Открытый урок по математике во 2 классе Тема: «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Закрепление».
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
повторить взаимосвязь между умножением и делением;
- тренировать умение составлять выражения по рисункам
со знаком действия умножения, заменять сумму
одинаковых слагаемых произведением, сравнивать
выражения;
- решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._urok.matem_.2klass.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по математике
во 2 классе
Тема: «Увеличение и уменьшение числа
в несколько раз. Закрепление».
Учитель: Васильева Ирина Олеговна
МОУ сош п. Молодёжный
2012г.
Цели и задачи урока:
- повторить взаимосвязь между умножением и делением;
- тренировать умение составлять выражения по рисункам
со знаком действия умножения, заменять сумму
одинаковых слагаемых произведением, сравнивать
выражения;
- решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение
числа в несколько раз;
- находить значение выражений с О и 1;
- актуализировать мыслительные операции: сравнение,
анализ, аналогию.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Урок математики.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
слайд
- Прочитайте пословицу.
Если хочешь Много знать, Не ленись Всё повторять. |
- Как понимаете эту пословицу? (Каждый день узнаём что-то новое.)
-Знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно – достаём и используем.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия, увлекательные задания. Для этого нам нужно быть очень внимательными.
2. Устный счёт.
- Скажите, сколько хвостов у 8 коров? ( 8 )
- Сколько ушей у 5 мышей? ( 10 )
- Сколько рогов у 4 коров? ( 8 )
- Сколько хвостов у 40 ослов? ( 40 )
- У палки два конца. Если отпилить один конец, то сколько их останется? (2)
слайд
- Найдите значения выражений:
1 х 12 – 5 : 1 = 39 х 1 + 39 : 39 = 14 + 4 х 0 = 0 х 9 + 7 х 3 = 14 : 1 – 6 х 1 = (14 + 4) х 0 = |
- Как число умножить на 1 и 1 умножить на число? (При умножении 1 на число и числа на 1 получается то же самое число).
- Как число умножить на 0 и 0 умножить на число? (При умножении числа на 0 и 0 на число получается 0).
- Как число разделить на это же число? (Если число разделить на это же число, то получится 1.)
- Как число разделить на 1? ( Если число разделить на 1, то получится это же
число.)
- Повторение пройденного.
- Какую тему мы сейчас с вами изучаем? (Умножение и деление).
- Что называется умножением? (Сложение одинаковых слагаемых).
- Что называется делением? (Обратная операция умножения).
слайд
- Рассмотрите внимательно следующее задание. Где возможно замените сложение умножением.
6 + 6 + 6 + 6 + 6 = а + а + а + а = 17 + 17 + 18 + 17 = 32 + 32 + 32 = |
- В каких выражениях сложение заменили умножением? (1,2,4).
- Почему? (Одинаковые слагаемые).
- Проверьте. слайд
- В каком выражении нельзя заметить сложение умножением? Почему?
слайд
- Рассмотрите следующее задание. Как изменилось число в результате указанной операции?
b : 4 п – 5 т + 3 с х 10 х + 8 d х 2 k : 9 а - 6 |
- Работа в тетрадях.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
слайд
-Запишите следующие примеры в тетрадь. Найдите значение выражений и
рядом запишите обратную операцию.
2 х 4 = … 5 х 2 = … 3 х 4 = …
|
- Проверим. (8 : 4 = 2, 10 : 2 = 5, 12 : 4 = 3).
- Какая операция является обратной умножению?(Деление.)
5. Работа по учебнику.
Задание №1, стр. 20.
- Прочитайте задание А.
- Что запишем? ( 36 – 21 = 15 )
- Дальше? ( 15 : 3 = 5 )
- Какое выражение запишем? ( (36 – 21 ) : 3 = 5)
- Прочитаем программу В.
- Запишем. ( 21 : 3 = 7 )
- Дальше? ( 36 – 7 = 29 )
- Какое выражение запишем? ( 36 – 21 : 3 = 29 )
- Чем похожи и чем различаются полученные выражения? (Скобками).
Почему в первом выражении необходимо поставить скобки? (Нарушается заданная программа действий).
- Задание №2.
Прочитайте задачу.
- Можем сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).
- Что надо узнать сначала? (Сколько апельсинов она делила).
- Можем узнать? (Да).
- Каким действием? (Из кол-ва всех апельсинов вычесть кол-во апельсинов, которые мама отложила, 15 – 9 = 6).
- Можем теперь ответить на вопрос задачи? (Да. 6 : 3 = 2).
- Запишите полученное выражение.
( 15 - 9 ) : 3 = 2 (ап.)
Ответ: по 2 апельсина получит каждый.
- Можно ли выражение записать без скобок? ( Нет. Изменится порядок действий, выполняемые действия не будут иметь смысла.)
Физпауза.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Шаг на месте, левой, правой.
Раз и два, раз и два.
Прямо спину вы держите –
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите –
Раз и два, раз и два!
У нас славная осанка.
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну, а если надоест,
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.
6.Решение примеров.
- Примеры №4 решим в учебнике-тетради с объяснением.
1 и 2 столбики с комментированием,
3 столбик сам – но с проверкой.
слайд
- БЛИЦтурнир.
(№6 стр.21.)
- Молодцы!
- Проверочная работа.
- Прочитайте поговорку.
Если есть труд, значит, будет и успех! |
- Как понимаете смысл поговорки?
- Чтобы добиться хороших успехов, мы должны с вами сейчас потрудиться.
На партах лежат листочки с заданиями. Возьмите листочек, подпишите. Время работы ограничено.
слайд
- «Вычислительные машины».
- Найдите значения х. Запишите в тетради только ответы.
Проверка.
9.. Итог урока.
- Чему учились на уроке? (Считали, решали примеры и задачи)
Дом. задание: стр. 20 №3(а), стр.22 №9, 10.
Резерв.
№ 8 стр. 21.
Задача.
Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног.
Сколько было кур и сколько овец? ( 2 курицы и 1 овца.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Задачи на увеличение и уменьшение числа"
Конспект составлен к учебнику М.И.Моро. К конспекту прилагается презентация...
Разработка урока по математике (1 класс) "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе по теме : "Задачи на уменьшение числа на несколько единиц"...
урок математики "Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Урок математики в 1 классеТема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа ...
Дидактический материал по математике (Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц)
В дидактических целях материал представлен в виде карточек (6 вариантов), каждая из которых содержит по две задачи. Материал предназначен для практической отработки решения задач базового уровня и мож...
Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»
Открытый урок во 2 классе коррекционной школы по математике на тему: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц»...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...
Конспект урока по математике на тему: Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Измерение длины отрезков с помощью линейки.
Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «увеличить на», «уменьшить на», продолжать формировать у учащихся навык измерения длины отрезка ...