексте основные события, устанавливать их последовательность, определять главную мысль текста, важные замечания, примеры, иллюстрирующие главную мысль и важные замечания.

Повторять основной материал, изученный в 3 классе: нумерацию, действия с многозначными числами, решение задач и уравнений изученных видов, множества и операции над ними и др. 

01.09

2.

Повторение. Многозначные числа. Устная нумерация.

02.09

3.

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

03.09

4-5.

Умножение и деление

ЗНАТЬ: Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления (на уровне автоматизированного навыка); свойства арифметических действий.

УМЕТЬ: умножать и делить числа, используя свойства арифметических действий,

-работать по плану, сверяя свои действия с целью (Р);

- принятие  решения и его реализация (К).

04-05.09

6.

Меры длины, массы, объема и площади.

ЗНАТЬ:  изученные меры длины, массы, объема и площади и их соотношения.

УМЕТЬ: переводить в однородные меры; сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число. Выражать данные величины в других однородных единицах; использовать знания при решении задач.

- постановка  учебной задачи на основе соотнесения известного и усвоенного ученику (Р);

- определение  цели, функций участников, способов взаимодействия (К);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

08.09

7.

Меры длины, массы, объема и площади.

Проверочная работа

09.09

8-9.

Решение неравенства. Решение задач по вопросам.

ЗНАТЬ: понятия «неравенство», «решение неравенства».

УМЕТЬ:  решать неравенства; задачи с помощью вопросов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Наблюдать зависимости между компонентами и результатами арифметических действий, фиксировать их в речи и с помощью эталона.

Исследовать ситуации, требующие предварительной оценки, прогнозирования.

Прогнозировать результат вычисления, выполнять

оценку и прикидку арифметических действий.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов

 Сравнивать значения выражений при заданных значениях букв, исполнять

вычислительные алгоритмы.

Различать прямую, луч и отрезок, находить точки их пересечения, определять принадлежность точки и прямой, виды углов, многоугольников.

Составлять задачи с различными величинами, но имеющие одинаковые решения.

Находить объединение и пересечение множеств, строить

диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Позитивно относиться к создаваемым самим учеником или его одноклассниками уникальным результатам в учебной деятельности, фиксировать их, и оценивать

10.09

11.09

10.

Множество решений.

ЗНАТЬ: понятие «множество решений».

УМЕТЬ: записывать множества решений с помощью символики {} и Ø, находить множества решений для различных неравенств.

-синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты. (П)

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

12.09

11.

Знаки  ≤  и  ≥ .

ЗНАТЬ: знаки  ≥   (больше или равно) и ≤  (меньше или равно).

УМЕТЬ: использовать их при чтении и записи неравенства; решать задачи изученных видов; вычислять значения выражений по действиям.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

15.09

12-13.

 Двойное неравенство.

ЗНАТЬ: понятие «двойное неравенство».

УМЕТЬ: читать и записывать двойных неравенства; находить множества решений; решать задачи изученных видов, решать выражения и уравнения.

-анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий

16.09

17.09

14.

Входная контрольная работа № 1 по теме: «Повторение»

 Проверка знаний учащихся.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р);

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

18.09

15.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

ЗНАТЬ: правила по допущенным ошибкам.

УМЕТЬ: самостоятельно составлять примеры к этим правилам.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности. 

19.09

16-17.

Оценка суммы.

ЗНАТЬ:  понятие «оценка суммы».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы суммы.

- анализ с целью выделения признаков(П);

- принятие  решения и его реализация (К);

-составление  плана и последовательности действий (Р).

22.09

23.09

18-19.

Оценка разности.

ЗНАТЬ:  понятие «оценка разности».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы разности.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

24.09

25.09

20-22

Оценка произведения.

ЗНАТЬ:  понятие «оценка произведения».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы произведения.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

 - умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

26.09

29.09

30.09

23-25

 Оценка частного.

ЗНАТЬ:  понятие «оценка частного».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы частного.

- анализ с целью выделения признаков(П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Делать оценку площади, строить и применять алгоритм вычисления площади фигуры неправильной формы с помощью палетки.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.

