Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Конспект урока по математике к параграфу 2.38 ("Школа 2100") по теме "Решение задач", 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_reshenie_zadach_urok_k_paragrafu_2_38.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                          Урок  № 93  по математике, 3 класс  (§ 2.38)

Тема: Решение задач. (Урок актуализации знаний и умений)

Цели:    1) Учить применять алгоритмы устных приёмов умножения и деления трёхзначных чисел, аналогичных таким же приёмам при умножении

                   и делении двузначных чисел. Решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида. Продолжать знакомство  детей с уравнениями

                     нового вида, которые будут вводиться через текстовую задачу. Учить выделять (путём наблюдения) в тексте задачи величину, которая будет

                   приниматься за основное неизвестное (х). Учить выражать через основное неизвестное (х) остальные величины (составлять уравнение).

                  Систематически повторять и закреплять ранее изученное.

               2) Содействовать  нравственному  воспитанию

               3) Развивать логическое мышление, математическую речь, память  

Оборудование:   диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Решение задач. Решение задач на стоимость («на сколько …»)

      Этапы урока

                                                Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Индивидуальная работа

«Дидактический материал», 3 класс, с. 100-101, № 46, 49, 50

4. Фронтальная работа.

Математическая разминка.

Задание № 1, с. 86

Познавательные УУД

Развиваем умения:          

1 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

2. - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. 

3 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

4  - перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты. 

5 - делать выводы на основе обобщения умозаключений.

6 - преобразовывать информацию из одной формы в другую:

 - представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

7. – переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД:

Развиваем умения:          

1 – самостоятельно формулировать цели урока после

предварительного обсуждения;

2 – совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 

3 – составлять план решения отдельной учебной задачи

совместно с классом;

4 – работая по плану, сверять

свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса;

5 – в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:          

1.- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2 – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3 – слушать других, пытаться принимать другую точку зре-ния, быть готовым изменить

свою точку зрения;

4 – читать про себя тексты учебников и при этом: ставить

вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя;

отделять новое от известного;

выделять главное; составлять план;

5 – договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты:

1 – придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. – в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

II. Формулирование темы и целей урока.

- Окиньте взглядом разворот урока.

- Чем мы сегодня будем заниматься?

- Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока и выберем задания для работы в классе и дома.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

III. Повторение

и систематизация изученного.

 1. Самостоятельная работа.

Задание № 2, с. 86

Проверка решения индивидуальная по алгоритму самооценки.

Работа в парах.

2. Решение задач уравнением.

Задача № 3, с. 86

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Какую величину надо узнать?

- Что о ней сказано в условии?

- Можно ли принять эту неизвестную величину за (Х) ?

- Выберите уравнение для решения.

(Для проверки выбора уравнения можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Чтение и запись информации на языке математики. Работа с числами в пределах 1000 и обыкновенные дроби. Решение задач при помощи уравнений. Подбери к задаче нужные уравнения.)

- Решите уравнение и дайте ответ на поставленный вопрос.

3. Задание № 4, с. 86

- Обсудите задание.

- Подберите несколько значений к неравенствам.

- Определите неравенство к данному условию задачи.

4. Самостоятельное решение задач.

Задачи № 5, с. 87 (по выбору)

- Прочитайте задачу.

- Выделите все данные.

- Предложите для заполнения схему.

                                            № 5а

             Цена

       Количество

     Стоимость

Кр.       Одина-

Кар.      ковая

     4 коробки

     6 коробок

  640 руб.

     ?      На сколько больше заплатили за краски?

(Для проверки ответа задачи  можно использовать диск 1С «Игры и задачи», 1-4 кл. Математика. Вычисления в различных ситуациях. Работа с числами в пределах 1000. Решение задач. Решение задач на стоимость («на сколько …»)

                                           № 5б

             Цена

       Количество

     Стоимость

             ?  

        одинаковая

     ?            всего

     ?           6 карт

         120 руб.

          240 руб.

IV.  Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие  задачи решали?

- Чему научились?

- Всё ли получалось?

- Над чем ещё надо поработать?

V. Возможное

домашнее задание.

Задача № 5, с. 87 (другая), задание № 6, с. 87.

По желанию, задания №7, 9, с. 87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс на тему " Решение задач по формуле пути"

Сценарий урока и презентация по математике на тему "Решене задач по формуле пути", УМК Петерсон Л.Г.. Сценарий составлен в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока математики 3 класс по теме: "Решение задач"

Урок математики в 3 классе соответствует требованиям ФГОС...

технологическая карта урока математики 3 класс по теме "Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. "

Технологическая карта урока математики 3 класс. Раздел "Повторение изученного во 2 классе" Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания. Работа над задачей в два действия. Цели: • повторить устны...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"

Технологическая карта урока математики 1 класс "Повторение изученного. Решение задач"...

Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

Данная презентация направлена на отработку умений решать задачи на движение с применением формул....

Технологическая карта урока математики 1 класс на тему «Решение уравнений»

Тип урока: рефлексия. Цель урока: Закрепление знаний на решение уравнений с неизвестным вычитаемым, с неизвестным слагаемым применяя подходящие правила.Задачи урока Дидактические:Формировать...

Конспект урока математики 4 класс по теме "Решение задач на движение"

ЦельСоздать условия для усвоения детьми способов решения задачи на движение.  находить время, если известны расстояние и скоростьТип, вид урокаУрок открытия новых знанийПланируемые результаты (пр...