Сложение и вычитание трехзначных чисел
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Панюкова Ольга Васильевна

Урок математики в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_trehznachnyh_chisel.doc48 КБ

Предварительный просмотр:




Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Восточный Саратовской области Ивантеевского района»









































Панюкова Ольга Васильевна


2010г.

Цели:

  1. Закрепить алгоритм сложения и вычитания трехзначных чисел с переходом через разряд, применяя запись в столбик.
  2. Развивать логическое и творческое мышление через создание условий для самореализации творческого потенциала учащихся.
  3. Воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

Оборудование: компьютер, DBD, телевизор, презентация проектной работы «Веселые фигурки из кругов и окружностей», геометрические фигуры, «Лестница достижений», памятки алгоритма сложения и вычитания, карточки-помощники, задания для групповой работы, карточки для проверки знаний «Рыбка», печатные тетради.

Ход урока

1. Организационный момент.

Создание психологической комфортности на уроке.

Приветствие гостей.

- Какое у вас настроение? (Ответы.)

- Тогда улыбнемся друг другу, и всем пожелаем (что?)…

Лестница успеха.

- Как вы считаете, от кого зависит успеха нашего урока? (Успех нашего урока зависит от работы каждого из нас.)

- Откройте «Лестницу успеха», давайте заполним первую ступеньку «Что мы знаем».

(Схематическое заполнение.)

- Хотим еще больше узнать? Здорово!

2. Упражнение на развитие внимания и памяти.

- Настроение у вас хорошее, а внимание и память? Тоже хорошие?

Давайте в этом убедимся.

На экране

 

 

 

 

Посмотрите геометрические фигуры, запомните их.

Закройте глаза. 1, 2, 3 –открыли. Что изменилось?

На экране

 

 

 

 

Молодцы. Проверим ваши ответы.

На экране оба слайда. Затем один.

- Ребята, что вы можете сказать о фигурах? (Разные по форме, по цвету.)

- Как вы думаете, что каждый цвет символизирует? (Ответы.)

1. Желтый цвет- цвет нашего солнышка – теплый цвет.

2. Красный – красивый, праздничный (у ведь у нас гости), запоминающийся.

3. Зеленый – цвет природы, живой, полезный (для наших глаз полезный, этот цвет снимает усталость).

4. Синий - цвет воды, каждый урок мы должны получать хотя бы каплю знаний это - познавательный, творческий цвет.

Цель нашего урока – закрепить случаи сложения и вычитания трехзначных чисел.

И сделать урок запоминающимся, полезным, теплым и познавательным.

- Какие задания можно выполнить с геометрическими фигурами?

(Найти Р, площадь, разделить на группы, что-то сконструировать).

- Давайте решим логическую задачу, герои которой- геометрические фигуры.

3. Логическая задача. Работа в парах.

- Схематический рисунок задачи вы сделаете в тетрадях, поэтому открыли тетради, записали число.

Работаем, обсуждаем задачу в парах.

ЗАДАЧА

Жили-были три фигурки: треугольник, круг, квадрат. Каждая из них жила в одном из домиков: 1 домик был с высокой крышей и маленьким окном, второй – с высокой крышей и большим окном, третий – с низкой крышей и большим окном. Треугольник и круг жили в домиках с большим окном, а круг и квадрат в домиках с высокой крышей. В каком домике жила каждая из фигур?

- Про какую фигуру известно больше всего? (круг)

- Покажите на пальчиках номер ее домика. (№2)

- Треугольник? (№3)

- И квадрат? (№ 1)

Фигуры приготовили для вас задания.

4. Работа по теме.

1. Работа в группах.

Распределитесь по группам.

Что записано у вас на листах? (Числовые выражения)

- Как вы думаете, какое задание можно выполнить? (Найти значение выражений, распределить на группы, составить задачи.)

Задание - выделите фломастером только те выражения, в которых при вычислениях возникает переход через разряд.

Повторите алгоритм решения на любом выражении.

Проверка у доски, сравнивание работ.

2. Коллективная работа.

Решим эти выражения с объяснением у доски.

234+458= 692

315+241

475-237= 238

652-320

137+214=351

542+239=781

Внимание. Сравните выражения

- Что изменилось в выражении?

542+293= 835 (Переход через разряд происходит в разряде десятков.)

- Кто желает решить у доски?

- А сейчас что изменилось?

542+298=840 (Переход происходит и в разряде единиц и в разряде десятков.)

- Кто желает решить у доски?

475-237=238

Измените разность, чтобы переход происходил в разряде десятков.

Кто желает решить у доски?

- Дома, ребята вы составите подобные выражения  для своих друзей.

Физминутка

А сейчас Геометрический человечек предлагает вам выполнить вместе с ним упражнения для укрепления вашего здоровья.

(На экране геометрический человечек под музыку показывает упражнения.)

Физминутка для глаз.

Чтобы наши глазки отдохнули выполним для них упр.

- Обведем глазами по контору фигур (треуг., квадрат, прямоуг., круг).

Релаксация

- Закройте глаза, представьте, что вы отдыхаете на природе.

5. Мини-проверка. Задание «Рыбка»

На экране слайд «Рыбка»

- А сейчас, ребята, давайте проверим чему мы научились.

На столе у каждой пары задание, которое вы будете выполнять вместе с другом.

- Найдите значения выражений только в окружностях. Ответы расположите в порядке убывания. Прочитайте слово.

Проверка. На экране: решение примеров, слово

УСПЕХ.

6. Презентация проектной работы «Веселые фигурки из кругов и окружностей»

- Вы сейчас работали в окружностях.

-А что называется окружностью?

Окружность – это линия, которая является границей круга.

Вспомните стихотворение про окружность.

У круга есть одна подруга
Знакома вам ее наружность
Она идет по краю круга
И называется - окружность.

На экране слайд - титульный, тема, цель.

Дома вы из кругов и окружностей рисовали веселые фигурки, узоры. Все вместе мы составили проектную работу, целью которой является развитие ваших познавательных и творческих способностей.

Просмотр рисунков. Пояснения учащихся - что они выразили в своих работах.

Аплодисменты всем учащимся.

7. Подведение итогов урока.

- Откроем лестницу успеха, на второй ступеньке заполним, что мы закрепили. (Выражения с переходом в разряде десятков и с переходами в разрядах и единиц и десятков, какие фигуры можно нарисовать из кругов и окружностей.)

- Какой вывод мы сделаем по уроку?

- Наш урок был полезным, творческим, запоминающимся, теплым?

- Вы довольны собой, уроком?

- На самой верхней ступеньке нарисуем солнышко, которое вам улыбается.

Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....

конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "

конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел "  для урока математики во 3 классе...

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....

Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.

Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...

Сложение и вычитание трехзначных чисел

Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конц...

Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"

Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...