Строить графические модели прямолинейного равномерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

01.10

02.10

03.10

26

Проверочная работа

03.10

27-28

Закрепление пройденного по теме: «Оценка суммы, разности, произведения. частного»

ЗНАТЬ:  понятия «оценка суммы», «оценка разности», «оценка произведения», «оценка частного».

УМЕТЬ:  оценивать сумму, разность, произведение, частное.

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

06.10

07.10

29-30

Прикидка результатов арифметических действий.

ЗНАТЬ: символ ≈ (приближенно равно).

УМЕТЬ: выполнять прикидку результатов арифм. действий, использовать символ ≈ (приближенно равно) при решении выражений, задач и уравнений изученных видов.

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

08.10

09.10

31

Контрольная работа № 2 по теме: «Неравенство. Прикидка результатов арифметических действий»

Проверка знаний и умений по данной теме

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

10.10

32

Работа над ошибками.

УМЕТЬ:  умений исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

13.10

33-35

Деление с однозначным частным.

Деление с однозначным частным.

Деление с однозначным частным.

Самостоятельная работа

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: выполнять деление с помощью прикидки результата и вычисление приближённого значения; делить с однозначным частным с остатком.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- анализ с целью выделения признаков. (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

Строить и применять алгоритмы деления многозначных чисел (с остатком и без остатка), проверять правильность выполнения действий с помощью прикидки, алгоритма, вычислений на калькуляторе.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов. Преобразовывать единицы длины, площади, выполнять с ними арифметические действия.

Упрощать выражения, заполнять таблицы, анализировать данные таблиц.

Сравнивать текстовые задачи, находить в них сходство и различие, составлять задачи с различными величинами, имеющими одно и то же решение.

Исследовать свойства чисел, выдвигать гипотезу, проверять ее для конкретных значений чисел, делать вывод о невозможности распространения на множество всех чисел, находить закономерности.

14.10

15.10

16.10

36-38

Деление на двузначное

ЗНАТЬ: алгоритм письменного деления.

УМЕТЬ: делить на двузначное и трёхзначное числа на основе знания о прикидке результата, решать задач изученных видов.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов                      решения проблем творческогои поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- построение логической цепи рассуждений (П).

17,20-21

39

Деление на двузначное Арифметический диктант

22.10

40

Контрольная работа за 1четверть

23.10

41

Работа над ошибками

24.10

42-43

Деление  на   трехзначное число.

05.11

06.11

44

Контрольная работа № 3 за 1 четверть по теме: «Деление на двузначное и трехзначное число»

Проверка знаний и умений по данной теме

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

12.11

45

Работа над ошибками

УМЕТЬ:  исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

13.11

46-47

Деление на двузначное и трехзначное числа.

48-49

Оценка площади.

ЗНАТЬ: понятие «оценка площади».

УМЕТЬ: находить нижнюю и верхнюю границы площади для фигур, ограниченных кривой линией.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Осознавать недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Решать старинные задачи на дроби на основе графических моделей.

Наглядно изображать доли, дроби с помощью геометрических фигур и на числовом луче.

Записывать доли и дроби, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби, записывать сотые доли величины с помощью знака процента (%).

Строить алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Сравнивать доли и дроби (с одинаковыми знаменателя- ми, одинаковыми числителями), записывать результаты сравнения с помощью знаков >, <, =.

Решать задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту) ), моделировать решение задач на доли с помощью схем.

Строить графические модели прямолинейного равно- мерного движения объектов, заполнять таблицы соответствующих значений величин, анализировать данные таблиц, выводить формулы зависимостей между величинами.

Находить объединение и пересечение множеств, строить диаграмму Эйлера − Венна множеств и их подмножеств. Выполнять задания поискового и творческого характера. Выстраивать структуру проекта в зависимости от учебной цели, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Применять правила представления информации, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона

10.11

11.11

50-51

Приближенное вычисление площадей.

ЗНАТЬ: способы вычисления площадей фигур.

УМЕТЬ: использовать палетки для приближенного вычисления площади криволинейных фигур.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

14.11

17.11

52-53

Измерения и дроби. Из истории дробей.

ЗНАТЬ: понятия «дробь», «числитель», «знаменатель»; необходимость практического использования дробей в повседневной жизни.

УМЕТЬ: применять дроби на практике.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

18.11

19.11

54-55

Доли

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ:  отличать доли от дроби; решать задачи на нахождение доли числа.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

20.11

21.1

56-57

Сравнение долей.

