Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод; психологический настрой, беседа, цитирование. Фронтальная. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создаёт эмоциональный настрой. -Сегодня мы с вами выполним много интересных заданий. -«Математика нужна Математика важна Потому что для ума, Как гимнастика она!» Побуждает к высказыванию своего мнения. -Ребята, как вы понимаете это четверостишье? -Правильно, не нужно лениться, нужно идти вперёд. -Ребята, пожелайте друг другу успехов на уроке. -Я тоже хочу вам пожелать успешно поработать сегодня на уроке. | Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку.
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.
Желают друг другу успехов.
| Личностные: включение в учебную деятельность. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию. |
|
Актуализация знаний и мотивация (7 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод; Побуждающий диалог; Практический: упражнение; Фронтальная. | Проводит математическую разминку. -Ребята, давайте проведём математическую разминку. Ваша задача решить пример или задачу. Отвечаем только по поднятой руке. Увеличьте 6 на 3. Уменьшите 5 на 2. Запишите число, которое следует за числом 7. Найдите сумму чисел 3 и 3. Найдите разность чисел 9 и 4. На сколько 2 меньше 4? На сколько 6 больше 3? Олег нарисовал 8 кругов, а Инна на 4 круга меньше. Сколько кругов нарисовала Инна? На какой вопрос мы еще можем ответить? Вычтите 3 из 4. X-5=4 Х=4=5 Х=9 9=4+5 Ребята, найдите ошибку. Организует проверку.
– На доске записан ряд чисел. – Что вы можете о них сказать? – Установите закономерность. – Продолжите ряд на 2 числа. - Чему вы сейчас учились? Где это вам может пригодиться? - Вы сказали, что на уроках математики учитесь быстро и правильно читать. - Что для этого необходимо знать? Уметь? - Проверим, как вы быстро и правильно умеете считать в пределах 9. 9-8 = У | 6-2 = В | 5-3 = Р | 8-5=А | 5+4=Е | 6+2=И | 3 = 3= Е | 7-2 = Н | 4= 3 = Н |
- Что у вас получилось? - Что записано вместо ответов? - Перед вами на партах лежат листочки с табличками (покажите их). - Вы должны найти значение выражений и под ответами записать буквы в клеточки, соответственно ответам. - Если, вы, правильно найдёте значение выражений, у вас получится слово (2 мин). Организует проверку. – Какое слово у вас получилось? - Значит, состав чисел в пределах 9 вы знаете хорошо, и не будете допускать ошибки в вычислениях. У кого не получилось слово? Почему? Над чем нужно поработать? | Выполняют задание математической разминки.
Решают примеры и задачи
Выполняют проверку
-Однозначные, чётные. -Увеличиваются на 2. -8, 10 Выполняют проверку Решают уравнение.
Отвечают на вопросы.
Решают примеры в пределах 9
- Выражения. - Буквы. Слушают учителя
Выполняют задание
Выполняют проверка - Уравнение. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
| Предметные: повторить уже имеющиеся знания. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности. |
|
Постановка учебной задачи (1 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный метод; побуждающий диалог. Фронтальная форма. | Подводит к постановке темы и цели урока.
-Кто уже догадался и сформулирует тему урока? -Какая у нас будет цель?
-Посмотрите на слайд. Составим план урока по словам подсказкам. 1.Повторить изученный материал. 2. Закрепить изученный материал. 3. Сделать выводы. Проводит динамическую паузу. -Ребята, чтобы приступить к основной части урока, давайте немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз. (Видеофрагмент) | Формулировка темы и цели урока. -Решение уравнений. -Повторить и закрепить имеющиеся знания; решить уравнения для самостоятельной работы. Составляют план. | Метапредметные; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности. |
|
Включение в систему знаний (10 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: частично-поисковый. Фронтальная, индивидуальная форма, Работа в парах
| -А что такое уравнение?
Организует работу в парах - Посмотрите на слайд. 1 и 3 ряд выполняет первое уравнение. 2 ряд выполняет второе уравнение. Решите эти уравнения в парах. Подчеркните целое и части. 6 + Х = 9
8 - Х = 3 | 9 – Х = 5
Х + 5 = 8 |
- Как мы работаем в паре? - Посмотрите на слайд, давайте повторим еще раз вместе. - На данную работу 3 минуты. 6 + Х = 9 Х = 9 – 6 Х = 3
8 - Х = 3 Х = 8 – 3 Х = 5 | 9 – Х = 5 Х = 9 – 4 Х = 5
Х + 5 = 8 Х = 8 + 5 Х = 13 |
Организует проверку по образцу. - Проверим уравнения. Какие ответы у вас получились? - Докажите, как вы решили эти уравнения? - Кто допустил ошибку? В чем она? Исправьте ошибку. - Кто не допустил ошибок? Сделайте вывод. Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 1. - Кто помнит, какую цель поставили? Чему будем учиться? -Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. -Теперь необходимо повторить решение задачи. Откройте стр. 22, верхняя задача в рабочих тетрадях. Прочитайте ее. -Что поможет решить эту задачу? (на слайде эталон решения составной задачи на нахождение целого) -Я попрошу одного ученика выйти к доске и составить схему задачи. Остальные работают с доской. -О чём говорится в задаче? -Покажи на схеме первую вазу и вторую вазу. -Что нам известно?
