Таблица единиц длины (УМК"Перспектива" 4 класс, 2 часть)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_27.02_-_kopiya.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Таблица единиц длины»
Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: дать представление об использовании единицы длины, составить таблицу единиц длины; формировать вычислительные навыки; закреплять умение нахождения дроби от числа; воспитывать интерес к математике.
Личностные: формировать положительную мотивацию к учебе;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник Математика программа «Перспектива», «Просвещение» 2014, вторая первая, презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | |
Организационный момент Словесный: ответы на вопросы | 1 | Прозвенел для нас звонок, Начинаю я урок. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнётесь мне и друг другу. Теперь тихо, как мышки сядут девочки и ещё тише мальчики. Проверьте своё рабочее место, на столах должны лежать тетрадь, учебник, дневник и пенал. | Приветствует учителя. Проверяет готовность к уроку. | Понимать и принимать учебную задачу | |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: выполнение упражнений | 7 | Устный счет Ребята, мы преступаем к устному счету. Ваша задача – назвать правильный ответ. Не выкрикиваем, отвечаем по поднятой руке. - Откройте тетради, отступите 4 клеточки от предыдущей записи, напишите сегодняшнее число классная работа. 1. Запишите цифрами число три тысячи сорок восемь. 2. Выразите единицы в указанных единицах. 5 ч 59 мин = ч 105 мин = с 1 день 180 мин = ч 23 мин 45 с = с 480 мин = ч 30 мин = с 3. Игра «Знаток таблицы умножения»
| Слушают учителя. Выполняют задания. Проводят само- и взаимоконтроль. | Анализ; Самоконтроль; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | |
Целеполагание Словесный: слово учителя, вопросы учителя. | 5 | Помогите разобраться двум рабочим, которые измеряли длину одной и той же дороги между двумя деревнями, чтобы построить новую асфальтированную дорогу. У одного рабочего её длина получилась такая – 6000 м, а у другого – 6 км. Может ли такое быть? Ведь они измеряли одну и ту же дорогу?(Дети высказывают свои мнения с доказательством, почему они так считают) Какие величины использовали для измерения дороги? (метры и км). - Тема сегодняшнего урока таблица единиц длины. Как вы думаете, что мы должны будем сегодня делать на уроке? Ребята, сегодня на уроке мы должны с вами познакомиться с общей таблицей соотношений между единицами длины и составим свою таблицу. Основная единица длины – метр. Другие единицы длины связаны с метром следующим образом. Откройте учебник на с. 25. Давайте с вами разберёмся в ней. - Ребята, эту таблицу вам дома надо выучить. (с. 25) - Пользуясь данной таблицей, вы будете выполнять различные задания. | Восприятие новой информации. Определение целей урока. Делают вывод. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой; Планирование собственной деятельности; постановка и формулирование целей урока; | |
Первичное закрепление Словесный: слово учителя. Практический: выполнение упражнений | 10 | - Решаем № 1 устно. № 2 выполняем письменно в тетради. Возьмите эту таблицу в рамку, дома её тоже выучите. На доске: 1/ 2 м = см 1 м = 100 см 100 : 2 = 50 1/ 2 м = 50 см Решаем № 3 по цепочке у доски. № 5 чтобы сравнить два числа с разными единицами длины, нужно? Самостоятельно в тетради, один у доски. | Работать с учебником. Отвечать на вопросы. Работать с упражнениями. | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения. | |
Физминутка | 1 | А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Раз- подняться, потянуться Два-согнуться, разогнуться Три- в ладоши три хлопка, головою три кивка. Руки вниз и так стоять Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. | |||
Закрепление изученного материала Практический: выполнение упражнений | 10 | - Решаем задачу под № 4. О чем говорится в задаче? Что известно? Что нужно найти? Нарисуйте схему к задаче. № 6 самостоятельно. № 7 устно. - Расположите числа в порядке возрастания: 2 м 6 мм, 206 мм, 2 600 мм, 2 м 6 см, 206 дм. - Решите самостоятельно задачу и нарисуйте схему. Теплоход проплыл 200 км со скоростью 40 км/ ч. Сколько времени занял этот путь? | Работать у доски и самостоятельно, выполнять упражнения. | Осознанное построение логической цепи рассуждений, доказательств; | |
Итог Словесный: слово учителя | 7 | Ребят, с какой новой темой мы сегодня познакомились? Сейчас небольшая самостоятельная работа. Открываем тетради для проверочных. Записываем сегодняшнее число.
В посёлке проживает 1 068 человек. Из них 1/ 3 составляют мужчины, 1 / 2 женщины, а остальные дети. Сколько детей проживает в этом посёлке?
412 * 700 2674 * 30 1835 * 400 359 * 2000 | Отвечают на вопросы. Делают вывод. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; | |
Домашнее задание Словесный: слово учителя Рефлексия | 2 | Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Учебник страница 25 учить таблицу и таб. в тетради. Упражнение № 8, 10 на с. 27. А как вы себя оцениваете? Если вы можете сказать «Я доволен собой, у меня все получилось. Хочу знать больше»,- поднимите зеленый карандаш. «У меня не все получилось, но я постараюсь»,- желтый. «Мне ничего не понятно», – красный. | Записывают домашнее задание. Самоконтроль. Ответы на вопросы. Делают выводы. | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по математике Тема: «Совершенствование вычислительных навыков по теме сложение и вычитание многозначных чисел» «Закрепление знаний таблиц единиц длины, массы, времени»
Урок-экскурсия по Красной площади, по Кремлю....
Единицы длины. Километр. 4 класс
Конспект урока + презентация. Вы совершите увлекательное путешествие, изучая новый материал по теме "Единицы длины.Километр." Урок получился интересный. Экономьте свое время!Добавляя к этому материалу...
Самостоятельная работа "Таблица единиц длины и площади".
Проверка знаний таблиц по теме "Единицы длины и площади" с последующей проверкой....
Метр. таблица единиц длины
Тема: "Метр. Таблица единиц длины"Тип урока: комбинированныйЦель урока:1.Познакомить с новой единицей длины – метром, сформировать наглядное представление о метре.Задачи урока:1. Учить пользовать...
конспект урока "Таблица единиц длины"
Предмет: МатематикаКласс: 4Тема урока: Таблица единиц длины.Цели урока: составление таблицы единиц длины, закрепить её с помощью выполнения упражнений и решения задач.Планируемые результаты:·...
Конспект урока математики в 4 классе Таблица единиц длины
Конспект урока математики в 4 классе. Тема: "Таблица единиц длины"...
«Метр. Таблица единиц длины»
Конспект урока "Метр.Таблица единиц длины"...