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ:   находить доли, записывать их  и сравнивать их.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

24.11

25.11

58 -60

Нахождение доли числа.

ЗНАТЬ: понятие «доли», их запись.   УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа; записывать  и сравнивать доли.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

26.11

27.11

28.11

61-63

Проценты

ЗНАТЬ: понятие «процент»; символ % для записи процентов.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение 1% от целого.

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Находить часть (процент) числа и число по его части (проценту), моделировать решение задач на части с по- мощью схем.

Строить на наглядной основе алгоритмы решения задач на части, использовать их для обоснования правильно-сти своего суждения, самоконтроля, выявления и кор- рекции возможных ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять простейшие приемы положительного самомотивирования к учебной деятельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

01.12

02.12

03.12

64-66

Нахождение числа по его доле.

ЗНАТЬ: понятие процент как 1/100 долей от целого.

УМЕТЬ: находить число по его доле; сравнивать с задачами на нахождение доли числа.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

04.12

05.12

08.12

67

Закрепление по теме: «Нахождение доли числа и числа по его доле».

ЗНАТЬ: правила  нахождения доли числа и числа по его доле.

УМЕТЬ:  находить долю числа и число по его доле, использовать правила для решения текстовых задач.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П).

09.12

68-69

Дроби

ЗНАТЬ: запись дробей, понятия «числитель» и «знаменатель» дроби.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

Строить на наглядной основе алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять его для обоснования правильности своего суждения, самоконтроля, выявления и коррек- ции возможных ошибок.

Решать задачи на дроби, моделировать их с помощью схем. 

10.12

11.12

70-71

Сравнение дробей.

ЗНАТЬ: правило сравнения дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

УМЕТЬ: сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- оценивание усваиваемого содержания (Л).

12.12

15.12

72-75

Нахождение части числа.

Нахождение части числа.Проверочная работа

Нахождение части числа.

Нахождение части числа.

ЗНАТЬ: правила нахождения части числа.

УМЕТЬ:  решать задачи на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

16.12

22.12

23.12

24.12

76-77

Нахождение числа по его части.

Нахождение числа по его части.

Нахождение числа по его части.

ЗНАТЬ: правила нахождения числа по его части.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение числа по его части; сравнивать с задачами на нахождение части числа; решать задачи на проценты.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

25.12

26.12

78

Инструктаж по ТБ. Площадь прямоугольного треугольника.

ЗНАТЬ: понятие «площади», формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

УМЕТЬ: использовать эту формулу при решении задач.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Различать и изображать прямоугольный треугольник, достраивать до прямоугольника, находить его площадь по известным длинам катетов.

Строить общую формулу площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2, использовать ее для решения геометрических задач. Находить площадь фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников.

12.01

79

Подготовка к контрольной работе. Арифметический диктант

ЗНАТЬ: все  изученное о долях, дробях и процентах.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части числа и числа по его части, решение задач на проценты.

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

-выдвижение гипотез и их обоснование (П).

17.12

80

Контрольная работа за 1 полугодие

Проверка знаний и умений детей  по  теме «Доли и дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу.

18.12

81

Анализ контрольной работы

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

19.12

82-83

Деление и дроби

ЗНАТЬ: взаимосвязь между действием деления двух натуральных чисел и записью дробей.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части от целого; решать выражений по действиям.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

Строить на наглядной основе и применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Строить алгоритм решения задач на часть (процент), которую одно число составляет от другого, применять алгоритм для поиска решения задач, обоснования правильности суждения, самоконтроля, выявления и коррекции возможных ошибок.

Различать правильные и неправильные дроби, иллюстрировать их с помощью геометрических фигур.

Систематизировать решение задач на части (три типа), распространить их на случай, когда части неправильные.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства изученных типов.  

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять правила поведения в коммуникативной позиции « арбитра» , и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

13.01

14.01

84

Нахождение части числа

ЗНАТЬ: правило нахождения части, которую одно число составляет от другого.

