Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
план-конспект урока математики (2 класс) по теме
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_trehznachnyh_chisel.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики во 2 классе по учебнику Л.Г. Петерсон
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел.
Задачи: формировать умение складывать и вычитать трехзначные числа, выполнять проверку действий сложения и вычитания;
развивать умение решать задачи.
Ход урока:
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи, игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
- Актуализация знаний учащихся и постановка учебной задачи.
Она в сапожках белых
И в шубке голубой,
Букет снежинок спелых
Приносит нам с тобой.
Белым-бела до пояса
Роскошная коса,
И теплые-претеплые
Лучистые глаза.
В прозрачных льдинках шапочка
И варежки на ней.
Нам свет и радость даришь ты,
Любимица детей!
- Перед новогодним праздником у Снегурочки очень много дел – нужно помочь Дедушке Морозу приготовить подарки. Хотите отправиться в гости к Снегурочке?
- Но дорога не будет легкой. Какие знания нам потребуются, чтобы преодолеть все трудности? Над чем мы будем работать на уроке?
(Выполнять действия сложения и вычитания с трехзначными числами)
Снег кружится,
Снег ложится –
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!
-Посмотрите, какие красивые снежинки кружатся в воздухе!
(На доске снежинки, в центре которых написаны числа 267, 410, 526, 137, 215, 813)
- Прочитайте числа, назовите в каждом числе количество сотен, десятков и единиц.
- Запишите самое маленькое число. Изобразите его графически. Замените суммой разрядных слагаемых
(Один ученик выполняет это задание с обратной стороны доски, остальные - в тетради. Затем идет проверка)
- Запишите самое большое число. Изобразите его графически и замените суммой разрядных слагаемых.
Взаимопроверка.
III. Работа по теме урока.
1. Решение примеров на сложение и вычитание с проверкой.
- Что еще вы можете сделать с этими числами?
(Их можно складывать и вычитать, узнать на сколько одно число больше или меньше другого).
- Сложите числа: в первом слагаемом 26д7е, во втором – 41д.
(Один ребенок выполняет на доске, остальные – в тетради)
267
+ 410
______
- Как узнать правильно ли выполнили сложение?
(Нужно выполнить проверку действием вычитанием).
Выполняется проверка.
- Узнайте, на сколько 562 меньше, чем 137.
- Выполните проверку.
- На сколько 813 больше, чем 215?
- Выполните проверку.
- Молодцы, можем идти дальше.
2. Работа с величинами.
- Перед нами лес. Как же нам по нему пройти и не заблудиться?
(На доске открывается изображение елочек, под одной из елочек растет гриб. Задача детей найти «лишнюю» елочку.)
Под оставшимися елочка появляются записи: 4м 29см, 5м 2см, 86дм 1см, 7м 6дм.
- Какая елочка самая высокая? Самая низкая?
На сколько сантиметров самая высокая елочка выше, чем самая низкая?
(На доске и в тетради выполняется запись выражения:
86дм 1см – 4м 29см = 4м 3дм 2см
861
- 429
_____
432см
- Физкультминутка
1 – рука, 2– рука,
Лепим мы снеговика.
3, 4, 3, 4 – нарисуем рот пошире.
5 – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
6 – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
7 и 8, 7 и 8 – мы плясать его попросим.
(На доске появляется рисунок снеговика)
4. Решение задачи.
- Снеговик тоже в эти дни занят работой, он помогает перевозить подарки от дома Деда Мороза и Снегурочки до городов, сел и деревень.
- Послушайте его задачу.
В трех мешках 90 подарков. В первом мешке было 34 подарка, а во втором – на 5 подарков меньше, чем в первом. Сколько подарков было в третьем мешке?
К задаче выполняется схема, один ребенок работает у доски.
Проверив правильность выполнения схемы, дети выполняют решение задачи самостоятельно.
5. Взаимопроверка. Работа в парах.
- Сколько способов решения задачи существует? (два способа решения задачи). На доске записывается второй способ, а дети в тетради, тот которого у них нет.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. А вот и Снегурочка, она очень рада видеть вас.
У снегурочки с утра
Новогодних дел гора:
Нужно снежной бахромой
Ей украсить лес родной,
Для зверят пирог испечь
И фонарики зажечь,
А потом на праздник к детям
В золотой лететь карете.
- Помогите Снегурочке развесить гирлянды.
+ 9 =
11 - = 5
- 8 =
( В результате получаются выражения:
5 + 9 = 14
11 – 6 = 5
14 – 8 = 6
- Спасибо, за помощь, ребята!
- Итог урока. Рефлексия.
- Чему научились в пути?
- Оцените свою работу, нарисуйте на полях зеленый, желтый или красный кружок.
- Поднимите руку, кто справился со всеми заданиями и может помочь другим.
- Поднимите руку, кто еще нуждается в помощи.
- Поднимите руку, кто не мог справиться с заданиями, было очень трудно.
На доске висит шкала, в результате подведения итогов работы, на которой появляются метки. Определяется над чем еще нужно поработать на следующем уроке.
V. Домашнее задание
Стр. 62-63 № 2, 6, 7, 8.
- А Снегурочка на память дарит вам открытку.
- Можете ли вы сделать такую же? На следующем уроке мы приготовим такие открытки для ваших друзей, родных.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».
Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных классов Муста...
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс
Открытый урок по математике по системе Занкова "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" 3 класс. Конспект урока+презентация. Урок проведен в МБОУ СОШ № 2 учителем начальных к...
урок математики потеме"Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики в 3 классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...
Урок математики 3класс"Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики в 3 классе по УМК « Школа 2100» - технология развивающего обучения с совместно разделенной формой организации учебной деятельности учителя и детей и сами...
урок на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел (в пределах нумерации)" 3 класс.
Урок развивающего контроля....
План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162
План-конспект урока по математике. Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...