Сложение и вычитание трехзначных чисел
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Урок математики в 3 классе в форме "Зимней олимпиады. Класс разделен на 5 команд. У каждой команды есть своя зачетная карточка, куда вписываются результаты работы командыв течение всего урока.. В конце урока подводятся итоги соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_i_vychitanie_trehznachnyh_chisel.doc | 57 КБ |
trehznachnye_chisla.ppt | 699.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Городская классическая гимназия»
городского округа «город Якутск»
Конспект урока по математике
в 3 классе
УМК по системе Л.В.Занкова
«Сложение и вычитание трехзначных чисел (в пределах нумерации)»
подготовила
учитель начальных классов
Марьясова Светлана Николаевна
Якутск 2012
Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел (в пределах нумерации).
Стратегическая цель урока: Развивать интерес к математической науке через творческую, мыслительную активность.
Задачи:
- Закрепить алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел, а также решение задач на новом числовом концентре.
- Развивать речевую мыслительную активность, используя различные формы работы.
- Воспитывать внимательность, самостоятельность, слаженность в работе группы.
Оборудование:
Класс разделен на 5 групп. Для каждой группы: лист бумаги А3 и флажки красного, синего и зеленого цвета, клей.
Для учащегося: зачетная карточка, цветные карандаши, учебник, пенал.
Ход урока:
- Организационный момент.
- –Сегодня у нас урок обобщения и закрепления знаний. Кто скажет, какую тему мы изучили? Какие знания и умения мы получили при изучении данной темы?
Я хочу предложить вам провести урок в форме «Зимней олимпиады», которая позволит увидеть знания по данной теме и вашу готовность к контрольной работе. Мы разделены на команды, в каждой команде свой капитан. У каждого участника есть зачетная карточка, которую вы сдадите в конце урока. Помните, успех работы команды зависит от успеха каждого ученика. После каждого этапа соревнования вы будете оценивать себя и работу группы в целом.
Итак, начинаем.
1 этап – индивидуальный зачет.
А) минутка чистописания
Какие цифры нельзя записать без отрыва руки? (457)
Пропишите их.
Какие задания можете предложить?
(Составьте всевозможные трехзначные числа)
Теперь какие задания можно выполнить с трехзначными числами?
(Запишите их в порядке возрастания)
Найдите самое наименьшее и самое наибольшее числа и представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
Для чего нам пригодится умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых?
Поиграем в игру «Будь внимателен» с наименьшим числом.
457
увеличь на 1 сотню, 2 десятка, 2 единицы (579)
уменьши на 2 сотни, 1 десяток, 4 единицы (243)
увеличь на 5 сотен, 4 десятка, 2 единицы (999)
уменьши на 3 сотни, 1 десяток, 1 единицы (146)
запиши следующее число (458)
запиши предыдущее число (456)
Самопроверка. В зачетной карточке закрасьте флажок соответствующим цветом – 5 красным, 4 синим, 3 зеленым. Оцените работу группы: приклейте соответствующего цвета флажок.
2 этап. «Биатлон»
Чтобы узнать, с каким видом спорта нам предстоит познакомиться, предлагаю следующее задание: «Решите примеры и запишите буквы под соответствующим ответом».
(т) 380+70 (л) 130+90
(б) 950-90 (а) 520-60
(о) 890+30 (и) 420-50
(н) 240+80
860 | 370 | 460 | 450 | 220 | 920 | 320 |
Биатлон – это лыжный вид спорта со стрельбой по мишеням, но вы будете стрелять по выражениям, записанным на ваших листах.
(вставить пропущенные цифры)
4 . 0 + .1. = 520 9 . 0 - . 4 0 = 540
.0 0 + 3 .. = 810 .5 . – 1 .0 = 230
Проверка в парах - взаимопроверка.
Подведение итогов каждого и в группе. (приклеиваем флажок).
ФИЗМИНУТКА.
3 этап «Бобслей».
Установив верно закономерность в ряду чисел, мы узнаем о еще одном зимнем виде спорта.
352, 347, 349, 344, 346, 341, …, …, …. ( 343, 338, 340).
Бобслей – зимний вид спорта, представляет собой скоростной спуск с горы по специально оборудованным трассам на закрытых санях – бобах.
Сейчас вам предстоит решить задачу уже изученного вида, в которой вам встретятся трехзначные числа.
Работа по учебнику стр. 34, задача №6а. Решить разными способами.
Далее проходит афиширование работ. На карточках записывают только ответы.
Проверка решения, итог работы группы (приклеивают флажок).
4 этап – спортивное ориентирование.
Проверим, насколько вы хорошо усвоили тему «Трехзначные числа».
Внимательно слушайте задание и на специально приготовленных карточках закрасьте тот квадрат, в котором, по вашему мнению, находится верный ответ.
- Число, в котором 3 ед. I разр., 4 ед. II разр., 1 ед. III разр. (143)
- Число, в котором 2 сот., 9 ед., 4 дес. (249)
- Число, которое при счете стоит за числом 629 (630)
- Самое наибольшее трехзначное число (999)
- Число, в котором 4 сот., 5 ед. (405)
- 540-60= (480)
- 210+90= (300)
- 38д+7д= (450)
Если все выполнено верно, то на карточке у вас получилась пятерка.
Подведем итог этого этапа (приклеиваем флажок).
Рефлексия, итоги урока.
Вывешиваются результаты работы групп. По количеству флажков одного цвета решаем – усвоили тему или затрудняемся.
- Оцените работу групп.
- Кто сегодня отличился?
- С каким настроением вы уходите с урока?
Список литературы:
- Лободина Н.В. Математика. 3 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Аргинской, Е.И. Ивановской (II полугодие ) – Волгоград: Учитель, 2010 .
- Холодова О. Задания по развитию познавательных способностей. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2-х частях. Часть 2 - Росткнига, 2011.
Приложение №1.
Зачетная карточка учащегося.
1 этап | 2 этап | 3 этап | 4 этап |
|
«5» -
«4» -
«3» -
860 | 370 | 460 | 450 | 220 | 920 | 320 |
294 | 249 | 999 | 1000 |
380 | 450 | 492 | 940 |
820 | 630 | 300 | 291 |
145 | 459 | 143 | 341 |
504 | 405 | 480 | 230 |
290 | 540 | 490 | 185 |
Приложение №2
Лист бумаги форматаА3 (работа группы оценивается таким образом: после того, как учащиеся раскрасили в своей зачетной карточке этап олимпиады, они смотрят, флажков какого цвета в их группе больше всего, соответственно и наклеивают флажок этого цвета. Например:
1 этап 2 этап 3 этап 4 этап
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон. Цель: формировать умение выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выполнять проверку действий....
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел "
конспект урока "Сложение и вычитание трехзначных чисел " для урока математики во 3 классе...
Сложение и вычитание трехзначных чисел
Урок математики в 3 классе...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс
Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается разными показателями: реализацией дидактических принцип...
Конспект урока по математике во 2 классе на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"
Конспект урока может быть использован на уроках математики во 2 классе....
Конспект урока по математике во 2 классе. Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы.
Специфика экспериментальной деятельности предполагает преобразование всего учебного процесса, его форм, методов, содержания, отношений его субъектов. Внедрение проекта в учебную деятельнос...
Урок математики с презентацией на тему: "Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 378-162"
Планирование урока математики по программе Л. Г. Петерсон 2 класс...