УМЕТЬ: решать задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого; решать по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

- анализ с целью выделения признаков (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

15.01

85

Нахождение числа по его части

16.01

86

Нахождение числа по его части

19.01

87

Сложение дробей

ЗНАТЬ: правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять сложение дробей с одинаковыми знаменателями; решать задачи изученных видов; решать выражения по действиям; сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

20.01

88

Вычитание дробей

ЗНАТЬ: правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

УМЕТЬ: выполнять вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; решать уравнения, содержащие дроби; сравнивать дроби; решать задачи изученных видов

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

-самостоятельное создание

21.01

89-90

Правильные и неправильные дроби.  

ЗНАТЬ: понятия «правильные» и «неправильные» дроби.

УМЕТЬ: сравнивать неправильные дроби с правильными;  сравнивать правильные и неправильные дроби на числовом луче; складывать и вычитать дроби.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения

22.01

23.01

91

Подготовка к контрольной работе.  

28.01

92

Контрольная работа №5 по теме «Доли и дроби».

Проверка знаний и умений детей по теме «Доли и дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

29.01

93

Анализ контрольной работы

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

30.01

94-95

Правильные и неправильные части величин.

ЗНАТЬ: правильные и  неправильные части величин.  УМЕТЬ: находить правильные и неправильные части величин (длин отрезков); решать задачи на нахождение части числа и числа по его части ; решать уравнения.  

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Изображать дроби и смешанные числа с помощью геометрических фигур и на числовом луче, записывать их, объяснять смысл числителя и знаменателя дроби,

смысл целой и дробной части смешанного числа.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, и обратно.

Строить на наглядной основе и применять для вычислений алгоритмы сложения и вычитания смешанных чисел с одинаковыми знаменателями в дробной части, обосновывать с помощью алгоритма правильность действий, осуществлять пошаговый самоконтроль, коррекцию своих ошибок.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи, уравнения и неравенства с использованием новых случаев действий с числами.

Решать составные уравнения с комментированием по компонентам действий.

26.01

27.01

96-97

Задачи на нахождение  части

ЗНАТЬ: правила на нахождение части числа. нахождение числа по его части. нахождение части. которую одно число составляет от другого; сравнивать. складывать и вычитать дроби.

УМЕТЬ:  решать задачи на нахождение части числа, нахождение числа по его части; нахождение части, которую одно число составляет от другого; сравнивать, складывать и вычитать дроби. Решать уравнения.

- самоопределение. (Л)

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения. (Р)

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

02.02

03.02

98-99

Смешанные числа.

ЗНАТЬ: понятие «смешанное число».  

УМЕТЬ: записывать неправильные дроби в виде смешанного числа и наоборот: смешанное число записывать в виде неправильной дроби; решать уравнения и задачи с дробями.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Систематизировать и записывать в буквенном виде свойства натуральных чисел и частные случаи сложения и вычитания с 0 и 1,

распространить их на сложение и вычитание дробей и смешанных чисел.

Сравнивать разные способы сложения и вычитания дробей и смешанных чисел, выбирать наиболее рациональный способ.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Применять правила и приемы бесконфликтного взаимо-

действия в учебной деятельности, а в спорной ситуации  и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

04.02

05.02

100-102

Выделение целой части из неправильной дроби.

ЗНАТЬ: понятие «смешанное число».  

УМЕТЬ: выделять целую часть из неправильной дроби, используя знания о делении с остатком; решать задачи на проценты.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

06.02

09.02

10.02

103-104

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

ЗНАТЬ: правила о делении с остатком и проверке деления с остатком

УМЕТЬ: записывать смешанные числа в виде неправильной дроби, используя знания о делении с остатком и проверке деления с остатком; записывать натуральное число в виде дроби с данным знаменателем; решать уравнения, неравенства, содержащие дроби; решать задачи изученных видов.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

11.02

12.02

105-106

Сложение и вычитание смешанных чисел.

ЗНАТЬ: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; решать уравнения, содержащих дроби и смешанные числа; решать выражения по действиям; сравнивать дроби; сравнивать смешанные числа.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий

13.02

16.02

107

Контрольная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби».

Проверка знаний и умений детей по теме:  «Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел. Правильные и неправильные дроби».

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

17.02

108

Работа над ошибками.

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

18.02

109

Шкалы.

ЗНАТЬ: понятия  «шкала», «цена деления», виды шкал.

УМЕТЬ: использовать эти понятия на практике.