-Показывай на схеме. -Что нам нужно узнать?
-Покажи на схеме. -Молодец, садись. -Докажите, какая это задача? -Почему мы не можем сразу ответить на вопрос задачи? -А можем это узнать? Каким действием? -А зная сколько цветков во второй вазе, сможем найти сколько в 2-х? -Выходи к доске и решай задачу. -Остальные решают задачу у себя в тетради. -Проверим. -Все правильно, молодец, садись.
1)4-1=3 (цв.) – во второй вазе; 2)4+3=7 (цв.) Ответ: всего 7 цветков. -Ребята, есть ли у вас дополнения? -Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 2. | -Математическое равенство с неизвестной величиной.
Слушают учителя
Отвечают на вопрос Повторяют правила работы в группе Решают уравнения Выполняют задание
Проверяют ответы.
Доказывают.
- Мы умеем решать уравнения, если работаем в парах.
-Эталон решения.
-О вазах. Показывает. -Что в первой вазе 4 цветка, а во второй – на 1 цветок меньше. Показывает. -Сколько всего цветков в двух вазах. Показывает.
-Составная, т.к. 2 действия. -Мы не знаем сколько цветков во 2 вазе. -Вычитанием.
Выходит.
Оценивают себя. | Предметные: Применять имеющиеся знания на практике. Метапредметные: П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (10 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический; упражнение. Фронтальная, индивидуальная форма. | Проводит динамическую паузу. (Видеофрагмент)
Формулирует задание для закрепления имеющихся знаний. -Что вы повторили?
-Как вы работали? -Как вы будете работать? -Зачем?
-У вас на парте лежат листы с самостоятельной работой. Выполняем самостоятельно. На это у вас есть 7 минут. Организует проверку. -Что необходимо сделать дальше? -Как будете отмечать, правильно ли вы выполнили задание или нет? -Кто допустил ошибки в самостоятельной работе? В чем они? -Вы молодцы, что нашли ошибки, чтобы закрепить знания, нужно потренироваться еще раз, и выполнить работу над ошибками. Я вам сейчас выдам еще одну самостоятельную работу. Выполните её еще раз но уже без ошибок. -У ребят, у которых не было ошибок. Сейчас откройте тетради на странице 22, и выполните задание номер 3 и 4. -Давайте проверим себя самостоятельно. Посмотрите на экран, и проверьте себя. -Какой вывод мы должны сделать?
-Оцените себя в карте успеха под пунктом 3. | Выполняют динамическую паузу.
-Решение уравнений с неизвестным вычитаемым и слагаемым, решение составной задачи. -Все вместе, в парах. -Самостоятельно. -Чтобы узнать, умеет ли каждый из нас выполнять такие задания. Выполняют задание.
-Проверить по образцу
- Поставим «+» или «?».
Выполняют.
Проверяют.
- Нам удалось справиться с этим заданием и не допускать ошибки. Оценивают себя. | Предметные: закрепить полученные ранее знания через выполнение самостоятельной работы. Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план Личностные: осознавать личностный смысл учения
|
|
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение. Словесный метод. | Организует проверку знаний. -Посмотрите на слайд. -Что изображено на слайде. -Что вам нужно будет сделать? -Все верно, вам нужно будет решить уравнения, но не простые уравнения.
-Ребята, посмотрите на уравнение под буквой а. -Чем отличается данное уравнение от обычного?
-Что нам нужно будет сделать, чтобы получилось уравнение? -Как вы это сделаете? -Верно, молодцы! -В каком виде вы будете записывать ответ? - Отлично, на данную работу дается 3 минуты. Организует проверку. -Давайте проверим свои ответы, с ответами, которые представлены на слайде.
-Все верно, вы большие молодцы. Оцените себя. Пометьте + или – в карте успеха под пунктом 4. -Чему же был посвящён сегодняшний урок?
-Какая тема у нас была?
-Какова была цель сегодняшнего урока?
-Удалось ли достичь цели? -Посмотрите на наш план, мы выполнили все пункты? |
-Уравнения. -Решить уравнения.
-Тем, что вместо чисел представлены треугольники и точки. - Заменить треугольники и точки на числа. - Посчитаем треугольники и точки. -Треугольниками и точками
Выполняют проверку
-Повторению ранее изученной темы.
- Решению уравнений известных видов. - «Решение уравнений»
-Повторить и закрепить имеющиеся знания; решить уравнения для самостоятельной работы. -Да -Да | Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
|
Рефлексия деятельности (1 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания
| Словесный; анализ. | Подводит итоги. -Посмотрите на слайд, выберите тот кружок, который вам понравится. Eсли всё получилось - зелёный кружок; если, я, старался, но у меня не всё получилось, жёлтый; мне нужна помощь – красный. Поднимите руку те, у кого зелёный кружок? Молодцы! Значит уравнения такого вида, вы, научились решать. Жёлтый? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать? Красный? Как, вы, думаете, почему? Над чем нужно поработать? - Ребята, вы хорошо поработали сегодня. - Спасибо вам за сегодняшний урок, можете быть свободны.
| Подводят итоги.
Осуществляют самооценивание.
| Метапредметные: Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Личностные: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения |
|