«В гостях у Красной Шапочки» Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе. Образовательная система "Школа 2000..."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_klass_v_gostyah_u_krasnoy_shapochki.doc | 593 КБ |
v_gostyah_u_krasnoy_shapochki.pptx | 940.06 КБ |
fizminutka_dlya_glaz_krasnaya_shapochka.ppt | 1017 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ С. ТООРА-ХЕМ» |
«В гостях у Красной Шапочки» |
Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление |
Методическая разработка урока математики во 2 классе |
Учитель: Петухова О. Д. 2016 год. |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
Открытый комплекс «Школа 2000…»
ТЕМА УРОКА:
«Сложение и вычитание трехзначных чисел. Закрепление»
«В гостях у Красной Шапочки»
ЦЕЛЬ УРОКА:
- Совместное решение уравнений всех изученных типов на
основе взаимосвязи между частью и целым.
- Закрепление навыков быстрого и стабильного счета.
- Закрепление изученного о пересечении фигур.
- Воспитывать в детях любовь к литературе, бережное отношение к природе.
- Развивать творческое воображение у учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебник математики 2 класс (Л.Г.Петерсон),
2 часть, стр. 6.
Аудиозапись песенки «Красной Шапочки».
Игрушки сказочных героев.
Презентация.
Раздаточный материал.
Сигнальные картички.
ХОД УРОКА.
- Организационный этап.
- Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Актуализация знаний.
У. Сегодня у нас будет не совсем обычный урок.
Где играют дружно,
Считают умело,
Там и сказке можно
Появиться смело.
Мы побываем в одной очень интересной сказке Шарля Перро.
Встретимся с героиней, которую вы знаете и любите.
Послушайте песенку и угадайте, как ее зовут.
Звучит аудиозапись песенки «Красной Шапочки».
Дети отгадывают «музыкальную» загадку учителя.
Учитель показывает куклу Красной Шапочки.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Ребята, на этом уроке мы будем не просто учениками второго
класса, а станем «волшебниками». Потому, что только
волшебники творят чудеса. И мы поможем Красной Шапочке,
избежать зубов волка.
Вы согласны?
Д. Да!
У. Сегодня на уроке мы повторим сложение и вычитание
Трехзначных чисел, по решаем уравнения, будем учиться рассуждать, доказывать, будем внимательными и сообразительными.
4. УСТНЫЙ СЧЕТ.
К.Ш.
А вот и я!
Давным-давно я тут.
Меня все Красной Шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет.
У бабушки таких, наверно нет.
Слайд. 2
На лепестках цветов записаны примеры.
Учитель указкой показывает на пример, дети поднимают
сигнальные карточки, решив их.
120-100= 20 40+50= 90 230-200=30 100-100= 0 90+6=96
5. Первичное закрепление.
У. Запишите сегодняшнее число.
И прежде чем мы отправимся вместе с Красной Шапочкой в лес, давайте взмахнем нашими волшебными палочками-ручками и напишем две строчки цифр в тетрадках по образцу.
И вот, Красная Шапочка зашла в лес, а вся тропинка завалена камнями.
Чтобы ее расчистить и к бабушке попасть,
Надо посчитать,
Найти закономерность
И цифры дописать.
- Откройте учебник на стр. 6. Найдите №10.
Слайд 3
М. Женя поработает у доски, а остальные карандашом в учебнике.
Слайд 4
- Молодцы, ребята! Справились с заданием и теперь Красная Шапочка может дальше пойти по тропинке.
6. Применение знаний и умений в новой ситуации.
У. Идет Красная Шапочка по своей тропинке, а на встречу ей.....
Д. Волк!
У. Медведь!
Мишка для Шапочки приготовил сюрприз,
Он принес волшебный сундучок. Но что в сундучке мы не знаем. Чтобы его открыть, нужно решить уравнения на стр. 6 № 9.
-Максим пойдет к доске, а остальные ребята запишут в тетрадь.
Слайд 5
Х-549=308 х+72=215
Х=549+308 х=215-72
Х=857 х=143 (Айрана)
7. ФИЗМИНУТКА.
Гимнастика для глаз.
8. Применение знаний и умений на уроке.
У. Идет Красная Шапочка по лесу и встречает она....
Д. Волка!
У. Нет, не волка!
Она встречает белочку.
Рада видеть я тебя,
Я щелкаю примеры.
Если знаете ответ
Отвечайте смело!
Белочка нам принесла орешки с примерами. Решим примеры столбиком с
комментированием.
Слайд 6
- А последний пример вы решите самостоятельно. (Взаимопроверка)
Молодцы!
У. Идет Красная Шапочка по тропинке и, наконец, на встречу ей выскакивает……
Д. Волк!
У. Нет! Конь!!!!
В этой сказке разве был конь?
А зачем тогда он к нам прискакал? Может он что-то хочет предложить?
Давайте посмотрим на доску.
Конь предлагает нам записать числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Слайд 7
482 =
504 =
270 =
9. Геометрический материал
Выскакивает волк.
Где она! Где она!
Где-то тут быть должна!
Вкусным будет мой обед...
Вы ее встречали?
Д. Нет!
У. Давайте, ребята, волка задержим.
Дадим ему задание потруднее, пусть решает.
А Красная Шапочка тем временем далеко убежит.
В листочках найдите № 2.
-Найдите пересечение двух многоугольников и раскрасьте его.
Слайд 8
У. Молодцы!
Здорово волку голову заморочили!
Слайд 9
А Красная Шапочка тем временем к домику бабушки прибежала,
да в дверь попасть не может.
Давайте вспомним, что бабушка говорила в сказке, чтобы открылась дверь.
10. Рефлексия (подведение итогов урока).
Слайд 10
Только девочка в дом вошла, да дверь заперла, как Серый тут как
тут.
Стал в дверь стучать.
Грохот на весь лес.
На грохот выскочил конь.
Волк его как увидел, так и удрал без оглядки.
Красную Шапочку и ее бабушку волк не съел.
И они очень благодарны коню и своим «волшебникам» за
помощь.
Сказка закончилась хорошо.
Подошел к концу и наш урок.
Чем мы сегодня занимались? Почему помогали Красной
Шапочке?
Все работали очень хорошо.
Спасибо вам от сказочных героев и от меня.
Урок окончен.
11. Домашнее задание (инструктаж по его выполнению).
На выбор стр. 6 № 11, 12
Использовала опыт работы учителя высшей категории: Грек Н. И.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
120-100= 40+50= 230-200= 90+6= 100-100=
2 4 8 14 20
Х – 549 = 308 Х + 72 = 215
482 = 504 = 270 =
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интернет источники: Музыкальное сопровождение «Дорожная» www.mp3-slovo.ru Красная Шапочка: http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/310/86310212_red_hatochka.jpg Обезьянка: http://im4-tub-kz.yandex.net/i?id=337836911-04-72&n=21 Фон: http://img0.liveinternet.ru/images/foto/b/2/apps/1/442/1442378_vbxnifcloc.png Животные: http://www.elephant.ru/images/toys/139/60955_.jpg Бабочка: Анимация бабочка - Коллекция Microsoft Office
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел " для урока математики во 3 классе...
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Урок математики в 3 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....
Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.
Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...