- самоопределение (Л);

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности

Определять цену деления шкалы, строить шкалы по заданной цене деления, находить число, соответствующее заданной точке на шкале.

Изображать на числовом луче натуральные числа,

дроби, сложение и вычитание чисел.

Определять координаты точек координатного луча,

находить расстояние между ними.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.  Строить модели движения точек на координатном луче по формулам и таблицам.

Исследовать зависимости между величинами при равномерном движении точки по координатному лучу,

описывать наблюдения, фиксировать результаты с помощью таблиц,

строить формулы зависимостей, делать вывод.

Применять исследовательский метод в учебной дея- тельности, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

19.02

110

Числовой луч.

ЗНАТЬ: понятие «числовой луч», особенности его построения.

УМЕТЬ: построить числовой луч с равными единичными отрезками; складывать и вычитать на числовом луче натуральные, дробные и смешанные числа; решать уравнений; решать выражений по действиям, содержащих натуральные, дробные и смешанные числа.

- мотивация (Л);

-формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

20.02

111

Координаты на луче.

ЗНАТЬ: понятия «координатный луч», «координата».

УМЕТЬ: выполнять  движение влево и вправо по координатному лучу.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

24.02

112

Расстояние между точками числового луча.

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: находить расстояние между точками числового луча при заданной длине единичного отрезка; решать задачи изученных видов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения

25.02

113-114

Движение по числовому лучу.

ЗНАТЬ: правило нахождения расстояния между точками числового луча.

УМЕТЬ: выполнять движение по числовому лучу в прямом и обратном направлении, выполнять движение с определённой точки луча (не от нуля).

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

26.02

27.02

115-116

Одновременное движение по числовому лучу.

ЗНАТЬ: 4 типа движения: встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

УМЕТЬ: выполнять одновременное движение по числовому лучу в противоположном направлении, в одном направлении и навстречу; решать простые задачи на движение.

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Систематизировать виды одновременного равномерного движения двух объектов: навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

Исследовать зависимости между величинами при од- новременном равномерном движении объектов по коор- динатному лучу, заполнять таблицы, строить формулы скорости сближения и скорости удаления объектов (vсбл. .= v1 + v2 и vуд. .= v1 − v2.), применять их для решения задач на одновременное движение.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

02.03

03.03

117-118

Скорость сближения и скорость удаления.

ЗНАТЬ: формулы скорость сближения и скорость удаления

УМЕТЬ: решать задачи на движение, нахождение скорости сближения и скорости удаления.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

04.03

05.03

119-121

Встречное движение.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на встречное движение.

УМЕТЬ: решать задач на встречное движение.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения

06.03

10.03

11.03

122-124

Движение в противоположных направлениях. Арифметический диктант.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение в противоположных направлениях.

УМЕТЬ: решать задач на движение в противоположных направлениях.

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К);

- выдвижение гипотез и их обоснование (П).

12.03

13.03

16.03

125

Контрольная работа № 7  за III четверть  

Проверка знаний и умений детей

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

17.03

126

Работа над ошибками.

УМЕТЬ: исправлять свои ошибки, составлять задания, аналогичные выполненным в контрольной работе

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

18.03

127-128

Задачи на движение

19.03

20.03

129

Встречное движение.

30.03

130

Встречное движение.

31.03

131-133

Движение вдогонку.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение вдогонку.

УМЕТЬ: решать задач на движение вдогонку.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

Исследовать изменение расстояния между одновременно движущимися объектами для всех 4 выделенных случаев одновременного движения, заполнять таблицы, выводить соответствующие формулы, применять их для решения составных задач на одновременное движение.

Строить формулу одновременного движения (s = vсбл. . tвстр.),

применять ее для решения задач на движение:

 анализировать задачи,

 строить модели,

 планировать и реализовывать решение,

 искать разные способы решения,

 выбирать наиболее удобный способ,

 соотносить полученный результат с условием задачи,

 оценивать его правдоподобие.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

01.04

02.04

03.04

134-136

Движение с отставанием.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием.

УМЕТЬ: решать задач на движение с отставанием.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р);

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

06.04

07.04

08.04

137-138

Формула одновременного движения.

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение с отставанием и вдогонку.

УМЕТЬ: решать задачи на движение.

-составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- оц

09.04

10.04

139-140

Действия над составными именованными величинами.

ЗНАТЬ: понятия «площадь», «объем», «длина», «масса»

УМЕТЬ: выполнять действий над составными именованными величинами и использовать их при решении задач; решать задачи изученных видов.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

-оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения

Преобразовывать, сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить на число значения величин. Исследовать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения площади к другим.

Упорядочивать единицы площади и устанавливать

соотношения между ними.

Определять круг задач, которые позволяет решать новое знание, устанавливать способ его включения в систему знаний, и оценивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

13.04

14.04

141-142

 Новые единицы площади: ар, гектар.

ЗНАТЬ: новые единицами площади: ар, гектар; их взаимосвязь с изученными единицами площади.

УМЕТЬ: Решать задачи на нахождение площади и периметра прямоугольника, используя изученные единицы площади.

-определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

15.04

16.04

143

Контрольная работа №8 по теме: «Действия над составными именованными числами»

Проверка знаний и умений детей по теме:  «Действия над составными именованными числами»

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

17.04

144

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

20.04

145

Сравнение углов.

ЗНАТЬ: понятия «угол», «вершина угла», «сторона угла», «биссектриса угла».

УМЕТЬ: сравнивать углы по величине с помощью наложения; строить  углы с помощью линейки и карандаша; строить биссектрисы угла с помощью перегибания листа бумаги.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

Моделировать разнообразные ситуации расположения углов в пространстве и на плоскости, описывать их, сравнивать углы на глаз, непосредственным наложе- нием и с помощью различных мерок.

Измерять углы и строить с помощью транспортира. Распознавать и изображать развернутый угол, смежные и вертикальные углы, центральные и вписанные в окружность углы.

Исследовать свойства фигур с помощью простейших построений и измерений (свойство суммы углов треугольника, центрального угла окружности и т.д.), выдвигать гипотезы, делать вывод об отсутствии у нас пока метода их обоснования.

Преобразовывать, сравнивать и выполнять арифметические действия с именованными числами.

Решать вычислительные примеры, текстовые задачи,

уравнения и неравенства изученных типов, составлять выражения, формулы зависимости между величинами

Выполнять задания поискового и творческого характера. Применять уточненный алгоритм исправления ошибок и  алгоритм проведения рефлексии своей учебной деятельности, оценивать свое умение это делать (на основе применения эталонов).

21.04

146

Развернутый угол. Смежные углы.

ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы».

УМЕТЬ: построить развернутый угол и его биссектрису с помощью угольника; решать задач с использование изученных понятий.  

- самоопределение (Л);

- грамотная фиксация  своего затруднения, анализ ситуации, выявление и конструктивное устранение причины затруднения (Р);

- работа  в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности (К).

22.04

147

Измерение углов.

ЗНАТЬ: понятия «угол острый», «тупой», «прямой», «развернутый», «смежные углы».

УМЕТЬ: измерять величину угла различными мерками (с помощью наложения);

- анализ с целью выделения признаков. (П);

- принятие  решения и его реализация (К);

- составление  плана и последовательности действий

23.04

148

Угловой радиус.

ЗНАТЬ: понятия «градусная мера угла», «транспортир»; единицу измерения величины угла - градус (обозначение: 1°);

УМЕТЬ: выполнять сложение и вычитание градусных мер углов; решать задачи изученных видов.

- мотивация (Л);

- формулирование проблемы

- умение  выражать полно и точно свои мысли  (К);

- составление  плана и последовательности действий

24.04

149 -150

Транспортир.

ЗНАТЬ: прибор для измерения величины угла – транспортир; понятия «вертикальные углы», «вписанный угол», «центральный угол»; значение внешней и внутренней шкалы транспортира

УМЕТЬ: применять транспортир для измерения величин углов; использовать транспортир для построения углов заданной величины; находить суммы углов треугольника,  четырехугольника, пятиугольника; решать задачи изученных видов.

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- определение  последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р).

27.04

28.04

151

Транспортир.

Проверочная работа

29.04

152

Транспортир.

30.04

153-154

Измерение углов транспортиром.

04.05

05.05

155

Контрольная работа №8 по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач»

Проверка знаний и умений детей по теме: «Измерение углов транспортиром. Решение задач»

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

06.05

156

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

07.05

157

Круговые диаграммы.

ЗНАТЬ: понятие «круговая диаграмма»

УМЕТЬ: строить круговые диаграммы, используя знания о центральных углах, о градусной мере круга.

- самоопределение (Л);

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

- оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р).

Читать, строить, анализировать и интерпретировать

данные круговых, столбчатых и линейных диаграмм.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе.

Строить формулы зависимостей между величинами на основе анализа данных таблиц.

Систематизировать изученные формулы зависимостей между величинами.

Выполнять задания поискового и творческого характера.

Фиксировать 15 шагов учебной деятельности, и оце- нивать свое умение это делать (на основе применения эталона).

Кодировать и расшифровывать изображения на координатной плоскости, составлять и строить графики движения, описывать ситуацию, представленную графиком.

Строить графики движения по словесному описанию,

формулам, таблицам.

Читать, анализировать, интерпретировать графики движения, составлять по ним рассказы.

08.05

158

Столбчатые и линейные диаграммы.

ЗНАТЬ: понятия, «столбчатая диаграмма», «линейная диаграмма».

УМЕТЬ: строить столбчатые и линейные диаграммы, использовать данных диаграммы для наглядного изображения различных явлений.

- составление  плана и последовательности действий (Р);

- сотрудничество в поиске и сборе информации (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

11.05

159

Игра «Морской бой». Пара элементов.

ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость».

УМЕТЬ: играть «Морской бой» как пример использования пары элементов для обозначения местоположения предмета на координатной плоскости.

- мотивация (Л);

- построение логической цепи рассуждений (П);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

- составление  плана и последовательности действий (Р).

12.05

160

Передача изображений.

ЗНАТЬ: понятие «координатная плоскость», «координаты».

УМЕТЬ: строить изображения на координатной плоскости с помощью пары чисел - координат.

-самоконтроль  способов действий и результата с заданным эталоном (Р);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К);

-оценивание усваиваемого содержания (Л).

13.05

161

Координаты на плоскости.  Подготовка к контрольной работе.

ЗНАТЬ: понятия «координатный угол», «абсцисса» и «ордината».

УМЕТЬ: читать и записывать координаты данных точек.

- самоопределение (Л)

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (П);

14.05

162

Итоговая контрольная работа № 9

Проверка знаний и умений учащихся по материалу, изученному в течение года.

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу

15.05

163

Работа над ошибками.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

- определение степени успешности своей деятельности  (Л).

-коллективная работа;

-выполнения индивидуальных заданий.

18.05

164

Арифметический диктант. Сравнение углов.

Проверка навыков устного счета

- волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии (Р),

- самостоятельная работа.

19.05

165-166

Закрепление Деление на двузначное и трехзначное числа. го.

Отработка навыков устного и письменного счета, развитие умений решать текстовые задачи изученных типов, выполнять вычисления именованных чисел, выполнять построения геометрического характера.

- мотивация (Л);

- оценивание усваиваемого содержания (Л);

- умение  выражать полно и точно свои мысли (К).

Повторять и систематизировать изученные знания.

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях, обосновывать правильность выполненного действия .

20.05

21.05

167-168

Решээение задач

22.05

25.05

169-170

Действия над составными именованными величинами.

26.05

27.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая пограмма по окружающему миру. 2 класс. УМК "Гармония"

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 2 класса. УМК "Гармония"....

рабочая пограмма по литературному чтению 2 класс

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 2 класс создана на основе:Федерального и регионального компонентов  Государственного стандарта начального общего образования; Пример...

Рабочие пограммы для 8 класса 8 вид 2 вариант

Рабочие программы для 8 класса 8 вид 2 вариант, составленны на основании программы для учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Я. Яковлевой...

рабочая пограмма по математике школа россии

изменённая пограмма по математике на 540 часов, с учётом того что в 1 класс 33 учебных недели....

рабочая пограмма по математике школа россии

изменённая пограмма по математике на 540 часов, с учётом того что в 1 класс 33 учебных недели....

Рабочая пограмма по математике 2 класс УМК Занкова

Календарно-тематичекое планиерование...

Аннотации к рабочим пограммам 2 класс "Школа России"

Аннотации к рабочим программам 2 класса начальной школы по УМК "Школа россии"...